Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственная политика по развитию жилищно-коммунального хозяйства России

Тип Курсовая
Предмет основы государственного и муниципального управления

ID (номер) заказа
2396585

500 руб.

Просмотров
1300
Размер файла
414.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


ВВЕДЕНИЕ
Жилищно-коммунальное хозяйство является отраслью сферы услуг и важнейшей частью территориальной инфраструктуры, которая определяет условия жизнедеятельности человека, комфортности его жилища, его инфраструктурное и инженерное благоустройство, также качество и надёжность услуг связи, транспорта, различных бытовых, от которых соответственно зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат городской среды.
Актуальность исследования выражается в том, что существующая система управления жилищно-коммунальным хозяйством является одной из наиболее проблемных сфер, так как не созданы условия, в которых жилищно-коммунальное хозяйство могло бы эффективно функционировать и выполнять свою главную роль – обеспечение социально-экономической безопасности государства. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством требует доработок и повышения эффективности.
Целью курсовой работы является: на основе анализа существующей системы управления жилищно-коммунальным хозяйством обосновать состав предложений по ее совершенствованию.
Задачи, которые были поставлены для достижения цели, сформулированы следующим образом:
Уточнить сущность государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
Провести анализ основных документов нормативно–правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
Исследовать зарубежный опыт управления и регулирования сферы жилищно-коммунального хозяйства;
Проанализировать систему управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации и субъекте РФ на примере Кировской области;
Разработать и обосновать предложения по совершенствованию системы жилищно-коммунального хозяйства в субъекте РФ на примере Кировской области.
Объектом исследования в курсовой работе является система жилищно-коммунального хозяйства в субъекте РФ.
Предметом исследования выступают направления совершенствования механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством Кировской области.
Теоретическую основу работы составляют статьи в области жилищно-коммунального хозяйства таких специалистов как Атаманенко С.А., Барщевский М.П., Васильев М.В., Горобец С.Л., Дружинин Н.Л., Ершова А.Е., Жадько П.А, Иванов А. В., Клименков Г.В., Кокин И.А., Копылов В.В., Коренев А.П., Мартынова А.А., Черанаяева Е.М. Методическую основу курсовой работы составили методы структурно-функционального, нормативно-правового, статистического анализа, методология системного анализа, а также элементы системного и сравнительного подходов.
Нормативно правовой основой курсовой работы послужили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Информационной основой исследования стали официальные и статистические данные Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации в области жилищно-коммунального хозяйства, материалы, опубликованные в научных изданиях, монографической литературе, информация из электронных источников (Интернет) и периодических изданий, а также собственные наблюдения автора при прохождении практики.
Структура курсовой квалификационной работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав и семи параграфов основной части, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы курсовой работы. Поставлена цель, рассмотрены задачи работы, выбран объект и предмет исследования. Описаны методы исследования, обозначена степень разработанности проблемы.
Первая глава раскрывает сущность управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и его законодательную базу. Также в первой главе представлен обзор зарубежного опыта управления и регулирования сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Во второй главе проводится анализ системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в России и субъекте РФ на примере Кировской области, а так же исследованию проблем по ее управлению и функционированию.
Третья глава посвящена разработке и обоснованию предложений по совершенствованию системы жилищно-коммунального хозяйства в субъекте РФ на примере Кировской области.
В заключении систематизированы полученные научные и практические результаты, а так же сформулированы выводы и рекомендации.

Глава 1. Теоретические основы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
1.1 Понятие и сущность государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Анализ доступной литературы позволяет сделать вывод, что в настоящее время не существует единого мнения по поводу понятия «жилищно-коммунальное хозяйство».
В действующих НПА не приводится общепринятого понятия жилищно-коммунального хозяйства, но характеризуется эта сфера методом перечисления определенных услуг и работ, либо же – очерчиванием границ данной деятельности.
