это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2396968
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (БК РФ, ст.15). Бюджеты субъектов РФ – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
Изучаемая тема актуальна по причине того, что бюджет Брянской области обладает рядом определенных особенностей, которые хотелось бы изучить и рассмотреть в данной курсовой работе.
Цель исследования – анализ обеспеченности финансовыми ресурсами Брянской области.
Предмет исследования – бюджетная система Брянской области.
Объект исследования – Брянская область.
Задачи:
Ознакомиться с правовыми основами Брянской области;
Изучить социально-экономический характер объекта исследования;
Изучить структуру доходной и расходной части субъекта РФ.
Оценить динамику бюджета субъекта за отчетный период;
Провести оценку данных о бюджете Брянской области.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении рассматривается актуальность данной темы, обозначается объект и предмет исследования, дается постановка цели и задач. В первой главе рассматриваются правовые основы Брянской области. Вторая глава содержит в себе социально-экономическую характеристику Брянской области, ее географическое положение, структуру и состав населения, обеспеченность сырьевыми и другими материальными ресурсами. В третьей главе рассматривается бюджет Брянской области, его доходная и расходная части.
Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
Бюджетные правоотношения – общественные правоотношения, в которых посредством специальных методов реализуется установленная или санкционированная государственной волей система финансово-правовых норм относительно взаимодействия участников бюджетной системы по поводу формирования, распределения и использования центрального денежного фонда.
Субъектами бюджетных правоотношений выступают: Российская Федерация и ее государственные органы, субъекты РФ и их органы государственной власти, муниципальные образования и органы местного самоуправления.
Отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Российской Федерации в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении, а также при осуществлении государственного и муниципального финансового контроля, регулируются нормами бюджетного законодательства.
Структура бюджетного законодательства РФ закреплена положениями БК.
В состав бюджетного законодательства РФ входят:
Бюджетный кодекс РФ;
федеральные законы о федеральном бюджете;
федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ;
законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
иные федеральные законы, законы субъектов РФ и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы регионов формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов. Закрепленные (собственные) доходы-это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе (не менее пяти лет) поступают в соответствующий бюджет. К данным налогам относятся: Налоги в соответствии с Налоговым кодексом Ст. 14 НК РФ ч.1. Региональные налоги (налог на имущество предприятий; налог на недвижимость; дорожный налог; региональные лицензионные сборы). К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
Регулирующие доходы бюджета — это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов (бюджетного регулирования), в виде процентных отчислений от налогов и других платежей, находящихся в распоряжении вышестоящих органов власти, по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.
К регулирующим доходам в соответствии с бюджетным кодексом Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов (ст. 39-48) Статья 48. относится вся совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов. Это все финансовые ресурсы, используемые для этих целей, т.е. процентные отчисления от федеральных и региональных налогов, дотации, субвенции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам, средства, полученные из федерального и региональных фондов финансовой поддержки территорий.
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "город Брянск" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Брянской области, Уставом муниципального образования "город Брянск", Постановлением Правительства Брянской области от 29 января 2018 года № 24-п «О государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» (с изменениями на 22 апреля 2019 года), решением Брянской Городской Думы о бюджете города, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса в городе Брянске являются: 1) Городская Дума;
2) Счётно-контрольная палата Городской Думы;
3) Глава города Брянска;
4) мэрия города;
4.1) администрация города;
5) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджет города;
6) финансовое управление мэрии города;
6.1) финансовое управление администрации города;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Основные этапы бюджетного процесса:
первый - составление проекта бюджета;
второй - рассмотрение и утверждение бюджета;
третий - исполнение бюджета;
четвертый - финансовый контроль исполнения бюджета.
Бюджетная система Брянской области состоит из двух уровней: первый уровень – областной бюджет Брянской области и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, которые разрабатываются и утверждаются в форме законов Брянской области; второй -местные бюджеты, которые разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Региональные бюджеты являются центральным звеном бюджета определенной территории, целью которых является финансовое обеспечение задач, лежащих на государственных органах управления субъектов РФ. К таким задачам можно отнести финансирования малого бизнеса, строительство школ, социальная поддержка и т.д.
