Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности организации и развития частного-государственного предпринимательства

Тип Реферат
Предмет Экономика

ID (номер) заказа
2407147

200 руб.

Просмотров
1224
Размер файла
246 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    2
1. Сущность и особенности государственно-частного партнерства    4
2. Государственно-частное партнерство как механизм развития предпринимательства в РФ    8
3. Сущность и роль государственно-частного партнерства в социально-экономическом развитии государства    12
Заключение    25
Библиографический список    28
 
Введение

Государственно-частные партнерства предполагают сотрудничество между государственным учреждением и компанией частного сектора, которое может использоваться для финансирования, строительства и эксплуатации проектов, таких как сети общественного транспорта, парки и конференц-центры. Финансирование проекта через государственно-частное партнерство может позволить завершить проект раньше или вообще сделать его возможным. Государственно-частные партнерства часто предполагают налоговые уступки или другие операционные доходы, защиту от ответственности или частичное владение номинально государственными услугами и имуществом частному сектору, коммерческим организациям.
Актуальность выбранной темы. Одним из основных направлений трансформации экономики России на современном этапе является дальнейшее реформирование системы управления экономикой. Действенным средством повышения эффективного функционирования государственной собственности является развитие партнерских отношений государства и бизнеса, что позволит привлечь в государственный сектор экономики дополнительные ресурсы, прежде всего инвестиции. В такой системе отношений происходит объединение ресурсов и потенциалов государства и бизнеса, что способствует повышению эффективности использования имеющихся ресурсов, распределения рисков между государственным и частным сектором и их минимизации. В нашей стране развитие партнерских отношений государства и бизнеса находится на начальной стадии, в частности, не сформированы институт и институциональная среда государственно-частного партнерства. Это обусловливает необходимость научного обоснования сущности государственно-частного партнерства как формы институциональной взаимодействия государственной власти с бизнесом, его роли в развитии общества, форм и способов реализации государственно-частного партнерства. 
Анализ последних исследований. В последнее время в зарубежной и отечественной литературе уделяется много внимания исследованию институциональным аспектам отношений между государством и частным сектором, развитию государственно-частного партнерства. Многоаспектные проблемы взаимодействия институтов власти и частного предпринимательства анализировались с разных позиций. В частности, проблемам институциональных отношений между государством и частным сектором посвящены труды Т. Веблена, Дж. Коммонса, Р. Коуза, Д. Норта, Дж. Ходжсона и других. Среди отечественных ученых следует назвать А.Амоша, В. Дементьева, А. Гриценко, В. Сикора, а Чухно и др. Проблемы взаимодействия государства и бизнеса анализировались в трудах таких ученых, как Т. Барнекова, Р. Бойл, В. Варнавский, Т. Ефименко, Я. Кузьминов, М. Мейер, Д. Дело, М. Ролль, Л. Фабиус, А. Фербеке и др. 
Цель работы:  определение сущности государственно-частного партнерства, обоснование роли в социально-экономическом развитии государства и предпосылок его внедрения в РФ.
Задачи работы: 
1. рассмотреть сущность и особенности государственно-частного партнерства;
2. изучить государственно-частное партнерство как механизм развития предпринимательства в РФ;
3. проанализировать сущность и роль государственно-частного партнерства в социально-экономическом развитии государства.
 
1. Сущность и особенности государственно-частного партнерства
Взаимодействие институтов государства, бизнеса и гражданского общества осуществляется путем применения различных форм и методов, в частности посредством государственно-частного управления, которое распространено в мировой практике и считается более результативным, чем чисто государственное. Государство должно властными полномочиями определять цели и задачи развития, предоставлять разрешение на осуществление деятельности в пределах своей компетенции представителям частного сектора, принимать необходимые нормативно-правовые акты и тому подобное. Частному управлению свойственны гибкость, мобильность, скорость принятия решений, способность к внедрению инноваций. 
Государственно-частное партнерство (ГЧП) часто определяется как долгосрочный контракт между частной стороной и государственным агентством на предоставление государственного актива или услуги, в котором частная сторона несет значительный риск и управленческую ответственность. Он основан на признании того факта, что каждый из государственного и частного секторов имеет определенные преимущества по сравнению с другими при выполнении конкретных задач. Обязанности частного сектора могут включать в себя финансирование, проектирование, строительство, эксплуатацию, управление и обслуживание проекта.
