это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2383488
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время несомненно актуальными являются вопросы повышения инвестиционный привлекательности субъектов Российской Федерации, обеспечения их ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Поэтому данная работа посвящена рассмотрению вопросов, связанных с созданием территорий опережающего социально-экономическое развития, а также формированием на их основе благоприятных условий для привлечения инвестиций в субъекты Российской Федерации.
Целью работы является исследования инвестиционной деятельности территорий опережающего социально-экономического развития региона.
Основные задачи реферата заключаются в следующем: изучить особенности территории опережающего социально-экономического развития региона; рассмотреть её понятие и отличительные признаки; проанализировать специфику реализации инвестиционной деятельности в территориях опережающего социально-экономического развития региона; изучить способы и механизмы развития инвестиционной деятельности в территориях опережающего социально-экономического развития региона.
Тема данной работы актуальна, потому что территории опережающего социально-экономического развития могут повысить привлекательность территорий страны для инвесторов, и, соответственно, способствовать повышению эффективности бизнеса и пополнению доходной части бюджетов субъектов Федерации. Территории опережающего социально-экономического развития создаются в целях диверсификации, модернизации и улучшения социально-экономического положения муниципальных образований посредством снижения зависимости от градообразующих предприятий, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест.
Объектом работы являются общественные отношения по созданию и функционированию территорий опережающего социально-экономического развития, а предметом работы – правовые нормы, регулирующие правовое положение и статус территорий опережающего социально-экономического развития.
Теоретическую основу исследования составили нормативно-правовые акты, учебные пособия, монографии, статьи.
Методологической основой исследования выступают следующие методы научного познания: научной абстракции и аналогии, системного анализа и синтеза, экономико-статистического анализа; сравнительный, структурно-логический, исторический, диалектический.
1. Особенности территорий опережающего социально-экономического развития региона: понятие и отличительные признакиВ мировой практике существует обширная история создания территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности. Начиная с 166 года, когда греческий остров Делос был объявлен зоной свободной торговли, в которой купцы освобождались от налогов, пошлин и некоторых административных обязанностей.
Следующим видом таких территорий стала зона порто-франко, которая предполагала ведение торговли с зарубежными государствами без уплаты таможенных пошлин (например, Генуя, Венеция, Марсель).
Режим порто-франко модифицировался в XX в. в режим свободных гаваней (Любек, Владивосток, Генуя, Марсель, Гамбург, Батуми и др.), куда можно было ввозить иностранные товары без пошлин и без соблюдения таможенных формальностей, где можно было хранить их без ограничения срока, производить обработку товаров и осуществлять торговлю.
Позднее в XX в. появился новый тип территорий - технико-внедренческие зоны, которые предлагали специальные стимулы и привилегии иностранным инвесторам. Первой такой зоной в 1959 г. стал аэропорт Шэннон (Ирландия).
В России же территории со специальным режимом появились в 1990-е гг., когда путем принятия подзаконных нормативных правовых актов применительно к каждой территории были созданы первые СЭЗ («Выборг», «Даурия», «Кузбасс»), свободные таможенные зоны или зоны свободной торговли («Шереметьево», «Московский Франко-Порт»). Так, в 1991 году законодательно установлен льготный режим для некоторых зарубежных инвесторов. Предлагаемый режим, устанавливающий упрощенную процедуру регистрации, сниженные ставки налогообложения, долгосрочную аренду по невысокой цене, безвизовый режим и уменьшение таможенных пошлин, должен был стимулировать приток иностранных инвестиций в отечественную экономику. В 1996 году в России стали создаваться особые экономические зоны (ОЭЗ), которые считались гибким инструментом привлечения финансовых средств в экономику.
Основной целью формирования описанных выше режимов являлось формирование благоприятной среды жизнедеятельности и комплексное развитие территории. При этом создание различных территориальных режимов преследует и иные цели. Например, ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, портовой и транспортной инфраструктур, производства новых видов продукции и так далее.
История возникновения территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации берёт своё начало в 2013 году. О создании на территории России подобных территорий впервые заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. Глава государства предложил «создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий и зон опережающего экономического развития с особыми условиями для создания несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт». В данном послании Владимир Путин также обозначил «подъем Сибири и Дальнего Востока», как «национальный приоритет на весь XXI век».
