это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2453332
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Эволюция развития психики в отечественной литературе 5
2. Этапы и стадии развития психики 13
Заключение 17
Список литературы 19
Введение
Актуальность темы. Существуют предположения о том, что развитие психических функций связывается с формированием специализированных органов чувств и нервной системы у животных организмов, что порождает все более сложные формы психики и психические функции выводятся из эволюционно совершенствующихся взаимодействий организмов с окружающей средой. Данные мнения соответствуют периодически возобновляемой дискуссии о том, какова центральная линия биологического детерминизма. Справедливо возникают два вопроса: эволюционное развитие анатомических структур организмов лежит в основе зарождения новых психических функций или, напротив, актуализация во взаимодействиях с окружающей средой новых функций детерминирует направления естественного отбора структурных особенностей организмов?
Так, развитие психических функций связывается с формированием специализированных органов чувств и нервной системы у животных организмов, которые по мере эволюционного развития порождают все более сложные формы психики, способствует формированию органов чувств, нервной системы и мозга рассматриваются в качестве причины появления и развития психических функций. А психические функции выводятся из эволюционно совершенствующихся взаимодействий организмов с окружающей средой предполагает локализацию психических функций не внутри организма, а между организмом и предметными условиями окружающей среды. В таком теоретическом контексте психические функции выступают уже не следствием, а одной из причин эволюционного отбора анатомо-физиологических особенностей организма, в частности органов чувств, нервной системы, мозга.
Данные гипотезы поддерживают как представители естествознания, так и психологии А. Марков [15], А. Ф. Корниенко [12; 13], Д. Палмер [16] и Л. Палмер, Н. И. Чуприкова [21]; К. Фритт [20]. Также исследованиями в данной области занимались такие ученые как Л. С. Выготский [7], С. Л. Рубинштейн [17], Б. Г. Ананьев [1], А. Н. Леонтьев [14], А. В. Запорожец [11], В. В. Давыдов [9], П. Я. Гальперин [8], Д. Б. Эльконин [6], Л. И. Божович [4], Л. А. Венгер [5] и многие другие отечественные психологи и психологов из стран СНГ. Тема психики отражена в трудах известных представителей зарубежной психологии: В. Штерна, К. Бюлера, Ж. Пиаже, К. Коффки, Э. Клапереда, 3. Фрейда, А. Баллона, Р. Заззо, Э. Эриксона, Дж. Брунера и др.
Цель реферата - проанализировать эволюцию и основные этапы развитие психики.
1. Эволюция развития психики в отечественной литературеПо мнению А.Н. Северцова в работе «Эволюция и психика» возможные направления такого объяснения происхождения психики в эволюционном развитии животных организмов такие:
1. Биологическая приспособленность обеспечивается соответствием строения и функций живого организма условиям той среды, где оно обитает. Поэтому скорость изменения строения и функций в популяциях организмов должна быть не ниже скорости изменения условий окружающей среды.
2. Изменения строения и функций у организмов в процессе приспособления могут быть наследственными и не наследственными (приобретенными в онтогенезе). Возможные направления изменений организмов в процессе эволюции задаются динамикой изменения различных факторов окружающей среды, которые могут изменяться медленно или быстро по отношению к времени существования отдельных живых организмов и их популяций:
Приспособление к медленным изменениям среды (геологическим, климатическим) может обеспечиваться:
а) наследственными изменениями анатомического строения (морфологии);
б) наследственными изменениями в функциональной организации двигательных возможностей в популяциях живых организмов (рефлексы, инстинкты).
Приспособление к быстрым (ситуативным) изменениям среды может обеспечиваться:
а) изменением строения организмов путем развития в онтогенезе физиологических функций и соответствующих органов;
б) функциональными изменениями поведения (научением).
3. У высших животных межиндивидная изменчивость реализуется не только за счет морфологических характеристик организма, а также за счет возрастающего диапазона возможных функциональных изменений в поведении. Для существования живого организма в быстро меняющихся условиях окружающей среды необходимы формирующиеся и совершенствующиеся в процессе эволюции функциональные механизмы, обеспечивающие прижизненное развитие индивидуальных особенностей поведения – научение. Линия эволюционного формирования и развития таких механизмов и представляет собой развитие психофизиологических и психических функций.