В Федеральной статистической отчетности выделяются жилищные и коммунальные услуги, а так же прочие услуги жилищно-коммунального хозяйства. Так жилищные услуги подразумевают под собой:
предоставить в пользование жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
содержать и ремонтировать жилое помещение, предоставлять услуги и обеспечивать работы по управлению многоквартирным домом;
выполнять капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений;
собирать и вывозить твердые бытовые отходы;
собирать и вывозить жидкие бытовые отходы от многоквартирных жилых домов.
В то время как, коммунальные услуги включают в себя:
холодное и горячее водоснабжение;
водоотведение (канализация);
электроснабжение;
газоснабжение;
теплоснабжение.
К прочим услугам ЖКХ можно отнести работы по облагораживанию территории, включающие в себя благоустройство ландшафта, чистка улиц, уборка жилых помещений и нежилых зданий и др.
Ранее, в Государственном стандарте Российской Федерации «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» ГОСТ Р 51929-20024, понятие жилищно-коммунальные услуги определялось как услуги исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. Данный стандарт утратил свою силу с 1 июля 2015 года в связи с введением в действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51929-2014 «Услуги жилищно- коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года № 543-ст «Об утверждении национального стандарта». В новом же стандарте не вводится понятие «жилищно-коммунальных услуг», но даны дефиниции услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, диспетчерскому обслуживанию, управлению многоквартирным домом и аварийно-ремонтному обслуживанию.
Важно отметить, что изменение Государственного стандарта в плане исключения из него легального определения ЖКХ представляет собой, вероятнее всего, определенный недочет и может быть причиной для образования проблем и трудностей в плане отнесения каких-либо услуг или работ к сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Стратегия) к сфере ЖКХ отнесены следующие направления:
осуществлять деятельность, которая направлена на улучшение условий проживания людей в жилых домах, включающая в себя управление многоквартирными домами, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также модернизацию лифтового оборудования, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществлять регулируемые виды деятельности в сфере поставки коммунальных ресурсов, включая в себя холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, а также обращение с твердыми коммунальными отходами;
производить государственную информационную систему ЖКХ, которая включает в себя такие сферы, как социальная и кадровая политика, а также общественный контроль.
Характеристика ЖКХ, которая представлена в Стратегии, имеет положительный аспект в плане того, что в ней заостряется внимание о деятельности, и государственной в том числе, в отличие, например, от характеристик этого понятия в иных НПА или трудах ученых, где идет перечисление работ и услуг, которые оказываются в данной сфере.
Так, исходя из определения, которое дает А.П. Коренев, в систему ЖКХ входят: непосредственно использование самого жилищного фонда; обеспечение домов водой, канализацией, теплом, электроэнергией, газом и прочими коммунальными услугами; так же благоустройство городов и населенных пунктов, улиц и придомовых территорий и т.п. [32, с. 367].
Согласно И.А. Кокину, система ЖКХ делится на следующих три сектора:
“1-й сектор – ресурсоснабжающие услуги ( то есть производство и поставка ресурсов), поставка холодной и горячей воды, теплоэнергии, электроэнергии, удаление и обработка сточных вод.
2-й сектор – управление жилищным фондом, осуществляемое по таким направлениям, как сбор коммунальных платежей, выполнение посреднической деятельности в расчетах между поставщиками коммунальных услуг и населением, контроль качества выполненных работ и технического состояния жилищного фонда, заключение договоров, определение стоимости и объемов подрядных работ, то есть составление смет, прием и удовлетворение заявок и жалоб от населения, прием объемов и качества работ и другое. 3-й сектор – подрядные работы, в которые входят: эксплуатация и текущий ремонт жилищного фонда, его капитальный ремонт, обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций, вывоз твердых бытовых отходов, благоустройство и уборка территорий, охрана жилищного фонда, озеленение, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, содержание и ремонт дорожного покрытия, дезинфекция и прочее.“Существует позиция, что хоть и весь перечень работ, включенных в состав услуг ЖКХ определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, но вместе со стандартными услугами, отрасль ЖКХ может предлагать и прочие услуги: клининг, услуги консьержа; установление и обслуживание домофонов, видеокамер, сигнализации в квартирах; коллективная антенна, кабельное и спутниковое телевидение, коллективный выход в Интернет и др. [21]. По мнению А.А. Мартыновой, при определении понятия ЖКХ основные трудности вызваны в связи с определенными характеристиками отрасли, являющейся неравновесной системой:
«структуры, которые входят в состав системы ЖКХ, имеют некоторые количественные и качественные различия;
сам комплекс ЖКХ является составной частью более крупной и сложной системы – экономики муниципального образования или региона;
ЖКХ страны – комплекс неоднородных региональных структур;
также и внешняя экономическая нестабильность обуславливает довольно неустойчивое состояние системы».