Доходы бюджета Брянской области формируются за счет: налоговых и неналоговых дохода бюджета;
платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от использования или продажи имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности;
безвозмездные перечисления; штрафы и иные суммы принудительного изъятия.
Расходная часть бюджета Брянской области формируется из:
расходов бюджетных учреждений; государственных или муниципальных контрактов и государственных или муниципальных заказов;
трансфертов населения;
субсидий и субвенций; расходов на финансирование бюджетных инвестиций и т.д.
Следовательно, были рассмотрены бюджетные правоотношения, порядок поступления средств бюджета и нормативно правовая база финансирования Брянской области.
Глава 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ2.1. Географическое положениеБрянская область - субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр - город Брянск.
Регион граничит: на севере со Смоленской областью, на северо-востоке — с Калужской областью, на востоке — с Орловской областью, на юго-востоке — с Курской областью, на юге — с Сумской и Черниговской областями Украины, на западе — с Гомельской и Могилёвской областями Республики Беларусь.
Образована 5 июля 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Брянская область расположена к юго-западу от Москвы в западной части Восточно-Европейской равнины, занимая среднюю часть бассейна Десны и лесистый водораздел между ней и Окой. Общая площадь региона составляет 34,86 тысячи км. По территории она занимает 62 место в России.
Согласно Уставу Брянской области и Закону «Об административно-территориальном устройстве Брянской области», субъект РФ включает следующие административно-территориальные единицы:
- 3 города областного значения (Брянск, HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%86%D1%8B" \o "Городской округ город Клинцы" Клинцы, Новозыбков, Сельцо);
- 27 районов.
В рамках муниципального устройства области, в границах административно-территориальных единиц Брянской области всего образовано 252 муниципальных образования: 6 городских округов и 26 муниципальных районов.
Муниципальные образования второго уровня - городские и сельские поселения, их число в Брянской области составляет 212, из них 30 являются городскими поселениями, 182 - сельскими поселениями.
Общее число муниципальных образований первого и второго уровня в Брянской области составляет 252.
2.2 Структура и состав населенияЧисленность населения Брянской области по данным Росстата составляет 1200,2 тыс. чел. (на 2019 год), что составляет 0,82% от общего населения Российской Федерации. По данному показателю Брянская область занимает 50 место по России.
Городское население — 70,4 % (на 2018 год). Сельское население составляет 29,6%.
Таблица 1
Численность населения Брянской области, тыс. чел.
Год Численность населения, чел. Отклонение, %
1990 1471 -
2005 1327 61849052705009,8
2010 1275 62738063500003,9
2019 1200 62738060325005,9
Рис. 1. Численность населения Брянской области, чел.
По данным, изображённых на рисунке 1, видно, что самая большая численность населения была в 1990 году, а самая маленькая - в 2019 году. Численность населения в 2019 году по сравнению с 1990 годом понизилась на 18,42 %.
Согласно статистическим данным, предоставленным агентствами ЗАГС Брянской области, в 2018 году в этом регионе наблюдается отрицательный баланс родившихся и ушедших из жизни.
Таблица 2
Сведения о родившихся и умерших в Брянской области за 2017-2018 гг.
человек 2018 к 2017 На 100 тыс. человек населения 2018 в % к 2017
2018 2017 2018 2017 Родившихся 10289 10697 -408 9,3 9,6 96,9
Умерших 16594 17074 -480 15,0 15,3 98,0
Так, согласно данным таблицы 2, в 2018 году в Брянской области родилось 10697 человек, а умерло 17074. Тогда как в 2017 году эти показатели выглядели следующим образом: 10697 против 17074. Следовательно, рождаемость в 2018 году уменьшилась на 3,4%, а по смертности показатели снизились на 2%.
Представим данные относительно возрастных категорий граждан Брянской области.
