Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система государственного управления и регулирования отраслей нефтегазового комплекса России

Тип Реферат
Предмет Экономика

ID (номер) заказа
2444872

200 руб.

Просмотров
792
Размер файла
52.88 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Роль нефтегазового комплекса в экономике России
1.1. Сущность и значение нефтегазового комплекса для экономики Российской Федерации
Глава 2. Система государственного управления и регулирования отраслей нефтегазового комплекса России
2. 1. Особенности государственного регулирования нефтегазового комплекса
2.2. Система государственного управления нефтегазового комплекса России
2.3. Совершенствование государственного регулирования нефтегазового комплекса как важный фактор экономического роста
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что нефтегазовая отрасль для экономики Российской Федерации, а также для мировой экономики в целом, выступает одной из важнейших и перспективных отраслей. Россия обладает существенными запасами нефтяных и газовых ресурсов, поэтому нефтегазовый комплекс для России как крупного производителя, потребителя и экспортера всех видов углеродных энергетических ресурсов занимает уникальное место и играет роль базовой инфраструктуры, а также является основой формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации. В связи с такой важностью нефтегазового комплекса возникает необходимость его тщательного регулирования со стороны государства.
Регулирование отраслей нефтегазового комплекса России обеспечивается многоуровневой системой нормативно-правовых актов.
Нефтегазовый комплекс представляет собой отрасль, которая объединяет в одну группу компании, занимающиеся добычей, транспортировкой и переработкой газа и нефти, а также распределяют продукты из переработки.
Целью данной работы является исследование системы государственного управления и регулирования отраслей нефтегазового комплекса в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и значение нефтегазового комплекса для экономики России;
Выявить особенности государственного регулирования нефтегазового комплекса России;
Изучить систему государственного управления нефтегазового комплекса России;
Предложить пути совершенствования государственного регулирования нефтегазового комплекса как важного фактора экономического роста для российской экономики.
Глава 1. Роль нефтегазового комплекса в экономике России
1.1. Сущность и значение нефтегазового комплекса для экономики Российской Федерации
Нефтегазовый комплекс в России представляет собой одну из важнейших составляющих системы энергетического обеспечения Российской Федерации, а также и мирового рынка. Помимо этого, нефтегазовая отрасль помогает обеспечивать интеграцию Российской Федерации в мировое экономическое пространство.
Данная отрасль экономики находится под строгим контролем государства, что проявляется в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года. Стратегическое развитие данной отрасли очень тесно взаимосвязано с социально-экономическим развитием, а также геополитической стратегией самой страны.
От эффективности работы нефтегазового комплекса зависит функционирование многих отраслей, так как именно указанная отрасль экономики их обеспечивают.
Перспективное развитие нефтегазового комплекса обеспечивается за счет таких параметров, как: обновление используемых технологий, внедрение научных разработок, совершенствование систем ремонта и бурения. Для этого необходима такая информационная организация, которая позволяет каждой нефтяной компании легко найти добросовестного контрагента.
Предприятия нефтегазовой отрасли Российской Федерации представляют всю данную индустрию, потому что такие компании, как правило, являются вертикально-интегрированными компаниями и занимаются всем: от разведки до продажи конечного продукта потребителям. В данный момент российские компании нефтегазового комплекса принимают участие в крупнейших международных проектах, что способствует появлению множества новых заказов для отдельных отраслей экономики России и, следовательно, позволяет создавать довольно большое количество рабочих мест.
Нефтегазовый комплекс в лице компаний занимает ¼ от общего объема производства промышленной продукции государства. В компании такого комплекса в связи с их важностью инвестируют довольно много средств.
Стабилизирующим фактором в отношении доходов от нефтегазового комплекса выступает расширение добывающих возможностей и рост объемов экспорта сырья. Что касается нефти, до 2017 года наблюдался активный рост добывающих мощностей, но с 2017 года существуют некоторые ограничения, которые обусловлены присоединением России к соглашению со странами ОПЕК об ограничении добычи.
Но на европейском рынке в отношении природного газа наблюдался ренессанс, это повлияло на прирост объема доходов в бюджет от экспорта сырья и поставки.
Благодаря нефтегазовому комплексу все промышленное производство активизировалось, что привело к росту этого показателя в 2017 году. Удельный вес нефтегазовых отраслей в структуре промышленного производства увеличился с 39,3 до 41,7 %. Также это относится и к инвестиционной области, здесь удельный вес нефтегазового комплекса достиг 18 %.
Все попытки диверсифицировать структуру экономики и доходов государства не изменили того факта, что нефтегазовый комплекс продолжает занимать важные позиции в России.