В сформулированных гипотезах А.Н. Северцов объясняет эволюционное усложнение поведения не функциями мозга, а результатом эволюционного отбора в популяциях таких организмов, которые наиболее эффективно взаимодействуют с окружающей средой. При этом психика начинает рассматриваться в качестве важнейшего фактора, который детерминирует эволюцию животных организмов, но не получает относительно строгого определения. Такой подход к анализу эволюционного развития психических функций необходимо ведет к постановке вопроса: как связаны психические функции животного организма с анатомическими структурами и физиологическими функциями? В отечественной физиологии направления такого анализа закладывались в работах И.М. Сеченова, где исходно намечалась тенденция вывести психические явления из отношений между организмом и средой [ REF _Ref53059391 \r \h 18].
В последующих исследованиях И.П. Павлова неявно присутствовала тенденция сведения (редуцирования) психических явлений к условно рефлекторным связям, которые устанавливаются между функциями внутри организма и взаимодействиями с внешней средой. А в конечном итоге – к физиологическим механизмам образования временных нейрофизиологических связей в коре головного мозга, физиологическим механизмам высшей нервной деятельности. Вместе с тем в первой половине ХХ века в теориях П.К. Анохина и А.Н. Бернштейна концепция условного рефлекса была преобразована в концепцию «рефлекторного кольца» с обратными связями, реализующимися посредством «обратной афферентации» и «сенсорно-перцептивных коррекций» [3]. Была показана зависимость широкого круга физиологических функций у животных организмов (физиологических функциональных систем, функциональных органов) от психических функций, обеспечивающих постановку и вынесение в будущее целей и подчинение таким целям жизнедеятельности. Взаимодействия животных организмов с окружающей средой начинают рассматриваться не в качестве реакций на внешние раздражители, а как активно организуемые животными целенаправленные формы поведения.
В основу «теории функциональных систем» П.К. Анохина оказались имплицитно заложены представления о локализации психических функций между организмом и предметами окружающего мира. Такие функциональные системы психофизиологических процессов в организме исходно определяются мышечными движениями и движениями органов чувств, направленными на объект – предметно-практическими и сенсорно-перцептивными операциями и действиями.
Организация и реализация таких операций и действий, в свою очередь, актуализирует множество физиологических процессов, как в органах чувств и в нервной системе, так и в различных органах и тканях организма, включая и сложнейшие комплексы вегетативных изменений, которые подстраиваются под особенности активных взаимодействий организма со средой. Из таких представлений вытекает гипотеза о том, что «психические образы» строятся и актуализируются как функциональные системы на различных тканях, органах и физиологических функциях организма, выступая результатом взаимодействий субъекта с предметными свойствами объектов окружающего мира.
А системно-динамические изменения вегетативных (органических) функций вносят в любой психический образ компоненты переживаемой эмоционально-оценочной пристрастности [ REF _Ref53059409 \r \h 2].
В работах Н.А. Бернштейна затрагивается вопрос о том, каковы центральные линии развития сенсомоторных и нейрофизиологических функций в процессе эволюции? Эволюция органов чувств, нейрофизиологических функций и анатомической организации мозга ставится в зависимость от результатов взаимодействий популяций организмов с окружающей средой [ REF _Ref53059416 \r \h 3]. При дифференциации и специализации тканей в процессе эволюции у многоклеточных животных часть клеток, лежащих на поверхностях организма, начинает выполнять функции раздражимости и чувствительности (рецептивные функции). Другие клетки, расположенные внутри организма начинают выполнять функции изменения формы на основе сокращений (контрактильные функции).
Дифференцируется мышечная ткань. Между рецептивными клетками поверхности тела и клетками мышечной ткани появляются:
а) химические вещества-посредники (медиаторы), возбуждающие сокращения мышечных клеток;
б) дифференцируются нервные клетки, обеспечивающие связь между рецептивными и контрактильными клетками и тканями. В ответ на воздействие определенных факторов внешней среды возникают общие неупорядоченные движения тела [3].
Эволюционное развитие пирамидной двигательной системы обеспечивает млекопитающим новый диапазон движений и действий. У млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися и птицами значительно растет количество однократных целенаправленных действий, избирательно соответствующих предметным условиям и свойствам объектов. Наблюдается разнообразие манипулятивных действий. Появляются разнообразные выразительно-коммуникативные движения и действия. Наблюдается высокая способность к накоплению индивидуального жизненного опыта, и построению на этой основе новых комбинаций из движений и действий.
