это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2385909
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие «асоциальный», виды профилактики и их особенности, воздействие педагога на коллектив, даются сжатые рекомендации для построения педагогом конструктивной среды в коллективе учеников, что даст возможности избежать асоциального поведения.
Summary. This article considers the concept of "asocial," types of prevention and their features, the impact of the teacher on the team, gives concise recommendations for the teacher to build a constructive environment in the student team, which will make it possible to avoid asocial behavior.
Ключевые слова. Асоциальный. Виды агрессии. Здоровьесберегающие технологии. Профилактика.
Keywords: Asocial. Types of aggression. Health-saving technologies. Prevention.
Асоциальное поведение – результат отклоняющегося поведения от принятых в обществе норм морали и этики [1, с.42]. Этот термин изучают в рамках виктимологии и термина девиантного поведения, данное поведение подростков имеет место быть в современной педагогической среде.
Педагогика, методика преподавания и психология учат современного педагога видеть не просто образовательные задачи, а строить их эффективно и лаконично с точки зрения индивидуального и дифференцированного подходов к ученикам. Если эти условия будут достижимы, то среде для развития асоциального поведения не будет места в коллективе обучающихся. Если же педагог допускает какие-либо виды агрессии, то образуется хорошая почва для развития агрессоров и жертв, асоциальное поведение начинается с примера родителя или педагога, возможно, с примера авторитетного одноклассника или друга.
Чтобы избежать асоциального поведения или снизить данное поведение у некоторых учеников до минимума, необходимо, чтобы педагог в рамках профилактики выполнял различные роли в коллективе: это и наставник, и советчик, и друг, и координатор в одном лице. Считаем, наиболее важными роли наблюдателя, оратора, информатор, контролёра, консультанта и инструктора. Деятельность педагога каждый год становится все более разнообразной и регламентированной. В работе преподавателя отражаются и современные запросы государства, и тенденции общества, и общее развитие отдельного региона страны. Важные роли в преодолении агрессии в коллективе учеников для учителя – это координатор, просветитель, наставник. Педагог все контролирует, в то же время проводит занятия в различных сферах, чаще всего связанных с культурой, педагог дает отправные точки, наставляет и направляет.
Многим подросткам, родители которых мало заинтересованы в их жизни, ведут асоциальный образ жизни, необходима поддержка педагогов. Актуальными в современном мире остаются роли оратора, консультанта и информатора. Ведь информации очень много не только в сфере образования, но в смежных сферах жизни воспитанников, эту информацию необходимо правильно преподнести, консультирование нужно ученикам, когда они затрудняются в выборе, потому что не все в полной мере обладают критическим мышлением. Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает педагогам ориентиры для построения занятия в учреждении. Педагог, не смотря на все свои роли, должен быть обязательно духовным наставником. Многие дети в период сложных социальных, школьных проблем или проблем во взаимоотношениях начинают терять веру в себя, не видят мотиваций и целей обучения или занятий спортом, и тогда учитель должен непросто найти аргументы, но и доказательства из примеров истории, литературы, культуры, чтобы дать основание для веры в себя и свой выбор.
Сегодня интеллектуальный труд превалирует в школьном обществе, что может привести к деформации поведения педагога и учеников, необходимо учитывать технологии здоровьесбережения при построении занятий и мероприятий.
Недостаток физических упражнений «приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой)» [3, с.48]. Физические упражнения необходимы человеку в любом возрасте, в силу загруженности современный педагог мало внимания уделяет физической нагрузке, забывая о элементарных приемах здоровьесберегающих технологий на своих уроках: физминутках, рефлексиях, эмоциональном конструктивном начале урока, доброжелательности ко всем ученикам независимо не от каких показателей, данные приемы снижают причины асоциального поведения подростков.
Сегодня успех педагога как профессионала актуален, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности ученика, системно-деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности и от учителя, и от ученика. Если все дети будут задействованы максимально в воспитательный и образовательный процесс, то не будут образоваться роли жертв и агрессоров, не будет асоциального поведения или будет данное поведение снижено до минимума.
«Здоровьесберегающий аспект очень значим сегодня и в обучении, и в жизни» [5, с. 69]. С помощью здоровьесберегающих методик и приемов можно избежать асоциального поведения коллектива класса. На наш взгляд, формирование нравственно-волевой сферы [6, с.21] – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как воспитан школьник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Сегодня воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо, если педагог будет выполнять несколько функций для своих воспитанников.
В современной педагогике имеется множество методик составления комплексов упражнений, направленных против асоциального поведения. В зависимости от видов упражнений можно сформировать те или иные качества учеников, которые способствовали бы развитию доброжелательной среды: различные рефлексии, тренинги, минутки, беседы, акции, блиц-опросы, коммуникативные игры и многое другое [2, с.24].
Основная задача педагога – обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка [3, с.68]. Переход к личностно-ориентированной модели важен для особенных детей. Педагог должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом.
Немаловажным аспектом считается и самостоятельное изучение литературы по проблеме. Изучая книги по психологии, здоровьесбережению, спорту, личность педагога учится выбирать необходимый ответ на тот или иной вопрос, расширяет собственные знания по ряду наук, получает опыт исследовательской работы и учиться видеть себя с разных сторон, заботиться в первую очередь о своем духовном, физическом, нравственном, эмоциональном, психическом, социальном здоровье.
Учитывая ряд проблем, с которыми личность педагога может столкнутся в своей практике, можно выделить показатели асоциального поведения подростка:
осознание стресса из-за увеличения объёма нагрузки;
необходимость адаптации для построения более успешного овладения навыками выполнения работы;
развитие отдельных эмоциональных, физических и волевых навыков.
Одним из успешных практических способов решения данных противоречий является использование в занятиях комплексной работы с литературой, включающей в себя элементы здоровьесбережения, здоровьеориентирования и здоровьесозидания [4, с.73].
Итак, работа педагога в недопущении асоциального поведения должна осуществляться посредством системно-деятельностного подхода в контексте с ФГОС и быть направлена на формирование универсальных учебных действий, это достижимо тогда, когда педагог использует разные роли взаимодействия с воспитанниками, использует здоровьесберегающие технологии и становится примером личностного роста для своих воспитанников. Именно в комплексе мер по преодолению асоциального поведения педагог сможет преодолеть данную проблему.
Список литературы:
Варчук Т.В. Виктимология: Учеб. пособ. / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. - 424 c.
Волков, Б. С. Детерминистическая природа преступного поведения / Б.С. Волков. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2015. - 295 с.
Колбанов, В. В. Валеологический аспект гуманизации школьного образования / В. В. Колбанов // Проблемы педагогической валеологии. – СПб., 2017. – С. 26–29.
Ермолаева, Светлана Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей / Светлана Ермолаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 124 c.
Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2013. – 272 с.
Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2015. – 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!