Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эволюция развития психики в отечественной литературе

Тип Реферат
Предмет Психология

ID (номер) заказа
2453332

200 руб.

Просмотров
1017
Размер файла
38.61 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Эволюция развития психики в отечественной литературе 5
2. Этапы и стадии развития психики 13
Заключение 17
Список литературы 19

Введение
Актуальность темы. Существуют предположения о том, что развитие психических функций связывается с формированием специализированных органов чувств и нервной системы у животных организмов, что порождает все более сложные формы психики и психические функции выводятся из эволюционно совершенствующихся взаимодействий организмов с окружающей средой. Данные мнения соответствуют периодически возобновляемой дискуссии о том, какова центральная линия биологического детерминизма. Справедливо возникают два вопроса: эволюционное развитие анатомических структур организмов лежит в основе зарождения новых психических функций или, напротив, актуализация во взаимодействиях с окружающей средой новых функций детерминирует направления естественного отбора структурных особенностей организмов?
Так, развитие психических функций связывается с формированием специализированных органов чувств и нервной системы у животных организмов, которые по мере эволюционного развития порождают все более сложные формы психики, способствует формированию органов чувств, нервной системы и мозга рассматриваются в качестве причины появления и развития психических функций. А психические функции выводятся из эволюционно совершенствующихся взаимодействий организмов с окружающей средой предполагает локализацию психических функций не внутри организма, а между организмом и предметными условиями окружающей среды. В таком теоретическом контексте психические функции выступают уже не следствием, а одной из причин эволюционного отбора анатомо-физиологических особенностей организма, в частности органов чувств, нервной системы, мозга.
Данные гипотезы поддерживают как представители естествознания, так и психологии А. Марков [15], А. Ф. Корниенко [12; 13], Д. Палмер [16] и Л. Палмер, Н. И. Чуприкова [21]; К. Фритт [20]. Также исследованиями в данной области занимались такие ученые как Л. С. Выготский [7], С. Л. Рубинштейн [17], Б. Г. Ананьев [1], А. Н. Леонтьев [14], А. В. Запорожец [11], В. В. Давыдов [9], П. Я. Гальперин [8], Д. Б. Эльконин [6], Л. И. Божович [4], Л. А. Венгер [5] и многие другие отечественные психологи и психологов из стран СНГ. Тема психики отражена в трудах известных представителей зарубежной психологии: В. Штерна, К. Бюлера, Ж. Пиаже, К. Коффки, Э. Клапереда, 3. Фрейда, А. Баллона, Р. Заззо, Э. Эриксона, Дж. Брунера и др.
Цель реферата - проанализировать эволюцию и основные этапы развитие психики.

