это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2328963
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Новая парадигма менеджмента. Предпосылки возникновения основных современных концепций……………………………………………5
Глава 2. Характеристика основных современных концепций менеджмента
2.1 Процессный подход……………………………………………………8
2.2 Системный подход……………………………………………………10
2.3 Ситуационный подход………………………………………………..10
2.4 Количественный подход……………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
Введение
Менеджмент в наши дни – это множество различных вариантов всевозможных управленческих решений. Те подходы, что успешно применяет одна фирма, могут оказаться губительными для другой. Отсюда можно сделать вывод, что менеджеру важно быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, а не просто использовать стандартные приемы.
На рубеже XX столетия произошли огромные изменения в производстве. Во-первых, увеличились его концентрация и масштабы. Появились предприятия – гиганты, в которых работали десятки тысяч рабочих и инженеров, использовалось дорогостоящее оборудование и применялись сложнейшие технологии, которые появились благодаря последним научно -техническим достижениям.
Поэтому было просто необходимо усовершенствовать процесс управления. Вследствие чего появились новые концепции менеджмента.
В 2020 году на пороге возможного мирового экономического кризиса особенно актуальным и необходимым является анализ этапов развития менеджмента и его основных концепций. Ведь можно сказать, что не существует единственной конкретной парадигмы или определенного сценария управления. Каждый конкретный случай индивидуален и требует особого подхода, выбор которого зависти от величины компании, сложности ее организации, доли интеллектуальной собственности в ее активах, экономического уровня, особенностей внешней и внутренней среды. Как никогда важно понимать и разбираться в концепциях менеджмента, используемых в современное время, чтобы находить эффективные решения в вопросах управления, которое должно обеспечивать целостность самой организации и достижение ее главных целей самым эффективным способом.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность данной темы.
Предметом реферата является анализ концепций современного менеджмента. Объектом выступает менеджмент.
Цель реферата: изучить современные концепции менеджмента.
В соответствии с поставленной целью, выделяем следующие задачи:
- охарактеризовать современную концепцию менеджмента;
- раскрыть содержание, нюансы и предпосылки возникновения новой парадигмы менеджмента;
- рассмотреть особенности развития менеджмента в России;
- охарактеризовать основные современные концепции менеджмента.
Глава 1. Новая парадигма менеджмента. Предпосылки возникновения основных современных концепций
Современная парадигма менеджмента связана с тем, что научно – технический прогресс все больше влияет на достижение конкретных целей организации, качество производимой продукции, конкурентоспособность, а так-же роль предложения в экономике. Произошло осознание значения материально-технической базы производства и проблемы производства выступили на главный план.
Произошло изменение индустриальной эпохи на постиндустриальную или информационную. Произошло изменение статуса знания и универсализация различных технологий.
Новые технологии коснулись всех аспектов деятельности людей, а так-же способствовали некоторым качественным изменениям.
Информатизация изменила деятельность большинства организаций и привнесла в их работу что-то новое. Мы рассматриваем эти новшества с позиции управления [1].
Новая парадигма управления ориентирована на рынок. Ее сущность состоит в том, что переменчивая внешняя среда рассматривается как некая данность, которую мы не в силах изменить. Для фирмы сегодня жизненно необходимо приспособиться к факторам среды. Поэтому появляется необходимость разработать специальные эффективные инструменты управления.
Труд, обучение и организация теперь неразрывно связаны. Главная задача современной парадигмы менеджмента — это сделать знания производительными. Знание — это качество, которое позволяет организациям на основе своих внутренних и внешних наблюдений распознавать явления в каждой из областей своей деятельности, что скажется на эффективности работы.
Обучение и труд сопровождают человека всю его жизнь. Взаимосвязь между этими процессами определяется организационной составляющей. Развивается организация труда и обучения, результатом чего является знание, которое материализуется в конкретном продукте.
Когда у знания нет возможности материализоваться в продукте, когда оно не становится технологией, оно попросту теряется и потом человечеству вновь приходится его «искать». Например, такие потери можно увидеть при увольнении людей [2]. Чтобы знание не потом не потерялось, а в будущем стало умением оно должно обладать следующими характеристиками [3]:
- актуальность;
- общедоступность;
- реализованность, т.е. знание должно быть встроенным в общецивилизационную технологию.
К основным характеристикам развития современного менеджмента можно отнести:
- управление качеством в период глобализации;
- постоянный рост многообразия кадров;
- выделение новейших видов менеджмента;
- выход менеджмента за пределы фирмы.
К основным положениям новой парадигмы менеджмента относят:
- предпочтение отдается человеку, который постоянно развивается и стремится самореализоваться;
- организация рассматривается как целостный живой организм;
- появилась необходимость общих ценностей внутри одной компании;
- организация должна постоянно обновляться, приспосабливаться к внешним факторам, основным из которых выступает потребитель;
- иерархии, жесткий график и правила сменяет работа в команде, постоянное взаимодействие, ежедневное обучение и совершенствование.
Глава 2. Характеристика современных концепций менеджмента
2.1 Процессный подход
Процессный подход сформировался окончательно в 80-х годах ХХ века. Эта концепция гласит: всю деятельность организации можно рассмотреть, как набор определенных процессов. Чтобы эффективно управлять, необходимо грамотно управлять процессами.
Следует выделить понятие процесса. Чаще всего используется такое понятие: «Процесс – это некая совокупность связанных между собой и взаимодействующих видов какой-либо деятельности, которые преобразуют входы в выходы».
Основная характеристика процесса — это систематичность действий, они должны быть постоянными.