Необходимо также отметить, что трудности в определении дефиниции ЖКХ можно объяснить и тем, что сфера ЖКХ является неоднородной отраслью. Хоть и все сектора ЖКХ взаимосвязаны между собой, но некоторые из них - это коммунальные услуги, являющиеся естественными монополиями (например, отопление и горячее водоснабжение, так же электричество и газ). Но существует деятельность прочих секторов, например, таких как техническое обслуживание или жилищные услуги по содержанию и ремонту жилья, что вполне успешно можно перевести на платформу рыночной экономики с помощью конкуренции и маркетинга.
В данном плане многие ученые справедливо подчеркивают, что взаимосвязанные сегменты ЖКХ, но разные по содержанию и структуре, являются довольно сложными объектами государственного регулирования. Также, невзирая на то, что реформа ЖКХ длится довольно давно, но даже одинаковые по содержанию или устройству сектора ЖКХ могут находиться на разных стадиях рыночного формирования.
В исследовании Н.Л. Дружинина подчеркивается, что применение институционального метода анализа в отношении к ЖКХ позволяет «…обратиться не столько к формальным правилам и регламентациям, сколько к неформальным установкам, которые определяют реальное состояние дел в отрасли». Именно государство, подчеркивает исследователь, должно разработать «…обширную государственную программу по насыщению рынка в сфере ЖКХ значительным числом новых участников. Это действительно является важной государственной задачей – создать стимулы и условия для появления этой предпринимательской группы, а сила и авторитет государства – это традиционный козырь отечественной институциональной структуры»[25, с. 27].
С помощью институциональных подходов исследователи и ученые могут предлагать соответствующие определения ЖКХ. Так, по мнению П.А. Жадько [27, с. 9] жилищно-коммунальное хозяйство – «это сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс, в который входят предприятия, обеспечивающие содержание жилищного фонда, жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство».
Подводя общую черту, можно сделать вывод, что жилищно-коммунальное хозяйство является сложным и комплексным объектом государственного управления. Государство определенно должно активно способствовать социальной защите населения, модернизации инфраструктуры ЖКХ, капитальном ремонте жилых помещений, а также улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг и минимизации их себестоимости.
1.2 Анализ основных документов нормативно–правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. Право на жилище является одним из основных социально-экономических прав и свобод человека и гражданина. Это конституционное право в юридическом значении является государственно-правовым институтом, призванным защищать права граждан на государственном уровне.
Так, именно жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих людям ощущение экономической стабильности и безопасности. В связи с этим формируется отношение граждан к государству, так как оно является гарантом реализации конституционного права людей и граждан на жилище.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из крупнейших отраслей российской экономики, которая уже достаточно долгое время находится в процессе реформирования.
Государственное регулирование в данной сфере представляет собой комплексную совокупность разных видов воздействий — со стороны экономики, политики, общества и права, и включает в себя три главных составляющих: концепцию, программы и экономико-правовой механизм, обеспечивающий реализацию этих программ.
Реформа ЖКХ, которая осуществляется с 90-ых годов прошлого века, повлекла за собой создание такой нормативно-правовой базы, которая направлена на деятельность в сфере данного хозяйства.
Нормативно-правовые акты в сфере ЖКХ в основном закреплены в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Минстрой России непосредственно участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, а также актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочиях ведомства также находятся мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства. В свою очередь, это министерство делится на 7 департаментов, включая департамент жилищно-коммунального хозяйства. Именно через этот департамент проводится государственное регулирование ЖКХ.