В исследованиях Н.А. Бернштейна анализируется, как в процессе эволюции под развитие способов активной организации взаимодействий животных организмов с предметными условиями окружающей среды функционально подстраиваются возможности опорнодвигательного аппарата и сенсорно-перцептивной системы организма. Совершенствование активных взаимодействий животных организмов с окружающей средой, в свою очередь, необходимо предполагает и совершенствование нейрофизиологических функций, что ведет к дифференциации отделов головного мозга.
Н.А. Бернштейн содержательно иллюстрирует и показывает, что эволюционное развитие нервной системы и психических функций вовсе не подчиняется известной логике, широко представленной и в научной и в популярной литературе: эволюционное развитие и дифференциация отделов головного мозга → формирование новых функций головного мозга, обеспечивающих появление новых психических функций и их развитие → организация на основе новых психических функций более эффективных форм поведения в окружающем мире.
Естественное развития нервной системы и мозга прямо противоположно такой «традиционной» логике и протекает в направлении:
— от организации активных взаимодействий с окружающим миром, эффективность которых повышается;
— к системной подстройке физиологических (психофизиологических) процессов в органах чувств, органах движения, нервной системе, мозге под новые взаимодействия с окружающим миром;
— к отбору организмов с более эффективными функционально-структурными признаками.
Таким образом, в указанных работах биологов и физиологов имплицитно намечается две взаимосвязанные гипотезы:
а) об эволюционном развитии психических функций как результата активных взаимодействиях организма с окружающей средой;
б) о том, что психика является не функцией отдельных органов, а функцией целостного организма. Развитие таких гипотез служило одним из оснований для содержательного развития системно-деятельностной культурно-исторической психологии.
А известные гипотезы Л.С. Выготского о том, что [7]:
а) особенности человеческой психики у ребенка формируются во внешних совместных с людьми взаимодействиях с предметами человеческой культуры и в общении;
б) нейрофизиологические процессы в мозге функционально подстраиваются под такие взаимодействия, – в свою очередь, послужили основанием для теоретического анализа и выделения возможных причин формирования и развития психических функций в процессе эволюции.
Направления такого анализа задаются в работах А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца [14; 11]. При разработке общепсихологической теории А.Н. Леонтьев отталкивался от тех критериев, на которые опирались в философии и естествознании в первой половины ХХ века при определении психических явлений.
На фоне отрицания мистических и религиозных представлений выдвигался ряд альтернативных гипотез о появлении психики:
Гипотеза панпсихизма: о существовании всеобщей одухотворенности природных явлений, имеющих два типа свойств (атрибутов) – психических и физических.
Гипотеза антропопсихизма: появление психики связано с появлением человека и человеческого сознания.
Гипотеза биопсихизма: психика это неотъемлемое свойство любых живых организмов.
Гипотеза нейропсихизма: психика присуща организмам, имеющим нервную систему. Психика формируется с появлением в процессе эволюции нервной системы. Если первые две гипотезы о первичных (исходных) формах психических явлений были признаны недостаточно удовлетворительными как с теоретических позиций, так и на основании отсутствия в естествознании фактических данных, то гипотезы биопсихизма и нейропсихизма широко представлены в различных теоретических обобщениях. Неоднозначность выделения психических функций, потребовал поиска такого критерия, который позволит бы дать содержательно-генетическое определение психическим явлениям [14].
Способность людей к активному воспроизведению психических образов в форме субъективных представлений формируется в период антропогенеза. Это связано с тем, что отношения между предковыми формами современного человека и природной средой начинают осуществляться через совместную трудовую деятельность с использованием орудий, которая организуется с помощью языковых средств. Специфической видовой особенностью жизнедеятельности человека становится общественная трудовая деятельность, направленная на производство общественно-полезных продуктов – материальных и идеальных [8].
В таких сообществах людей на основе накапливаемого и транслируемого культурно-исторического опыта потребности каждого субъекта начинают удовлетворяться не результатами индивидуальной деятельности, а на основе разделения действий в рамках совместной (общественной) деятельности через процессы производства, распределения, обмена и потребления общественно создаваемых продуктов. Формируется общественное сознание – совместные обобщенные способы ориентировки и организации действий, в составе которых прижизненно строится индивидуальное сознание и образ мира каждого человека.
