Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание духовно-нравственных ценностей средствами искусства

Тип Статья
Предмет искусствоведение

ID (номер) заказа
2477859

300 руб.

Просмотров
787
Размер файла
138.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Духовно-нравственное воспитание – это комплекс мер, направленных на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений в реальной жизни. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: «эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе художественного, создание равных для всех детей возможностей, доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей».[1, раздел III].
Составляющие духовной жизни человека: НРАВСТВЕННАЯ, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ. Таким образом, духовно-нравственное воспитание – это развитие у детей:
- нравственной способности – к различению добра и зла;
- эстетической способности – к различению прекрасного и безобразного;
- религиозной способности – к различению истинного и ложного. [2, стр.10].
В русской духовной традиции важнее всего была человеческая нравственность, на первом месте была душа человека, ценились вера и верность, трудолюбие и терпеливость, милосердие и сострадание, чтилась семья и уважалась старость. Именно родная культура должна лежать в основе всей воспитательной системы. Наших детей нам нужно воспитывать не на чуждых западных традициях, а на русских, народных, православных традициях.
Актуальность статьи обусловлена следующими факторами:
1) Социокультурной ситуацией в стране, стремлением народов к возрождению своей самобытности, традиций, идущих из глубины веков. В этой связи формирование духовно-нравственной культуры ребенка и семьи, как неотъемлемой части культуры общества, приобретает особую остроту.
2) Взаимодействием ребенка со средой, которая играет важную роль в психическом развитии и становлении личности.
3) Обращением к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идёт духовное возрождение России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования через взаимодействие всех заинтересованных структур.
4) Духовно-нравственным воспитанием в Детской школе искусств через художественную деятельность во всем многообразии ее направлений, методов, форм, технологий.
Цель доклада: представление практик Детской школы искусств города Югорска (далее – школа) в сфере духовно-нравственного развития личности средствами изобразительного искусства.
В школе накоплен значительный опыт многолетней работы по реализации задач духовно - нравственного воспитания через уроки и внеурочную работу. В этой работе мы выделяем основные составляющие: сотрудничество, сотворчество, совместный поиск школы, семьи, Церкви, образовательных организаций и учреждений культуры.
Чем более развит человек, чем выше его культура, тем богаче его культурная жизнь. Задача педагога так знакомить учащихся с шедеврами мирового искусства, чтобы оно вызвало у детей сопереживание, яркий эмоциональный отклик на те проблемы жизни, которые раскрывает перед ними художник и которые приглашает их осмыслить.
Великие и вечные темы, которые играют важную роль в духовном воспитании учащихся, такие как:
1) «материнство», «мудрость старости»: в произведениях русских художников В. Максимова «Портрет старика»; К. Брюллова «Портрет графини с дочерью»; О. Кипренского «Мать и дитя», Венецианова «Кормилица с ребенком», иконой Владимирской божьей матери;
2) «сопереживание», «доброта», «великодушие», «сострадание»: В. Перова «Тройка»; Венецианова «Захарка», «Жнецы», И. Репина «Бурлаки на Волге», др.;
3) «поэзия повседневности» - эта тема посвящена бытовому жанру, где главными становятся размышления над системой ценностей, формирование эстетических вкусов и идеалов: картины русских художников П. Федотова, В. Перова, Б. Кустодиев, др.;
4) «исторические картины» - показывают исторический дух, единство и мощь русского народа, воспевают мужество и отвагу русской армии: В. Суриков («Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком»), др.
5) анималистический жанр, натюрморт и пейзаж раскрывают перед детьми красоту окружающего мира, который они должны научиться любить, о котором они должны заботиться и защищать. Чарушин, Н. Кондаков, А. Саврасов, И. Айвазовский, др.;
6) произведения живописи на религиозные и библейские темы, которые знакомят учащихся с христианством, как с частью мировой культуры, дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся, размышления о нравственных проблемах: А. Иванов «Явление Христа народу», картины и иконы А. Рублева «Троица», «Рождество Христово», «Вознесение». Произведения живописи и графики известных православных художников России: П.Рыженко, В.Нестеренко, В.Шилова, С.Ефошкина, Ю.Кротова, О.Молчанова, А.Адамова и других великих мастеров, работы которых отображают красоту Божьего мира, знакомят с традициями православной веры, православной культуры, несут в себе духовно-историческое содержание, призывают нас быть патриотами, гордиться своей Родиной, любить и защищать её. Эмоциональная насыщенность этих произведений оказывает сильное воздействие на развитие духовного мира учащихся.
