это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2400467
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Повышение эффективности государственного управления экономикой региона является одним из важных условий его устойчивого социально-экономического развития.
Реализация административной реформы в Российской Федерации актуализировала проблему повышения эффективности государственного управления социальной политикой на различных уровнях ее организации: федеральном, региональном, муниципальном.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и методические аспекты эффективности государственного управления социальной политикой, направления и факторы ее повышения представлены в трудах Ю. Адлера, А. В. Бабиковой, А. В. Безруко, Н. С. Богомоловой, М. А. Боровской, Н. И. Глазуновой, Л. А. Гиниса, В. Б. Зотова, А. Игнатьевой, Э. Короткова, З. Макашевой, Л. Г. Матвеевой, В. П. Мельникова, Б. Мильнера, В. Мишина, В. О. Моисеева, В. С. Нечипоренко, А. В. Пикулькина, С. А. Сенченко, В. В. Черепанова, Г. Фетисова, Ф. Хайека, Дж. Ходжсона, И. К. Шевченко и др.
Цель и задачи исследования
Цель работы состоит в дополнении содержательных характеристик эффективности государственного управления социальной политикой региона, выявлении факторов и обосновании направлений ее повышения.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих основных задач:
- раскрыть содержание эффективности государственного управления политикой региона и факторов, ее определяющих;
- дать оценку современной практики повышения эффективности государственного управления политикой региона;
- рассмотреть предмет и метод исследования в региональной экономике;
- обосновать направления повышения эффективности государственного управления политикой региона.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – Методы исследования в региональной экономике.
Предмет исследования – эффективность государственного управления политикой субъекта Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных ученых, разработки научно-исследовательских центров по проблемам повышения эффективности государственного управления экономикой.
При выполнении работы в рамках системного подхода применялись методы экономико-статистического и сравнительного анализа.
Информационную базу исследования составили статистические данные о состоянии и динамике параметров развития экономики субъектов Российской Федерации, опубликованные Федеральной службой государственной статистики, данные, размещенные на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
Теоретическая значимость работы. Уточненная характеристика эффективности государственного управления экономикой региона позволяет расширить представления о содержании и факторах, определяющих ее повышение.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников.
Глава I. Теоретические аспекты эффективности государственного управления политикой региона1.1. Сущность и содержание эффективности региональной экономикиВ решении поставленной научной задачи целесообразно обратиться к существующему теоретическому заделу в исследуемой предметной области.
Так, С.А. Кирсанов приводит ряд положений, раскрывающих понятие «эффективность региональной экономики»:
– эффективность управленческой деятельности проявляется в разработке и реализации политики правительственных и иных государственных органов;
– эффективность государственного управления – это область науки, занимающаяся изучением управления, дающая рекомендации по его совершенствованию и осуществляющая подготовку к данной деятельности.
На основе приведенных определений названный автор делает вывод о том, что, с одной стороны эффективность государственного управления – это практика управления, а с другой – наука, которая развивает эту практику и позволяющая осуществлять подготовку для нее кадров.
Вряд ли можно оспорить тот вывод, что любой значимый вопрос государственного управления «входит» в область научных исследований, поскольку его сложность и требования к результатам его решения, предопределяют потребность в разработке адекватного научного обеспечения.
Что касается предложенной им трактовки эффективности государственного управления, как определенной категории, то, на наш взгляд, она вряд ли удачной, поскольку суть эффективности оказывается не раскрытой.
М.Ю. Джамалудинова рассматривает эффективность государственного управления в качестве сбалансированной системы принятия политических и административных решений, которые претворяются в жизнь посредством административно-государственного аппарата.
По нашему мнению, сведение эффективности государственного управления экономической политикой к одному из инструментов, ее обеспечивающих, является некорректным.
В.Н. Селдушев определяет эффективность государственного управления как пропорцию результатов и общественных задач, результатов и затраченных государственных ресурсов.
В приведенном положении сделаны обоснованные акценты, во-первых, на результаты, которые должны быть получены органами государственного управления от решения входящих в их компетенцию задач; во-вторых, на затраченные при этом затраты ресурсов.
