это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2802318
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На сегодняшний день одной из важнейших тем является конкуренция. Управление конкурентоспособностью товаров и услуг на данный момент посвящено далеко не одно научное исследование именитых экспертов в области экономики. Но даже множество написанных трудов и полное изучение проблемы не позволяют её решить, ведь решение требует очень больших усилий во многих аспектах работы.
В современных условиях рыночной экономики, когда невозможно забыть про роль конкуренции, важным пунктом является рассмотрение процесса управления в области маркетинга как важнейшей составляющей процесса управления конкурентоспособности на рынке социальных услуг.
Конкуренция
На данный момент существует множество понятий слова “конкуренция”, в каждом из которых преобладает тот или иной аспект. Но не все определения могут полностью отличить специфику данной категории в сфере услуг.
Но при этом не стоит забывать и о другой тенденции в понятийном аппарате, которая проявляется в чересчур обобщенной трактовке рассматриваемого понятия.
Иногда данное понятие трактуется в плане характерной ситуации на рынке, когда ни один из хозяйствующих субъектов не может оказать влияние на общие условия в торговых отношениях в определённых торговых сферах.
Также есть и противоположное мнение, по которому конкуренция представляется в роли системы и процесса. Данная система проявляется себя в совершенствовании технологий, способов управления, товаров и услуг. Также происходит формировании новых сфер рынка, источников сырья или же новых видов услуг.
Именно данная точка зрения максимально подробно описывает понятие “конкуренции”. Особенно в контексте рассмотрения данного понятия, которое можно применить к сфере услуг, ведь оно характеризуется как динамичный, многоаспектный процесс. Данный процесс сильно влияет на различные аспекты функционирования и развития рынка товара и услуг.
Что же собой представляет конкурентоспособность? Она представляет собой величину, состоящую из различных факторов, а именно: цена, качество, послепродажный сервис и маркетинг. Важно будет сказать, что некоторые факторы влияет на конкурентоспособность товаров или же услуг и влияют на изменение конкурентоспособности. Другие же факторы полностью обеспечивают конкурентоспособность услуг и товаров.
Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность продукции.
Также стоит сказать, что конкурентоспособность – является довольно относительно характеристикой товаров и услуг. Она отражает в объективной форме отличия от услуг и товаров конкурента как по степени удовлетворения тех или иных потребностей, так и по затратам на удовлетворение этих самых потребностей.
Если говорить про методы конкуренции, то принято различать ценовые и неценовые методы.
Ценовые методы представляют собой конкуренцию, которая формируется на основе цены товара ил услуги. Снижая цену на товар или же на услугу, организация тем самым закрепляет свои позиции по сравнению с конкурирующими компании. И наоборот, если цена повышается, то возможности организации снижаются.
Важнейшей особенностью неценовой конкуренции является то, что происходит конкуренции на основе качество предоставляемых товаров или же услуг. Организация, повышая качество своих услуг, получает довольно ощутимые преимущества перед своими конкурентами. Эти преимущества, в свою очередь, могут служить основаниями для повышения цены за услуги. Если же организация держит цену на уровне своих конкурентов, но качество предоставляемых услуг при этом выше, то столь высокое качество оказываемых услуг позволить предприятию занять лидирующее положение на рынке, увеличив количество клиентов и размер занимаемой рыночной доли.
Основным компонентом неценовой конкуренции является конкуренция на основе качества предоставляемых услуг. Повышая качественные характеристики своего продукта, предприятие услуг получает значительные преимущества перед конкурентами, которые могут служить основанием для назначения более высокой цены. Если же предприятие удерживает цену своих услуг на уровне конкурентов, то более высокое качество позволяет ему занять лидирующее положение на рынке, увеличить число клиентов, заказчиков своих услуг и размер занимаемой рыночной доли.
Исследования как отечественных, так и зарубежных ученых показывают, что во всем кажущемся многообразии и многовариантности конкурентных стратегий в сфере услуг в основе успеха любой компании лежат инновации.
Инновации в данном случае рассматриваются в самом широком смысле, начиная от инновационного продукта или услуги и заканчивая инновационными методами работы.
Инновации могут проявляться в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу, в новом дизайне продукта, в инновационной форме обслуживания потребителей.
Известно, что в прошлом, на первоначальных этапах индустриализации, сфера услуг не претендовала на лидерскую роль в освоении технических инноваций. Сегодня картина меняется коренным образом.
Сервисная деятельность не только адаптирует множество инноваций, которые появляются в первичном и вторичном секторах. Ее субъекты сами выступают инициаторами разработки новшеств, которые подчас революционизируют все другие области экономической и общественной практики
Крупные предприятия часто встречаются в банковском бизнесе, информационно-компьютерном, туристском деле, в бизнесе гостеприимства, общественного питания, в сфере транспортных, образовательных, рекламных, медицинских услуг и т.д. Деятельность крупных предприятий во многих случаях выходит за пределы национальных границ, осваивая международные рынки.
Вместе с тем, обладая ресурсно-финансовой и кадровой мощью, эти организации нередко утрачивают темп реагирования на требования времени. К тому же они не в состоянии браться за внедрение небольших и вместе с тем перспективных инноваций. Указанные недостатки крупных предприятий восполняются деятельностью средних и малых субъектов сервисной деятельности.
Не следует отождествлять качество и конкурентоспособность. Качество выступает как соответствие продукта неким базовым показателям, в то время как для конкурентоспособности качество продукта лишь один из элементов, к которым относятся также цена, стимулирование сбыта и так далее. [18, C.99] Кроме того, конкурентоспособность - это категория только рыночной экономики, а качество продукта может быть оценено в любой экономике. Конкурировать могут и неоднородные товары, то есть не тождественные по набору базовых характеристик.
Конкурентоспособность определяется лишь теми показателями, которые имеют для потребителя какое-то значение. Повышение качества или уровня продукта сверх меры делает его дороже, но не обязательно привлекательнее для потребителя.
Качество может быть рассмотрено на нескольких уровнях;
соответствие стандарту;
соответствие использованию;
соответствие требованиям рынка;
соответствие латентным (неочевидным, скрытым) потребностям.
Международная организация по стандартизации, поддерживаемая и российскими специалистами, даёт такое определение качества: «качество - это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».
Заключение
С одной стороны, уровень конкурентоспособности организации является совокупным интегральным показателем уровня профессионализма и качества управления организацией. С другой - поведение организации в конкурентной среде, все процессы, связанные с достижением предпочтения товаров и услуг организаций покупателями на рынке, и борьба с конкурентами в целом должны быть управляемыми. На уровнях микро- и макроэкономики действуют различные группы факторов. Природа их специфична, но источник возникновения связан с недостатками в управлении. Этим и обусловлен интерес к проблеме управления конкурентоспособностью организаций сферы услуг.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!