1. Эволюция развития психики в отечественной литературеПо мнению А.Н. Северцова в работе «Эволюция и психика» возможные направления такого объяснения происхождения психики в эволюционном развитии животных организмов такие:
1. Биологическая приспособленность обеспечивается соответствием строения и функций живого организма условиям той среды, где оно обитает. Поэтому скорость изменения строения и функций в популяциях организмов должна быть не ниже скорости изменения условий окружающей среды.
2. Изменения строения и функций у организмов в процессе приспособления могут быть наследственными и не наследственными (приобретенными в онтогенезе). Возможные направления изменений организмов в процессе эволюции задаются динамикой изменения различных факторов окружающей среды, которые могут изменяться медленно или быстро по отношению к времени существования отдельных живых организмов и их популяций:
Приспособление к медленным изменениям среды (геологическим, климатическим) может обеспечиваться:
а) наследственными изменениями анатомического строения (морфологии);
б) наследственными изменениями в функциональной организации двигательных возможностей в популяциях живых организмов (рефлексы, инстинкты).
Приспособление к быстрым (ситуативным) изменениям среды может обеспечиваться:
а) изменением строения организмов путем развития в онтогенезе физиологических функций и соответствующих органов;
б) функциональными изменениями поведения (научением).
3. У высших животных межиндивидная изменчивость реализуется не только за счет морфологических характеристик организма, а также за счет возрастающего диапазона возможных функциональных изменений в поведении. Для существования живого организма в быстро меняющихся условиях окружающей среды необходимы формирующиеся и совершенствующиеся в процессе эволюции функциональные механизмы, обеспечивающие прижизненное развитие индивидуальных особенностей поведения – научение. Линия эволюционного формирования и развития таких механизмов и представляет собой развитие психофизиологических и психических функций.
В сформулированных гипотезах А.Н. Северцов объясняет эволюционное усложнение поведения не функциями мозга, а результатом эволюционного отбора в популяциях таких организмов, которые наиболее эффективно взаимодействуют с окружающей средой. При этом психика начинает рассматриваться в качестве важнейшего фактора, который детерминирует эволюцию животных организмов, но не получает относительно строгого определения. Такой подход к анализу эволюционного развития психических функций необходимо ведет к постановке вопроса: как связаны психические функции животного организма с анатомическими структурами и физиологическими функциями? В отечественной физиологии направления такого анализа закладывались в работах И.М. Сеченова, где исходно намечалась тенденция вывести психические явления из отношений между организмом и средой [ REF _Ref53059391 \r \h 18].
В последующих исследованиях И.П. Павлова неявно присутствовала тенденция сведения (редуцирования) психических явлений к условно рефлекторным связям, которые устанавливаются между функциями внутри организма и взаимодействиями с внешней средой. А в конечном итоге – к физиологическим механизмам образования временных нейрофизиологических связей в коре головного мозга, физиологическим механизмам высшей нервной деятельности. Вместе с тем в первой половине ХХ века в теориях П.К. Анохина и А.Н. Бернштейна концепция условного рефлекса была преобразована в концепцию «рефлекторного кольца» с обратными связями, реализующимися посредством «обратной афферентации» и «сенсорно-перцептивных коррекций» [3]. Была показана зависимость широкого круга физиологических функций у животных организмов (физиологических функциональных систем, функциональных органов) от психических функций, обеспечивающих постановку и вынесение в будущее целей и подчинение таким целям жизнедеятельности. Взаимодействия животных организмов с окружающей средой начинают рассматриваться не в качестве реакций на внешние раздражители, а как активно организуемые животными целенаправленные формы поведения.
В основу «теории функциональных систем» П.К. Анохина оказались имплицитно заложены представления о локализации психических функций между организмом и предметами окружающего мира. Такие функциональные системы психофизиологических процессов в организме исходно определяются мышечными движениями и движениями органов чувств, направленными на объект – предметно-практическими и сенсорно-перцептивными операциями и действиями.
Организация и реализация таких операций и действий, в свою очередь, актуализирует множество физиологических процессов, как в органах чувств и в нервной системе, так и в различных органах и тканях организма, включая и сложнейшие комплексы вегетативных изменений, которые подстраиваются под особенности активных взаимодействий организма со средой. Из таких представлений вытекает гипотеза о том, что «психические образы» строятся и актуализируются как функциональные системы на различных тканях, органах и физиологических функциях организма, выступая результатом взаимодействий субъекта с предметными свойствами объектов окружающего мира.
А системно-динамические изменения вегетативных (органических) функций вносят в любой психический образ компоненты переживаемой эмоционально-оценочной пристрастности [ REF _Ref53059409 \r \h 2].
В работах Н.А. Бернштейна затрагивается вопрос о том, каковы центральные линии развития сенсомоторных и нейрофизиологических функций в процессе эволюции? Эволюция органов чувств, нейрофизиологических функций и анатомической организации мозга ставится в зависимость от результатов взаимодействий популяций организмов с окружающей средой [ REF _Ref53059416 \r \h 3]. При дифференциации и специализации тканей в процессе эволюции у многоклеточных животных часть клеток, лежащих на поверхностях организма, начинает выполнять функции раздражимости и чувствительности (рецептивные функции). Другие клетки, расположенные внутри организма начинают выполнять функции изменения формы на основе сокращений (контрактильные функции).
Дифференцируется мышечная ткань. Между рецептивными клетками поверхности тела и клетками мышечной ткани появляются:
а) химические вещества-посредники (медиаторы), возбуждающие сокращения мышечных клеток;
б) дифференцируются нервные клетки, обеспечивающие связь между рецептивными и контрактильными клетками и тканями. В ответ на воздействие определенных факторов внешней среды возникают общие неупорядоченные движения тела [3].
Эволюционное развитие пирамидной двигательной системы обеспечивает млекопитающим новый диапазон движений и действий. У млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися и птицами значительно растет количество однократных целенаправленных действий, избирательно соответствующих предметным условиям и свойствам объектов. Наблюдается разнообразие манипулятивных действий. Появляются разнообразные выразительно-коммуникативные движения и действия. Наблюдается высокая способность к накоплению индивидуального жизненного опыта, и построению на этой основе новых комбинаций из движений и действий.
В исследованиях Н.А. Бернштейна анализируется, как в процессе эволюции под развитие способов активной организации взаимодействий животных организмов с предметными условиями окружающей среды функционально подстраиваются возможности опорнодвигательного аппарата и сенсорно-перцептивной системы организма. Совершенствование активных взаимодействий животных организмов с окружающей средой, в свою очередь, необходимо предполагает и совершенствование нейрофизиологических функций, что ведет к дифференциации отделов головного мозга.
Н.А. Бернштейн содержательно иллюстрирует и показывает, что эволюционное развитие нервной системы и психических функций вовсе не подчиняется известной логике, широко представленной и в научной и в популярной литературе: эволюционное развитие и дифференциация отделов головного мозга → формирование новых функций головного мозга, обеспечивающих появление новых психических функций и их развитие → организация на основе новых психических функций более эффективных форм поведения в окружающем мире.
Естественное развития нервной системы и мозга прямо противоположно такой «традиционной» логике и протекает в направлении:
— от организации активных взаимодействий с окружающим миром, эффективность которых повышается;
— к системной подстройке физиологических (психофизиологических) процессов в органах чувств, органах движения, нервной системе, мозге под новые взаимодействия с окружающим миром;
— к отбору организмов с более эффективными функционально-структурными признаками.
Таким образом, в указанных работах биологов и физиологов имплицитно намечается две взаимосвязанные гипотезы:
а) об эволюционном развитии психических функций как результата активных взаимодействиях организма с окружающей средой;
б) о том, что психика является не функцией отдельных органов, а функцией целостного организма. Развитие таких гипотез служило одним из оснований для содержательного развития системно-деятельностной культурно-исторической психологии.
А известные гипотезы Л.С. Выготского о том, что [7]:
а) особенности человеческой психики у ребенка формируются во внешних совместных с людьми взаимодействиях с предметами человеческой культуры и в общении;
б) нейрофизиологические процессы в мозге функционально подстраиваются под такие взаимодействия, – в свою очередь, послужили основанием для теоретического анализа и выделения возможных причин формирования и развития психических функций в процессе эволюции.
Направления такого анализа задаются в работах А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца [14; 11]. При разработке общепсихологической теории А.Н. Леонтьев отталкивался от тех критериев, на которые опирались в философии и естествознании в первой половины ХХ века при определении психических явлений.
На фоне отрицания мистических и религиозных представлений выдвигался ряд альтернативных гипотез о появлении психики:
Гипотеза панпсихизма: о существовании всеобщей одухотворенности природных явлений, имеющих два типа свойств (атрибутов) – психических и физических.
Гипотеза антропопсихизма: появление психики связано с появлением человека и человеческого сознания.
Гипотеза биопсихизма: психика это неотъемлемое свойство любых живых организмов.
Гипотеза нейропсихизма: психика присуща организмам, имеющим нервную систему. Психика формируется с появлением в процессе эволюции нервной системы. Если первые две гипотезы о первичных (исходных) формах психических явлений были признаны недостаточно удовлетворительными как с теоретических позиций, так и на основании отсутствия в естествознании фактических данных, то гипотезы биопсихизма и нейропсихизма широко представлены в различных теоретических обобщениях. Неоднозначность выделения психических функций, потребовал поиска такого критерия, который позволит бы дать содержательно-генетическое определение психическим явлениям [14].
Способность людей к активному воспроизведению психических образов в форме субъективных представлений формируется в период антропогенеза. Это связано с тем, что отношения между предковыми формами современного человека и природной средой начинают осуществляться через совместную трудовую деятельность с использованием орудий, которая организуется с помощью языковых средств. Специфической видовой особенностью жизнедеятельности человека становится общественная трудовая деятельность, направленная на производство общественно-полезных продуктов – материальных и идеальных [8].
В таких сообществах людей на основе накапливаемого и транслируемого культурно-исторического опыта потребности каждого субъекта начинают удовлетворяться не результатами индивидуальной деятельности, а на основе разделения действий в рамках совместной (общественной) деятельности через процессы производства, распределения, обмена и потребления общественно создаваемых продуктов. Формируется общественное сознание – совместные обобщенные способы ориентировки и организации действий, в составе которых прижизненно строится индивидуальное сознание и образ мира каждого человека.
Можно полагать, что в основе представлений и понятий лежит актуализация с помощью языковых и знаково-символических средств нейрофизиологических функций мозга, которые в свою очередь актуализируют локализованные на разных тканях и органах психофизиологические функциональные системы возможных способов ориентировки и возможных взаимодействий с возможными предметными ситуациями, образуя функционально-анатомический субстрат умственных действий.
Все изложенное выше позволяет конкретизировать известную позицию, на которую опиралась отечественная психология: нейрофизиологические процессы выступают только одним из необходимых условий формирования психических функций; другим необходимым условием и основной причиной их актуализации и развития выступают взаимодействия животного организма с окружающим миром.