Н.В. Ворошилов определяет эффективность государственного управления как «степень полноты и качества выполнения органами власти своих функций и задач, степень удовлетворения запросов и потребностей населения. Об эффективности деятельности органов власти свидетельствует достижение заданного результата (в том числе предоставление объема государственных (муниципальных) функций и услуг) при минимуме затраченных ресурсов (бюджетных средств, времени и т. д.) или достижение наилучшего (максимального) результата при заданном объеме ресурсов, средств».
Позитивным моментом приведенной точки зрения является связывание эффективности государственного управления с удовлетворением запросов и потребностей населения.
По мнению М.А. Полиенко, эффективность государственного управления экономической политикой определяется удовлетворенностью интересов его членов и исходя из степени достижения поставленных целей и их соответствия интересам и потребностям общества».
Н.А. Дубровина рассматривает эффективность государственного управления региона как многокомпонентную категорию, под которой понимает:
– соотношение полученных изменений социально-экономической ситуации в регионе планируемым или прогнозируемым, а также степень этого соответствия (результативность, продуктивность);
– соотношение полученных результатов и использованных ресурсов (финансовых, имущественных, кадровых, информационных);
– соотношение между использованными ресурсами и минимально возможными с учетом соответствия качества государственных услуг принятым стандартам (административным регламентам);
– своевременность реакции на происходящие в экономике изменения и активность воздействия в направлении упреждения возникающих проблем;
– достижение компромисса между разноречивыми социально-экономическими задачами развития территории (действенность).
Приведенной точке зрения присущ ряд достоинств.
Во-первых, связывание эффективности со своевременностью реакции государства на происходящие в экономике изменения. Иными словами, деятельность государства должна основываться не только на оценке современного состояния экономики, трендов его развития, но и прогнозе его изменений в будущем. Полагаем, что это требования также должно найти отражение в постановке целей государственного управления.
Во-вторых, связывание эффективности государственного управления с обеспечением согласованности целей и задач развития экономики страны и ее регионов.
По мнению В.А. Ильина ключевыми критериями эффективности государственного управления политикой являются обеспечение национальной безопасности страны, повышение уровня жизни населения и решение проблем социальной справедливости.
Отметим, что указанные им критерии эффективности, по существу, фиксируют ключевые результаты, которые должно получить государство, осуществляя управление.
И.А. Матюшкина, О.М. Михалева выделяет общую социальную эффективность государственного управления и ее виды:
– общая социальная эффективность, в которой раскрываются результаты деятельности системы государственного управления;
– специальную социальную эффективность, посредством которой характеризуется функционирования самого государства в качестве субъекта управления общественными процессами;
– конкретная социальная эффективность, с помощью которой демонстрируется деятельность каждого органа управления и должностных лиц, любого единичного управленческого решения, отношения, действия.
Неясно, чем обусловлено разграничение общей и социальной эффективности государственного управления, поскольку в обоих случаях характеризуется деятельность государства как субъекта управления.
Оценивая приведенную точку зрения, отметим два момента.
Первый – указанные авторы делают обоснованный акцент на то, что результаты управленческой деятельности имеют разную природу - экономическую, социальную, экологическую.
Второй – они делают акцент на взаимосвязь и взаимообусловленность эффективности разных видов публичного управления - государственного управления и местного самоуправления.
Резюмируя, сделаем ряд выводов.
1. В научной литературе не существует общепринятой трактовки эффективности государственного управления экономикой региона.
2. В общем виде эффективность государственного управления экономикой политикой региона можно определить, как сложную категорию, характеризующую достижение обоснованных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации при рациональном использовании необходимой ресурсной базы.
3. В раскрытии содержании искомой эффективности важно определение эффекта (результата), который достигается посредством государственного управления, и затрат, которые этот эффект обеспечивают.
4. Разнообразие сфер, которые являются объектом государственного управления экономикой региона (реальный сектор, социальная и финансовая сферы) и целей, которые государство реализует, обусловливают наличие множества эффектов такого управления.