До последнего времени отсутствие серьезного технологического развития в отрасли, прежде всего со стороны отечественного оборудования и технологий, выступающей определяющим звеном всей российской экономики, вызывало серьезные опасения. Значительные сдвиги появились в условиях введения технологически санкций.
На данный момент экономика России имеет ресурсно-сырьевую направленность, хотя попытки сменить это направление предпринимаются, нефтегазовый комплекс все еще остается одной из лидирующих отраслей экономики России. Так, в 2018 году доходы от нефтегазовой промышленности составили 46,3% от общей суммы федерального бюджета, а уже в 2019 году доля нефтегазовых доходов была равна 41,7%.
Таким образом, можно сказать, что нефтегазовый комплекс в российской экономике занимает важные позиции, по причине того, что обеспечивает работы других значимых отраслей экономики. Также его значимость обусловлена высокой долей нефтегазовых доходов в структуре доходов бюджета бюджетной системы РФ.
Глава 2. Система государственного управления и регулирования отраслей нефтегазового комплекса России
2. 1. Особенности государственного регулирования нефтегазового комплекса
Система государственного управления нефтегазового комплекса России представляет собой комплекс закрепленных на законодательном уровне мероприятий, которые обеспечиваются органами власти на основании нормативно-правовых актов и включают в себя следующие элементы:
управление недропользованием;
управление федеральной собственностью (пакетом акций);
все виды контроля над безопасным ведением работ в нефтегазовой сфере;
рациональное использование углеводородных ресурсов;
лицензирование видов деятельности, касающихся нефтегазовой отрасли;
проведение налоговой, кредитной и ценовой политики;
осуществление программ демонополизации и регулирования деятельности естественных монополий.
В связи с особой важностью нефтегазового комплекса для экономики России, он всегда выступал стратегическим объектом государственного регулирования, сущность которого заключается в поддержке приоритетных отраслей, обеспечивающих российскую экономику стабильными доходами. По этой причине нефтегазовый комплекс также поддерживался государством во время наступления в России кризиса, после которого было разработано и реализовано достаточно много программ поддержки отрасли, и применялись меры для ее развития в целях обеспечения российской экономики стабильными источниками доходов.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса осуществляется целой системой в лице органов государственной власти. Такое регулирование обеспечивается Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии, Федеральной антимонопольной службой, Министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой и другими ведомствами.
Как правило, существует два подхода к определению метода государственного регулирования, они представлены в таблице 1.
Таблица 1
Методы государственного регулирования нефтегазового комплекса в Российской Федерации
Критерий Административный (прямой) метод Экономический (косвенный) метод
Определение Административный метод государственного регулирования заключается в планировании развития региона, установлении краткосрочных и долгосрочных целей развития, влияния на уровень цен, обеспечении и поддержании социальных норм для населения (установление минимального размера оплаты труда и др.), контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Под экономическим методом понимают разработку нормативно-правовой базы, которая способствует поддержанию такой деятельности регионов, при которой она совпадает с целями и задачами государства.
Методы Административный метод государственного регулирования нефтегазового комплекса заключается в использовании таких механизмов, как:
- лицензирование доступа к месторождениям углеводородов;
- регулирование отдельных направлений и сфер деятельности (например, добыча, переработка, транспортировка углеводородного сырья);
- ценовая и экспортно-таможенная политика, являющаяся основным регулятором цен внутреннего рынка на сырую нефть и продукты нефтепереработки;
- система налогообложения;
- средства структурной региональной, научно-технической и экологической политики, а также стимулирование и поддержка стратегических инициатив нефтегазовых компаний в сфере инвестиций, инноваций и энергоэффективности. Сущность экономических методов в регулировании нефтегазового комплекса заключается в применении механизмов денежно-кредитной и бюджетной политик государства.
Экономические методы оказывают косвенное воздействие на рассматриваемую отрасль, также воздействуют на развитие региона. Это обусловлено применением в субъектах РФ таких механизмов как налоги, льготы, кредиты, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
Рассмотренные в таблице 1 методы государственного регулирования нефтегазовой отрасли неразрывно связаны друг с другом, что обуславливает необходимость их совместного и одновременного применения как на уровне страны, так и на региональном уровне. Некоторые специалиста не разделяют методы регулирования на выделенные виды, что еще раз доказывает их тесную взаимосвязь.
Субъекты Российской Федерации должны применять административные и экономические методы совместно, чтобы организовать оптимальное регулирование нефтегазового комплекса на региональном уровне.
