это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2492880
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭССЕ
«Качество и конкурентоспособность на рынке социальных услуг»
В современной России потребность в социальных услугах у населения значительно превышает предложение. Государственная система социальной поддержки и помощи не удовлетворяет в полной мере запросы населения. В связи с этим существует объективная необходимость привлечения новых поставщиков социальных услуг.
Соответственно, законодательно закреплено, что поставщиками социальных услуг могут быть как государственные организации, так и негосударственные - частные. Можно констатировать, что в настоящее время в России складывается институт социального предпринимательства, который способен взять на себя решение части социальных проблем общества. Участие негосударственных организаций в социальной сфере способствует появлению здоровой конкурентной среды, доступности социальных услуг путем расширения их спектра, возможностей внедрения инноваций, учет региональной специфики и, как следствие, улучшение качества социального обслуживания.
Основной задачей государственных и частных организаций сферы социального сервиса является предоставление социальных услуг. Закон трактует социальную услугу как действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности [1].
Виды социальных услуг можно разделить на:
- социально-бытовые;
- социально-медицинские услуги для выявления отклонений в
состоянии их здоровья;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые;
- социально-правовые;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
Одна из особенностей услуг заключается в том, что их предоставление локализуется в основном в рамках определенного территориального образования. На эту особенность обращают внимание некоторые авторы, подчеркивая, что «…значительную роль в формировании структурнофункциональной специфики рынка услуг играет региональный аспект». [2] Не вызывает сомнения, что степень развитости сферы сервиса является важным источником экономического роста и показателем социально-экономического благополучия конкретного региона. Так, в городе Рязани с населением 539 тыс. человек уже более 100 ресторанов и кафе, 684 салонов красоты и SPA, около 60 фитнес-центров. На рынке медицинских услуг областного центра представлено 148 многопрофильных медицинских коммерческих центров. В городе работает более 20 страховых компаний. Стремительно развивается сфера дополнительного образования для детей и подростков: на сегодняшний день только в областном центре функционирует более 100 организаций, муниципальных и частных. Аналогичные процессы роста наблюдаются и в других секторах сферы услуг, причем существенную роль здесь играет фактор выхода в регионы федеральных сетей (торговые центры, гостиницы, кинотеатры, салоны красоты и пр.) [3]. Все это в целом свидетельствует как об устойчивом потребительском спросе, так и о невысоких барьерах входа на рынок. В этом смысле значимым аспектом анализа является определение качественной и количественной значимости исследуемой сферы. Так, индикаторами вклада сферы сервиса в развитие территории может служить ее доля в валовом региональном продукте с учетом динамики по годам; создание условий для развития малого бизнеса; увеличение налоговой базы поступлений в бюджет территориального образования и пр. Особо следует отметить роль рынка услуг в создании существенного количества рабочих мест, обеспечении занятости и самозанятости местного населения, смягчении напряженности на рынке труда.
Важным аспектом научного осмысления становится также анализ происходящих на рынке услуг перемен и реализуемых нововведений, каждое из которых должно стать объектом специального исследования. Изучение многочисленных публикаций, научных статей, официальных сайтов организаций сферы услуг, данных бизнес-аналитики по данной проблематике, а также личные наблюдения авторов позволяют, несмотря на неоднородность, многообразие и специфику конкретных услуг, сделать некоторые обобщения и выделить ряд проявившихся тенденций и существующих здесь проблем.
На мой взгляд, в условиях усиления конкуренции ее главным вектором становится борьба компании за привлечение и удержание клиентов, что требует создания стройной системы взаимодействия с клиентами. Клиентоориентированность при этом должна рассматриваться как образ жизни сервисной компании, соответствующая структура мышления ее сотрудников, внешняя и внутренняя готовность компании приложить максимальные усилия для выявления и удовлетворения нужд, желаний, предпочтений потребителей. [4].
Одной из тенденций, определяющих инновационное направление развития сферы услуг, становится цифровизация сервисных процессов. Я считаю, что цифровизация сферы услуг, связанная, в частности, с перемещением коммуникативной и деловой активности субъектов рынка в пространство Интернета, открывает перед компаниями все новые возможности, увеличивает скорость предоставления услуг, оптимизирует процесс сбора, обработки и хранения данных.
Все более устойчивой становится тенденция диверсификации услуг, проявляющаяся в существенном расширении спектра предоставляемых фирмой услуг, включая освоение новых, порой не связанных с основным профилем и технологиями компании, проникновение на «чужое поле». Так, Федеральная почтовая служба помимо основных услуг вводит в свою программу услуги копирования, печати и отправки факсов, страховые продукты, покупку авиа и железнодорожных билетов, сервисы «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн», которые должны упростить взаимодействие интернет-магазинов с почтовым оператором. Рекламные агентства помимо традиционной собственно рекламной продукции осваивают все виды полиграфии и копирования, сувенирную продукцию, деревянную упаковку, фотопечать фотографий и услуги фотолаборатории и пр. Аналогичные процессы наблюдаются в самых разных отраслях сферы услуг: от сферы телекоммуникаций до библиотек и музеев.
Таким образом, обобщение и осмысление подобной практики на этих и аналогичных примерах показывает, что расширение спектра инноваций за счет выхода за пределы своего профиля деятельности, являясь средством выживания, минимизации рисков, повышения конкурентоспособности, приводит к дальнейшему обострению конкуренции за счет размывания традиционных отраслевых границ.
Список литературы
1) Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_156558/
2) Сайфидинов Б.С., Бакаева Н.С.Рынок услуг и его особенности в России. – Научный журнал NovaInfo Экономические науки. – 2017. – /
[Электронный ресурс] https://novainfo.ru › archive
3) Рязанская область в цифрах. Краткий статистический сборникРязань, 2019. [Электронный ресурс] //htpp /ryazan.gks.ru
4) Фоменко Е.В. Актуальные тенденции сферы услуг и сервисных инноваций. – Вестник Академии знаний. - 2018. – № 27(4). – С. 239–245.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!