Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Основные этапы развития науки"

Тип Эссе
Предмет методология научных исследований

ID (номер) заказа
2412730

300 руб.

Просмотров
1128
Размер файла
34.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Две с половиной тысячи лет истории науки не оставляют сомнения в том, что она развивается, т.е. необратимо качественно изменяется со временем. Наука постоянно наращивает свой объем, непрерывно разветвляется, усложняется и т.п. Развитие это оказывается неравномерным. Фактическая история науки внешне выглядит достаточно дробно и хаотично. Но наука изменила бы самой себе, если бы в этом «броуновском движении» гипотез, открытий, теорий не попыталась бы отыскать некую упорядоченность, закономерный ход становления и смены идей и концепций, т.е. обнаружить скрытую логику развития научного знания.
Первым этапом развития науки считается античный этап.
В эпохи древних цивилизаций (Китай, Индия, Шумеры, Африка, Америка) приводились в систему разрозненные явления о природных, астрономических явлениях. Улавливали очень разные взаимодействия в астрономии. Обрабатывались в математических таблицах знания прикладного характера, накапливались рецептурные знания об изготовлении различных технических устройств.
Но эти знания не обладали фундаментальностью и теоретичностью, значит не было науки. Изучались то, с чем человек сталкивался в своей повседневной практике это накапливалось. Геометрия - измерения земельных участков. Торговля - арифметика.
Основные особенности античного типа научности считаются созерцательность, склонность к абстрактному, умозрительному теоретизированию, принципиальный отказ от опытного (экспериментального) познания (опыт и практика - удел рабов, а умозрительное - самое престижное), признание превосходства универсального (всеобщего) над уникальным, частным, единичным.
Далее, наступает средневековый этап развития науки.
Приходят феодальные порядки, они меняют уклад жизни, духовные ценности, способы государственного правления и формируются две великие мировые религии (взамен многобожия): христианство и ислам. Формируется атмосфера единобожия (монотеизм). Происходит установление диктатуры религии и веры, в том числе в науке и философии. Вера взяла реванш авторитета над доказательством (веры над разумом). С 5 по 15 века - практически тысячелетии (450-1440).
Достижения в математике: создали основы арифметики на основе индийских чисел (натуральный ряд и ноль), а мы твердим, что они арабские; разработка начал алгебры (автор Альхарезми трактат «аль джебер...» перешло в «алгебра»), создали основы тригонометрии.
Медицина: основы хирургии глаза, диоптрика и появилась идея очков.
В химии: совершенствование опытов в области парфюмерии, изобрели дистиллятор и куб по перегонке спирта.
Центром духовной жизни, схоластической логики были средневековые университеты. Там преподавалась рационалистические науки: логика, риторика, серьёзный спор об универсалиях - существуют общие понятие или нет (номиналисты X реалисты). Росцелин, Оккам, общие понятия - просто обозначение предметов, а реалисты говорили, что эти понятия существуют изначально.
Классический – следующий этап развития науки (XVI – XVIII в.)
В целом, классический этап развития науки (естествознания) можно разделить на два (под)периода.
Период механического естествознания (механической картины мира) до 30 годов 19 века и период формирования эволюционных идей до конца 19 века.
Особенности классического этапа науки являются следующие характерные черты.
Создание и систематическое развитие экспериментально-теоретических исследований. На основе методологии экспериментальных исследований сформировалось аналитическое естествознание с входящими в него точными дисциплинами (например, в физике выделилась механика, оптика и т.п.). Универсальным способом задания теоретических объектов являлись процедуры простого абстрагирования и непосредственного обобщения наличного теоретического материала.
Стремление учёных к завершенной системе знаний, фиксирующей истину в окончательном виде и отражающей неизменный мир. Это связано с ориентацией всех наук на классическую механику, в которой мир представлялся в виде гигантского механизма, подчинённого вечным и неизменным законам. Естествознание носило механический характер, т.к. считалось что механическая форма движения материи единственна.
Стремление расчленить природу на отдельные участки и подвергнуть анализу каждые из них в отдельности сформировала в науке того времени характерную методологическую установку. Она выражалась в представлении о природе как состоящей из неизменных вещей, лишённых развития и взаимной связи. Эволюционные идей наступали, но в физике всё оставалось также. Этот всеобщий методологический подход в науке получил название метафизического способа мышления (антидиалектический) - всё разрознено и надо изучать по отдельности.
Признание независимости друг от друга субъекта и объекта познания, абсолютизация на этой основе объективности научного знания, в принципе исключающего какие-либо субъективные факторы.
Далее наступает неклассический этап развития науки.