2. Этапы и стадии развития психики
В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психология взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый возрастной этап характеризуется совокупностью специфических закономерностей развития - основными достижениями, сопутствующими образованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания. Прежде, чем начать обсуждение самих закономерностей развития, обратимся к возрастной периодизации. С точки зрения возрастной психологии критерии возрастной классификации определяются прежде всего конкретно-историческими, социально-экономическими условиями воспитания и развития, которые соотносятся с разными видами деятельности. Критерии классификации соотносятся также с возрастной физиологией, с созреванием психических функций, которые определяют само развитие и принципы обучения.
Так, Л. С. Выготский в качестве критерия возрастной периодизации рассматривал психические новообразования, характерные для конкретного этапа развития. Он выделял «стабильные» и «нестабильные» (критические) периоды развития [7]. Определяющее значение он придавал периоду кризиса - времени, когда происходит качественная перестройка функций и отношений ребенка. В эти же периоды отмечаются значительные изменения в развитии личности ребенка. Согласно Л. С. Выготскому, переход от одного возраста к другому происходит революционным путем.
Критерием возрастной периодизации А. Н. Леонтьева являются ведущие деятельности. Развитие ведущей деятельности обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии развития. «Дело в том, что как и всякое новое поколение, так и каждый отдельный человек, принадлежащий данному поколению, застает уже готовыми известные условия жизни. Они и делают возможным то или иное содержание его деятельности» [14].
В основе возрастной периодизации Д. Б. Эльконина лежат ведущие деятельности, определяющие возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития [6].
Рассматриваются отношения продуктивной деятельности и деятельности общения. А. В. Петровский для каждого возрастного периода выделяет три фазы вхождения в референтную общность: адаптация, индивидуализация и интеграция, в которых происходят развитие и перестройка структуры личности. Реально возрастная периодизация каждого отдельного человека зависит от условий его развития, от особенностей созревания морфологических структур, ответственных за развитие, а также от внутренней позиции самого человека, которая определяет развитие на более поздних этапах онтогенеза.
Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация», свои «ведущие психические функции» [7] и своя ведущая деятельность [14]. Соотношение внешних социальных условий и внутренних условий созревания высших психических функций определяет общее движение развития. На каждом возрастном этапе обнаруживается избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям - сензитивность.
Л. С. Выготский придавал сензитивным периодам определяющее значение, считая, что преждевременное или запаздывающее по отношению к этому периоду обучение оказывается недостаточно эффективным.
Объективные, исторически обусловленные реальности существования человека по-своему влияют на него на разных этапах онтогенеза в зависимости от того, через какие ранее развившиеся психические функции они преломляются. При этом ребенок «заимствует только то, что ему подходит, гордо проходит мимо того, что превышает уровень его мышления»4 . Известно, что паспортный возраст и возраст «актуального развития» необязательно совпадают. Ребенок может опережать, отставать и соответствовать паспортному возрасту. Каждый ребенок имеет свой путь развития, и это следует считать его индивидуальной особенностью.
В зависимости от функциональной организации жизнедеятельности, особенностей психической ориентировки и способностей к научению А.Н. Леонтьевым выделяется три стадии в филогенетическом развитии психики у животных организмов [14]:
Стадия элементарной сенсорной психики (стадия развития «ощущений») – врожденная актуализация видотипичного поведения животного на основе выделения ограниченного диапазона свойств окружающей среды при отсутствии способности к научению (ориентировка на основе выделения свойств окружающей среды).
Стадия перцептивной психики (стадия развития «восприятия») – организация поведения на основе ориентировки в окружающей среде, обеспечивающей активное избирательное выделение биологически значимых объектов (предметов, явлений) по отношению к которым строятся новые способы организации взаимодействий.
Стадия интеллекта (стадия развития относительно простых форм «мышления») – организация поведения животного на основе ориентировки, позволяющей выделять межпредметные связи и отношения, что обеспечивает решение нестандартных ситуативных задач. Такие способы ориентировки и организации поведения могут переноситься в другие ситуации, в другие предметные условия, в состав других действий.
Вместе с тем к содержанию теоретического анализа эволюции психики, намеченному в работах А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца выдвигаются критические замечания и уточнения [19]. Критические замечания сторонников гипотез о том, что психика – это результат развития функций эволюционирующего мозга («мозг порождает психику»), на наш взгляд, получают опровержения в работах и гипотезах, которые обсуждались выше. При этом существенные уточнения в теорию эволюционного развития психических функций вносят работы А.В. Сурмавы.