Система НПА в области жилищно-коммунального хозяйства основывается на главном законе страны, где основные положения отражены в нормах жилищного и прочих отраслей законодательства, которые устанавливают правовой механизм, непосредственно обеспечивающий реализацию конституционных прав.
Основными документами нормативно-правового регулирования в сфере ЖКХ являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации — является основным и базовым документом в совокупности законов, которые обеспечивают реализацию национальной программы «Доступное жилье». Если обратиться к 4-ой статье ЖК РФ, то можно отметить, что в ней определен предмет жилищного законодательства, включая в перечень отношений, регулируемых жилищным законодательством, помимо других, отношения по предоставлению коммунальных услуг (п. 10) и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 11). Так, например, Жилищный кодекс устанавливает основания возникновения обязательств по предоставлению коммунальных услуг (ч. 6 ст. 155, ст. 162, 164), регулирует условия и порядок оплаты коммунальных услуг (п. 16 ст. 12, ст. 153–160), предусматривает установление Правительством России специальных правил предоставления коммунальных услуг гражданам (ст. 157), основания государственного контроля соответствия коммунальных услуг установленным требованиям (ст. 20).Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» - документ, который регулирует все вопросы, касающиеся обеспечения пользователей благами цивилизации. В данном случае речь идет о газе, водоснабжении, электричестве, тепле и канализации. Указанное Постановление также раскрывает суть основных понятий, которые применяются в сфере предоставления коммунальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Его действие распространяется на физические и юридические лица, а также на государственные структуры.
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Устанавливает стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами. В такой перечень включены: общие данные об управляющей компании, список домов, относящихся к ней, сведения о выполняемых работах, оказываемых услугах, использовании общего имущества, ремонте, проводимых собраниях, отчет о расходовании денежных средств, факты применения к организации или её должностным лицам мер воздействия административного характера.
Так же следует сказать о Гражданском кодексе РФ, который так же относится к федеральным законам и регулирует договорные отношения в сфере предоставления услуг ЖКХ.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 утверждены «Правила определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые определяют порядок установления нормативов потребления услуг ЖКХ (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Кроме вышеупомянутых федеральных законов и органов, осуществляющих регулирование в сфере ЖКХ, нормы законодательства о жилищно-коммунальных услугах могут быть установлены конкретными уставами, законами и другими  НПА, которые принимают органы власти субъектов Российской Федерации. Такие органы принимают НПА, которые содержат нормы, регулирующие жилищно-коммунальные отношения, только в пределах своих полномочий на основании Жилищного кодекса. В частности, например, Министерством энергетики и ЖКХ Кировской области издано Распоряжение строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 29.09.2016 № 58 "Об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению".
В системе жилищно-коммунального хозяйства так же выделяют и законодательные акты органов местного самоуправления. Основанием для их утверждения служат нормы главного закона страны, а также Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законы субъектов Федерации и уставы муниципальных образований. Система правовых актов на муниципальном уровне может включать в себя: устав муниципального образования; правовые акты, принимаемые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, и иные органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.Примером такого акта является Распоряжение Главы администрации города Кирова от 2 июня 2008 г. № 307 «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кирова».
Подводя итог, можно выделить иерархию НПА, которые регулируют правовые отношения в сфере жилищно-коммунального обслуживания:
Конституция РФ;
Федеральные законы;
Региональные законы;
Правовые акты органов местного самоуправления.
К примеру, главный закон страны, который гарантирует право на жилище, имеет господствующее положение на всей территории РФ. Жилищный кодекс, в свою очередь, обладает превосходством в системе федеральных законов и подзаконных правовых актов Российской Федерации, а также в системе региональных и местных правовых актов, которые регулируют отношения в связи с жилищно-коммунальным обслуживанием. Соответственно, нормы и положения вышеупомянутых актов не должны противоречить Жилищному кодексу, а в случаях правовых противоречий к ним будут применяться положения самого ЖК РФ.