Этот подход был разработан и стал применятся с целью чтобы создать горизонтальные связи в организациях. Все, кто задействован в определенном процессе, могут сами координировать работу в его рамках и даже решать важные возникающие проблемы без участия руководителей. Это приводит к оперативному решению всех вопросов и позволяет сконцентрироваться не на работе каждого, а на достижении результата в общем. Главной частью организации выступает процесс. Организация состоит не из каких – либо подразделений, а из процессов.
В процессном подходе различают несколько принципов, которые делают работ более эффективной, но требуют высокой корпоративной культуры. Нужна постоянная командная работа, от этого зависит то, насколько хорошо будут работать принципы этого подхода.
Вот эти принципы:
- принцип взаимосвязи всех процессов;
- принцип востребованности процесса;
- принцип документирования процессов;
- принцип контроля процесса;
- принцип ответственности за процесс.
Следует выделить достоинства процессного подхода:
- координация действий различных подразделений в рамках процесса;
- ориентация на результат процесса;
- повышение результативности и эффективности работы организации;
- прозрачность действий по достижению результата;
- повышение предсказуемости результатов;
- выявление возможностей для улучшения процессов;
- устранение барьеров между функциональными подразделениями;
- сокращение лишних вертикальных взаимодействий;
- исключение невостребованных процессов;
- сокращение временных и материальных затрат.
2.2 Системный подход
В системном подходе организация - целостная системы, в которой если изменится одна часть, это повлечет за собой изменения в остальных.
Выделяют два типа систем:
- закрытая организационная система – эта система не имеет связи с внешней средой, не обменивается товарами, продуктами и тд;- открытая организационная система имеет связи с внешней средой.
Основные принципы системного подхода:
- целостность;- структурность;- взаимосвязь структуры и среды;- иерархичность;- множественность описания каждой системы.
2.3 Ситуационный подход
Ситуационный подход был разработан в конце 1960-х годов. Главное в нем — это ситуация, которая включает внутренние и внешние ситуационные факторы, влияющие на результаты организации в данный момент. В этом подходе не существует предписываемых руководств для результативного управления.
В каждом отдельном случае, когда нужно принять решение, нужно смотреть на различия между организациями и внутри их самих и выделять факторы, влияющие на результативность деятельности. Это и есть главная суть ситуационного подхода.
Его методологию можно описать с помощью четырехзвенного алгоритма мышления руководителя:
- понимание сути управления, особенности коллективного и индивидуального поведения, задач системного анализа, технологий планирования и контроля, понимание количественных методов принятия решений. Руководитель должен сформировать это понимание в процессе работы над методами, которые показали результаты;
- умение предугадывать возможные последствия, как хорошие, так и плохие;
- умение проводить анализ ситуации, которая сложилась на сегодняшний день и интерпретировать ее;
- способность быстро принимать правильные решения с минимальными отрицательными последствиями и достигать цель самым эффективным способом;
Самое важное в этом подходе – правильно интерпретировать ситуацию и определить факторы, которые могут привести к успеху или неудаче.
Ситуационный подход — это наиболее удовлетворительная система для эффективного управления организацией.
2.4 Количественный подход
Этот подход предполагает отдаление от качественных оценок в пользу количественных при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и т. п. Концепция «управления цифрами, а не словами».
Его суть заключается в том, что менеджер, принимая решение, использует методы статистического и математического анализа.
Преимущества количественного подхода:
- позволяет представить проблему формально;
- точность;
- позволяет прогнозировать;
- позволяет выбрать наилучший вариант из возможных в решении проблем управления;
- высокая скорость обработки информации и принятие управленческих решений.
После определения проблемы нужно разработать модель текущей ситуации (в данном контексте под моделью следует понимать некоторую форму представления реальности). Такие модели помогают упростить сложные проблемы, сократить число исследуемых переменных и позволяют выбрать самые результативные методы для решения проблем. После чего переменным присваиваются количественные значения, что помогает объективно провести сравнение и составить описание каждой из них.
Более всего количественный метод в управлении организациями стал применяться после распространения ЭВМ. Этот метод способствовал развитию теории об управлении запасами, массового обслуживания, принятия управленческого решения.
Компьютеризация позволила исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые более адекватно отражают реальность и, следовательно, являются более точными.
Заключение
Становление менеджмента заняло достаточно большой период времени. Изменения в производстве, появление инноваций, компьютеризации привели к необходимости разработки новых современных концепций менеджмента.
В работе выделено 4 основных метода:
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход
- Количественный подход
Кроме методов, которые мы рассмотрели в данном реферате, современный менеджмент имеет множество других. Но идеального варианта не существует. Несмотря на это, менеджер должен знать теорию управления и быть в курсе появляющихся новых подходов. Это необходимо для того, чтобы развить так называемую «интуицию», которая на самом деле является лишь умением анализировать ситуацию. А это умение приходит тогда, когда в голове есть необходимые теоретические знания.
Список используемой литературы
Булатова Р.М. Современная парадигма управления: знание – цель и средство управления. Ж.: Молодой ученый, 2011, Т.1, 5 стр.
Мариничева М. Управление знаниями на 100%. Путеводитель для практиков: - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 320 с.
Джанетто К., Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями/
Современные концепции управления: учебник /. В.В. Кафидов. – М.: КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, 2020. –. 442 с.
Пелих А. С. Экспресс-справочник для студентов ВУЗов Менеджмент: 100 экзаменационных ответов. / А. С. Пелих. – М.: МарТ; 2007. – 560 c.
Кравченко А. И. История менеджмента / А. И. Кравченко. – М.: Академический Проект; Издание 5-е, 2005. – 560 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!