Законодательство РФ не предусматривает прямого государственного регулирования внутренних цен на нефть и нефтепродукты, это было отменено в 1995 г. С того момента в отношении нефтегазовой отрасли действует антимонопольное законодательство, установление экспортных пошлин. Однако можно заметить, что нефте – и газопродукты на внутреннем рынке представлены по большей цене, чем поставляются на экспорт. Но на протяжении многих лет Федеральной антимонопольной службой проводится эффективная работа по ограничению роста внутренних цен нефтепродуктов.
Российские нефтегазовые компании поставляют большие объемы нефти и нефтепродуктов на мировой рынок, где их конкурентами выступают транснациональные нефтяные компании. Реализация нефтегазовой продукции посредством экспорта позволяет сформировать большую часть бюджета Российской Федерации.
Можно заметить, что применение экономических методов на региональном уровне, чаще всего, проявляется в использовании таких механизмов как налоги, пошлины и льготы.
Так, в качестве примера применения одного из таких механизмов государственного регулирования нефтегазового комплекса на уровне региона выступают налоги. Предприятия нефтегазового комплекса облагаются также как и предприятия других отраслей общепринятыми налогами, но помимо них, к таким предприятиям применяются фискальные платежи, присущие исключительно нефтегазовой отрасли, к которым можно отнести налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), систему платежей за пользование недрами: сбор за участие в аукционе на право разработки месторождения, сбор за выдачу лицензии, платежи за пользование недрами, за предоставление геологической информации о недрах, платежи в рамках требований лицензионных соглашений.
Государственные субсидии в области нефтегазового комплекса играют немаловажную роль и позволяют обеспечивать довольно высокий уровень добычи энергетического сырья в стране, без государственной поддержки он был бы ниже. Из этого следует, что нефтегазовый комплекс нуждается в поддержке и льготах со стороны государства.
2.2. Система государственного управления нефтегазового комплекса России
Государственное управление нефтегазовым комплексом в России осуществляется государственными органами власти, как упоминалось ранее.
Нефтегазовые предприятия в соответствии с российским законодательством и рыночными условиями самостоятельно осуществляют планирование, организацию и контроль хозяйственной деятельности, решают вопросы финансирования и сбыта, социального развития.
Государственное регулирование деятельности нефтегазового комплекса России, в первую очередь, осуществляется через Министерство энергетики РФ и по специальным вопросам через другие органы государственного управления.
Формы совместной деятельности нефтегазовых предприятий и государственных органов управления включают информационный обмен, взаимные консультации, организацию совместных рабочих групп и другие формы информационного и организационного взаимодействия.
Государство через Министерство энергетики РФ осуществляет совместную деятельность с нефтегазовыми компаниями, заключая с ними контракты, определяющие основные показатели развития компании. Такой контракт предусматривает гарантии со стороны государства в сохранении функционирования компании.
Так, в настоящее время государственное управление нефтегазовым комплексом представлено Министерством энергетики РФ и Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Через них государство содействуют экономической, энергетической и экологической безопасности страны, выполняя свои функции в области нефтегазовой отрасли (таблица 2).
Таблица 2
Функции Министерства энергетики РФ и Министерства природных ресурсов и экологии РФ в области нефтегазового комплекса
Министерство энергетики РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ
В пределах своих компетенций данное Министерство выполняет
функции:
- по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-
энергетического комплекса (ТЭК);
- проведение государственной политики в сфере ТЭК;
- координирование деятельности других министерств и ведомств, принимающих участие в управлении в нефтегазовой области. Министерство природных ресурсов и экологии РФ в лице Федерального агентства по недропользованию
осуществляет функции по оказанию
государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере недропользования.
Регулирование исследуемой отрасли со стороны государства основано на разработанной нормативно-правовой базе, которая представлена:
Конституцией РФ;
Законом РФ «О недрах»;
Законом «О соглашениях о разделе продукции»;
Налоговым кодексом РФ;
В них закрепляется государственная собственность на недра и различные формы собственности на добытые из недр полезные ископаемые.
А цели, задачи и пути достижения указанных задач в области стратегического развития ТЭК России, в том числе и нефтегазового комплекса, представлены в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.
Ключевые моменты, регламентирующиеся указанными нормативно-правовыми актами и законами, отразим в таблице 3.
Таблица 3
Правовая основа государственного регулирования нефтегазового комплекса России
Нормативный документ Регулирование НГК РФ
Конституция РФ Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ).
Закон РФ «О недрах»
Регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов.
Закон «О соглашениях о разделе продукции»
регулирует отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции, и определяет основные правовые условия таких соглашений в области нефтегазового комплекса.
