это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2466023
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация (Abstract)
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является довольно-таки сложным процессом, обусловленным многочисленными трудностями, которые вызваны непростой восприимчивостью и сниженными навыками обучения у них. Тем не менее, существует несколько вариантов обучения, которые снабжены необходимыми функциями и средствами, существенно облегающими образовательный процесс. Одним из таких вариантов обучения детей с ОВЗ являются образовательные платформы.
Цель (Object): Полноценное изучение сущности и основных видов образовательных платформ в обучении детей с ОВЗ.
Методы (Methods): Анализ, синтез, дедукция, индукция, классификация и сравнение.
Результаты (Findings): Действующие образовательные платформы в обучении детей с ОВЗ в значительной степени упрощают образовательный процесс, делая его наиболее простым и понятным. Посредством образовательных платформ педагогам и другим специалистам в данной области удаётся найти оптимальный подход к каждому ребёнку с ОВЗ, в результате чего он будет получать качественное и эффективное образование.
Выводы (Conclusions): Образовательные платформы в обучении детей с ОВЗ действительно являются благоприятным вариантом получения необходимого образования. Уникальная направленность и разнообразие методов образовательных платформ обеспечивают высокий уровень усвоения информации, получения базовых навыков и умений, необходимых детям с ОВЗ.
Ключевые слова (Keywords): образовательные платформы, дети с ОВЗ, обучение, ограниченные возможности здоровья, информационные технологии.
Введение
На сегодняшний день одной из важных проблем в образовательной сфере является обучение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Данная проблема обусловлена нехваткой различного рода ресурсов (информационных, финансовых, технических, профессиональных и др.), что не позволяет полноценным образом организовать оптимальное обучение детей с ОВЗ. Несмотря на это, за счет развития и повсеместного распространения информационных технологий, появились так называемые образовательные платформы, которые обеспечивают благоприятное и качественное обучение детей с нарушениями здоровья.
Актуальность данной темы определена тем, что в современное время проблема обучения детей с ОВЗ является распространенной и весьма значимой, так как образование играет значительную роль в воспитании и общем развитии ребёнка.
Тема образовательных платформ в обучении детей с ОВЗ имеет существенную теоретическую и практическую научную значимость, заключающуюся в последующем использовании полученных выводов в ходе работы для дальнейшего изучения сферы образования у детей с ОВЗ.
Материалы и методы
В качестве основных материалов исследования образовательных платформ в обучении детей с ОВЗ были использованы различные Интернет-источники, научные статьи, монографии и научная литература. Для выделения необходимой информации из данных материалов были применены следующие методы исследования: анализ и синтез, дедукция и индукция, классификация, сравнение.
Литературный обзор
Изучением основных аспектов обучения детей с ОВЗ занимались многочисленные авторы и исследователи области педагогики и психологии. Тема образовательных платформ в обучении детей с ОВЗ является полноценно изученной.
Так, например, Буторина О.Г., Вачков И., Головчак И.В. рассмотрели в своих исследованиях сущность дистанционного обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также выделили основные пути реализации образовательного процесса на различных платформах. Баталов А.С., Варенова Т.В., Голиков Н.А. провели исследования об использовании специальных образовательных технологий, применяемых в обучении детей с ОВЗ, определили базовые составляющие психолого-педагогического сопровождения при таком образовательном процессе. Домбровская А.Ю. и Дубровская Т.А. в полном объёме изучили адаптацию детей с ОВЗ к различным формам образования, а Голубева Л.В., Староверова М.С. и Ковалев Е.В. рассмотрели сущность и основные аспекты инклюзивного образования. Иванов А.В. в своих исследовательских работах выявил значимость инновационных процессов в обучении детей с ОВЗ.
Результаты
В современное время образовательные платформы являются широко распространёнными и используются в самых разнообразных областях. Особенно важное значение образовательные платформы имеют в обучении детей с ОВЗ. Именно для детей с ОВЗ такая форма обучения позволяет оптимальным и наиболее благоприятным образом получать знания, умения и навыки, необходимые для них.
Собственно образовательная платформа представляет собой информационную площадку в сети Интернет, которая сформирована непосредственно для взаимодействия педагогов и обучающихся в дистанционной форме [2, с. 38]. Стоит отметить, что образовательные платформы обладают уникальными возможностями, позволяющими использовать их в любых обстоятельствах и условиях. Основными из данных возможностей являются следующие:
Индивидуальный образовательный процесс. Обучение полностью настраивается в соответствии с возможностями и способностями обучающегося, в результате чего происходит формирование индивидуального курса [4, с. 101].
Возможность исправления ошибок. В том случае, если обучающийся ошибется в той или иной теме, появится возможность заново изучить информацию и исправить свои ошибки.
Самостоятельное изучение предмета. Обучающиеся могут изучать тот или иной предмет без педагога, так как образовательная платформа не нуждается в обязательном контроле со стороны преподавателей.
Использование интерактивных занятий, повышающих обучаемость детей.
Автоматическая коррекция знаний, обеспечивающая легкость в управлении своим образовательным процессом [3, с. 69].
На территории России действуют самые разные образовательные платформы, ориентированные на обучение детей с ОВЗ. Каждая из них функционирует на высоком уровне и имеет простое управление, позволяющее максимально эффективно использовать возможности обучения. Ниже рассмотрены основные образовательные платформы в обучении детей с ОВЗ.