ЗаключениеПредварительные условия развития психики принято называть предпосылками развития. К предпосылкам относят природные свойства организма человека. Ребенок проходит закономерный процесс развития на базе определенных предпосылок, созданных предшествующим развитием его предков на протяжении многих поколений. Во второй половине XIX в. и в первой половине XX в. научным сознанием философов, биологов, психологов овладел сформулированный Э. Геккелем биогенетический закон (1866 г.). Согласно этому закону каждая органическая форма в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в известной мере повторяет черты и особенности тех форм, от которых она произошла. Закон читается так: «Онтогения есть краткое и быстрое повторение филогений»49. Это значит, что в онтогенезе каждый индивидуальный организм непосредственно воспроизводит путь филогенетического развития, т.е. происходит повторение развития предков от общего корня, к которому данный организм относится.
Таким образом, «… диалектическое отношение, в котором организм активно относится к своему предмету, лишь относясь к самому себе как к живому организму, и наоборот, лишь тогда находится в рефлексивном отношении с самим собой, когда активно формирует свой предмет и движется по его форме, есть психическое отношение, или психика как таковая» [19, с. 137].
Анализ эволюционного развития психических функций обеспечивает выделения исходных оснований для определения психических явлений и предмета изучения психологии. В контексте изложенных выше подходов психология может выделяться как наука о законах порождения и функционирования в жизнедеятельности животных организмов способов ориентировки в предметном мире, которые обеспечивают избирательную организацию и регуляцию взаимодействий с окружающим миром и позволяют реализовать направления жизненной активности.
Подобное выделение предмета исследования представлено в работах П.Я. Гальперина, а также в ряде последующих работ отечественных психологов [9].
Поэтому ошибочным оказывается известное противопоставление психических функций «внутри организма» и действий «снаружи». И поэтому в отечественной психологии относительно строго разводятся эмпирически регистрируемые особенности поведения животных и объяснительное понятие действие. В составе любого действия необходимо присутствуют психические составляющие в форме разнообразных операций установления мотивационных отношений, постановки целей, предварительной ориентировки и планирования способов достижения целей, исполнительных операций, операций контроля и коррекции.

