это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2351537
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все больше говорят о том, что для подготовки хоккеистов необходимо привлекать компетентных специалистов, способных грамотно спланировать и реализовать тренировочные программы. В связи с этим, тренерам рекомендуется постоянно повышать свои квалификации и привлекать к совместной работе знающих помощников, в том числе спортивных психологов.
Хоккей часто называют спортом космических скоростей. Шайба летит над площадкой, мчатся хоккеисты, атака сменяет атаку, то один, то другой вратарь парирует сильнейшие броски. И снова – вперед, на штурм ворот соперника. Игра все быстрее, через каждые 40 – 50 секунд производится замена. За шайбой трудно уследить, а скорости все возрастают, и нет, кажется, им предела. Огромны скорости мастеров хоккея, и все-таки самое непостижимое в этой игре – быстрота тактического мышления хоккеистов, умение мгновенно разобраться в непрерывно меняющихся ситуациях и принять самое лучшее, самое неожиданное для соперника решение. Резкость и сила – это не грубость, а неотъемлемые, обязательные штрихи разносторонней физической подготовки хоккеиста. Правила игры справедливы и действуют отрезвляюще на самые горячие головы. Вот почему в напутствии перед матчем тренер часто предупреждает: «Жестокость в рамках правил». Жажда боя, жажда победы волнует, воодушевляет, возбуждает, и всплеск эмоций подстегивает самых хладнокровных. И если бы не азарт, не темпераментное столкновение характеров, противоборство мужества, воли и самолюбия, то разве не показался бы хоккей без всего этого чуть - чуть пресноватым? Разве не утратил бы он часть своей эмоциональной привлекательности? Но все эти стычки на поле – не сведение счетов. Хоккеисты соперники, но не враги. Уважение к противнику никогда не позволит хоккеисту вести нечестную борьбу, поэтому хоккей по праву называют игрой джентльменов.
Психологическое сопровождение спортсменов
Хоккей – командная спортивная игра, которая проходит в высоком темпе и насыщена острыми, неожиданными, быстро сменяющимися ситуациями. Игроки, передвигаясь по льду на коньках, стремятся клюшками забросить шайбу в ворота соперника и защитить свои ворота от поражения.
Хоккей проводится на ледяной площадке размером 61х30 м, прямоугольной формы, с закругленными углами радиусом 8,5м. Вся площадка огорожена деревянными или пластиковыми бортами высотой 122 см. Поле поделено на зоны. Широкие синие линии, проведенные, подо льдом поперек площадки на расстоянии 18 м от ее краев выделяют зону зашиты, и зону нападения. Зона защиты – та, где вороты своей команды, зона нападения – с воротами противника. Между синими линиями – средняя зона. Все поле еще поделено пополам центральной линией красного цвета. Ворота небольшие; высота – 122 см, ширина – 183 см. Они сделаны из металлических труб диаметром 5см и сзади имеют тканевую сетку.
Игра продолжается 60 мин. «чистого времени» (3 периода по 20 мин. С перерывами по 10 мин. между периодами). Высокий темп современной игры и частая смена игровых ситуаций создают большую нагрузку, поэтому в ходе игры игроки, как правило, заменяются через 40 - 45 секунд.
Один из самых авторитетных североамериканских специалистов в области подготовки профессиональных хоккеистов, тренер команды НХЛ «Ванкувер Кэнакс» Питер В. Твист пишет: «В командных видах спорта легко уйти от индивидуальной работы со спортсменами. Это особенно справедливо в отношении такого многомерного вида спорта, каковым является хоккей с шайбой. Здесь тренеры расходуют массу времени на моделирование командных ситуаций и на подготовку к играм с определенными соперниками, а также на отработку таких вещей, как система силовой борьбы, три – на - два и т. д. Но чтобы хоккеисты могли до конца раскрыть свои индивидуальные возможности, они должны развиваться и совершенствоваться именно как индивидуальности. Это необходимость в равной мере довлеет и над игроками, и над тренерами. Многие вещи находятся вне контроля со стороны игроков: оценка тренера, например, или некоторые умения и способности, которые кому-то как будто присущи от природы, а кому то нет. Однако пять факторов всегда бывают подконтрольны игрокам: деловая этика, ментальная (психологическая) подготовка, позиционирование, выбор диеты и формирование физических кондиций. Лучшие хоккеисты понимают, что такой контроль подвластен им и осуществляют его. Поступая таким образом, они порой далеко обгоняют по качеству игры тех, кто более «одарен от природы», но менее трудолюбив и не проявляет упорства в самосовершенствовании». Психологическая подготовка занимает такое же значимое место, как и тренировка физических качеств 3, с.76.
