Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Медико-социальная экспертиза, реабилитация и абилитация при последствиях черепно-мозговой травмы

Тип Реферат
Предмет Медицина

ID (номер) заказа
2400553

200 руб.

Просмотров
1097
Размер файла
141.86 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение 3
1. Характеристика черепно-мозговых травм 4
2. Медико-социальная экспертиза при последствиях черепно-мозговой травмы 5
3. Реабилитация и абилитация при последствиях черепно-мозговой травмы 7
Заключение 9
Список использованных источников 10
Введение
В настоящее время черепно-мозговые травмы являются одним из наиболее распространенных видов травматических заболеваний. Потому как они встречаются не только у спортсменов, которые активно занимаются определенными видами деятельности, способствующими сотрясению головного мозга, но и у обычных людей, полученных в результате бытовой или производственной деятельности. Черепно-мозговые травмы характеризуются как заболевания травматического характера, возникающие в результате сотрясений, ударов и ушибов головы. Характеристика реабилитации и лечения этих травм связана с восстановлением работоспособности и нормальной продуктивной деятельности человека. Специфика этого заболевания заключается в том, что эти травмы обычно оставляют последствия, которые так или иначе негативно влияют на самочувствие или здоровье пострадавшего, от самых незначительных до очень серьезных осложнений. А кроме того возможно ухудшение состояния и прогрессирование мозговых расстройств. Реабилитация при черепно-мозговых травмах будет зависеть от тяжести полученных травм и особенностей их получения. Многие люди, получившие травмы головы, страдают в дальнейшем от нервного напряжения, перевозбуждения, утомления нервной системы, резких перепадов настроения, а кроме того возможных психических расстройств. Черепно-мозговые травмы как заболевание травматического характера, может также привести к серьезным нарушениям или инвалидности, или к летальному исходу, если не оказать своевременно необходимые методы лечения. В этом заключается актуальность выполнения этой работы.
Черепно-мозговая травма является одной из важнейших не только медицинских, но и социальных проблем. Особенно остро встает проблема черепно-мозговой травмы у детей, у которых повреждение еще незрелого мозга нарушает возможности его развития [1, С. 11].
1.Характеристика черепно-мозговых травм
Черепно-мозговые травмы с медицинской точки зрения - это механическое повреждение черепа или внутричерепных структур (головного мозга, мозговых оболочек, кровеносных сосудов, черепных нервов). При этом происходит смещение мозгового вещества и может сопровождаться разрывом мозговой ткани и кровеносных сосудов, а кроме того ушибом головного мозга. Как правило, эти механические нарушения дополняются сложными сосудистыми и биохимическими изменениями в головном мозге. С точки зрения биомеханики, на возникновение черепно-мозговых травм должен одновременно воздействовать комплекс первичных факторов, среди которых значимыми являются: ударная волна, которая распространяется от места приложения травмирующего агента к голове через головной мозг к противоположному полюсу с быстрыми перепадами давления в местах удара и противоудара; ударный эффект костно-черепной деформации, а кроме того резонансная кавитация, гидродинамический толчок, когда в момент травмы спинномозговая жидкость устремляется из относительно широких желудочковых полостей в межжелудочковые отверстия, питание мозга и другие части; движение и ротация больших полушарий относительно более фиксированного ствола мозга при травме ускорения- замедления с натяжением и разрывом аксонов [3, С. 6].
Причинами таких травм могут быть самые различные факторы: от простейших амплитудных колебаний, таких как резкие прыжки или бег, до сильных ударов или сотрясений головы. Естественно, чем сильнее негативный агрессор в направлении сотрясения головы, тем сильнее будут последствия такой травмы. Также стоит принять во внимание ряд индивидуальных особенностей, как со стороны травмирующего воздействия на голову человека, так и со стороны анатомических и физических свойств человека, его способности противостоять травматическому воздействию.