Таким образом, система НПА в сфере жилищно-коммунальных услуг является комплексной и трехуровневой, но стоит отметить, что основная нагрузка в решении практических вопросов лежит именно на органах местного самоуправления.
1.3 Обзор зарубежного опыта управления и регулирования сферы жилищно-коммунального хозяйства
В некоторых других странах, в частности, Германия, Польша, Словакия, Канада, Чехия, Сингапур и прочее, управление в жилищно-коммунальном хозяйстве является предпринимательской деятельности. В связи с этим управляющая компания получает деньги от собственников жилых домов и несет перед ними ответственность за содержание и обслуживание жилых помещений. Все важные решения по управлению и обслуживанию жилых помещений принимаются главными руководящими лицами ТСЖ.
Для того, чтобы управляющие организации являлись конкурентоспособными в сфере ЖКХ, необходимо формировать определенные требования, которые должны беспрекословно выполняться. Одним из таких требований является страхование материальной ответственности на тот случай, если будет нанесен ущерб собственникам помещений. Такое страхование имеет место в очень многих странах Европы и Америки. Для этого управляющие компании рекомендуют пройти дополнительное обучение для повышения квалификации. [54].
В некоторых странах Европы новые законы в жилищно-коммунальной сфере принимались и осуществлялись, кроме средств государственного бюджета, с помощью частных инвестиций. Например, Польша - одна из самых первых перешла на управление жилищным хозяйством, имея стопроцентный городской капитал. Поляки просто взяли и объединили все коммунальные услуги в одну ассоциацию.[55]. За счет такого объединения они добились весьма качественного и быстрого обслуживания. И все услуги собственникам жилья предоставлялись в короткие сроки. В жилищно-коммунальном хозяйстве Польши объединены разные формы собственности. К более крупным относятся предприятия энергетики, водоканал, теплоснабжающие организации, и даже транспорт, а так же предприятия, которые распоряжаются денежными средствами и ведут за всем контроль.
Более мелкие собственники оказывают такие услуги, например, как вывоз мусора, уборка придомовой территории и помещений общего пользования. Так же они занимаются и косметическим ремонтом. Можно отметить, что все эти крупные и мелкие поставщики услуг и работ в сфере ЖКХ могут воспользоваться льготными кредитами.
В Прибалтийских странах, например, жильцы могут и не создавать ТСЖ, а просто заключить договор с управляющей компанией. Все решения они принимают на общем собрании собственников жилья, а УК вносит собственные рекомендации, которые также рассматриваются и утверждаются на том же собрании собственников жилья.
В Восточноевропейских странах дело обстоит по-другому. В сфере ЖКХ там не создается крупных холдингов, а в основе у них, наоборот, лежит узкая специализация. Им кажется, что именно такой подход является более эффективным, так из это подавляет монополии и порождает здоровую конкуренцию между мелкими организациями, занимающиеся обслуживанием собственников жилья.
Своя специфика в области жилищно-коммунального хозяйства есть и в Германии. Для них тоже важна здоровая конкуренция, но самая главная роль отводится управляющему. Он обязательно должен быть с высшим образованием и иметь квалификацию и экономиста, и юриста, и инженера, и даже социального работника. И кроме того, он также должен быть коммуникабельным, уметь вести различные переговоры, и принимать правильные решения в разных конфликтах. Соответственно, такой управляющий – очень редкий и ценный работник, и очень высоко оплачивается. Таким образом, в Германии была создана система эффективного муниципального самоуправления. Этому поспособствовало проведение политики государства, направленной на развитие конкуренции, то есть антимонополии. Так же была проведена полная модернизация инфраструктуры ЖКХ и жилищного фонда. Так же реформы коснулись и системы ценообразования для более эффективного распределения денежных средств. [56]. При проведении такой антимонопольной политики в Германии появились городские и коммунальные компании, которые имели статус акционерных обществ. Такие коммунальные компании предоставляют полный пакет по обслуживанию собственников жилья, включая поставки электричества, тепла и газа.