Отечественный специалист по психологии спорта Семин Д. К. включает в комплексную методику психологической подготовки игроков следующие приемы:
• беседы с игроками;
• внушенный отдых;
• аутотренинг;
• самовнушение, самоубеждение, самоприказ.
Психолого-педагогические воздействия воспитывающего характера могут включать в себя следующие компоненты:
• оптимизация процесса формирования спортивной мотивации;
• формирование у спортсмена уверенности в своих возможностях.
Приемы психической регуляции автор рекомендует применять для создания у игроков состояния психической готовности. При подготовке к играм в условиях спортивного лагеря предлагается (вечером, перед сном) следующий вариант формул самовнушения, который должен повторяться игрокам по 3–4 раза (по кругу):
• «Я полностью контролирую своё поведение»;
• «Я вижу трудности на своём пути и это – возможность моего творческого роста»;
• «Я контролирую свои мысли и эмоции»;
• «Я с каждым днём чувствую себя лучше и лучше, более и более уверенным, полный контроль!»;
• «Я в состоянии достичь своей цели, я достигну своей цели»;
• «Моё сильное тело и мозг – едины»;
• «Я представляю себя счастливым, здоровым и успешным»;
• «Я буду таким, как себя представляю»;
• «Спокойная уверенность»;
• «Я спокоен и уверен в себе».
Помимо этого, могут применяться следующие словесные средства психической регуляции:
• «Формирование внутренних опор» основано на создании у спортсмена уверенности в своих возможностях, уверенности в его способности к принятию правильного решения и его последовательной реализации.
• «Снятие запрета на ошибку». Спортсменам перед игрой с относительно несильным соперником рекомендовалось намеренно рисковать, чтобы подавить его волю к сопротивлению.
• «Деактуализация соперника». Указывалось на преимущество данного спортсмена перед соперником в тактической подготовленности и в способности не только принять правильные решения, но и последовательно реализовать его, чего соперник не может сделать столь же эффективно.
• «Десенсибилизация». Это довольно рискованное психолого-педагогическое средство. Спортсмену предлагается вспомнить случаи, когда его план игры натолкнулся на более эффективный план соперника, вспомнить, какое неблагоприятное состояние при этом возникает. Затем этот опыт прорабатывается с помощью специальных психологических приемов. Метод десенсибилизации лучше проводить с участием профессионального психолога.
При организации психологической подготовки хоккеистов важно учитывать их индивидуальные психологические особенности. Например, очень важную роль играет темперамент игрока 4, с.78.
В настоящее время не существует четкой системы психологической подготовки хоккеистов, как в годичном цикле, так и в течение их многолетнего совершенствования. В отдельных командах тренерами и (очень редко) приглашенными специалистами-психологами проводятся некоторые мероприятия по психодиагностике, направленные в основном на выявление взаимоотношений в команде. Работа же по оценке и регуляции психического состояния хоккеистов проводится эпизодически в некоторых командах, да и то в рамках углубленного комплексного обследования перед началом сезона.
Психология бойца – это то, что формирует личность чемпиона или неудачника. Психологическая подготовка важна для бойца не меньше, чем изучение боевых приемов, увеличение силы, выносливости или мышечной массы 7, с.45.
Нередки случаи, когда неподготовленный физически человек «вырубает» неготового психологически бойца. За счет решимости, за счет бесстрашия, за счет уверенности в победе и отчаяния компенсируется нехватка физических качеств.