Модель ГЧП хорошо зарекомендовала себя для строительства экономической и социальной инфраструктуры и в настоящее время используется более чем в половине стран мира. Модель хорошо зарекомендовала себя для строительства экономической инфраструктуры, такой как дороги, мосты и системы общественного транспорта, но она также используется для социальной инфраструктуры, такой как школы и больницы.
Большинство развитых стран объединили лучшие черты государственного и частного управления, применяя механизм государственно-частного партнерства. Хотя власть определила государственно-частное партнерство (ГЧП) одним из ключевых механизмов реализации политики модернизации экономики рф, в начальной стадии находятся решения важных социально-экономических проблем, внедрение партнерских отношений институтов государства, бизнеса и гражданского общества в нашей стране. Это обусловливает необходимость научного обоснования ГЧП, определение основных характеристик и принципов его применения, особенно в отдельных сферах государственного управления. [10, с.348]
В научной литературе партнерство институтов государства, бизнеса и гражданского общества определяют по-разному: встречаются такие понятия, как "публично-частное партнерство", "государственно-частное партнерство"," приватно-государственное партнерство". Значительная часть ученых эти понятия употребляют как синонимы, соответствующие англоязычному термину "PublicPrivate Partnership", объясняя это особенностью перевода иноязычных источников. Вместе с тем все больше авторов рассматривает "публично-частное партнерство" и "государственно-частное партнерство" как отдельные взаимоисключающие понятия, употребление которых связано с ролью и функциями государства в обществе. Содержательное использование этих понятий зависит от модели и культуры государственного управления. 
Зарубежные исследователей наиболее близки к отображению содержания концепции, что представляется понятием "государственно-частное партнерство". К тому же оно наиболее точно воспроизводит и сущность отношений, поскольку как публичный партнер в зарубежной практике часто выступают не только органы государственной власти, но и органы местного самоуправления, мощные общественные организации и благотворительные фонды [2, с. 7]. Партнерство осуществляется между институтами государства всех уровней власти, частного сектора, к которому относятся организации инвесторов и бизнеса, и представителями гражданского общества для решения общественно важных проблем, сталкиваются компетенции государства, и получение взаимной экономической выгоды. Государственный партнер сосредотачивается на принятии необходимых нормативно-правовых актов, определении целей и задач проектов ГЧП, качестве услуг, ценовой политике, мониторинге выполнения проектов, то есть выполняет регулирующую и координирующую функции. Частный партнер непосредственно выполняет проект: вкладывает капитал или использует навыки по привлечению средств, технические знания и обеспечивает эффективную реализацию проектов. Услуги "третьей стороны" также важны, поскольку местные жители как представители гражданского общества лучше, чем кто-либо понимают свои потребности и ищут пути решения проблем, предлагая представителям государственной власти и частного сектора внедрение и реализацию партнерских проектов. 
Именно из-за активной позиции представителей гражданского общества и частного сектора по реализации проектов отображается содержание концепции "публично-частного партнерства". 
Используя понятие "частно-государственное партнерство", имеют в виду сотрудничество между государственной властью и частным сектором в общественно значимых сферах, но ведущую роль играет частный сектор, который не только заботится о получении прибыли, но и осознает социальную ответственность перед обществом. [10, с.349]
В работах отчественных ученых чаще всего используется понятие "государственно-частное партнерство" Несмотря на то, что государство обладает властными полномочиями и дает разрешение на осуществление деятельности по собственной компетенции представителям частного сектора. Необходимо также учитывать, что в России, как и в большинстве постсоветских стран, становление и развитие институтов гражданского общества еще продолжаются, и предложения о партнерстве поступают в основном от органов государственной власти, реже - от представителей приватного сектора. 
Итак, термин "государственно-частное партнерство" отражает ведущую роль государства в осуществлении проектов ГЧП. Существуют различные подходы к определению термина "государственно-частное партнерство", который можно рассматривать в широком и узком смысле. В некоторых исследованиях термин «государственно-частное партнерство» рассматривается как в узком, так и в широком смысле. Государственно-частное партнерство в узком смысле описывает долгосрочное, регулируемое договором, сотрудничество между государством и частным сектором с целью выполнения общественных задач, охватывает весь жизненный цикл соответствующего проекта: от планирования до их эксплуатации, включая техническое обслуживание.