Для того, чтобы держаться на плаву в этой конкуренции, этим городским коммунальным компаниям необходимо не только предоставлять основные ресурсы и услуги, но и плюсом предлагать ряд других услуг. В связи с этим в Германии коммунальные услуги стали называться многосторонними (multiutility). Таким образом, кроме основных услуг, которые должны предоставляться коммунальными компаниями, появились более мелкие, но не менее важные услуги, такие, как вывоз мусора, уборка придомовой территории и территории общего пользования многоквартирных домов, а также обслуживание различных коммуникаций. Исходя из этого, эти реформы и нововведения превратили обычные городские коммунальные компании в холдинги.
Огромная роль в Германии после ее объединения Восточной и Западной части отводилась приватизации государственного и муниципального жилищного фонда. В отличие от России, где приватизация осуществлялась бесплатно, в Германии проводилась продажа государственного и муниципального жилья. Таким образом, в Германии приватизация была направлена не на “разбазаривание”, а на создание крепкой частной собственности, которая в полную силу могла проводить все манипуляции с ремонтом и модернизацией жилья.
В системе ценообразования так же пришлось немало потрудиться. Нужно было осуществить такие изменения, которые покрывали бы затраты даже в среднесрочной перспективе. Для этого собственникам жилья было отказано от всякого рода помощи при предоставлении коммунальных услуг. А помощь осуществлялась лишь точечно – только малообеспеченным и нуждающимся семьям. По итогу принятия такого решения появились немалые свободные средства бюджета, которые и были направлены на модернизацию технического оснащения и оборудования. Все эти деньги предоставлялись в качестве кредитов под маленькие проценты. Эти средства, направленные на модернизацию ЖКХ, выделялись не только правительством Германии и крупными энергоснабжающими организациями, но и Европейским Сообществом. Но не смотря ни на что, модернизация все-таки повлекла за собой удорожание стоимости коммунальных услуг. Все это заставило население Германии очень бережно и экономично относиться к этим ресурсам, то есть экономить воду, электроэнергию и тепло. Можно отметить, что и по сей день в немцах осталась эта, привитая модернизацией, педантичность.
Подводя общую черту, можно сказать, что опыт разных стран в управлении и регулировании сферы ЖКХ доказывает, что всегда можно найти пути для эффективных решений между местной властью и населением, что очень выгодно сказывается и на экономике, и на финансах, и даже на политике.

Глава 2. Анализ современного состояния управления жилищно-коммунальным хозяйством
2.1 Анализ системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации
Согласно стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ до 2020 года, ЖКХ – одна из базовых отраслей российской экономики, которая обеспечивает граждан жизненно необходимыми услугами, а предприятия промышленности - важной инженерной инфраструктурой, без которой на данный момент не обойтись. По статистике, годовой оборот в отрасли ЖКХ превышает 4,1 трлн. рублей, это более 5,7 процента ВВП РФ.
По данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, объем жилищного фонда на территории РФ составил 3,3 млрд. кв. м, в том числе многоквартирных домов – 2,4 млрд. кв. м (72 процента от совокупного объема жилищного фонда) в 2015 году.
Согласно опроса, проведенного в мае 2015 г., большее количество граждан (55 процентов) полагает, что сумма, которую они платят за коммунальные услуги, является несправедливой; 63 процента опрошенных считают также, что стоимость коммунальных услуг завышена, при этом больше всех чувствуют дороговизну жилищно-коммунальных услуг жители, которые проживают в небольших городах с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек (75 %).При всем этом 83 % опрошенных положительно относятся к тому, чтобы установить в своих жилых помещениях приборы учета. Подавляющее большинство респондентов (71 процент) на данный момент установили приборы учета потребления воды для того, чтобы снизить общий платеж за коммунальные ресурсы, потребленные в ходе удовлетворения своих потребностей.