Можно полагать, что в основе представлений и понятий лежит актуализация с помощью языковых и знаково-символических средств нейрофизиологических функций мозга, которые в свою очередь актуализируют локализованные на разных тканях и органах психофизиологические функциональные системы возможных способов ориентировки и возможных взаимодействий с возможными предметными ситуациями, образуя функционально-анатомический субстрат умственных действий.
Все изложенное выше позволяет конкретизировать известную позицию, на которую опиралась отечественная психология: нейрофизиологические процессы выступают только одним из необходимых условий формирования психических функций; другим необходимым условием и основной причиной их актуализации и развития выступают взаимодействия животного организма с окружающим миром.
2. Этапы и стадии развития психики
В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития - основными достижениями, сопутствующими образованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания. Прежде, чем начать обсуждение самих закономерностей развития, обратимся к возрастной периодизации. С точки зрения возрастной психологии критерии возрастной классификации определяются прежде всего конкретно-историческими, социально-экономическими условиями воспитания и развития, которые соотносятся с разными видами деятельности. Критерии классификации соотносятся также с возрастной физиологией, с созреванием психических функций, которые определяют само развитие и принципы обучения.
Так, Л. С. Выготский в качестве критерия возрастной периодизации рассматривал психические новообразования, характерные для конкретного этапа развития. Он выделял «стабильные» и «нестабильные» (критические) периоды развития [7]. Определяющее значение он придавал периоду кризиса - времени, когда происходит качественная перестройка функций и отношений ребенка. В эти же периоды отмечаются значительные изменения в развитии личности ребенка. Согласно Л. С. Выготскому, переход от одного возраста к другому происходит революционным путем.
Критерием возрастной периодизации А. Н. Леонтьева являются ведущие деятельности. Развитие ведущей деятельности обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии развития. «Дело в том, что как и всякое новое поколение, так и каждый отдельный человек, принадлежащий данному поколению, застает уже готовыми известные условия жизни. Они и делают возможным то или иное содержание его деятельности» [14].
В основе возрастной периодизации Д. Б. Эльконина лежат ведущие деятельности, определяющие возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития [6].
Рассматриваются отношения продуктивной деятельности и деятельности общения. А. В. Петровский для каждого возрастного периода выделяет три фазы вхождения в референтную общность: адаптация, индивидуализация и интеграция, в которых происходят развитие и перестройка структуры личности. Реально возрастная периодизация каждого отдельного человека зависит от условий его развития, от особенностей созревания морфологических структур, ответственных за развитие, а также от внутренней позиции самого человека, которая определяет развитие на более поздних этапах онтогенеза.
Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация», свои «ведущие психические функции» [7] и своя ведущая деятельность [14]. Соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания высших психических функций определяет общее движение развития. На каждом возрастном этапе обнаруживается избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям - сензитивность.
Л. С. Выготский придавал сензитивным периодам определяющее значение, считая, что преждевременное или запаздывающее по отношению к этому периоду обучение оказывается недостаточно эффективным.
Объективные, исторически обусловленные реальности существования человека по-своему влияют на него на разных этапах онтогенеза в зависимости от того, через какие ранее развившиеся психические функции они преломляются. При этом ребенок «заимствует только то, что ему подходит, гордо проходит мимо того, что превышает уровень его мышления»4 . Известно, что паспортный возраст и возраст «актуального развития» необязательно совпадают. Ребенок может опережать, отставать и соответствовать паспортному возрасту. Каждый ребенок имеет свой путь развития, и это следует считать его индивидуальной особенностью.
В зависимости от функциональной организации жизнедеятельности, особенностей психической ориентировки и способностей к научению А.Н. Леонтьевым выделяется три стадии в филогенетическом развитии психики у животных организмов [14]:
Стадия элементарной сенсорной психики (стадия развития «ощущений») – врожденная актуализация видотипичного поведения животного на основе выделения ограниченного диапазона свойств окружающей среды при отсутствии способности к научению (ориентировка на основе выделения свойств окружающей среды).
Стадия перцептивной психики (стадия развития «восприятия») – организация поведения на основе ориентировки в окружающей среде, обеспечивающей активное избирательное выделение биологически значимых объектов (предметов, явлений) по отношению к которым строятся новые способы организации взаимодействий.
Стадия интеллекта (стадия развития относительно простых форм «мышления») – организация поведения животного на основе ориентировки, позволяющей выделять межпредметные связи и отношения, что обеспечивает решение нестандартных ситуативных задач. Такие способы ориентировки и организации поведения могут переноситься в другие ситуации, в другие предметные условия, в состав других действий.