В широком смысле государственно-частное партнерство - это "система отношений государства и бизнеса, которая широко используется как инструмент национального, международного, регионального, городского, муниципального, экономического и социального развития" [4, с. 12]. В узком смысле государственно-частное партнерство - это "конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах государственной и муниципальной собственности" [4, с. 12].
Государственно-частное партнерство является одним из принципов современной модели публичного управления "New Public Management", которую ведущие западные страны начали внедрять в конце ХХ в. Концепция "нового государственного менеджмента», по мнению М.В.Пасичника - это модель государственного управления, в основу которой положено лишь заимствование методов корпоративного управления, применяемых в бизнесе и некоммерческих организациях. Эта модель ориентирована на повышение гибкости принятия решений в государственном аппарате, снижение его иерархичности, делегирование полномочий на более низкий уровень принятия решений и усиление механизмов обратной связи между государством и гражданами [8].

2. Государственно-частное партнерство как механизм развития предпринимательства в РФ
В условиях системного кризиса экономики и ограниченности ресурсов государство ищет новые механизмы экономического роста, а частный бизнес - надежные и прибыльные каналы вложения капитала. Эффективное внедрение механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) позволяет решать множество экономических проблем, стоящих перед государством:
•в первую очередь, это привлечение дополнительных финансовых ресурсов, которые являются альтернативой бюджетного финансирования; 
•во-вторых, это привлечение частного бизнеса как института внедрения эффективных практик управления государственным имуществом по сравнению с государственными структурами; 
•в-третьих, это активизация участия субъектов экономической деятельности в проведении научно-исследовательских и исследовательско-конструкторских работ совместно с научными и образовательными учреждениями, что приводит к созданию ими новых инновационных продуктов, усилению роли знаний в обществе, улучшению эффективности научной и образовательной деятельности учебных заведений. [9, с.73]
Европейская экономическая комиссия ООН отмечает, что "государственно-частное партнерство основывается с целью обеспечить финансирование, планирование, выполнение и эксплуатацию объектов, производств и услуг государственного сектора". Его ключевыми особенностями являются: 
1. Продолжительность обеспечения и предоставления услуг (иногда сроком до 30 лет); 
2. Передача рисков частному сектору; 
3. Многообразие форм долгосрочных контрактов, заключаемых юридическими лицами с государственными и муниципальными структурами. [10, с.350]
ГЧП обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения сделок с частным сектором, который использует свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными ограничениями и бюджетом, в то время как государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает положительное влияние на экономическое развитие и повышение качества жизни населения [1, с.14]. 
Международная практика внедрения ГЧП доказала свою эффективность и требует изучения с целью внедрения лучших практик в реалиях российской экономики. Сегодня ГЧП успешно внедряется во многих сферах экономики, в частности в: 
•инновационной сфере; 
•жилищно-коммунальном хозяйстве; 
•строительстве и / или эксплуатации автострад, дорог, железных дорог, мостов, тоннелей и метрополитенов; 
•энергетике; 
•здравоохранении; 
•образовании и науке; 
•туризме; 
•строительстве, эксплуатации и управлении недвижимостью и тому подобное. [3, с.42]
Выбор сферы применения ГЧП в первую очередь зависит от состояния экономического развития государства и готовности передать присущие государству функции частным компаниям, а также в необходимости привлечения дополнительного финансирования в отдельные сферы экономики.
Опыт реализации проектов совместными усилиями государства и частного сектора имеет давнюю историю. Начиная с XVI в. европейские монархи, особенно во Франции, уступали проведения общественных работ своим "финансовым инвесторам", которых называли антрепренерами (от фр. - entrepreneur - предприниматель). В частности, к таким видам работ относились: 
•строительство и обустройство русла рек и каналов,
•покрытие дорог, 
•сбор мусора, 
•освещение улиц, 
•доставка почты, 
•общественный транспорт и даже оперные театры. 
Подобная система существовала во многих европейских странах: например, концессии на каналы в Великобритании, в частности, концессия на Оксфордский канал от 1791 [1, с.286]. 