Спортивно – оздоровительная группа
Многолетняя подготовка хоккеистов включает в себя следующие этапы подготовки: этап начальной подготовки, тренировочный этап (этап спортивной специализации), этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства.
Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки 8, с.23.
На этапе начальной подготовки.
Формирование устойчивости интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники по виду спорта хоккей; всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья спортсменов; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта хоккей. Период обучения 3 года.
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации). Повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки; приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта хоккей; формирование спортивной мотивации; укрепление здоровья спортсменов.
На этапе совершенствования спортивного мастерства.
Повышение функциональных возможностей организма спортсменов; совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки; стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях; поддержание высокого уровня спортивной мотивации; сохранение здоровья спортсменов.
На этапе высшего спортивного мастерства.
Достижение результатов уровня спортивных сборных команд; повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях 9, с.65.
Возрастная психофизиология хоккеиста
По мере интеграции различных компонентов воли (мотивации, целей, установок, притязаний, эмоций и чувств, интеллектуальных, информационных и регуляторных процессов) у спортсмена формируется состояние волевой готовности, характеризующее высокий потенциальный уровень предстоящей соревновательной деятельности. При этом роль интегратора указанных компонентов воли выполняют волевые усилия, которые потенциально поднимают необходимые функциональные системы организма спортсмена на высший уровень проявления с подключением существующих резервов 5, с.121.
Волевые усилия и готовность спортсменов к их проявлению
Само представление о силе, по мнению Ф.Энгельса, возникает у человека потому, что он обладает средствами, необходимыми для выполнения движения. “Средства эти могут, в известных пределах, быть приведены в действие нашей волей…”5, с.45.
Представление волевых усилий как признак любого волевого действия, считая, что "следует резко отличать волевой процесс с его центральным фактором, волевым усилием, от более общего понятия психической активности, которое входит во все без исключения душевные процессы". 5, с.78.
В целом ряде работ по психологии авторы по-разному характеризуют волевые усилия. Но почти все они отмечают их активный сознательный характер и связывают их проявление с преодолением препятствий различной степени трудности.
Возрастные новообразования - это результаты развития на данный период и, одновременно предпосылки для следующего развития.
Ряд авторов (А.Г.Ковалёв, В.А.Крутецкий, С.В.Корж, и др.) проявление волевых усилий связывают с сознательной мобилизацией возможностей человека (актуализацией психофизиологических ресурсов организма). Волевые усилия рассматриваются в основном лишь как фактор, обусловливающий реализацию возможностей человека в физических видах деятельности, упуская при этом анализ их организующей, регулирующей функции. Другие психологи (А.П.Колиснык, А.С.Зобов, Н.Е.Малков) проявление волевых усилий связывают с активной саморегуляцией личности в плане эффективного самоуправления, выбора оптимальных мотивов. При этом, анализируя в основном лишь организующую функцию волевых усилий, они недооценивают их функцию мобилизации и реализации возможностей человека.5, с.46.
Следует считать наиболее верным то, что волевые усилия обусловливают эффективную саморегуляцию и мобилизацию возможностей человека.
Таким образом можно предполагать, что волевые усилия - это резервный энергетический и высший регуляторный фактор в любой сфере деятельности человека, и в спорте в частности 5, с.23.
Волевые усилия не сводятся к силе потребностей и мотивов. Усилие как психическое напряжение при решении трудной задачи может быть непреднамеренным (в этом случае оно правомерно отождествляет с исходной или уже преобразованной мотивацией) и преднамеренным, т.е. сознательно направленным на усиление одних мотивов и ослабление других, на преодоление трудностей при исполнении действия. Это и есть волевое усилие, составляющее важнейший компонент воли человека.