Список литературы
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.
Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем. – М.: Наука, 1978. – 400Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 сБожовичЛ. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987.
Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика, 1993. – 224 сГальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 480 с.
Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской - М., 1978.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Том 2. Развитие произвольных движений. – М.: Педагогика, 1986.Корниенко А.Ф. Возникновение и развитие допсихических, психических и социальных форм регуляции поведения организма, субъекта, личности. – Казань: Изд-во «Печать-Сервис-ХХI век», 2010. – 185 с.Корниенко А.Ф. Сущность психики и психической формы отражения в работах А.Н. Леонтьева и Н.И. Чуприковой. // Теоретичні дослідження у психології / Збірник статей. Том. III. / Сост. В.О. Мєдінцев. – Х.: Монограф, 2018 – С. 177-192.Леонтьев А.Н. Эволюция, движение, деятельность. – М.: Смысл, 2012. – 560 с.Марков А. Эволюция человека. В 2 кн. Кн. 2: Обезьяны, нейроны и душа. – М.: Астрель: CORPUS, 2011. – 512 с.Палмер Д., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2004. – 384 с.Рубинштейн С. А. Проблемы общей психологии. - М., 1976.Сеченов И.М. Избранные произведения. Том 1. Физиология и психология. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1952. – 772 с.Сурмава А.М. Мышление и деятельность. – М.: НИУ МИЭТ, 2012. – 264.Фритт К. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир.– М.: АСТ, CORPUS, 2014 – 335 с.
Чуприкова Н.И. Психика и психические процессы (система понятий общей психологии). – М.: Языки славянской культуры, 2015 – 608 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.