В РФ проекты партнерства государства (органов власти) с частным бизнесом имеют также древнюю историю, а особый расцвет произошел в XIX - начале ХХ в. и сосредоточены в сфере строительства, транспорта, городской инфраструктуры и коммуникациях. 
Таким образом, эффективность государственно-частного партнерства уже в те далекие времена была бесспорной: в результате реализации концессионного соглашения между местной властью и частным обществом в Российском государстве начинается централизованное водоснабжение и открывается движение городского электрического трамвая [12]. 
С конца ХХ века все больше стран мира применяют механизмы государственно-частного партнерства. Анализ опыта внедрения, финансирования, управления и реализации проектов ГЧП стран Европы, Азии и Северной Америки являются полезными для практического применения в РФ. 
Таким образом, государственно-частное партнерство является эффективным механизмом повышения конкурентоспособности экономики и действенным активатором инновационного развития и способствует: 
•интенсификации экономического развития страны; 
•привлечению дополнительных инвестиций в долгосрочные инфраструктурные проекты; 
•улучшению социальной инфраструктуры в регионах;
•созданию новых рабочих мест. 
Именно поэтому, ГЧП может выступать механизмом развития предпринимательства в России. 
 
3. Сущность и роль государственно-частного партнерства в социально-экономическом развитии государства
На наш взгляд, в приведенных выше определениях государственно-частного партнерства имеют место как дискуссионные положения, так и ложные его трактовки. Собственно, это подтверждается и в литературных источниках [3]. Так, ошибочно считать, что государственно-частное партнерство - это любое взаимодействие государства и бизнеса, которая не требует специального нормативного и организационного обеспечения, государственно-частное партнерство - это усовершенствование управления исключительно материальными активами и объектами. Ошибочным является и такой подход, что государство в государственно-частном партнерстве может получить социально-значимые объекты и с их помощью предоставлять обществу услуги, при этом не тратя средства и ничем не рискуя. 
Также бытует мнение, что развитие государственно-частного партнерства не требует специальных компетенций государственных и муниципальных служащих, поэтому вложения в их подготовку не нужны. В большинстве определений отсутствуют конкретные критерии, согласно которым реальный проект с участием государства и частного сектора может, или напротив не может быть отнесен к государственно-частного партнерства. Практически вне поля зрения исследователей, за некоторыми исключениями, как свидетельствуют приведенные выше определения, остается такая форма взаимодействия власти и бизнеса, как их конструктивное взаимодействие в политической сфере. [11, с.38]
Многие проблемы в сфере реализации взаимных интересов государства и бизнеса, в частности вопрос низкой инвестиционной привлекательности того или иного сектора экономики, или отдельного инвестиционного проекта находятся не в экономической или правовой плоскости, а в политической. Первым шагом должно быть провозглашение принципов партнерства на политическом уровне. Государство на высшем политическом уровне должна объявить необходимость, возможность и готовность развития такого партнерства. Государство должно признать, что государственно-частное партнерство является эффективной формой взаимоотношений власти и бизнеса в экономической и других сферах общественной деятельности, направленных на обеспечение поступательного развития общества. При этом должны быть четко определены цели такого сотрудничества, сфера его действия, а также принципы, на которых оно будет осуществляться. По нашему мнению, в широком смысле трактовки понятия державноприватного партнерства включает конструктивное взаимодействие государства, частного сектора, гражданских институтов в экономической, политической, социальной, гуманитарной и других сферах общественной деятельности. В связи с этим государственно-частное партнерство можно рассматривать как общественно-частное партнерство, определяя его как конструктивное сотрудничество государства, субъектов предпринимательской деятельности и гражданских институтов в экономической, политической, социальной, гуманитарной и других сферах общественной деятельности для реализации общественно значимых проектов на принципах приоритетности интересов государства, его политической поддержки, консолидации ресурсов сторон, эффективного распределения рисков между ними, равноправия и прозрачности отношений для обеспечения поступательного развития общества.
Государственно-частное партнерство не отменяет приватизацию. Конечно, есть сферы, где частный сектор может работать без государственного участия. Однако есть традиционные сферы государственной ответственности: оборона, социальная сфера, инфраструктура. С чисто рыночной позиции они мало привлекательны и могут исчезнуть, если их активы передать в частную собственность. К тому же государство не может полностью передать их в собственность. Поэтому на практике логично возникает так называемая полуприватизация (semi-privatization), с которой часто отождествляют партнерства. Разделяем точку зрения, [4] что такие крайние позиции не совсем корректно практикуют соотношение категорий «приватизация» и «партнерство».