Могут быть выделены социальные, экономические, экологические эффекты. В их числе:
– повышение уровня и качества жизни населения;
– повышение устойчивости экономики;
– динамичное развитие экономики;
– инновационное обновление экономики;
– повышение конкурентоспособности экономики.
5. Достижение целей государственного управления экономикой региона сопряжено с использованием разных видов ресурсов: трудовых, финансовых, информационных. Затраты этих ресурсов и обеспечивают достижение целей государственного управления экономикой.
В их содержательной характеристике ресурсов отметим следующее:
– трудовые ресурсы представляют собой кадры органов государственной власти, обладающих необходимыми компетенциями в области публичного управления;
– финансовые ресурсы представляют собой средства бюджетов (бюджета Российской Федерации, субъектов РФ), которые обеспечивают, во-первых, содержание органов власти, во-вторых, финансирование отраслей реального сектора экономики и социальной сферы;
– информационные ресурсы призваны обеспечить, во-первых, целеполагание деятельности органов власти (посредством разработки стратегий, государственных программ), во-вторых, мониторинг результатов государственного управления.
Таким образом, анализ приведенных точек зрения позволил выявить не только их слабые стороны, но и конструктивные моменты, которые должны быть учтены при решении поставленной нами научной задачи.
1.2. Факторы повышения эффективности государственного управления политикой регионов
В решении поставленной задачи, как и в предыдущем случае, обратимся к работам исследователей.
По мнению В.Д. Андрианова, факторами эффективности государственного управления экономикой являются:
– противодействие коррупции;
– модернизация и инновационное развитие социально ориентированного рыночного хозяйства;
– создание электронного правительства.
Оценивая приведенную выше точку зрения, отметим, что ее автор не всегда четко различает фактор и результат государственного управления экономикой региона. Противодействие коррупции действительно является одним из ключевых факторов повышения эффективности государственного управления. Фактором является и внедрение современных информационно-коммуникационных технологи в деятельность органов власти (формирование и деятельность «электронного правительства»). Другое дело, модернизация и инновационное развитие экономики, являющиеся значимыми векторами, отраженными в целях и задачах государственного управления.
По мнению Е.А. Куклиной, все факторы эффективности государственного управления экономики региона можно разделить на две группы - объективные и субъективные, среди которых технологические, социально-экономические, экологические, государственно-правовые, факторы духовного развития, безопасности и правопорядка.
Полагаем, что в исследовательском поиске разграничение объективных и субъективных факторов возможно и зачастую целесообразно, что диктуется потребность в фокусировании внимания на их природе.
Заметим, однако, что в практической плоскости такое выделение вряд ли является корректным, поскольку даже фактор духовного развития не реализуется сам по себе, а предполагает формирование необходимой институциональной среды (библиотеки, театры, музеи др.).
Оценивая приведенную позицию, отметим, что факторы, обеспечивающие устойчивость региона и факторы роста эффективности государственного управления не тождественны друг другу. Другое дело, что они взаимосвязаны.
По нашему мнению, в этом предложении речь идет об обосновании целей и направлений государственного управления экономикой региона. Это действительно важно, однако, явно недостаточно для того, чтобы выявить каким образом эти цели должны достигнуты. Иными словами, вне поля зрения указанных авторов остается достижение эффектов (эффектов) государственного управления, для чего и призвано использование соответствующих факторов.
С.А. Кожевников предлагает следующую версию факторов, влияющих на эффективность государственного управления экономикой (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Факторы, влияющие на эффективность государственного управления, становление, расцвет или упадок эффективности государственного управления
Фактор повышения
эффективности Факторы упадка
эффективности
Политическое объединение сил под единым интегрирующим началом;
Единая идентификация народа;
Ликвидация внешней угрозы; сильная армия, расширение территории страны;
Забота о внутреннем единстве, внутреннем развитии, о благосостоянии населения;
Повышение роли государства в экономике и управлении страной;
Перенимание различных достижений и изобретений;
Развитие законодательства;
Активная дипломатия;
Развитие экономики, использование преимуществ внешней торговли;
Реформы, осуществление изменений в социально – экономической и политической жизни адекватных требованиям времени, использование лучшего опыта. Разобщенность, борьба между политическими силами;
Ослабление центральной власти;
Чрезмерная социальная несправедливость, восстания населения против власти;
Коррупция и слабый контроль населения за деятельностью государственной власти;
Противоречивость, непоследовательность и отсутствие четко заданных ориентиров реформирования, неуспешное решение ключевых и системных проблем государства
Как видно, на эффективность государственного управления оказывают влияние факторы разной природы (социальные, политические, экономические). Они могут влиять как в положительную, так и в отрицательную стороны.