Основной волевых усилий являются осознанные мотивы выполняемой деятельности, которые выполняют содержательную, направляющую, симулирующую функцию. Сами же волевые усилия выполняют организующую, управляющую, реализующую функцию. Осознанные мотивы не всегда обусловливают проявление волевых усилий. Это зависит от уровня развития у человека соответствующих волевых способностей и осознания необходимости выполнить определённую деятельность, связанную с преодолением трудностей. При этом важное значение имеют наличие соответствующих навыков практической деятельности, развитие способности к самостимулированию с применением различных приёмов самовнушения, самоубеждения, самоприказов. Мотивационной детерминации волевых усилий благоприятствуют определённые эмоциональные состояния - уверенности, готовности, мобилизованности, возбуждения и др., возникающие на основе актуализации соответствующих мотивов достижения и притязаний личности.
В советской психологии имеется ряд работ, раскрывающих положительное влияние сильной мотивации на эффективность выполнения различных действий человека (А.Н.Поварницын, Ю.Ю, Палайма, и др.).
Но проблема влияния различной силы мотивации на эффективность волевых усилий, к сожалению, ещё не разработана. Учитывая, что навыки преодоления трудностей в привычных видах деятельности у человека обычно хорошо развиты, можно лишь предположить следующее: преодолении человеком трудностей, соответствующих основным трудностям его профессиональной деятельности, между силой мотивации и эффективностью волевых усилий может существовать прямая зависимость.
Таким образом, можно считать, что влияние мотивов на эффективность волевых усилий зависит от силы мотивации и значимости выполняемого действия. По Н.Ф.Добрынину, "усилия обуславливаются значимостью для личности принимаемого решения, проявляясь в волевых действиях. Степень волевого усилия поэтому зависит от степени трудности данного действия. Степень волевого усилия поэтому зависит от степени трудности данного действия, степени значимости его для личности в данное время". Поэтому о способности человека к проявлению волевых усилий следует судить на основании его способности реализовывать значимые мотивы 5, с.53.
Если считать, что воля является свойством личности, то можно ожидать зависимость волевых проявлений от индивидуальных особенностей человека, и в первую очередь от самосознания (от особенностей самооценки). Поэтому можно предположить, что проявление волевых усилий зависит от индивидуальных особенностей человека (темперамента, возраста, профессиональной направленности, уровня профессионального мастерства и т.д.), от адекватности его самооценки.
Свойства той или иной личности проявляются в её деятельности. Причём в зависимости от видов выполняемой деятельности одни и те же свойства могут проявляться по-разному. В связи с этим можно ожидать, что проявление волевых усилий зависит от особенностей выполняемой деятельности.
В психологии на сегодня почти не разработана концепция, характеризующая механизмы возникновения волевых усилий спортсменов и их функцию в общей структуре спортивной деятельности. Поэтому можно лишь предположить, что возникновение волевых усилий у спортсменов связано с осознанием необходимости успешного выполнения соревновательной деятельности, с повышенной активизацией их сознания, с применением различных приёмов самостимулирования (самоприказы, самоубеждение, самовнушение), способствующих организации и выполнению действий, направленных на преодоление трудностей 5, с.78.
Волевые усилия - это фактор, обеспечивающий управление психическими процессами в экстремальных условиях соревнований. Кроме того, волевые усилия поэтапно участвуют в организации (формировании) различных аспектов спортивной деятельности. На первом этапе организации такой деятельности волевые усилия способствуют активизации мотивационной сферы личности. Они, организуя активный анализ различных мотивов, способствуют выбору из них наиболее значимых и утверждению их в сознании. Волевые усилия дополнительно активизируют, усиливают значимые мотивы и на их основе формируют устойчивую мотивацию спортивной деятельности. В соответствии с этой мотивацией они участвуют в формировании динамической установки, которая в дальнейшем способствуем коррекции волевых действий.
Важную функцию при актуализации содержательных аспектов волевой мотивационной установки выполняет самооценка спортсмена. Волевые усилия, способствуя соотнесению мотивации, самооценки, установки, притязаний, возможностей, чувств и активизируя психические процессы (особенно внимание и мышление), обеспечивают постановку или выбор целей (для волевых действий характера постановка реально достижимых целей).