Основными признаками черепно-мозговой травмы являются: потеря сознания (разной продолжительности, от нескольких минут до нескольких часов), замедленный пульс, тошнота, рвота, ретроградная амнезия (больной не помнит о происшедшем и о периоде, предшествующем травме). В первые часы отмечаются головная боль, головокружение, шум, звон в ушах, общая слабость. Изредка наблюдается ригидность мышц затылка, может быть небольшое повышение температуры. Случаи смерти нечасты в этом периоде. На фоне пирамидно-экстрапирамидного синдрома с двусторонними изменениями мышечного тонуса и сухожильных рефлексов спонтанно или в ответ на различные раздражения, включая пассивную перемену положения тела, могут развертываться поздно-тонические и некоординированные защитные реакции, которые приводят тонические спазмы в конечностях, повороты корпуса, повороты и наклоны головы, пароксизмальные напряжения мышц передней брюшной стенки, тройное укорочение ног, крупноамплитудные движения и сложно-вычурные позы рук, двигательные стереотипии, тремор кистей и иное. Формула инвертированных реакций многократно меняется у одного и того же больного в течение даже короткого промежутка времени.
2. Медико-социальная экспертиза при последствиях черепно-мозговой травмы
Медико-социальная экспертиза пациентов, которые перенесли черепно-мозговую травму, основывается на комплексном анализе медицинских, социально- бытовых и профессионально-трудовых факторов. При оценке медицинских факторов учитываются характер (открытый, закрытый), тяжесть, клиническая форма травмы, все осложнения и последствия, эффективность лечения, тяжесть нарушения. При оценке социально-бытовых факторов учитываются семейное положение, жилищно-бытовые условия, материальное положение, условия социально-бытовой адаптации, способность осуществлять хозяйственную деятельность, способность к самостоятельному существованию, самостоятельному проживанию. Анализ профессионально- трудовых данных осуществляется с учетом общего и профессионального образования, основной профессии, квалификации, общего трудового стажа, соответствия психофизиологических требований. Которые предъявляются основной профессии, состояния здоровья пациента; профессии, в которой работает инвалид на момент освидетельствования, условия и организация его труда, рациональность занятости, трудовая направленность обследованного лица, сохранность его профессиональных знаний и умений, способность приобретать знания, овладевать навыками [4, С. 21].
Медико-социальная реабилитация при черепно-мозговой травме
Отмечают несколько составляющих (внутренних, определяемых на уровне организма, и внешних, социально-средовых) реабилитационного потенциала:
1. Базовая (анатомо-физиологическая) составляющая, которая основана на сомато-личностных особенностях данного индивида. Она включает выяснение уровня физического развития и физической выносливости, уровня психофизиологической выносливости, уровня психоэмоционального развития и устойчивости.
2. Психофизиологическая (клинико-функциональная) составляющая – совокупность сохранных функций и личностных особенностей, которые выявляются при специальном тестировании с применением нагрузок, фармакологических пробах и иного, при проведении различных методов функциональной диагностики и (элетроэнцефалография, электронейромиография, ЭХО-энцефалоскопия, реоэнцефалография, реовазография, ультразвковая допплерография, спирография).
3.Профессионально-трудовая составляющая –возможность достижения некоторых трудовых целей, профессионального и социально-трудового статуса, включая обеспечение занятости, возможности обучения, адаптации к трудовому процессу.
4. Образовательная составляющая – возможность владения знаниями, навыками и умениями (общеобразовательными, профессиональными, социальными, культурными и бытовыми) в сфере рекомендуемой профессиональной деятельности.
5. Социально-бытовая составляющая – возможность достижения самообслуживания и самостоятельного проживания.
6. Социально-средовая составляющая – возможность достижения самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.
При определении реабилитационного потенциала выделяют три уровня, характеризующие реабилитационные возможности инвалида относительно определенных видов жизнедеятельности:
– высокий реабилитационный потенциал предусматривает полное восстановление или высокую степень восстановления конкретного вида жизнедеятельности в процессе проведения реабилитационных мероприятий;
– умеренно выраженный реабилитационный потенциал предусматривает частичное восстановление конкретного вида жизнедеятельности в процессе реабилитации;
– низкий реабилитационный потенциал говорит об отсутствии или незначительной степени восстановления определенного вида жизнедеятельности в результате проведения реабилитационных мероприятий.