На наш взгляд, недоиспользование фактора действительно может повлечь возникновение новых проблем, или обострение существующих. В том, и другом случаях, это может привести к снижению эффективности государственного управления.
В.П. Орешин в состав факторов повышения эффективности государственного управления экономикой региона включает: эффективную систему бюджетирования, эффективный паблик-рилейшенз, внедрение электронного правительства.
Рассмотрим эти факторы более подробно.
Система бюджетирования отличается жесткой ориентацией на конечный результат и в этом ее главное достоинство. Ее использование, например, в системе государственного здравоохранения означает, что ожидаемым основным результатом становится не количество койко-мест в больницах и не мощность амбулаторно профилактических учреждений. Главным становится здоровье населения.
Эффективный паблик-рилейшенз предполагает непрерывность двусторонних информационных контактов между населением и государственными органами. Такое взаимодействие необходимо для мониторинга результатов государственного управления, обоснованного прогнозирования необходимых изменений в условиях жизни и ведения бизнеса.
По мнению Пашковского Е.А., факторы роста эффективности современного государственного управления экономикой региона, заключаются в институциализации гражданского общества, модернизации бюрократического аппарата, нацеленной на коренное улучшение качества функциональной деятельности специализированных органов государственного управления.
Резюмируя, сделаем ряд выводов.
1. В научной литературе отсутствует общепринятая трактовка состава факторов повышения эффективности государственного управления экономикой региона.
2. В приведенных точках зрения есть общие и особенные моменты. Первые – фиксируют общий состав факторов, вторые – избирательный.
В составе общих факторов исследователи выделяют:
– формирование и развитие электронного правительства;
модернизацию государственного аппарата;
– повышение уровня квалификации государственных служащих;
– участие граждан в публичном управлении.
Избирательный состав факторов включает:
– противодействие коррупции;
– эффективный паблик-рилейшенз;
– эффективная система мотивации государственных служащих;
– бюджетирование.
3. Полагаем, что приведенный выше состав факторов повышения эффективности государственного управления экономикой региона может быть расширен. По нашему мнению, значимыми в современной практике являются такие факторы, как:
– стратегирование государственного управления, т.е. использование потенциала стратегического управления, давно освоенного бизнесом, в деятельности органов власти;
– повышение уровня разнообразия форм и инструментов, посредством которых органы власти могут оказывать позитивное воздействие на процессы социально-экономического развития региона;
– формирование и развитие партнерства государства и бизнеса в управлении развитием региона.
Таким образом, в результате исследования в рамках данного параграфа был сделан рядя выводов и рекомендаций, применение которых будут способствовать повышению эффективности государственного управления экономикой регионов.
Глава II. Предмет и метод исследования в региональной экономике2.1. Методы исследований в региональной экономикеВ исследованиях регионоведов используется широкий комплекс научных методов, важнейшими из которых являются следующие.
Системный анализ. Этот метод опирается на принцип поэтапности (постановка цели, определение задач, формулировка научной гипотезы, комплексное изучение особенностей оптимального варианта размещения отраслей). Это метод научного познания, позволяющий изучать структуры отраслей хозяйства, их внутренние связи и взаимодействие.
Метод систематизации. Он связан с разделением изучаемых явлений (исходя из целей исследования) и избранных критериев на совокупности, характеризуемые определенной общностью и отличительными признаками. Речь идет о таких приемах, как классификация, типология, концентрация и др.
