это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2385811
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Статья представляет собой анализ приемов театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста. Основная форма взаимодействия – интерактив. Основные приемы работы групп и пар: просмотр картин, визуализация.
Summary. The article is an analysis of methods of theatrical activity in the socio-communicative development of a preschool child. The main form of interaction is interactive. The main methods of work of groups and pairs: viewing paintings, visualization.
Ключевые слова: ФГОС, интерактив, визуализация, социально-коммуникативное развитие.
Keywords: FGOS, interactive, visualization, social and communicative development.
Использование средств театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), читательской и культуроведческой компетенций. Важнейшей из названных компетенций является коммуникативная, которая напрямую связана с социальной.
Коммуникативная компетентность, которая предполагает не только «смысловое восприятие устного текста» [1, с.34], но и ценностную ориентацию в социокультурном пространстве, что осуществимо при больших объемах переработанного материала воспитанниками в виде сценок и диалогов, интерактивных заданий и объяснения сюжетных картинок.
Проблема состоит в том, чтобы у дошкольников сформировать навыки диалога и монолога и развить тем самым коммуникативную компетенцию, для этого педагог использует приемы визуализации и интерактивных заданий в виде сценок.
При визуализации ребенком диалога и сценок происходят преобразование и трансформация информации, далее более глубокая интерпретация и оценка информации, так формируется социальная компетенция общения.
Процесс социально-коммуникативного развития ребенка имеет следующие составляющие [2, c.26]:
восприятие,
понимание,
прогнозирование,
интерпретация,
извлечение смысла информации, оценка, диалог, готовность использовать извлеченную информацию.
Театрализация – процесс сложный, для успешного понимания диалога и идеи сценок необходимы несколько этапов развития мышления дошкольника, чтобы обучение было гармоничным и формировалась компетенция коммуникации, в помощь могут быть взяты такие приемы, как интеллект-карты, рисуночное письмо, иллюстрации сюжета (технология визуализации).
Визуализация при использовании средств театрализованной деятельности дает возможность уменьшить массивы информации, создает комфортные условия для восприятия текста, героев, идеи или композиции, это эффективный способ передачи данных. Самое важное, что воспитанникам предлагается воспроизвести обсуждаемое понятие в виде рисунка или схемы-объяснения.
Например, характеристику героя мы оформляем как «Раскрытую ладонь», пять пальчиков – пять вопросов:
Внешность героя.
Характер героя.
Речь героя.
Чем мне нравится герой.
Взаимоотношения с другими героями.
Развитие коммуникативной и социальной компетенций дошкольников посредством театрализованных сценок и диалогов является важной проблемой современного дошкольного образования. Адекватно подобранные приемы работы на занятиях позволяют детям обрести навык коммуникативной и социальной компетенций, научиться видеть авторский замысел, идею, темы, круг проблем, понимать художественный образ, развить диалоговую речь и монолог.
Список литературы:
1.Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2015. – 127 с.
2.Зимина И. Театр и театрализованные игры.//Дошкольное воспитание., 2016. – №1. – С.25-27.
3. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2016. – 312 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!