Налоговый кодекс РФ регулирует область налогообложения, а также предоставления льгот в области налогов в сфере предприятий нефтегазового комплекса РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р «Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года» Определяет цели и задачи нефтяной и газовой отраслей в рамках пространственного и регионального развития, а также пути совершенствования в области конкуренции нефтегазового комплекса
На данный момент разработан Проект Федерального закона N 886989-7 "О государственном регулировании деятельности в нефтяной отрасли Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.01.2020). Разработчики законопроекта обосновали необходимость принятия такого федерального закона отсутствием единого законодательного акта, устанавливающего основы регулирования именно в нефтяной сфере. Существуют отдельные правовые нормы, изложенные в законодательстве и нормативных актах Правительства и ведомств, однако их недостаточно. И в силу того, что газовая отрасль регулируется Законом «О газоснабжении в РФ», необходим отдельный закон, который бы регулировал нефтяную отрасль в рамках нефтегазового комплекса РФ.
Также актуальность внесенного законопроекта обусловлена отличием в устройстве и структуре газовой и нефтяной отрасли. Газовая отрасль предполагает, что все магистральные газопроводы и газовые объекты по всей стране принадлежат основной системообразующей организации и её структурам, а нефтяная отрасль представлена более сложной организацией, так как в России действуют 117 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и более 247 независимых организаций, а также средние и малые предприятия.
Итак, на основе рассмотренных законодательных актов, можно сказать, что государство реализует свои права собственника недр посредством осуществления контроля за рациональным и эффективным использованием недр, соблюдения требований охраны окружающей среды, а также через систему платежей, которая обеспечивает изъятие части дохода предприятия в пользу общества.
Как говорилось ранее, одним из механизмов административного метода регулирования нефтегазового комплекса выступает лицензирование. Под лицензией понимается такой вид разрешения, которое дает право владельцу проводить работы на указанном месторождении. Процедура выдачи разрешения называется лицензированием. В каждой отдельно взятой лицензии указываются все условия и правила соблюдения действия лицензии
Выдается лицензия в соответствии с российским законодательством, в котором определены принципы лицензирования и органы государственной власти, которые несут ответственность за выдачу соответствующих документов. С пользователя лицензии обязательно взимается плата за выдачу данного документа, участие в конкурсной программе, за использование месторождения, как участка и запасов государственных недр, акцизные сборы.
В лицензии указываются:
Границы участка, предоставляемого лицензиату в пользование.
Цель получения лицензии и перечень работ, которые планирует проводить владелец документа.
Срок эксплуатации данного месторождения.
Такой механизм реализуется посредством введения на конкурентной основе системы лицензирования перспективных участков недр и передачи их за определенную плату для ведения региональных работ, поисков, разведки и разработки месторождений. Главным образом через лицензирование осуществляется государственное регулирование недропользования.
Если владелец не соблюдет правил, то лицензия у него изымается.
Таким образом, можно сделать вывод, что система государственного регулирования и управления нефтегазовым комплексом РФ основана на российском законодательстве и осуществляется, в первую очередь, через Министерство энергетики РФ, но и с помощью иных министерств и ведомств. Правовая основа регулирования нефтегазовой отрасли включает в себя множество законодательных актов, во главе которых стоит Конституция Российской Федерации. Но, несмотря на такой большой масштаб нормативно-правовых актов в сфере нефтегазового комплекса, отсутствует какой-либо единый закон, который регулировал бы нефтегазовый комплекс в целом, поэтому необходимо принятие мер по совершенствованию законодательства в рассматриваемой области и распределении полномочий.
2.3. Совершенствование государственного регулирования нефтегазового комплекса как важный фактор экономического роста
В результате рассмотрения системы государственного управления и регулирования отраслей нефтегазового комплекса России, были выявлены некоторые недостатки, которые имеют место в законодательстве, а также в сфере полномочий отдельных структурных подразделений министерств.
Так, одной из служб Министерства энергетики РФ является такой государственный орган, как Госэнергонадзор. Несмотря на высокую важность данного органа власти, он исполняет совсем небольшой перечень полномочий. Госэнергонадзор осуществляет проверку состояния подготовленности и выдает паспорта энергохозяйствам, подтвердившим готовность к зиме, что имеет особое значение в Российской Федерации. Но по той причине, что этот орган власти выделен как отдельная служба министерства, необходимо передать ему часть функций по контролю в сфере нефтегазовой отрасли, либо отдать его полномочия другому подразделению, оптимизируя тем самым внутреннюю структуру Министерства энергетики РФ для сокращения финансирования отдельных служб.