Рис. 2. Соотношение возрастных категорий граждан Брянской области.
Благодаря данным на рисунке 2, видно, что пенсионеров в Брянской области около 28% от общего количества жителей, трудоспособного населения – 55%, а населения, младше трудоспособного возраста 17%. Следовательно, Брянская область по возрастному параметру жителей относится к стареющему типу.
Важным демографическим параметром региона является количество жителей на квадратный километр. Чем выше плотность населения, тем труднее обеспечить людей качественной инфраструктурой. В Брянской области плотность населения составляет 34,4 человека на кв. км. По этому показателю регион занимает 32 место в стране. Такая плотность говорит об умеренной привлекательности места для проживания. Не менее важным признаком стабильности и успешности региона является обеспеченность людей рабочими местами. На сегодняшний день департамент занятости населения Брянской области отмечает небольшой рост безработицы, она составляет 24 тыс. человек, или 3,9 %. Это ниже, чем в среднем по стране.
Рис. 3. Плотность населения Брянской области в сравнении с плотностью населения в других областях РФ.
По данным, которые изображены на рисунке 3, можно сказать, что самая маленькая плотность населения в РФ в Брянской области, которая почти в 5 раз меньше, чем в Московской области.
Средняя заработная плата в Брянской области составила 29 686 рублей. По данным Росстат в январе 2019 года уровень номинального среднемесячного заработка вырос на 7,6% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, тогда как уровень реальной заработной платы, рассчитанной с учетом инфляции, увеличился на 2,1%. Брянская область занимает 1 место в рейтинге заработных плат среди всех федеральных округов. По Центральному Федеральному округу показатель месячного заработка, установленного в регионе, ниже среднего значения и составляет 29 686 рублей.
Рис. 4. Средняя заработная плата Брянской области в сравнении со средней заработной платой в других областях РФ.
Таким образом, благодаря данным на рисунке 4 мы можем отметить, что в Брянской области средняя заработная плата более чем в 2 раза меньше, чем в Московской.
2.3 Обеспеченность сырьевыми и другими ресурсами
Брянская область — один из важных аграрных регионов России. В области разводят крупный рогатый скот мясо-молочного направления. Занимаются птицеводством, свиноводством, овцеводством, кролиководством, рыбоводством. Ведущее место в растениеводстве принадлежит производству технических культур (сахарная свекла) и картофеля, зерновых (пшеница, ячмень, рожь, овес) и кормовых (кукуруза, люцерна, подсолнечник) культур. В регионе активно занимаются садоводством и огородничеством.
В Брянской области за последние 3 года отмечается увеличение объемов сельскохозяйственного производства. Растут показатели сбора урожая зерновых и технических культур, картофеля, увеличивается производство мяса, развивается подотрасль молочного скотоводства.
По данным Росстата индекс производства продукции сельского хозяйства Брянской области по хозяйствам всех категорий в 2018 году составил 106,4% (87,2 млрд. рублей).
Посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий увеличилась на 2,6% к фактическому уровню 2017 года и составила 873,8 тыс. га. Были увеличены площади под зерновыми (пшеницей, рожью, ячменем, гречихой, кукурузой на зерно), техническими (рапсом, соей, льномдолгунцом, подсолнечником), кормовыми культурами.
По итогам 2018 года собрано 1851,8 тыс. т зерна, что больше 2016 года на 296 тыс. т, и является историческим показателем для региона за время статистического наблюдения. В структуре производства зерна доля кукурузы составила 38%.
Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в сельхозпредприятиях составила 48,4 ц/га (3-е место в ЦФО).
Валовое производство картофеля составило 1490,2 тыс. т, что больше 2016 года на 110 тыс. т (1 место в России). В сельхозпредприятиях производство картофеля составило 873,1 тыс. т, что на 50,9 тыс. т больше уровня 2016 года, при урожайности 351,7 ц/га.
