Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль классного руководителя в формировании культуры безопасного использования интернет-ресурсов у младших школьников

Тип Статья
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
2476645

300 руб.

Просмотров
1253
Размер файла
26.9 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

На современном этапе жизни российского общества, связанном с глобализацией информационного пространства отмечается появление новых проблем для развития личности. Информация, благодаря техническим возможностям, распространяется очень быстро. При этом, сама информация часто является противоречивой, агрессивной, носит негативный характер, а также влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. В связи с этим, появляется проблема информационной безопасности, т.к. если ее не решить, то будет невозможно полноценное развитие личности и общества [2].
На сегодняшний день все чаще возникает проблема обеспечения информационной безопасности учащихся в сети Интернет. А так как численность школьников в сети Интернет существенно возрастает, то эта проблема является актуальной.
В Интернете часто представлена неотфильтрованная информация, в связи с этим необходимы меры по ограждению ребенка от нее. Так, современный школьник является незащищенным от потоков информации.
Для начала рассмотрим виды онлайн-угроз, которые представляют опасность для жизни, физического, психического, нравственного здоровья и полноценного развития ребенка:
- обилие откровенных материалов сексуального характера;
- появление виртуальных знакомых и друзей, среди которых могут оказаться педофилы и извращенцы, мошенники и хулиганы;
- опасная для детей информация, которая способна причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности (на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера);
- электронные ресурсы, созданные деструктивными религиозными сектами;
- пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений;
- интернет-зависимость среди подростков, проявляющаяся в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение;
- социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке;
- дети все чаще используются в качестве моделей для детской порнографии [1].
Стоит отметить, что пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, а также отсутствие цензуры - это не только социальная, но и педагогическая проблема, так как она напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения и степени зрелости личности. В связи с этим существует серьезная необходимость расширения содержания образования, введения в него новых компонентов, которые связаны с обучением информационной безопасности.
Одним из возможных путей решения проблемы информационной безопасности в сети Интернет является обучение детей адекватному восприятию и особая роль при этом отводится начальной школе, в которой возможность развития информационной безопасности младших школьников обеспечивается чувствительностью данного возраста и доверием классному руководителю.
Младшие школьники, в связи с особенностями своего возраста, не способны фильтровать качество информации. Они не видят опасностей и не осознают рисков, при этом принимают всю информацию, не осознавая, что она может быть недостоверной, противозаконной, вредоносной.
При этом роль классного руководителя заключается в том, чтобы быть провожать детей в информационный мир знаний, однако, в то же время не допускать воздействия на неустойчивую детскую психику информационного насилия. При этом необходимо подготовить сознание детей к противодействию негативным информационным воздействиям, заниматься формированием информационной безопасности (в том числе навыков критического мышления), а также развивать способности к самоблокированию информации, помочь научиться отличать качественную информацию от некачественной [2].
На наш взгляд, необходимо создавать условия для развития информационной безопасности младших школьников. При этом считаем, что обучение информационной безопасности будет эффективным только в том случае, если правильно организовать эту работу за счет взаимодействия не только учащихся и классного руководителя, но и родителей.
Так, правильно организованная деятельность учащихся, педагога и родителей будет положительно сказываться на информационной безопасности.
В качестве решения проблемы безопасности мы выделяем:
- содержательный путь, в котором включены темы, отражающие смысл безопасности, угроз, исходящей от информационных источников;
- процессуально-технологический путь решения развития безопасности школьников, в котором заключены вопросы и задания (направленность на умения распознавать информационную безопасность и умения адекватно реагировать на нее; проведение занятий в игровой форме с разными видами деятельности и опорного конспекта);
- психолого-педагогический путь, организация деятельности классного руководителя и учащихся, основанной на принципах гуманизма, а также уважения к личности учащегося;
- организационно-педагогический путь, заключающийся в целенаправленной теоретической подготовке классных руководителей по теме информационной безопасности через систему семинаров, а также посредством современных технологий обучения в интерактивном режиме;
- дополнительным путем развития информационной безопасности младших школьников является, как уже упоминалось выше, работа с родителями.
Необходимо обратить внимание всех педагогов на данную проблему, так как с учетом требований ФГОС НОО работа с информацией и информационно-коммуникативными технологиями является необходимой повседневной практикой. Естественно, невозможно оградить детей от поиска информации в сети Интернет, а также от общения в социальных сетях. На сегодняшний день данная проблема является очень острой.
Стоит отметить, что работа классного руководителя должна быть направлена на развитие умений учащихся грамотно использовать ресурсы сети Интернет. Ведь интернет выступает не только очагом жестокости и разврата, но и является самой богатой в мире библиотекой знаний, развлечений, общения и других полезных вещей. В связи с этим, педагоги должны научить учащихся правильно пользоваться этим неисчерпаемым источником информации [1].
При этом не стоит забывать, что формирование информационной культуры и безопасности является длительным и сложным процессом, но, одновременно, важным и необходимым, в связи с этим то, какими вырастут  учащиеся, как смогут защитить себя в интернете, зависит, в первую очередь, от взрослых (педагогов и родителей).
Список использованной литературы:
1. Калуга, Д. Д. Информационная безопасность школьников [Электронный ресурс] / Д. Д. Калуга // Первое сентября. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/652762/
2. Климонтова, Г. Защита информации для современных школьников [Текст] / Г. Климонтова // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 8. - С.74-81.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.