На основании анализа этих данных выносится мнение о сохранении или нарушении профессионально-трудового статуса вследствие ограничения трудоспособности и / или способности к обучению, дифференцированного по трем степеням тяжести, а кроме того об ограничении жизнедеятельности. Многолетние наблюдения за больными, которые перенесли ЧМТ, говорят о крайнем полиморфизме клинических проявлений в отдаленном ее периоде, которые характеризуются разнообразным нарушением функции нервной системы, других органов и физиологических систем организма и влияют на состояние работоспособности. Инвалидизируют больных расстройства психических функций эмоциональной сферы, нарушения речи, эпиприпадки, нарушения статико-динамической функции (парезы, параличи конечностей, кестибулярно-мозжечковые нарушения), ликвородинамические расстройства, которые проявляются цефалгическим синдромом, вегетососудистыми расстройствами и иным.
Ограничение самообслуживания первой степени наблюдается при умеренных двигательных нарушениях (умеренный парез, умеренный гемипарез, умеренные вестибулярно-мозжечковые нарушения), при которых возможно самообслуживание с помощью вспомогательных средств.
Вторая степень ограничения самообслуживания наблюдается тяжелыми двигательными нарушениями: выраженным гемипарезом, выраженными вестибулярно-мозжечковыми нарушениями с выраженным стойким психоорганическим синдромом, при которых самообслуживание возможно с использованием вспомогательных средств и/или при частичной помощи окружающих.
Неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от иных лиц (третья степень ограничения) наблюдается у больных со значительными двигательными нарушениями (грубыми, существенно выраженными гемипарезами, парапарезами), вестибулярно-мозжечковыми нарушениями, с неспособностью выполнять скоординированные движения, ходьбу, а также психоорганическим синдромом с деменцией.
Группа инвалидности устанавливается с учетом степени ограничения отдельных категорий жизнедеятельности или их совокупности.
Первая группа инвалидности устанавливается в случаях, когда из-за стойких, существенно выраженных расстройств, обусловленных последствиями ЧМТ, больной не может себя обслуживать и ему требуется постоянная посторонняя помощь, уход и надзор. При этом функциональные нарушения приводят к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: ограничение способности к самообслуживанию третьей степени (параличи, значительно выраженные парезы, гемипарезы, парапарезы, тетрапарезы; выраженные атактические расстройства, генерализованные стойкие гиперкинезы, значительно выраженный подкорковый амиостатический синдром, деменции и иное).
Вторая группа инвалидности определяется лицам, у которых появилась социальная недостаточность, которая требует социальной защиты или помощи, обусловленная последствием ЧМТ и приводит к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию:
- ограничение способности к самообслуживанию второй степени;
- ограничение способности к передвижению второй степени;
- ограничение способности к обучению третьей, второй степени (неспособность к обучению, способность к обучению только в специальных учебных заведениях или по специальным программам в домашних условиях);
- ограничение способности к трудовой деятельности третьей, второй степени (неспособность к трудовой деятельности, способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц) у больных с выраженными двигательными, речевыми, зрительными, вегетативно-сосудистыми, ликвородинамическими, вестибулярно-мозжечковыми, психопатологическими и иными нарушениями;
- ограничение способности к ориентации второй степени.
Третья группа инвалидности определяется лицам, у которых появилась социальная недостаточность, которая требует социальной защиты или помощи вследствие нарушения здоровья со стойким незначительным или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным последствием ЧМТ, приводящим к нерезко или умеренно выраженному ограничению одной из следующих категорий или их сочетанию:
- ограничение способности к самообслуживанию и передвижению первой степени;
- способность к обучению первой степени (способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала) [5].
3. Реабилитация и абилитация при последствиях черепно-мозговой травмы
Реабилитация после перенесенных ЧМТ, ее успешность и длительность зависят от:
- характера и тяжести повреждений (какие отделы мозга и в какой степени повреждены (затылочный, височный, лобные доли и иное);
- насколько своевременно и качественно предоставлена первая неотложная помощь (извлечение осколков инородных тел, госпитализация);
- кто работает с пациентом во время реабилитации (невролог, нейропсихолог, реабилитолог, логопед, эрготерапевт, диетолог, инструктор ЛФК, массажист).
Каждый период травматической болезни имеет свои особенности реабилитации.