Овощей собрано 162,2 тыс. т, что на 9% больше 2016 года. По овощной продукции расширен видовой состав возделываемых культур. Доля моркови в производстве овощей - 35%.
В животноводческом направлении на 1 января 2019 года поголовье КРС составило 462,1 тыс. голов, что больше 2016 года на 11,8 тыс. голов (2 место в России среди сельхозпредприятий).
Поголовье свиней во всех категориях хозяйств закрепилось на уровне более 294,8 тыс. голов, птицы в сельскохозяйственных организациях — 13,4 млн голов. По поголовью птицы Брянская область — третья в ЦФО.
Произведено за 2018 год 292,9 тыс. тонн молока, в предприятиях и К(Ф)Х производство молока увеличено на 10%. Молочная продуктивность 2018 года - 4500 кг, к уровню 2016 года возросла на 321 кг. Произведено 410,4 тыс. тонн скота и птицы на убой, что больше 2016 года на 17,5 тыс. тонн.
В Брянской области созданы привлекательные условия для развития инвестиционных проектов, в том числе и весьма крупных. Региональная стратегия импортозамещения включает порядка 15 перспективных проектов. Их реализация позволит увеличить мощности по производству отечественной продукции.
В общую площадь хозяйствующего субъекта включены земли, предоставленные ему в собственность, пользование и аренду из земель сельскохозяйственного назначения и других категорий, расположенных в административных границах территорий. По состоянию на 01.01.2019 г. у предприятий, организаций и граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством, в использовании числится 1990,5 тыс. га, из них сельскохозяйственные угодья составили 1771,4 тыс. га, в том числе 112,5,3 тыс. га – пашни.
ВРП на душу населения Брянской области в 2018 году по данным Росстат составил 64. ВРП составляет 330 635,90 млн. руб.
Таким образом, было выявлено, что Брянская область является одним из ведущих аграрных регионов страны.
Глава 3. АНАЛИЗ БЮДЖЕТАВ субъекте федерации исполнение и формирование бюджета является тем самым объективным критерием, который характеризует динамику социального и экономического развития территории.
Бюджет Брянской области на 2017 и 2018 годы является профицитным. Так, доходная часть бюджета области 2017 года составила 54 041,1 млн. руб., а расходная – 52 511,4 млн. руб., что показывает профицит в 1 529,7. В 2018 году ситуация является идентичной, там отклонение составило 527,1 млн. руб.
В таблице 3 представлена информация о доходной и расходной частях бюджета Брянской области за 2017-2018 годы.
Таблица 3
Бюджет Брянской области за 2017-2018 годы
Показатели 2017 год, млн. руб. 2018 год, млн. руб.
Доходы 54 041,1 58 012,8
Расходы 52 511,4 57 485,7
Профицит 1 529,7 527,1
Рис.6. Бюджет Брянской области за 2017-2018 гг., млн. руб.
Таким образом, было выявлено, что в Брянской области доходы за 2018 год превысили доходы за 2017 год на 1529,7 млн. руб. Расходы - на 4 974,3 млн. руб. Профицит в 2018 году снизился на 1 002,6 млн. руб. Из этого следует, что в Брянской области достаточно финансовых средств.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Брянской области сформированы в соответствии с законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
Данные по финансированию бюджета Брянской области из областного и федерального бюджетов представлены в таблице 4.
Таблица 4
Финансирование бюджета Брянской области
Показатели 2017, млн. руб. 2018, млн. руб. 2019, млн. руб.
Дотации 11 041,4 13 626,3 12 465,5
Субсидии 12 319,1 6 679,4 3 920,4
Субвенции 5 375,2 5 761,7 4 802,1
Дотации местным бюджетам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, т.е. направляются на цели, определяемые получателем самостоятельно. Дотации обычно называют «нецелевыми межбюджетными трансфертами».
Наиболее значимая дотация бюджетам муниципальных районов и городских округов – дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Бюджетное выравнивание – это процесс, осуществляемый Правительством Брянской области с целью сглаживания различий в уровнях социальноэкономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и относительно равной возможности реализации социальных гарантий на территории муниципальных образований.