Сервис «Учи.ру»
Является отечественной онлайн-платформой для обучения, которая включает в себя многочисленное количество материалов по всем основным предметам начальной школы. Отличительной особенностью данной платформы является наличие анализа успехов и неудач обучающихся, что позволяет сократить педагогу анализ образовательной деятельности. Все результаты обучения фиксируются в форме диаграммы. Для каждого предмета на сервисе выделены свои задания и разделы, которые в точности дублируют раздел рабочей программы для обучения детей.
Платформа «IQша»
Данная образовательная платформа базируется на интеллектуальном развитии детей. Сервис включает в себя материал по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир и английский язык. Сайт отличается тем, что его составляющим элементом является диктор, озвучивающий все задания. Интерфейс платформы особенно подходит детям с ОВЗ, так как содержит значительное число специальных возможностей.
Сайт «Чудо-Юдо»
Образовательная платформа представляет собой детский развивающий сайт, включающий в себя огромное занятий и упражнений, направленных на совершенствование возможностей и способностей ребенка. Сервис содержит разнообразные разделы по возрасту и цели занятий. Сайт наполнен интерактивными материалами и специальными функциями, упрощающими его использование (например, диктор).
Платформа «По слогам»
Данный сайт посвящен обучению слогового чтения и представлен по большей части в игровой форме. Платформа содержит большое количество различных игр, направленных га изучение слогов и совершенствование навыка чтения. Интерфейс у сайта достаточно яркий, привлекающий внимание. Все задания поделены на несколько уровней: базовый и повышенной сложности. По мере прохождения материала открываются новые и более сложные задания.
Онлайн-платформа «Играемся.ру»
Главная цель данного сайта заключается в развитии логики и формировании познавательного интереса у детей. Все задания читаются диктором, а навигация на платформе является максимально простой. Задания состоят из игровых элементов, которые делают обучение наиболее приятным и интересным.
Платформа «ЯКласс»
Сайт включает в себя практически все материалы по каждому школьному предмету. При этом он имеет собственный алгоритм: сначала осуществляется знакомство с теоретической частью темы, а затем производится решение практических работ. Все задания поделены на уровни по сложности и должны читаться взрослым для ребенка. Данная платформа способствует развитию у детей самоконтроля и силы воли. После прохождения каждой темы платформа приводит отчёт об успехах и неудачах обучения [1].
Все вышеперечисленные образовательные платформы обладают расширенным функционалом, который обеспечивает качественное и эффективное обучение детей с ОВЗ в самых разных направлениях. Посредством использования такого рода платформ дети с ОВЗ могут обучаться дистанционным образом, используя ряд специальных возможностей, которые делают образовательный процесс наиболее простым и понятным [5, с. 124].
Тем самым, образовательные платформы существенным образом упрощают обучение детей с ОВЗ, так как включают в себя многочисленные функции и возможности, имеющие высокий уровень качества и адаптации к конкретному ребенку. С помощью данных онлайн-сервисов дети с ОВЗ получают возможность принимать участие в образовательном процессе, оставаясь в благоприятных для себя условиях.
Обсуждение
Результаты исследования показали, что образовательные платформы обладают рядом уникальных и адаптированных функций, которые можно настроить под детей с любыми ограниченными возможностями здоровья. Возможность использования таких образовательных платформ в значительной степени улучшает качество развития детей с ОВЗ, поскольку данные сервисы не только обеспечивают их базовыми знаниями, но и формируют различные навыки и умения, необходимые в повседневной жизни.
Заключение
На сегодняшний день при развитых информационных технологиях образовательные платформы выступают в качестве незаменимых вариантов получения образования детьми с ОВЗ. Такие платформы представляют собой онлайн-площадки, включающие в себя совокупность различных материалов, необходимых для проведения образовательного процесса. Обучение происходит в дистанционном формате, при котором обучающийся самостоятельным образом изучает те или иные предметы.
На территории России действует многочисленное количество различных платформ, подходящих для всех детей с ОВЗ. Все они содержат ряд особенных функциональных возможностей и элементов, которые в значительной мере упрощают процесс обучения и позволяют оставаться детям в привычных условиях. Несомненно, использование подобных сервисов дает важнейшую помощь в виде получения образования детьми с ОВЗ.
Таким образом, образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ являются одним из значимых элементов информационной образовательной среды. Их существование позволяет обучаться всем детям максимально просто и эффективно. В результате применения данных сервисов на практике, дети с ОВЗ получают ценные знания, формируют умения и навыки, а также развивают свои собственные способности.
Список литературы:
Власенко М.И. Электронные образовательные ресурсы при обучении детей с ОВЗ [Электронный ресурс]. URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/statya_na_temu_elektronnie_obrazovatelnie_resurs_160412.html (дата обращения: 30.10.2020).
Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Современный образовательный стандарт [Текст] / Т. В. Волосовец, А. М. Казьмин, В. Н. Ярыгин. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.
Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт [Текст] / Авт.-сост. Л. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 96 с.
Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: учеб.-метод. пособие [Текст] / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова. – М.: Владос, 2014. – 168 с.
Инновационные процессы в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития [Текст] / А. В. Иванов // Отечественный журнал социальной работы, 2011. – №3. – 202 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!