 Под приватизацией понимается отчуждение имущества, находящегося в собственности государства (государственное имущество) и органов местного самоуправления (коммунальное имущество) в собственность физических и юридических лиц за определенную плату. Если приватизация означает передачу государственной и коммунальной собственности в частное владение и выход государства из определенного производства сферы деятельности, то создание партнерств означает лишь передачу частному сектору части функций государства в отношении государственных объектов и функций местной власти относительно объектов коммунальной собственности. Однако эти объекты остаются в собственности государства. [7, с.14]
В отличие от приватизации в партнерствах государство сохраняет определенную экономическую активность. Ее деятельность при этом можно рассматривать как государственное регулирование экономических процессов. С точки зрения экономической теории такие партнерства означают институциональные преобразования государственного сектора экономики и представляют собой реформирования государственной политики и управления для обеспечения поступательного развития экономики и предоставления населению общественных услуг. 
В зависимости от трактовки сущности партнерства в его базовых признаков в узкой (экономической) трактовке относят следующие [5]: 
•сторонами государственно-частного партнерства является государство и частный бизнес; 
•взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе; 
•взаимодействие сторон имеет равноправный характер; 
•государственно-частное партнерство имеет четко выраженную публичную, общественную направленность; 
•в процессе реализации сторон на основе государственно-частного партнерства консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон; 
•финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между сторонами в определенных заранее пропорциях. [6, с.225]
Так, государственно-частное партнерство является элементом и разновидностью политических сетей, поэтому для него характерны все признаки данного рода взаимодействия правительственных, частных и общественных структур, а именно [6]:
•общий интерес участников; 
•наличие институциональной составляющей сотрудничества - договора; 
•обмен ресурсами между участниками; - ограниченность определенными секторами взаимодействия; 
•иерархический характер отношений участников, основанных на паритетных равенствах прав ответственности участников; 
•наличие культуры консенсуса.
 Формирование и развитие проектов государственно-частного партнерства в мировой практике происходит на следующих принципах [7]:
•приоритетность интересов государства, означает, что государство выступает заказчиком проекта и определяет основные правила взаимодействия с бизнесом; 
•эффективное распределение рисков между сторонами, то есть риск должна передаваться той стороне, которая может эффективно им управлять;
•политическая поддержка государства, означает существование четкой государственной политики, которая является основой для решения всех спорных вопросов, возникающих в ходе выполнения проектов государственно-частного партнерства; 
•принципы прозрачности, согласно которому общество на удовлетворение потребностей которого направлены действия партнеров, что имеет доступ к информации относительно их деятельности; 
•партнерский, равноправный характер отношений между сторонами. 
По нашему мнению, эти принципы должны быть дополнены следующими: 
•гарантированность источников ресурсов партнеров; 
•экономическая паритетность, что означает направленность ресурсов для реализации проектов государственно-частного партнерства, обеспечивающих максимальный экономический или социальный эффект;
•экономическая (или социальная) эффективность реализации проектов державноприватного партнерства; 
•ответственность сторон государственно-частного партнерства при соблюдении договорных основ сотрудничества и достижения ее конечной цели; 
•полнота раскрытия информации о реализации и последствия державноприватного партнерства. [10, с.351]
Экономический эффект для общества от партнерства государства и частного сектора заключается в том, что оно получает более качественные общественные блага и услуги при уменьшении затрат. 
Партнерства способствуют развитию рыночных отношений, частной инициативы и частного предпринимательства. Развитие партнерства представляет собой переосмысление взаимоотношений государства и частного сектора, новые виды организации деятельности, новые механизмы регулирования. 
Макроэкономическая роль государственно-частного партнерства может варьироваться в соответствии с фазами экономического цикла. В частности, в фазе рецессии на основе реализации различных форм ГЧП может происходить трудоустройства циклически безработных и стимулирования инвестиционного спроса за счет развития объектов рыночной инфраструктуры. Введение проектов на основе ГЧП во время кризиса позволяет не только поддержать совокупный спрос в краткосрочном периоде, но и заложить фундамент долгосрочного экономического роста за счет опережающего развития рыночной инфраструктуры, вокруг которой будет осуществляться предпринимательская деятельность в будущем. 