При создании территорий опережающего социально-экономического развития Российская Федерация использовала 10-летний опыт, накопленный за период функционирования особых экономических зон. Привлечение крупных инвесторов путем создания и выделения внутри страны особых территорий и определения для них высоких льгот и преференций является весьма распространенной практикой во многих странах.
В октябре 2014 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу пакет из трех законопроектов, направленных на формирование территорий опережающего социально-экономического развития: проект Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», поправки в Налоговый кодекс РФ и изменения в ряд других нормативных актов, в том числе в Гражданский и Земельный кодексы.
29 декабря 2014 года был принят Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» который ввел в правовое поле новый вид льготных территорий — ТОСЭР (территории опережающего социально-экономического развития), в дополнение к уже существующим особым экономическим зонам, зонам территориального развития, «Сколково», ЗАТО и т. п. Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.
В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Федеральным законом определяются порядок создания и прекращения существования территорий опережающего социально-экономического развития, порядок управления территориями опережающего социально-экономического развития, меры по созданию территорий опережающего социально-экономического развития, правовое положение резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории, а также особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов. Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к территориям опережающего социально-экономического развития.
Рассмотрев историю образования и основы правового регулирования территорий опережающего социально-экономического развития в регионе, перейдем к выделению различных подходов к пониманию термина «территория опережающего социально-экономического развития» в научной литературе и законодательстве.
В частности, А.И. Татаркин рассматривает подход, который раскрывает сущность территории как особого вида товара с определенной многоцелевой ценностью, благодаря которой удовлетворяются потребности основных групп потребителей территории, в том числе: жителей территории; ведение бизнеса на местах; правительственные учреждения, органы местного самоуправления и т. д.
С другой стороны, территории опережающего социально-экономического развития можно представить в экономическом пространстве в качестве мегапредприятия, производящего и предоставляющего определенный комплекс благ и услуг, который служит удовлетворению потребностей целевых аудиторий.
Территорию опережающего социально-экономического развития можно представить в следующих аспектах, территории, которые опережают другие регионы в своем социально-экономическом развитии могут стать своего рода надёжными пунктами, «точками» промышленного развития.
Анализ законодательства позволяет выделить следующие виды ТОСЭР: промышленно-производственные, технико-внедренческие, портовые, туристско-рекреационные, логистические.
Интересной представляется классификация территориq опережающего социально-экономического развития, предложенная Е.А. Мякишевой, выделившей 5 типов территориq опережающего социально-экономического развития, которые отнесены к инициативам по точечному развитию регионов:
территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа (Минвостокразвития РФ);
территории опережающего социально-экономического развития моногородов (Минэкономразвития РФ);
территории опережающего социально-экономического развития закрытых административно-территориальных образований (Госкорпорация «Росатом», Минобороны РФ);
территории опережающего социально-экономического развития старопромышленных территорий РФ;
территории опережающего социально-экономического развития арктической зоны Российской Федерации.
По уровню развития можно выделить следующие территории опережающего социально-экономического развития: действующие, т.е. если готова инфраструктура и есть функционирующие компании-резиденты; находящиеся на стадии создания, т.е. если инфраструктура строится и есть функционирующие компании-резиденты; планируемые, т.е. если только ведутся предпроектные и проектные работы.
Таким образом, следует отметить, что выделяют структурный, нормативно-правовой, системный, кластерный и иные подходы к определению территории опережающего социально-экономического развития:
это зона со льготными налоговыми условиями, упрощенными административными процедурами и рядом других привилегий, направленных на улучшение условий деятельности предприятий резидентов и повышение притока инвестиций в регион (кластерный подход);
это часть заданной нормативно-правовыми актами территории региона, в рамках которой действует сбалансированный комплекс факторов, направленный на стимулирование устойчивого развития производства, логистики, услуг на инновационной основе (структурный подход);
это новая форма специализированных экономических зон, предложенная федеральными органами власти Российской Федерации (системный подход);
это часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения (нормативно-правовой подход).
Наиболее развернутым и понятным представляется последний подход к пониманию термина «территория опережающего социально-экономического развития», поскольку данная дефиниция закреплена законодательно, а также отражает необходимые признаки, связанные с рассмотрением ТОСЭР в регионе.