Отправной точкой для распределения дотаций является уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определяемый как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов.
Целью выравнивания бюджетной обеспеченности является сокращение разрыва между муниципальными образованиями с высоким и низким уровнем бюджетной обеспеченности. Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий.
Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счет собственных средств предусмотреть определенную долю финансирования (обычно от 5% до 30%) на те же цели.
Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции.
Таким образом, основной задачей на 2020 год остаётся выполнение обязательств по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности Брянской области и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области, а также на бюджетную консолидацию.
Основными статьями расходов являются: заработная плата, коммунальные услуги, социально-культурная сфера, инвестиционная деятельность и другие.
На повышение заработной платы работников бюджетной сферы в целях исполнения «майских» указов Президента России направлено более 800 млн. рублей
Бюджет остается социально-ориентированным - 58,3% расходов направляются на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру спорт, социальную защиту населения.
Государственный долг снижен на 1 451,1 млн. рублей в результате досрочного гашения кредитов.
Объем расходов дорожного фонда области – 4,3 млрд. рублей (работами охвачено более 510 км. автомобильных дорог общего пользования).
3,2 млрд. рублей направлено на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности.
Основной составляющей областного бюджета являются государственные программы Брянской области.
В 2019 году в Брянской области осуществляется реализация 21 государственной программы, доля расходов областного бюджета, сформированная в рамках государственных программ, составляет 98%.
В 2018 году муниципальное образование «город Брянск» приняло участие в реализации 20 государственных программ (как федеральных, так и программах субъекта).
Из этих данных мы можем сделать вывод, что из общего объёма расходов, расходы на социально-культурную сферу города составили 58,3%. Данный блок расходов составили расходы на образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру спорт, социальную защиту населения.
Согласно заключению Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан с учетом условий волатильности цен на нефть марки «Юралс» с постепенным формированием внутригодовой тенденции к росту, относительной стабильности курса национальной валюты, дальнейшего снижения уровня инфляции на фоне стабильного рынка труда. В то же время рост реальной заработной платы и расширение розничного кредитования не повлияли на восстановление потребительского спроса, его динамика отличается неустойчивым характером.
В целом можно отметить, что экономика адаптировалась к изменившимся внешне- и внутриэкономическим условиям и переходит в фазу постепенного экономического роста, сопровождаемую восстановлением инвестиционной активности. Прогноз социально- экономического развития Российской Федерации разработан в составе трех вариантов: базового, консервативного и целевого, базирующихся на предположении о сохранении действия на протяжении всего прогнозного периода финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер со стороны России.
Во всех трех вариантах заложена реализация бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией бюджетных правил, которая предусматривает фиксацию базовой цены нефти марки «Юралс» на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении с поправками на инфляцию в США в размере 2 %, а также проведение денежно-кредитной политики в рамках режима таргетирования инфляции для обеспечения ее целевого уровня 4 % на протяжении всего прогнозного периода.
Базовый и целевой варианты основываются на гипотезе, предусматривающей снижение темпов мирового экономического роста с 3,3 % в 2017 году до 2,8 % в 2020 году. В консервативный вариант заложена предпосылка о более существенном по сравнению с базовым и целевым вариантами замедлении мирового экономического роста, однако в прогнозе конкретные значения не приводятся.
В рамках базового сценария прогнозируется постепенное увеличение темпов роста российской экономики с 2,1 % в 2018 году до 2,2 % в 2019 году и до 2,3 % в 2020 году при сохранении цены на нефть вблизи 40 долларов США за баррель (с поправкой на инфляцию в экономике США, оцениваемую 2 % в год).
Целевой вариант основан на аналогичных базовому варианту внешнеэкономических предпосылках. В рамках целевого сценария Правительством Российской Федерации констатируется, что «более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте». В 2018 году темп роста ВВП составит 2,2 %, в 2019 году – 2,6 %, а в 2020 году темп роста ВВП может достичь 3,1 процента
В условиях реализации консервативного сценария темп роста ВВП в 2018 году замедлится до 0,8 % с постепенным восстановлением до 1,5 % в 2020 году.