Постановка целей и их реализация связаны с проявлением соответствующих эмоций. Волевые усилия осуществляют над ними контроль и их необходимую регуляцию.
После постановки конкретных целей волевые усилия обеспечивают организацию наиболее сложных процессов планирования предстоящих соревнований, подбор наиболее эффективных тактических средств и методов и т.п. Перед тем как приступить к реализации намеченных целей, волевые усилия способствуют предварительной мобилизации, формируя волевую готовность к предстоящей экстремальной деятельности. Затем они организуют начало и выполнение этой деятельности, поддерживая необходимый уровень мобилизации и осуществляя соответствующий самоконтроль и коррекцию сложных операций волевых действий. В то же время при возникновении препятствий ( для их преодоления) волевые усилия осуществляют функцию стимуляции деятельности с помощью самоприказов, самоубеждения, самовнушения, постановки промежуточных целей.
В зависимости от специфики трудностей, препятствующих реализации той или иной цели в спорте, волевые усилия приобретают те или иные особенности. Так, можно предположить, что в процессе выполнения сложных интеллектуальных тактических действий волевые усилия направлены преимущественно на оптимизацию мотивационной сферы, на выбор из иерархической системы мотивов, целей, задач, решений, позиций, наиболее оптимальных и значимых в основном за счёт включения дополнительных регуляторных процессов. При выполнении физических волевых действий волевые усилия направлены преимущественно на реализацию значимых мотивов, целей, решений за счёт включения дополнительных мобилизационных процессов 9, с.67.
Для проявления волевых усилий необходима информация о ходе спортивной борьбы и состоянии организма спортсмена. На базе этой информации осуществляется волевой самоконтроль, характеризующийся постоянным сличением сложных аспектов волевых действий с выработанной программой и на основе этого сличения - осуществлением соответствующей коррекции. Волевые усилия, активизируя интеллектуальные процессы на анализ поступающей информации в соответствии с целями деятельности, способствуют формированию оптимальных алгоритмов и программ волевых действий. Планирование таких действий связано с максимальной актуализацией психических процессов, особенно мыслительных, творческих, а часто и интуитивных.
Задачи учебно-тренировочного процесса
На учебно-тренировочном этапе формируется группа обучающихся на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых детей, прошедших необходимую подготовку в течение 1 года и более, и выполнившие приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этапе осуществляется при условии выполнения обучающимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке 3, с.70.
На учебно-тренировочном этапе целесообразно рассмотреть задачи, решаемые на этапе начальной и углубленной специализации отдельно.
Задачи начальной специализации:
Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, координации и выносливости.
Овладение приемами техники хоккея и их совершенствование в усложненных условиях.
Освоение соревновательной деятельности.
На этапе начальной специализации приобретает большую значимость освоение или совершенствование приемов техники в усложненных условиях, с подключением незначительного противодействия ряда сбивающих факторов (повышение скорости выполнения, помехи соперника, ограничение времени и пространства).
При совершенствовании приемов техники в усложненных условиях, с подключением незначительного противодействия ряда сбивающих факторов (повышение скорости и выполнения, помехи соперника, ограничение времени и пространства). При совершенствовании приемов техники на этом этапе, прежде всего, обращается внимание на правильное - биомеханически оправданное - и стабильное их выполнение. В то же время в процессе совершенствования приемов техники полезно включать элементы вариативности их выполнения, что в определенной степени способствует развитию координационных способностей юных хоккеистов 7, с.125.
Параллельно во взаимосвязи с совершенствованием приемов техники следует осваивать индивидуальные, групповые и командные технические действия в атаке и обороне.
Для успешного освоения атакующих индивидуально-технических юные хоккеисты должны уметь хорошо владеть коньками, клюшкой и шайбой. При этом начинать надо с освоения передач шайбы. Передача шайбы - это ключ к взаимопониманию и взаимодействию партнеров. Слабое владение передачами, сводит на нет любые тактические построения. В этом аспекте, в тренировочных заданиях по совершенствованию передач шайбы, помимо работы над техникой, необходимо воздействовать на не менее важные тактические компоненты: быстроту и своевременность выполнения, направленность и точность, а также дифференцировку по силе.