Балансовый метод. Данный метод характеризуется становлением отраслевых и региональных балансов.
Метод экономико-географического исследования. Этот метод подразделяется на три составные части: региональный метод (исследование путей формирования и развития территорий, изучение развития и размещения общественного производства в региональном развитии), отраслевой метод (исследование путей формирования и функционирования отраслей экономики в географическом аспекте, изучение развития и размещения общественного производства в отраслевом разрезе) и местный метод (исследование путей формирования и развития производства отдельного города, селения; изучение развития и размещения производства по его первичным ячейкам).
Картографический метод. Этот метод позволяет наглядно представлять особенности размещения.
Метод экономико-математического моделирования (моделирование территориальных пропорций развития экономики региона; моделирование по отраслям хозяйства региона; моделирование формирования хозяйственных комплексов региона). С использованием современных электронных средств данный метод позволяет с минимальными затратами труда и времени обрабатывать огромный и разнообразный статистический материал, различные исходные данные, характеризующие уровень, структуру, особенности социально-экономического комплекса региона. Кроме того, он дает возможность выбирать оптимальные решения, оптимальные варианты, модели в соответствии с теми целями, которые поставлены перед региональным исследованием.
С этим методом (равно как и с методом систематизации) тесно увязаны методы многомерного статистического анализа. В70—90-е годы было опубликовано значительное число работ, посвященных методам обработки статистических данных. Одним из распространенных методов анализа многомерной информации является факторный анализ, или кластер-анализ. Он состоит в переходе к малому числу латентных (скрытых) переменных (факторов) и в классификации объектов по этим факторам.
Одним из первых видов статистических моделей, используемых в региональных исследованиях, была модель так называемой экономической базы. Она была сформулирована ученым Г. Хойтом (США) в 30-е годы и была использована за 40 лет в более чем 100 отдельных региональных исследованиях США.
Модели экономической базы достаточно просты как по теоретическому обоснованию, так и по разработке. Для их построения необходимы только показатели экономической активности (в основном показатели занятости) за два периода времени. Анализ экономической базы является ускоренным методом прогнозирования регионального экономического роста, при этом используется упрощенная теория роста, а потребности в информации минимальны. Полученные результаты сводятся лишь к прогнозированию развития базисного и обслуживающего секторов.
В исследованиях социально-экономического развития регионов в настоящее время используются метод главных кластеров и метод порядковой классификации объектов регионального анализа.
По мнению академика Н. Некрасова, основой региональных экономико-математических моделей являются следующие положения:
– социально-экономические аспекты каждого конкретного региона рассматриваются как основная часть общей системы регионов страны; отсюда вывод: оценка различных вариантов эффективного формирования региона исходит из оптимальных территориальных экономических пропорций национального хозяйства на определенный период;
– региональные территориальные модели корректируют отраслевые модели размещения экономики на основе территориальной социально-экономической информации перспективного баланса природно-ресурсного и трудового потенциала, сети городских и сельских поселений, транспортных связей и т.д.;
– региональные модели неразрывно связаны с моделями территориальных пропорций, с отраслевыми экономико-математическими расчетами и представляют органичную часть общего научно-методического подхода к вариантной оценке перспективного размещения производительных сил и оптимального формирования экономики всей системы регионов.
Научное направление в региональной экономике, занимающееся применением математических методов, т.е. региональным моделированием, называется регионометрикой. Среди математических методов можно выделить следующие.
Метод таксонирования — процесс членения территории на сопоставимые или иерархические соподчиненные таксоны. Таксоны — равнозначные или иерархически соподчиненные территориальные ячейки, к примеру административные районы, муниципальные образования. Фактически процесс районирования на любом уровне является таксонированием. Поскольку объектом таксонирования выступают регионы, в данном случае можно употребить понятие регионализация.
Вариантный метод размещения производительных сил региона. Этот метод чаще всего используется при разработке схем размещения производства по территории региона на первых этапах планирования и прогнозирования. Он предусматривает рассмотрение вариантов различных уровней развития хозяйства тех или иных регионов, вариантов территориальных экономических пропорций по регионам.