Вместе с тем к содержанию теоретического анализа эволюции психики, намеченному в работах А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца выдвигаются критические замечания и уточнения [19]. Критические замечания сторонников гипотез о том, что психика – это результат развития функций эволюционирующего мозга («мозг порождает психику»), на наш взгляд, получают опровержения в работах и гипотезах, которые обсуждались выше. При этом существенные уточнения в теорию эволюционного развития психических функций вносят работы А.В. Сурмавы.
ЗаключениеПредварительные условия развития психики принято называть предпосылками развития. К предпосылкам относят природные свойства организма человека. Ребенок проходит закономерный процесс развития на базе определенных предпосылок, созданных предшествующим развитием его предков на протяжении многих поколений. Во второй половине XIX в. и в первой половине XX в. научным сознанием философов, биологов, психологов овладел сформулированный Э. Геккелем биогенетический закон (1866 г.). Согласно этому закону каждая органическая форма в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в известной мере повторяет черты и особенности тех форм, от которых она произошла. Закон читается так: «Онтогения есть краткое и быстрое повторение филогений»49. Это значит, что в онтогенезе каждый индивидуальный организм непосредственно воспроизводит путь филогенетического развития, т.е. происходит повторение развития предков от общего корня, к которому данный организм относится.
Таким образом, «… диалектическое отношение, в котором организм активно относится к своему предмету, лишь относясь к самому себе как к живому организму, и наоборот, лишь тогда находится в рефлексивном отношении с самим собой, когда активно формирует свой предмет и движется по его форме, есть психическое отношение, или психика как таковая» [19, с. 137].
Анализ эволюционного развития психических функций обеспечивает выделения исходных оснований для определения психических явлений и предмета изучения психологии. В контексте изложенных выше подходов психология может выделяться как наука о законах порождения и функционирования в жизнедеятельности животных организмов способов ориентировки в предметном мире, которые обеспечивают избирательную организацию и регуляцию взаимодействий с окружающим миром и позволяют реализовать направления жизненной активности.
Подобное выделение предмета исследования представлено в работах П.Я. Гальперина, а также в ряде последующих работ отечественных психологов [9].
Поэтому ошибочным оказывается известное противопоставление психических функций «внутри организма» и действий «снаружи». И поэтому в отечественной психологии относительно строго разводятся эмпирически регистрируемые особенности поведения животных и объяснительное понятие действие. В составе любого действия необходимо присутствуют психические составляющие в форме разнообразных операций установления мотивационных отношений, постановки целей, предварительной ориентировки и планирования способов достижения целей, исполнительных операций, операций контроля и коррекции.
Список литературы
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.
Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем. – М.: Наука, 1978. – 400Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 сБожовичЛ. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987.
Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика, 1993. – 224 сГальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 480 с.
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской - М., 1978.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Том 2. Развитие произвольных движений. – М.: Педагогика, 1986.Корниенко А.Ф. Возникновение и развитие допсихических, психических и социальных форм регуляции поведения организма, субъекта, личности. – Казань: Изд-во «Печать-Сервис-ХХI век», 2010. – 185 с.Корниенко А.Ф. Сущность психики и психической формы отражения в работах А.Н. Леонтьева и Н.И. Чуприковой. // Теоретичні дослідження у психології / Збірник статей. Том. III. / Сост. В.О. Мєдінцев. – Х.: Монограф, 2018 – С. 177-192.Леонтьев А.Н. Эволюция, движение, деятельность. – М.: Смысл, 2012. – 560 с.Марков А. Эволюция человека. В 2 кн. Кн. 2: Обезьяны, нейроны и душа. – М.: Астрель: CORPUS, 2011. – 512 с.Палмер Д., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2004. – 384 с.Рубинштейн С. А. Проблемы общей психологии. - М., 1976.Сеченов И.М. Избранные произведения. Том 1. Физиология и психология. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1952. – 772 с.Сурмава А.М. Мышление и деятельность. – М.: НИУ МИЭТ, 2012. – 264.Фритт К. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир.– М.: АСТ, CORPUS, 2014 – 335 с.
Чуприкова Н.И. Психика и психические процессы (система понятий общей психологии). – М.: Языки славянской культуры, 2015 – 608 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!