Согласно опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2015 году, наибольшая неудовлетворенность граждан связана с тем, что уборку подъезда осуществляют нерегулярно (38 %), плохое состояние стен, потолков и крыш (36 %), прогнили и неисправны водопроводные и канализационные трубы (33 %), антисанитарное состояние подвалов (27 %), неисправны входные в жилое помещение двери, балконы и оконные рамы (24 %), случаются частые поломки лифтов (11 %).Эксперты считают, что коммунальному сектору необходимы ежегодные инвестиции в размере не менее 500 млрд. рублей (в область теплоснабжения – более 200 млрд. рублей, в область водоснабжения – более 100 млрд. рублей, в область водоотведения – более 100 млрд. рублей).
Но при всем этом сфера ЖКХ обладает огромным потенциалом улучшения эффективности, по мнениям экспертов, достигающим 40 %, но его использование возможно только при условии того, что будет осуществляться приток инвестиций и применяться наиболее эффективные технологии. [4].
Потому как ЖКХ является областью, которая непосредственно связана с благополучием и процветанием граждан, удовлетворением их потребностей, необходимых для нормального уровня жизни, важной задачей государства сейчас обозначается достижение компромисса между интересами государства и человека, снижение социальной напряженности, а также достижение конечной поставленной цели — повышения качества жизни населения. [12].
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой универсальный комплекс, решающий много задач, который включает в себя зависимые друг от друга, но в то же время и достаточно самостоятельные организации и предприятия производственной и социальной областей. На данный момент производственная структура жилищно-коммунального хозяйства объединяет свыше 30 видов деятельности, главные из которых – это водоотведение, очистка сточных вод, жилищное хозяйство, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение. [13].
ЖКХ предстает одной из главных и важных отраслей обслуживания и является наиболее крупной частью народного хозяйства. Основой развития этой отрасли считаются потребности граждан в коммунальных услугах, а также увеличение городов и других населенных пунктов. [27].
Особенности работы ЖКХ состоят в его многоотраслевой и многопрофильной структуре, которая нуждается в соответствующей организационно-правовой основе и в соответствующей ей системе управления.
Граждане испытывают ежедневные, непрерывные потребности в коммунальных услугах системы жилищно-коммунального хозяйства, поэтому к ее работе предъявляются высокие требования: соответствие предоставляемых услуг определенным параметрам – качеству, регулярность, а также бесперебойность. [34]
Необходимо обратить внимание на проблему эффективности организационно-правовых форм органов исполнительной власти, которые сложились в процессе их преобразований на уровне региона. Так, к органам исполнительной власти Российской Федерации на федеральном уровне, осуществляющим управление жилищно-коммунальным хозяйством, относятся Правительство РФ, Минрегион РФ, Ростехнадзор, а также Росстрой.
Функции государственного контроля над деятельностью органов, которые заняты использованием, содержанием и ремонтом жилья, вдобавок предоставлением гражданам жилищно-коммунальных услуг, возложены на Государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации. [14].
Учитывая особую важность жилищно-коммунального хозяйства для жизнеобеспечения граждан и последующего улучшения качества коммунальных услуг, можем утверждать, что функции государственного контроля, которые осуществляются в ЖКХ, требуют более усиленного надзора и улучшения деятельности государственных органов по решению правовых вопросов.
На уровне региона задачи и функции исполнительной власти в сфере ЖКХ реализуют региональные министерства и службы, а на муниципальном - администрация муниципального образования. Администрация как орган исполнительной власти общей компетенции осуществляет организацию исполнения единой государственной жилищной политики, обеспечение связи органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами МСУ, координирование, контроль и надзор, информационно-правовое и аналитическое обеспечение, а также финансирование. Органы отраслевой компетенции в области ЖКХ – структурные подразделения (комитеты, департаменты), которые подчиняются заместителям главы администрации.
Нужно обратить наш взор на то, что проблема устранения пробелов в существующей и действующей правовой базе, которая регулирует отношения в сфере ЖКХ, имеет большую государственную значимость. Доказано, что уровень нормативно-правовой базы, ее внутренняя наполняемость и степень того, что она соответствует особенностям контролируемого объекта, повышают эффективность управления ЖКХ. Но опыт таков, что как на федеральном, так и на уровнях региона и муниципалитетов отсутствуют логичные,


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.