К концу XIX века учёные были убеждены, что физическая картина мира почти построена и осталось уточнить только некоторые детали. Она основывалась на положениях классической механики и законах электромагнитных явлений. Но вдруг последовал целый ряд открытий, которые не вписывались ни в механическую картину мира, ни в электромагнитную теорию Максвелла. Множество теоретических противоречий доказывали, что не решить с помощью этих теорий.
Стоит уделить большее внимание на особенностях неклассического этапа развития науки.
Если на предыдущем этапе теоретическое объекты создавались простым абстрагированием и обобщением, то в неклассической науке теоретические объекты стали иметь принципиально более сложное содержание. Эти теоретические объекты создаются с помощью новейших математических разработок. Математика - основной индикатор научных идей и математические идеи приводят к созданию новых разделов физической теории. Математизация ведёт к увеличению абстрактности и утрате наглядности в мире изучаемых явлений.
Переход характеризуется радикальным вхождением субъекта познания в сам познавательный процесс, в способ его проведения. Субъект познания выступает в качестве внутреннего, необходимого компонента процесса познания. Изменилось понимание предмета исследования в физике микромира. Этим предметом становится не та реальность, которая фиксируется живым созерцанием, предметом становится некий срез реальности, заданный принятый субъектом теоретическими средствами и способами освоения этой реальности. Отныне наука стала ориентироваться не на изучение объектов как неизменных, а на изучение тех условий, попадая в которые микрообъекты ведут себя тем или иным образом.
Неклассический этап в историческом познании мира связан с переходом от аналитической (преобладала дифференциация) стадии научного познания к синтетической (усиление процессов интеграции). Междисциплинарные исследования - биохимия, геофизика и т. д.
Следующий этап развития науки – постнеклассический.
К середине XX века, к 50-м годам произошло срастание науки с техническим прогрессом, что открыло эпоху научно-технической революции.
Научно-техническая революция - это качественное изменение (скачок) в развитии науки, техники и материального производства, при котором наука превращается в ведущий фактор технического и социального прогресса, подготовивший общество во вступление в пост индустриальную (информационную) фазу своего развития. Считается, что исторической точкой отсчёта НТР является возникновение в начале 50-х годов кибернетики.
Важными явлениями данного этапа являются следующие черты.
Открытие новых источников энергии и полупроводниковой технологии.
Новые химические вещества с заранее предугаданными свойствами. Создание ракетно-технической индустрии.
Создание нового поколения информационно-вычислительной техники. Появляются новые биотехнологии.
В середине 70-х годов началась новая фаза научно-технического революции.
К характерными чертам пост индустриальной стадии можно отнести следующие важные моменты.
Широкое распространение гибких автоматизированных производств (ГАП), на смену автоматизации участков производства приходит полная автоматизация.
Переход к материало- и трудо-сберегающим процессам (от трудоёмких).
Образование новых комплексных отраслей научного познания: общая теория систем, синергетика, информатика, семиотика, глобалистика. Выводятся общенаучные понятия алгоритма, системы. Развивается сфера услуг. Происходит переход к инновационной технологиям. В 1980г. Даниэль Бэлл обращает внимание, что новый социальный способ жизни связан с телекоммуникационными системами и интеллектуальными технологиями. Он ставит информационный фактор в центр своей концепции, заявляет о наступлении информационного века.
Наука современного периода, к характерным особенностям развития которой на современном этапе развития, можно отнести следующее.
Компьютеризация науки - это революция в области получения, хранения, обработки и передачи знания, в первую очередь различного рода научной информации.
Глубокие интеграционные процессы, которыми охвачена вся система современного развивающегося знания.
Интенсивное развитие молекулярной биологии и генетики. Технологии клонирования, конструирования новых генов (производство всего в больших количествах).
Прогресс в области химии. Внедрении в область химических исследований эволюционных идей, появление нового направления - эволюционная химия. Самопроизвольный переход низших химических соединений к высшим, а далее к жизни.
Дальнейшее усиление математизации естествознания и повышение уровня его абстрактности. С одной стороны, это привело к созданию высоко эффективных теорий, с другой стороны назрел кризис абстрактности в науках. Происходит утрата наглядности, отрыв от реальности.
Широкое распространение методов синергетики. Синергетику называют теорией самоорганизации и развития сложных систем любого уровня организации. Закономерности от строения атома до строения вселенной.
Преобладающий идеей синтеза научных знаний становится идея построения общенаучной картины мира на основе принципа глобального эволюционизма. Принцип глобального эволюционизма основывается на единстве синергетики и системного подхода. Системный анализ даёт сильную подпитку синергетике.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.