На учебно-тренировочном этапе в группах начальной специализации начинается специализированная подготовка юных хоккеистов. К этому времени юные спортсмены достаточно физически окрепли, освоили основы технико-тактических и соревновательных действий, способны к более основательному освоению хоккея. В этой связи и программа их подготовки заметно изменяется как по объему тренировочных и соревновательных нагрузок, так и по содержанию. Распределение программного материала по мезоциклам осуществлялось с учетом концепции периодизации спортивной тренировки. При этом заметно увеличивается суммарный объем тренировочных и соревновательных нагрузок, изменяется соотношение видов подготовки в сторону увеличения специальной физической, тактической и игровой.
Оценка и контроль технико-тактической подготовленности в группах учебно-тренировочного этапа.
Технико-тактическая подготовленность хоккеистов оценивается:
визуально экспертами-наблюдателями (метод экспертной оценки);
с помощью специальных тестов;
Метод экспертной оценки используется преимущественно для комплексной оценки уровня технико-тактического мастерства высококвалифицированных хоккеистов. Он недостаточно объективен, так как основан на субъективных оценках экспертов-наблюдателей. Отсутствие единых критериев оценки часто приводит к значительному рассогласованию их мнений.
Оценка технико-тактических действий с помощью специальных тестов также недостаточно объективна для квалифицированных хоккеистов, поскольку в тестирующих процедурах и тестах невозможно с высокой точностью смоделировать игровые ситуации. Этот подход к оценке технико-тактических действий приемлем для юных, недостаточно квалифицированных хоккеистов.
Для оценки технико-тактической подготовленности хоккеистов учебно-тренировочных групп применяются следующие тесты:
Бег на коньках по малой восьмерке лицом и спиной вперед (оценивается техника передвижения на коньках).
Обводка пяти стоек с последующим броском в ворота (скорость и точность броска) - оценивается техника ведения шайбы, обводка и броски шайбы в ворота.
Броски шайбы на технику, точность, силу и быстроту выполнения с удобного хвата - 6 бросков, с неудобного - 4 броска.
Точнее и объективней можно оценивать технико-тактическую подготовленность хоккеистов с помощью методики педагогических наблюдений за соревновательной и тренировочной деятельностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа психолога очень важна в спорте, в частности в хоккее. Она необходима как тренеру, так и спортсменам. Чаще всего сама психологическая работа не видна внешним обывателям, тем не менее, ее необходимость осознается каждым спортивным специалистом. Поэтому я считаю, что данная работа позволила еще раз аргументировать важность психологического сопровождения профессиональной деятельности спортсменов, а также указать на главные вопросы, которые стоят перед психологом, работающим с хоккейными командами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Academa, 2000. - 471 с.;
2 Алексеев, А.В. Себя преодолеть. / А.В. Алексеев - М.,: Изд-во Просвещение. 1985. - 165 с.;
3 Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Н.К. Агишева, А.В. Алексеев, и др. Под ред. А.Т. Филатова. - К.: Здоровья, 1982. - 295 с.;
4 Ильин, Е.П. Психология воли. / Е.П. Ильин - СПб.,: Изд-во Просвещение, 2000. - 317 с.;
5 Фетискин, Н.П. Диагностика волевого потенциала личности. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В Козлов, Г.М Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 55 с.;
6 Попов, А.Л. Спортивная психология: учеб. пособие для физкультурных ВУЗов. / А.Л. Попов - 2-е изд. - М.: Изд-во Просвещение, 1999. - 152 с.
7 Рудик, П.А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсмена / П.А. Рудик // Проблемы психологии спорта. -- М.: ФиС, 1962. -- С. 9-20;
8 Шайхтдинов, Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. / Р.З. Шайхтдинов - М.: 1987 - 110 с.;
9 Попов, А.Л. Спортивная психология: учеб. пособие для физкультурных ВУЗов./ А.Л. Попов - 3-е изд. - М.: 2000. - 164 с.;
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!