Обратим внимание также на условия образования территорий опережающего социально-экономического развития в регионе. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.
Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:
перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;
минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;
описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития.
Укажем, что предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:
1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;
2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;
3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;
4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест;
5) сведений о создаваемой территории опережающего социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований.
Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.Соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться:
1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;
2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
Отметим, что территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития. На территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.
Таким образом, можно сделать вывод, что территории опережающего социально-экономического развития создаются в целях диверсификации, модернизации и улучшения социально-экономического положения муниципальных образований посредством снижения зависимости от градообразующих предприятий, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест.
Проанализировав условия создания территорий опережающего социально-экономического развития, можно указать, что согласно федеральному законодательству создание территорий опережающего социально-экономического развития возможно на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе в Дальневосточном федеральном округе и в границах монопрофильных муниципальных образований (моногородов), а также закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).
Для создания территории опережающего социально-экономического развития высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации совместно с главой города, на территориях которых предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации соответствующую заявку. После рассмотрения заявки и в случае принятия положительного решения Минэкономразвития России вносит в Правительство Российской Федерации предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития. Решение о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Специфика реализации инвестиционной деятельности в территориях опережающего социально-экономического развития регионаПроанализировав особенности территорий опережающего социально-экономического развития региона в предыдущем параграфе, можно сказать, что цель создания ТОСЭР в регионе – формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Соответственно возникает необходимость рассмотрения специфики реализации инвестиционной деятельности в территориях опережающего социально-экономического развития региона.
Обратимся к Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ. Согласно ст. 1, инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Следует отметить, что инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторы осуществляют вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Заказчики представляют собой уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Согласно действующему законодательству, заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следующим субъектом инвестиционной деятельности являются подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Также отметим, что выделяют пользователей объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.
Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
Рассматриваемый Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» также закрепляет основные права инвесторов на:
осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перейдём к анализу особенностей инвестиционной деятельности, осуществляемой в рамках территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.
Соответственно одна из основных задач функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации состоит в привлечении инвестиций, она может быть осуществлена посредством заключения соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития с резидентами территории опережающего социально-экономического развития. Отметим, что резидент территории опережающего социально-экономического развития - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или создать юридическое лицо на территории опережающего социально-экономического развития в целях приобретения статуса резидента такой территории и отвечающие установленным Федеральным законом требованиям к резидентам территории опережающего социально-экономического развития, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности содержит сведения:
1) о видах экономической деятельности заявителя на территории опережающего социально-экономического развития;
2) о площади земельного участка или об ином имуществе, необходимых для осуществления заявленной экономической деятельности;
3) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности;
4) о сроке, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности.
Соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Управляющая компания - акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества.
В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент территории опережающего социально-экономического развития обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности, а управляющая компания обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе предоставить резиденту территории опережающего социально-экономического развития в собственность или аренду земельный участок, если для осуществления соответствующей деятельности резиденту территории опережающего социально-экономического развития требуется земельный участок. Соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать обязанность управляющей компании в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, заключить с резидентом территории опережающего социально-экономического развития договор купли-продажи или аренды иного имущества, принадлежащего ей на праве собственности, для осуществления им соответствующей деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, на основании анализа норм законодательства о том, что для получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития, необходимо подать заявку в управляющую компанию на заключение договора об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. Претендент сообщить, какую экономическую деятельность он собирается осуществлять на территории опережающего социально-экономического развития, нужен ли ему земельный участок, если да, какой участок, какое имущество должно быть необходимо для ведения бизнеса, а также период, в который он планирует заключить соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
Действующее законодательство Российской Федерации не позволяет сделать однозначный вывод о том, можно ли назвать соглашение об осуществлении деятельности договором. По мнению профессора В.К. Андреева, законодатель не случайно использует понятие «соглашение» и исключает прямое действие норм Гражданского кодекса Российской Федерации на отношения резидента и управляющей компании, поскольку особый режим резидентов – хозяйствующих субъектов не приемлет формы и нормы свободного предпринимательства.