1.Ранний период (2–5 суток) – реабилитация сводится к профилактике осложнений со стороны дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Осуществляется профилактика пролежней (резиновые или ватно-марлевые круги под костные выступы, противолежневые матрасы, ультрафиолетовое облучение), дыхательная гимнастика и лечение положением (валики и специальные укладки, продолжительность процедуры – 3–4 часа). Физические нагрузки ограничены, используются пассивные, пассивно-активные упражнения. Показан легкий массаж в мышцах для предотвращения отека и снятия спазмов. Возможны физиопроцедуры с анальгетиками для предотвращения болевого синдрома, а также для улучшения кровообращения и снятия отеков.
2.Промежуточный период (5–30 суток) обусловлен выявлением нарушений, свойственных для этого вида травмы. Это могут быть геми- и тетрапарезы (дисфункция конечностей), геми- или моноплегии (параличи различной степени тяжести). По мере возможности применяют дыхательную и лечебную гимнастику. Для уменьшения спастичности используют лечение положением, локальный и точечный массаж, физиотерапию, термотерапию (парафино-, озокерито- или криотерапию), гидротерапию (вихревые ванны), назначают расслабляющие мышцы препараты).
3.в поздний восстановительный период (с 4–5 недель до 4 месяцев) требуются максимальные усилия со стороны пациента. В это время больного постепенно адаптируют к вертикальному положению, подготавливают к вставанию и ходьбе. Совместно с лечением положением и дыхательной гимнастикой увеличивают нагрузку при занятиях ЛФК. У больных разрабатывают функцию равновесия. ЛФК этой направленности включает упражнения с увеличением/уменьшением площади опоры, упражнения на мячах и мягких толстых ковриках, упражнения с уменьшением афферентной информации (в наушниках, с закрытыми глазами, в обуви на толстой подошве), а кроме того глазодвигательную гимнастику.
4.Резидуальному периоду (2 года и более) свойственна выработка компенсации утраченных двигательных функций. Занятия в огромной степени направлены на восстановление навыков самообслуживания и трудовых навыков. В данный период эффективно использование разных реабилитационных тренажеров, которые отмечают скорость и амплитуду движений.
Кроме занятий на тренажерах пациентам в резидуальном периоде реабилитации показан массаж (локальный и точечный по тормозной методике), термо- и гидротерапия для снятия спазмов. Большую роль выполняют занятия с эрготерапевтом. Пациенты учатся быстрым движениям с внезапными (по команде) остановками и сменой направления, прицеливанию (перед точным уколом, разрезом ножом или ножницами, ударом по мячу), попаданию указательным пальцем в неподвижную или движущуюся цель, метанию, толчкам, броскам всяких предметов (баллистические упражнения), при этом выполняют это не только в привычной комфортной обстановке, но и в сложных условиях (в темноте, с увеличением массы, в разных исходных положениях) [2, С. 18].
Заключение
Медико-социальная экспертиза больных, которые перенесли черепно-мозговую травму, основывается на комплексном анализе медицинских, социально-бытовых и профессионально-трудовых факторов. Реабилитация пациента должна начинаться в первые сутки после получения травмы, даже если пациент находится без сознания в реанимации. Только совместные действия пациента и специалистов по реабилитации со строгим дозированием физических нагрузок, диетой и выполнением всех медицинских предписаний формируют предпосылки скорейшей и эффективной реабилитации после перенесенной черепно-мозговой травмы.
Список использованных источников
1. Кондаков Е.Н., Кривецкий В.В. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров. СПб.: СпецЛит, 2002. – 272 с.
2. Карпович, С.В. Мероприятия по лечению черепно-мозговых травм / С.В. Карпович - М.: Феникс 2002. – 125 с.
3. Макаров А. Ю., Помников В. Г., Маккавейский П. А. Черепно-мозговая травма// Клиническая неврология с основами медико-социальной экспертизы, – СПб.: «Золотой век», 1998, – 311 с.
4. Попов В. Л. Черепно-мозговая травма: Судебно-медицинские аспекты. – Л.: Медицина, 1988, – 240 с.
5. Медицинская экспертиза при черепно-мозговой травме. Группы инвалидности [электронный ресурс] URL: https://medbe.ru/materials/cherepno-mozgovye-narusheniya/meditsinskaya-ekspertiza-pri-cherepno-mozgovoy-travme-gruppy-invalidnosti/(Дата обращения 27.08.2020)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.