Методы социологических исследований. Они включают: стандартизированные интервью, индивидуальные собеседования с представителями разных отраслей и сфер социально-экономического комплекса региона; контент-анализ интервью и публичных выступлений руководящей элиты регионов, ученых и специалистов и т.д.
Важное место в региональных исследованиях занимают методы сопоставления региональных уровней жизни населения и прогнозирования развития региональной социальной инфраструктуры. Для анализа уровня жизни населения регионов центральными экономическими органами разработана методика сопоставления на основе системы синтетических и частных показателей. В конечном счете основная цель территориального анализа уровня жизни населения заключается в выявлении фактически сложившихся различий в уровне жизни и достижений относительно равной степени удовлетворения потребностей населения всех регионов Российской Федерации, а уровень жизни населения непосредственно связан с развитием региональной социальной инфраструктуры.
Таким образом, изучение региональных социально-экономических систем опирается на довольно широкий круг методов и способов, которыми активно пользовались и пользуются регионоведы.
2.2. Значение, содержание и методы проведения региональной политикиУтверждения в литературе относительно общих характеристик организаций государственного сектора, отличающих их от частных фирм, можно суммировать следующим образом:
– управление в государственных организациях испытывает большее политическое вмешательство и оценивается в большей мере по политическим критериям;
– процесс управления подвержен большему числу формальных, институциональных ограничений в виде законов, правил и разрешенных процедур;
– цели и критерии результативности в государственных организациях, как правило, более неопределенны, множественны и взаимно противоречивы;
– конкретные показатели работы обычно отсутствуют, и организации обычно преследуют идеализированные общественные цели;
– государственный сектор вынужден решать особенно трудные общественные задачи, часто имея на то относительно смутный регламент их исполнения;
– государственные организации обязаны добиваться сложных целей, связанных с обеспечением подотчетности, справедливости, представительности, открытости и экономичности.
Многие аспекты и показатели эффективности государственного управления в РФ зависят в первую очередь от эффективности деятельности органов исполнительной власти по регулированию социально- экономического развития, которые образуют «костяк» всей государственной системы.
Методология оценки эффективности управления социально-экономическим развитием на различных уровнях иерархии базируется на ряде устоявшихся и достаточно надежных научных подходов, которые успешно используются в практике управленческой деятельности. Однако определение критериев оценки деятельности органов исполнительной власти с учетом динамики социально-экономических систем в методологическом отношении является не до конца решенной задачей.
В большинстве стран мира, в том числе и в России, используются показатели, имеющие как экономическую, так и социальную основу. Общее количество критериев оценки деятельности структур управления на любом уровне иерархии может достигать 30-40, однако для оперативной оценки эффективности системы управления рекомендуется использовать не более 7-11.
Разработка общего интегрального показателя, агрегирующего все остальные критерии оценки, представляет значительную трудность. С учетом использования его в динамике систем эта задача практически не достижима. Однако попытки выработки обобщенного показателя в мировой практике все-таки реализуются.
Приведем значимые характеристики выбранных показателей.
1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку из поколения родившихся в данном году при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в год, для которого вычислен показатель.
Таблица 2.1 – Общие показатели эффективности государственного управления экономикой в регионах
Экономические показатели 1. Внутренний валовой продукт (ВВП) на душу населения.
2. Средний доход населения.
3. Индекс объемов производства.
4. Размеры неформальной, или теневой, экономики в ВВП и пр.
Бюджетные показатели 1. Финансирование текущих расходов бюджета.
2. Сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей в бюджет (сокращение кассовых разрывов).
3. Уровень собираемости налогов и пр.
Инвестиционные показатели 1. Финансирование инвестиционных проектов (инвестиционная программа).
2. Финансирование нового строительства.
3. Развитие промышленности, производственной, транспортной, социальной инфраструктуры, приоритетных отраслей.
Социальные показатели 1. Уровень социальной поддержки малоимущего населения.
2. Уровень безработицы.
3. Финансирование социальных программ.
4. Создание новых рабочих мест.
5. Решение конкретных экологических проблем и пр.