Русский художник и педагог Павел Петрович Чистяков писал: «Искусство полное, совершенное искусство не есть мертвая копия с натуры, нет, [искусство] есть продукт души, духа человеческого, искусство суть те стороны человека, которыми он стоит выше всего на земле» [3, стр.5].
Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного.
Воспитание детей средствами изобразительного искусства в школе включает огромную творческую и культурно-просветительскую деятельность: экскурсии, беседы, участие в выставках, конкурсах, фестивалях, благотворительных мероприятиях (экскурсии в Комнату боевой славы, ДЮЦ «Прометей», в городской музей, посещение Храма преподобного Сергия Радонежского, организация тематических выставок на разных площадках города, концертно-выставочные мероприятия), что способствует приобщению учащихся школы и населения города к культурному наследию.
Основная тематика выставок и конкурсов ориентирована на знакомство детей с мировым культурным наследием, на изучение истории и национальных традиций, на формирование умения любоваться красотой окружающего мира. Роль конкурсов в учебном и воспитательном процессе значительна, так как, участвуя в них, ребенок получает возможность продемонстрировать свою работу и творческие достижения перед зрителями, получить оценку своих трудов. Но при выполнении работ на конкурсы перед педагогом встает еще одна важная задача - научить детей правильно относиться к результатам, не завидовать друг другу, не тщеславиться перед другими, а радоваться за ближнего и помогать ему. А так же учить детей понимать ответственность за выставляемые работы, за их нравственное содержание, которое должно оказывать положительное влияние на зрителя.
Еще одна особенность занятий изобразительным искусством – это возможность для юных художников участвовать в благотворительных акциях. Это может быть участие в школьных ярмарках, подготовка подарков для ветеранов или одиноких пожилых людей, для детей-инвалидов, пациентов Югорской больницы. У учащихся формируется понимание, что своим трудом они могут доставить радость ближнему человеку не за материальное вознаграждение, а за улыбку и благодарность человека, находящегося в более печальных жизненных условиях.
Педагоги и учащиеся школы реализуют для населения города социальные и волонтерские проекты: «Диалог поколений», «Краски милосердия», «Дорогою Добра» (с учреждениями социальной сферы, больницей); «Музыка для всех» (для детей – инвалидов РЦ Солнышко») «Художники в музыке и театре» (с учреждениями образования и культуры); «Война и победа в жизни моей семьи, моего города, моей страны»; «Палитра народов Югры». Дети участвуют в мастер – классах, в изготовлении подарков-сувениров для детского и взрослого населения, выездных выставках.
Благодаря проведенной работе мы получили положительные результаты: активное участие детей в общественных мероприятиях; доброжелательность в отношении друг друга; повышение грамотности современных родителей в вопросах духовного воспитания; рост духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения - высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор, гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей; пониманию и стремлению к общечеловеческим ценностям - идеалам Истины, Добра, Красоты, Жизни и Любви; здоровому образу жизни.
Наряду с вышеперечисленным считаем необходимым совершенствование координации усилий заинтересованных субъектов духовно-нравственного воспитания молодого поколения, координационных связей школы, семьи, Церкви. Перспективы: разработка и реализация новых социальных проектов, одним из которых будет проект: «Свет добра и милосердия», разработанный совместно с приходом храма в честь иконы Божией Матери Феодоровская и Детской школой искусств города Югорска.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Через красивое – к человеческому, такова закономерность воспитания».[6, стр. 10]. В художественном образовании эта закономерность является ведущей.
Список использованной литературы:
Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.
Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6.
Долотина О.П. Родители и дети // Начальная школа. - 1994. - N 8. - С.70.Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. - 1993. - N 1.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2000.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.