это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2476645
Ознакомительный фрагмент работы:
На современном этапе жизни российского общества, связанном с глобализацией информационного пространства отмечается появление новых проблем для развития личности. Информация, благодаря техническим возможностям, распространяется очень быстро. При этом, сама информация часто является противоречивой, агрессивной, носит негативный характер, а также влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. В связи с этим, появляется проблема информационной безопасности, т.к. если ее не решить, то будет невозможно полноценное развитие личности и общества [2].
На сегодняшний день все чаще возникает проблема обеспечения информационной безопасности учащихся в сети Интернет. А так как численность школьников в сети Интернет существенно возрастает, то эта проблема является актуальной.
В Интернете часто представлена неотфильтрованная информация, в связи с этим необходимы меры по ограждению ребенка от нее. Так, современный школьник является незащищенным от потоков информации.
Для начала рассмотрим виды онлайн-угроз, которые представляют опасность для жизни, физического, психического, нравственного здоровья и полноценного развития ребенка:
- обилие откровенных материалов сексуального характера;
- появление виртуальных знакомых и друзей, среди которых могут оказаться педофилы и извращенцы, мошенники и хулиганы;
- опасная для детей информация, которая способна причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности (на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера);
- электронные ресурсы, созданные деструктивными религиозными сектами;
- пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений;
- интернет-зависимость среди подростков, проявляющаяся в навязчивом желании неограниченно долго продолжать сетевое общение;
- социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке;
- дети все чаще используются в качестве моделей для детской порнографии [1].
Стоит отметить, что пропаганда жестокости средствами СМИ, возрастающая роль Интернета, а также отсутствие цензуры - это не только социальная, но и педагогическая проблема, так как она напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения и степени зрелости личности. В связи с этим существует серьезная необходимость расширения содержания образования, введения в него новых компонентов, которые связаны с обучением информационной безопасности.
Одним из возможных путей решения проблемы информационной безопасности в сети Интернет является обучение детей адекватному восприятию и особая роль при этом отводится начальной школе, в которой возможность развития информационной безопасности младших школьников обеспечивается чувствительностью данного возраста и доверием классному руководителю.
Младшие школьники, в связи с особенностями своего возраста, не способны фильтровать качество информации. Они не видят опасностей и не осознают рисков, при этом принимают всю информацию, не осознавая, что она может быть недостоверной, противозаконной, вредоносной.
При этом роль классного руководителя заключается в том, чтобы быть провожать детей в информационный мир знаний, однако, в то же время не допускать воздействия на неустойчивую детскую психику информационного насилия. При этом необходимо подготовить сознание детей к противодействию негативным информационным воздействиям, заниматься формированием информационной безопасности (в том числе навыков критического мышления), а также развивать способности к самоблокированию информации, помочь научиться отличать качественную информацию от некачественной [2].
На наш взгляд, необходимо создавать условия для развития информационной безопасности младших школьников. При этом считаем, что обучение информационной безопасности будет эффективным только в том случае, если правильно организовать эту работу за счет взаимодействия не только учащихся и классного руководителя, но и родителей.
Так, правильно организованная деятельность учащихся, педагога и родителей будет положительно сказываться на информационной безопасности.
В качестве решения проблемы безопасности мы выделяем:
- содержательный путь, в котором включены темы, отражающие смысл безопасности, угроз, исходящей от информационных источников;
- процессуально-технологический путь решения развития безопасности школьников, в котором заключены вопросы и задания (направленность на умения распознавать информационную безопасность и умения адекватно реагировать на нее; проведение занятий в игровой форме с разными видами деятельности и опорного конспекта);
- психолого-педагогический путь, организация деятельности классного руководителя и учащихся, основанной на принципах гуманизма, а также уважения к личности учащегося;
- организационно-педагогический путь, заключающийся в целенаправленной теоретической подготовке классных руководителей по теме информационной безопасности через систему семинаров, а также посредством современных технологий обучения в интерактивном режиме;
- дополнительным путем развития информационной безопасности младших школьников является, как уже упоминалось выше, работа с родителями.
Необходимо обратить внимание всех педагогов на данную проблему, так как с учетом требований ФГОС НОО работа с информацией и информационно-коммуникативными технологиями является необходимой повседневной практикой. Естественно, невозможно оградить детей от поиска информации в сети Интернет, а также от общения в социальных сетях. На сегодняшний день данная проблема является очень острой.
Стоит отметить, что работа классного руководителя должна быть направлена на развитие умений учащихся грамотно использовать ресурсы сети Интернет. Ведь интернет выступает не только очагом жестокости и разврата, но и является самой богатой в мире библиотекой знаний, развлечений, общения и других полезных вещей. В связи с этим, педагоги должны научить учащихся правильно пользоваться этим неисчерпаемым источником информации [1].
При этом не стоит забывать, что формирование информационной культуры и безопасности является длительным и сложным процессом, но, одновременно, важным и необходимым, в связи с этим то, какими вырастут учащиеся, как смогут защитить себя в интернете, зависит, в первую очередь, от взрослых (педагогов и родителей).
Список использованной литературы:
1. Калуга, Д. Д. Информационная безопасность школьников [Электронный ресурс] / Д. Д. Калуга // Первое сентября. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/652762/
2. Климонтова, Г. Защита информации для современных школьников [Текст] / Г. Климонтова // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 8. - С.74-81.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!