это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2386045
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной статье подробно рассматриваются образовательно-воспитательные воздействия на подростков, находящихся в исправительных колониях за совершение преступлений. Подробно изучены основные направления работы с несовершеннолетними заключенными. Основной задачей статьи является раскрыть главные моменты педагогического воздействия на подростка, отбывающего наказание в закрытом образовательном учреждении.
Ключевые слова: колония, подростки, воспитательные мероприятия, воспитательная работа с осужденными, подросток, методы воспитания.
Всегда во всем мире главное место занимала проблема преступности в подростковой среде. Это вполне обоснованный факт, потому что молодежь является основным механизмом развития здорового общества. Естественно, что все совершенные преступления и правонарушения несовершеннолетних связаны с недостаточными воспитательными воздействиями на них семьи, школы и окружения в целом, так сказать отсутствием должного внимания со стороны взрослых.
Затрагивая тему групп несовершеннолетних правонарушителей необходимо отметить, что коллективные преступления не совершаются на ровном месте просто так. Ведь именно субъектными предпосылками их появления являются личностные особенности несовершеннолетних и из взаимообщение с социальной микросредой [1: с. 92].
Преступления, которые совершают несовершеннолетние их подробные характеристики, способы совершения таких преступлений вполне могут характеризоваться, как прогностические для всей преступности в мире. Для несовершеннолетних, которые по приговору суда оказались осужденными, были организованы государственные воспитательные колонии. Колонии – это разновидность исправительного учреждения, предназначенная для исправления поведения несовершеннолетних. Во всей исправительной системе Российской Федерации такие колонии занимают важное место и им уделено большее внимание, чем колониям для взрослых. Так происходит потому, что возраст преступников не позволяет применять к ним особо строгие меры. В детской колонии отношение к подсудимым должно быть более щадящим и основной упор должен быть выказан на воспитание и правильное становление личности подростка. Огромные усилия прилагаются педагогами и психологами для углубленного перевоспитания подростков. Поэтому, исправительные учреждения – это специально создаваемые страной органы, предназначенные для исполнения наказания в виде лишения свободы. Они входят в состав уголовно-исполнительной структуры, являясь ее наиболее главной сферой [2; с. 8].
Обращаясь к составу несовершеннолетних преступников нужно отметить, что в колониях этот состав структурирован в таких планах: социальном, криминальном и педагогическом.
Рассмотрим социальный портрет осужденного несовершеннолетнего ребенка, примерно он выглядит так:
- важное количество подростков состоят в кризисном или пограничном с ним состоянии вследствие социально-психологической депривации в семье, физического или сексуального насилия, школьной дезадаптации;- по статистическим подсчетам большой процент составляют подростки из семей, которые проживали в неблагополучных условиях. Самое главное негативное влияние семьи таится в том, что противозаконное поведение со стороны родителей, а также иных членов семьи (аморальный образ жизни, алкоголизм, наркомания и т.д.) прямым образом отрицательно влияет на любого подростка. Что касается косвенного негативного влияния семьи заключается в поддержке аморальных поступков детей, безропотное удовлетворение всех детских запросов, отсутствие обязанностей по дому т.е. балование. В итоге у таких подростков главным образом формируется нездоровый эгоизм, игнорирование, безответственность, а в скором времени и противоправные деяния [5; с. 319].
- подростки, которые остались сиротами или же без попечения родителей;
- в свое время большинство подростков не получило должного образования, и поэтому многие из них не умеют даже читать и писать;
- на должном уровне у них не развиты основы социальных и бытовых умений, не имеется жизненный опыт в семье, обществе;
- большее количество воспитанников не ведут здоровый образ жизни, часто употребляют алкогольные напитки, курят, вступают в драки;
- почти у каждого второго несовершеннолетнего выявлены разные хронические болезни;
- у большинства подростков выявлена психическая задержка в развитии.
Занимаясь образовательно-воспитательной работой с несовершеннолетними осужденными, находящимися в колонии, принято учитывать некоторые особенности:
1. Осужденным несовершеннолетним свойственно острое чувство самоутверждения среди своих ровесников, преувеличение своих способностей. С физиологической и психологической точки зрения, данная категория подростков самая неустойчивая в своем поведении и поступках с окружающими, имеются проблемы с самоконтролем.
2. В основном у всех несовершеннолетних, находящихся в колонии, происходит начальное формирование личности, происходит так называемое социальное становление. Воспитательная колония должна заменить несовершеннолетнему и школу, и семью, и развлечения, пока он находится в заключении.
3. Совершенно ясно, что колониальные условия травмируют неокрепшую психику подростков. Большая часть осужденных
Вступаю в антизаконную субкультуру, несовершеннолетние испытывают глубинные личностные изменения, у них приобретаются механизмы антисоциальной личности.