Также к перечню проблем можно отнести необходимость усиления государственного контроля над ценами и финансами в топливно-энергетическом комплексе. Стоит подчеркнуть, что есть необходимость контроля и регуляции со стороны государства внутренних цен на энергоносители, в частности на углеводороды, и финансовые потоки, которые проходят непосредственно через компании топливно-энергетической сферы. Такое влияние со стороны государства востребовано с целью защиты внутренних цен на энергоресурсы от резких флуктуаций мировых цен и обменного курса рубля. Это, естественно, не может обеспечить полную автономию и независимости внутренних цен, однако данное влияние со стороны государства должно приводить к стимуляции процесса адаптации как отечественных производителей, так и потребителей к мировой конъюнктуре. Но сильные колебания цены могут оказать отрицательное влияние на потенциал производителей, снизив их производительность. Также это отрицательное влияние может сказаться и на потребителях, что в свою очередь создаст высокие риски для инвесторов.
Следующей проблемой, о которой говорилось ранее, является отсутствие единого законодательного акта, который бы регулировал либо весь нефтегазовый комплекс в целом, либо газовую и нефтяную отрасль отдельно. Да, существует закон, регулирующий газовую отрасль, однако в отношении нефтяных компаний такого нет. Предлагается разработать соответствующий законопроект и внести его на рассмотрение в Государственную Думу РФ.
Заключение
Нефтегазовый комплекс в России представляет собой одну из важнейших составляющих системы энергетического обеспечения Российской Федерации и мирового рынка. Помимо этого, нефтегазовая отрасль помогает обеспечивать интеграцию Российской Федерации в мировое экономическое пространство.
От эффективности работы нефтегазового комплекса в Российской Федерации зависит функционирование многих отраслей, так как именно указанная отрасль экономики их обеспечивают.
На данный момент экономика России имеет ресурсно-сырьевую направленность, несмотря на принятие попыток по смене этого направления как лидирующего, нефтегазовый комплекс все еще остается одной из лидирующих отраслей экономики России. Так, анализ динамики доходов от нефтегазовой промышленности в бюджет страны сокращается за период 2017-2019 гг., однако все равно доля нефтегазовых доходов является довольно большой и превышает 40%.
По причине такой важности и значимой роли в экономике РФ разработана система государственного регулирования и управления нефтегазовым комплексом в РФ, которая осуществляется в соответствии с российским законодательством и реализуется, в первую очередь, через Министерство энергетики РФ, но и с помощью иных министерств и ведомств.
Правовая основа регулирования нефтегазовой отрасли включает в себя множество законодательных актов, во главе которых стоит Конституция Российской Федерации. Но, несмотря на такой большой масштаб нормативно-правовых актов в сфере нефтегазового комплекса, отсутствует какой-либо единый закон, который регулировал бы нефтегазовый комплекс в целом, поэтому необходимо принятие мер по совершенствованию законодательства в рассматриваемой области и распределении полномочий.
По этой причине, проведя анализ системы государственного регулирования нефтегазового комплекса РФ, были выявлены и иные недостатки в рассматриваемой системе, в соответствии с которыми были предложены соответствующие меры по их устранению в системе регулирования нефтегазовой отрасли РФ.
Список использованных источников:
Конституция Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/1efbc1b5ebdab46ae63fe9219156c319914287b3/ (дата обращения: 09.10.2020).
Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "О соглашениях о разделе продукции". - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8816/520e2daf7461a8cc0ce10a69441ee01a5763555f/ (дата обращения: 09.10.2020)
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ". – Режим доступа: https://fzrf.su/zakon/o-gazosnabzhenii-69-fz/ (дата обращения: 10.10.2020)
Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/ (дата обращения: 09.10.2020)
Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2020 N 1523-р «Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_354840/feb387ba6cb412e94e5c4fd72de0228c1a68af25/ (дата обращения: 06.10.2020).
Проект Федерального закона N 886989-7 "О государственном регулировании деятельности в нефтяной отрасли Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.01.2020). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=190958#0522551146402507 (дата обращения: 10.10.2020).
Андронова И.В. и др. Основные тенденции развития российского нефтесервиса в условиях экономической нестабильности // Нефть и газ Западной Сибири: материалы международной научно-технической конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. - 213 с.
Антропова А.С. Инструменты по повышению эффективности российских нефтесервисных компаний // Нефть и газ Западной Сибири: материалы международной научно-технической конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. - 213 с.
Эдер, Л. В. Экономика нефтегазового комплекса России : учеб. пособие / Л. В. Эдер, И. В. Филимонова, И. В. Проворная и др.; Новосибирский гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 86 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.