С другой стороны, в фазе подъема, характеризующееся избыточным совокупным спросом при полной занятости ресурсов, направление части средств частного сектора на реализацию проектов ГЧП позволит сдержать чрезмерное деловую активность и поддержать темпы развития инфраструктуры в соответствии с растущими потребностями рынка. Согласно подходами Европейской Комиссии определяются следующие основные роли частного сектора в схемах ГЧП [8]: 
•формирование общих инвестиционных ресурсов государственного и частного секторов для достижения общественно значимых результатов; 
•повышение эффективности использования объектов государственной собственности на основе предпринимательской мотивации; 
•создание новых методов управления; 
•создание добавленной стоимости для потребителей и общества в целом; 
•обеспечение лучшего определения потребностей и оптимальное использование ресурсов. 
Государственно-частное партнерство способно обеспечить также дополнительные преимущества, которые заключаются в: 
•уменьшении себестоимости проектов; 
•эффективном распределении рисков;
•совершенствовании систем управления; 
•улучшении качества услуг населению; 
•повышении прибыльности проектов; 
•совершенствовании государственного управления[5]
Объединение финансовых ресурсов государственного и частного сектора позволяет эффективно решать экономические и социальные задачи. Причем от такого объединения в форме ГЧП выигрывают и бизнес, и государство. В конце концов это служит повышению качества жизни населения и усилению конкурентоспособности экономики. 
Основа успешности объединения финансовых ресурсов в концепции ГЧП заключается в том, что и государство, и частный сектор имеют свои специализации деятельности и свои преимущества, при объединении которых формируется эта кооперация и создается эффект синергии. Появляется возможность эффективно работать и достигать лучших результатов, прежде всего в сфере инфраструктуры. 
На развитие процесса объединения финансовых ресурсов государства и частного сектора влияют два разнонаправленных фактора: недостаток государственных финансовых ресурсов и наличие ресурсов у бизнеса. С одной стороны, в РФ и даже в развитых странах государство не имеет достаточных финансовых ресурсов, чтобы в полном объеме создавать модернизировать, расширять и обслуживать инфраструктуру, находится в собственности государства. Потребности в современных и качественных инфраструктурных объектах постоянно растут. Вместе с тем государство имеет возможность обеспечения благоприятных для частного сектора условий для развития инфраструктурных проектов, например, отвод земли для сооружения объектов инфраструктуры, выдача лицензий, а также содействие путем применения различных финансовых инструментов - предоставление государственных гарантий, субсидий, льготных кредитов и др. С другой стороны, частный бизнес имеет значительные финансовые ресурсы, которые являются более мобильными чем государственные; он часто опережает государственный сектор в технических и технологических новшествах. Однако, для него часто затруднен доступ к тем сферам, которые традиционно считаются государственными, или риски деятельности оказываются очень высокими. 
С точки зрения государства объединения финансовых ресурсов государственного и частного секторов позволяет решать целый ряд важных задач: 
•повышение эффективности развития и управления инфраструктуры; 
•максимизация, на вложенные ресурсы; 
•расходование государственных финансовых ресурсов в современных условиях для их экономии в будущем концентрация инвестиций в ключевых для общества проектах; 
•передача значительной части рисков в частный сектор; 
•стимулирование инновационной деятельности через механизмы конкуренции. [10, с.353]
Партнерство бизнеса и власти позволяет существенно увеличить шансы на успех при реализации крупных проектов. Объединение ресурсов и справедливое распределение рисков между сторонами партнерства позволяют активно привлекать инвестиции для реализации общественно и социально значимых проектов, многие из которых вряд ли могло быть реализован без объединения усилий частного и государственного секторов. 
ГЧП позволяет не просто реализовывать проект, но реализовывать его качественно, вводить его в срок, без задержек, это позволяет повысить качество государственных услуг населению и значительно повысить эффективность управления инфраструктурой, способствует эффективному развитию объектов государственного имущества. При этом механизмы ГЧП позволяют успешно использовать опыт и профессионализм частного сектора при сохранении государственного контроля над активами. 