Согласно последним из опубликованных Росстатом данных, ожидаемая продолжительность жизни при рождении повысилась в России до 71,87 года в 2018 году, а в 2019 году превысила 72 года.
2. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата.
Реальная начисленная заработная плата характеризует покупательную способность заработной платы в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравнению с базисным периодом. Для этого рассчитывается индекс реальной начисленной заработной платы (TR) путем деления индекса номинальной начисленной заработной платы на индекс потребительских цен на товары и услуги за один и тот же временной период.
2284730-9969500 (1)
где Tw – индекс номинальной начисленной заработной платы, процентов;
Tp – индекс потребительских цен на товары и услуги, процентов.
3. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.
Расчеты доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Госкомстата России от 16 июля 1996 г. № 61 по согласованию с рядом заинтересованных министерств и ведомств.
4. Коэффициент миграционного прироста.
Коэффициент миграционного прироста - отношение миграционного прироста, заложенного в оценку численности населения, к среднегодовой численности населения. Исчисляется на 10 тысяч человек населения.
5. Суммарный коэффициент рождаемости.
Суммарный коэффициент рождаемости показывает сколько в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель. Его величина не зависит от возрастного состава населения и характеризует средний уровень рождаемости в данном календарном периоде.
Суммарные коэффициенты рождаемости исчисляются как суммы возрастных коэффициентов рождаемости для возрастных групп от 15 до 49 лет.
6. Валовый региональный продукт на душу населения.
Динамика валового регионального продукта на душу населения рассчитывается, как частное от деления индекса физического объема валового регионального продукта (ВРП) и индекса изменения среднегодовой численности постоянного населения, умноженное на 100.
7. Уровень безработицы
Отношение численности безработных к численности рабочей силы (занятых и безработных), рассчитанное в процентах. Данные представлены по населению в возрасте 15-72 лет.
Таким образом использование совокупности названных показателей по выборке субъектов Российской Федерации позволит дать сравнительную характеристику достижения целей государственного управления, а соответственно, эффектов, проявляющихся в улучшении ключевых параметров социальной политики регионов.
Глава III. Анализ эффектвности государственного управления соцальной политикойв субъектах российской федерации
3.1. Краткая социально-экономическая характеристика Челябинской областиПоложительные тенденции социально-экономического развития области в 2019 году (в % к 2018 году):
- индекс промышленного производства увеличился на 2,0%, в т.ч. в добыче полезных ископаемых – на 4,2%, обрабатывающих производствах – на 2,5%;
- грузооборот автомобильного транспорта – на 10,5%;
- оборот розничной торговли – на 0,9%;
- объем платных услуг населению – на 0,6%;
- импорт – на 9,1%;
- среднемесячная заработная плата – на 5,5%, реальная заработная плата – на 1,6% (в январе-ноябре 2019 года);
- численность зарегистрированных безработных на 01.01.2020 г. снизиласьна 0,9% по сравнению с уровнем на 01.01.2019 г.
Отрицательные тенденции в 2019 году (в % к 2018 году):
- индекс промышленного производства снизился в обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха на 3,6%, водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – на 8,8%;
продукция сельского хозяйства – на 2,9%;
- объем работ в строительстве – на 25,3%;
- ввод жилых домов – на 5,1%;
- налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета – на 0,4%;
- прибыль прибыльных организаций – на 12,3%;
- экспорт – на 19,7%
Рисунок 3.1 – Индекс промышленного производства
В структуре промышленного производства Челябинской области наибольший удельный вес имеют обрабатывающие производства, индекс производства в которых составил 102,5%. Индекс производства в добыче полезных ископаемых составил 104,2%, в обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха –96,4%, в водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений –91,2%.
Рисунок 3.2 – Индекс производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых»
Добыча металлических руд –106,1%, в том числе добыча и обогащение железных руд –91,2%, добыча руд цветных металлов –106,9%. Добыча прочих полезных ископаемых –100,4%, в том числе добыча камня, песка и глины –103,3%.
Рисунок 3.3 – Индекс производст
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!