Если общество принимает положительное решение о заключении соглашения с резидентом территории опережающего социально-экономического развития с заявителем, это означает, что оно рассмотрело заявление заявителя о статусе резидента территории опережающего социально-экономического развития и не обнаружило никаких препятствий для заключения соглашения с резидентом ТОР, что, следовательно, означает, что претендент получает статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.
Отметим, что с 2016 по 2019 годы на получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе было подано более 400 заявок с заявленным общим объемом инвестиций на сумму более 2,4 трлн руб., из них более 200 получили статус резидентов. На сегодняшний момент уже запущен целый ряд новых производств, в том числе трубный завод и завод по выпуску теплоизоляции в Хабаровском крае, цементный и маслоэкстракционный заводы в Амурской области, тепличные комплексы по производству овощей по японским технологиям на Сахалине и в Якутии, логистические центры, спортивно-туристический парк, центр по производству бриллиантов в Приморье, животноводческий комплекс и аквапарк на Камчатке.
С 2016 года на основании Постановления Правительства РФ № 614 от 22.06.2015 года «Об особенностях создания территорий социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации» появилась возможность создавать территории опережающего социально-экономического развития в моногородах. В отличие от обычных территорий опережающего социально-экономического развития территории опережающего развития в моногородах создаются на срок 10 лет, с возможностью продления на 5 лет, и исключают производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также занятие такими видами деятельности, как добыча, переработка, транспортировка нефти и газа, лесозаготовка, оптовая и розничная торговля. Постановление Правительства РФ № 614 от 22.06.2015 года «Об особенностях создания территорий социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации» закрепляет правила (порядок) создания подобных территорий опережающего социально-экономического развития, дополнительные требования к инвестиционным проектам и резидентам (в том числе минимальные суммы инвестиций и количество созданных рабочих мест), а также критерии создания территорий опережающего социально-экономического развития.
Нельзя не отметить, что 25 июня 2015 г. председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановления о создании территорий опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае и «Надеждинская» - в Приморском, 21 августа 2015 г. - «Белогорск» и «Приамурская» в Амурской области, «Михайловская» в Приморском крае, «Беринговский» в Чукотском автономном округе и «Индустриальный парк «Кангалассы» в Якутии. На всех территориях будет действовать режим свободной таможенной зоны. 28 августа 2015 г. принят документ о создании территории опережающего развития «Камчатка» в Камчатском крае. Далее представлена их краткая характеристика.
Территория опережающего социально-экономического развития «Хабаровск» площадью 587 га создана на территориях Хабаровска и Хабаровского района, а также Ракитненского сельского поселения. Основное направление - транспортно-логистическое, металлургия. Ожидаемый объем частных инвестиций - около 30 млрд руб. В ходе реализации проектов на этих территориях будут созданы 3 тыс. рабочих мест.
Территория опережающего социально-экономического развития «Комсомольск» создана в гг. Комсомольске-на-Амуре и Амурске Хабаровского края. Ее площадь составила 210 га. Основными направлениями являются авиастроение, производство комплектующих для авиастроения. Предполагаемый объем частных инвестиций составил порядка 15 млрд руб., созданы около 3 тыс. рабочих мест.
Территория опережающего социально-экономического развития «Надеждинская» создана на территории одноименного района Приморского края, на земельных участках площадью 806 га и специализируется на развитии транспортно-логистических услуг, перерабатывающей промышленности и др. Общий объем частных инвестиций около 6,7 млрд руб., в ходе реализации проектов здесь будет организовано 1,6 тыс. рабочих мест.
Территория опережающего социально-экономического развития «Приамурская» (промышленно-логистической специализации) занимает территорию в 857 га в Благовещенском и Ивановском районах Амурской области. Здесь будут построены предприятие по переработке цементного клинкера мощностью 142 тыс. т в год, нефтеперерабатывающий завод, крупный логистический центр. Объем первоначальных частных инвестиций составил около 130 млрд руб., реализация проектов позволит создать порядка 1,5 тыс. рабочих мест. Бюджетных инвестиций не планируется. Инфраструктура будет создаваться за счет внебюджетных источников.
Территория опережающего социально-экономического развития «Белогорск» создана в г. Белогорске Амурской области. Ее площадь составила 702 га. О
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!