Прогнозируемые в консервативном варианте относительно оптимистичные макроэкономические показатели развития страны основаны, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, на переоценке адаптивных возможностей российской экономики.
При разработке проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Правительством Российской Федерации в качестве основного принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
При разработке проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов за основу взят базовый вариант прогноза, который предполагает развитие экономики в условиях сохранения негативных внешних факторов и консервативной бюджетной политики.
Будет продолжена реализация денежно-кредитной политики, направленной на сдерживание инфляции, сохранено тарифное регулирование, которые будут способствовать дальнейшему повышению инвестиционной активности частного сектора.
Положительная динамика доходов населения наряду с ожидаемым оживлением потребительского спроса будет поддерживать рост оборота розничной торговли. В связи с чем, Контрольно-счетной палатой при анализе вариантов прогноза основное внимание уделено базовому варианту прогноза социально-экономического развития Брянской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Таким образом, проведенный анализ показал, что на 2019 год запланировано увеличение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых отчислений и иных поступлений, тем самым уменьшая зависимость Брянской области от федеральных дотаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕФинансирование бюджета регионов является наиболее важной темой современного общества, так как от этого зависит благосостояние населения того или иного субъекта РФ.
После проведения данной работы, можно сделать определенные выводы:
Во-первых, объектом исследования данной курсовой работы была выбрана Брянская область, дана ее социально-экономическая характеристика, в которую входили такие сведения, как: географическое положение, структура и состав населения, средняя заработная плата населения, обеспеченность области сырьевыми и другими материальными ресурсами.
Во-вторых, были рассмотрены основные показатели доходной и расходной части бюджета Брянской области, проведен анализ, в результате которого сделаны следующие выводы.
Проведенный анализ показывает, что в период с 2017-2019 гг. состояние бюджета Брянской области оценивается как нормальное устойчивое. Было выявлено, что основным источником поступления денежных средств в бюджет Брянской области являются налоговые и неналоговые отчисления. Также высокую часть доходов составляют федеральные трансферты. И следует отметить, что расходная часть Брянской области на 2017-2018 годы не превышает доходы.
Планом на 2019 год является увеличение доходной части за счет внутренних источников и наиболее возможный отказ от областных и федеральных трансфертов.
Список использованных источниковБюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ. Издательство Проспект, 2018.
Закон Брянской области от 11.12.2018 г. №107-З «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». [Электронный ресурс] // Официальный сайт Гарант. – URL: http://docs.cntd.ru/document/974053193, - свободный.
Постановление Правительства Брянской области от 27 января 2020 года № 16-п «О внесении изменений в государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области». [Электронный ресурс] // Официальный сайт КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW201;n=57890#06694345626715148, - свободный.
Постановление Правительства Брянской области от 29 января 2018 года № 24-п «О государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области». [Электронный ресурс] // Официальный сайт КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW201;n=57890#06694345626715148, - свободный.
Заключение Контрольно-счетной палаты Брянской области на проект закона Брянской области №Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Брянской области. - URL: https://www.kspbo.ru/doc/zakl_obl_Bud_2018-2020.pdfКонституция Российской Федерации. — М.— 12.12.1993. (в редакции от 21.07.2018 №5-ФКЗ).
Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации». — Ст.6. (с изменениями и дополнениями от 26.04.2017).
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Часть первая Официальный текст. М.: Юрайт-Издат. 2016
Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 2019. – 312 с.
Брайчева Т.В. Государственные финансы. — СПб.: Питер, 2016. – 148 с.
Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. — М.: Юрайт, 2017. – 346 с.
Регионы России. Социально-экономические показатели – 2019 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Росстат. - URL: https://www.gks.ru/bgd/regl/b18_14p/Main.htm.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!