Отдача в будущем инвестиции в рамках ГЧП значительно выше, чем при традиционных схемах реализации тех или иных социальных проектов. Это, в свою очередь, помогает успешно осуществлять крупные инфраструктурные проекты, которые иначе вряд ли могли быть реализованы в обозримом будущем. При этом реализация проектов ГЧП позволяет снижать финансовую нагрузку на налогоплательщиков и предоставляет возможность доведения средств до конечных потребителей. 
Совместная работа бизнеса и власти в реализации проектов ГЧП способствует развитию новаторских форм проектного финансирования, стимулирует предпринимательскую мышления и способствует внедрению передовых методов управления в органах власти. Все это способствует развитию диалога между бизнесом и властью в различных сферах. Государство формирует институциональную среду партнерств, в частности в сфере создания, регулирования и контроля деятельности партнерств, разрабатывает стратегии и принципы, на которых строятся отношения бизнеса с обществом и властью в рамках партнерских отношений. В то же время механизмы государственного регулирования применяются в зависимости от отрасли, типа партнерства, его формы, социально-экономической значимости проектов и других факторов. 
В материалах представительства ООН в РФ по вопросам развития ГЧП в жилищно-коммунальной сфере экономики предлагается следующая классификация форм державноприватного партнерства. 
Контракты на услуги (государственные контракты). Этот тип предусматривает возможность подписания контракта между государственной стороной и частным предприятием для выполнения поставленных задач. Эти контракты применяются в операционной деятельности и содержат в себе задачи по внедрению, функционирования и содержания нового оборудования. Такие контракты являются краткосрочными, от нескольких месяцев до нескольких лет. Они позволяют государству применять технический опыт частного сектора, его рабочий потенциал и хранить средства. Обязанности по управлению и предоставления финансовых ресурсов в полной мере остаются за правительством. 
Контракты на управление (О & М, ОМ & М). Такие контракты позволяют государству перекладывать ответственность по функционированию и управления объектом на частный сектор. Они заключаются и короткий срок, но он длиннее чем в контрактах первого типа. Частное предприятие получает фиксированную плату или плату в виде премий в зависимости от эффективности своей работы. Функция по финансированию объекта с этим типом отношений остается за государством. 
Лизинговые сделки (BLT, BLTM, LROT). Лизинг позволяет частному предприятию в течение определенного времени получать денежные поступления от проекта за определенное лизинговую плату правительства. Предприятие несет ответственность за функционирование и содержание объекта. Таким образом, частный сектор принимает на себя коммерческий риск, потому что для того, чтобы получать оптимальный уровень прибыли, предприятие должно уменьшать операционные расходы и, в то же время, поддерживать надлежащий уровень услуг. Предприятие становится заинтересованным в эффективном управлении объектом. Однако, обязанности по стратегическому планирования и финансирования объекта полностью остаются за государством. Такие соглашения заключаются, как правило, на срок от пяти до пятнадцати лет. Чаще всего этот тип соглашений применяется в проектах, самостоятельно генерируют денежные поступления, то есть самоокупаемыми.
 Смешанные типы контрактов (ВТО, DBOT, ROT, BOOT, DBFO, DCMF, DBFOM, BOO). Форма партнерства избирается в зависимости от распределенных между партнерами рисков, которые фиксируются в контракте. Название механизма отображает функции, которые выполняет частный партнер согласно контрактуют Такие механизмы предусматривают, что государственная сторона платит бизнеса за предоставленные услуги. Срок действия контрактов не превышает 30 лет. Ниже представлены определения некоторых смешанных типов ГЧП.
ВОТ (строительство-управление-передача). Бизнес строит объект, управляет проектом и передает государству. Государство платит бизнеса за предоставленные услуги. Такие контракты являются краткосрочными (3-5 лет). 
DBOT (проектирование-строительство-управление-передача). Преимущество этого подхода заключается в том, что он включает в себя ответственность частного сектора по выполнению сразу нескольких функций: проектирование, строительство и содержание объекта. Такое сочетание является эффективным ввиду того, что частный сектор применяет комплексный подход к проекту и сразу определяет программу по долгосрочного содержание объекта. Такой подход уменьшает риск, связанный с непредсказуемыми затратами в будущем. 
Актуа


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.