4. В подростковом возрасте активизируются процессы физического и психофизиологического развития организма. В данный промежуток времени нервная система подростка обладает гибкостью и сильной восприимчивостью к окружающей среде. Поэтому важное место в образовательно-воспитательном воздействии на подростка занимают психолого-педагогические методы воспитания [3; с.15].
Таким образом, из-за сложного контингента колонии применяются особенные меры образовательно-воспитательной колонии.
Социальные педагоги, воспитатели, и другие сотрудники воспитательной колонии в своей работе с заключенными подростками решают ряд организационных и психолого-педагогических установок, чтобы обеспечить качественное и действенное влияние на формирование и становление личности воспитанников. Такая деятельность направлена на совместную работу социальных институтов, в первую очередь семьи, которая оказывает важное влияние на психическое и физическое здоровье осужденного подростка.
Актуальными направлениями в работе с осужденными несовершеннолетними, являются следующие:
1) правовое: помогает вбирать знания об особенностях взаимодействия государства и личности, о возможностях пребывания осужденного в семейной, трудовой и других сферах здоровой жизнедеятельности;
2) трудовое: данное направление является одним из главных, так как оно направлено на выбор профессиональной деятельности осужденного подростка. Оно помогает получить знания и навыки в будущей профессии, соответствуя при этом условиям современного рынка трудах[4; с. 11];
3) политическое: активно увлекает подростков в дискуссионные вопросы самых важных, общенациональных проблем, помогает развивать фундаментальные способности к логическому мышлению, формирует патриотические установки личности;
4) патриотическое: способствует качественному расширению знаний об истории Российской Федерации, основных особенностях ее существования в мире, ее развитии, формирует нравственные и духовные качества, прививает неподдельную любовь к своей Родине;
5) религиозное: с одной стороны носит профилактический характер (предотвращает распространение экстремизма и суицидальных наклонностей в молодежной среде), помогает формировать духовно-нравственные качества личности, учит первостепенным навыкам саморегуляции и самокритики, пополняет багаж знаний о культурных традициях народов мира;
6)духовно-нравственное: воспитывает в подростке глубокие нравственные чувства и эмоции, учит этическим и эстетическим общественным нормам, образует правильное видение морально-нравственных качеств;
7) физическое: приобщает несовершеннолетних к здоровому образу жизни, а именно к занятиям спорта и физической культуры, дисциплинирует, развивает силу воли и силу духа подростка;
8) формирование основ здорового образа жизни: включает в себя: профилактику болезней, которые передаются половым путем, личная гигиена, здоровое питание и т.п.
9) семейное воспитание: большую актуальность приобретает в женских колониях (нравственные идеалы полового поведения воспитанниц, основы взаимопонимания в семье, изучение обязанностей каждого члена семьи);
10) нравственно-эстетическое: развитие эстетических чувств, обретение знаний в сфере культуры и искусства, формирование своего стиля и должной манеры поведения в обществе.
Одним из открытых вопросов подросткового возраста составляет несоответствие простых установок и возможностей имеющихся целей, желаниям подростка. Это «противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителями и реальными возможностями их удовлетворения – все эти процессы и явления применительно к подросткам создают на макроуровне негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать негативным девиациям» [6; с. 11]
Итак, нашей задачей было в данной статье рассмотреть особенности воспитания подростков в исправительных колониях, а именно на что направлены основные особенности процесса исправления. Несомненен тот факт, что несовершеннолетние осужденные представляют собой специфический специальный контингент. Высокий и качественный уровень воспитания данного контингента очень важен и актуален, так как возраст подопечных является переходным. Необходимо отметить, что без качественного построения комплексной структуры исправления нереально обеспечить эффективный процесс ресоциализации личности несовершеннолетнего осужденного.
Список использованной литературы:
Башкатов, И. П., «Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодёжи», С. 92–98
Борсученко, С. Защита несовершеннолетних осужденных // ЭЖ-Юрист. – 2014. – № 1-2. – С. 14-55
Горина Е.Е. Место маргиналов и представителей «социального дна» в социальной структуре общества // Психология, социология и педагогика. 2014. – № 9 (36). – С. 98-101.
Горина, Е.Е., Шикина Е.А. Особенности выбора будущей профессии: результаты трендового исследования //Общество: социология, психология, педагогика. – 2013. – № 3. – С. 11-15.
Пирожков, В. Ф. «Криминальная психология» М.: Ось-89, 2007, С. 319
Шнейдер, Л. Б. «Девиантное поведение детей и подростков» М.: Академический проект; Трикста, 2005, С. 3
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!