это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2498821
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. В связи с проблемой изучения языков, в мировом сообществе, и, в частности, в России, меняется цель языкового образования. Показателем высоких образовательных достижений в области иностранного языка является не репродукция полученной в ходе обучения информации, а сформированные компетенции, необходимые для дальнейшего развития языковой личности.
Традиционные методы оценивания базировались главным образом на воспроизведении знаний, остальные компоненты содержания образования оставались вне поля оценивания. Кроме того, такая система приводит к снижению учебной мотивации обучающихся, не отражает процесс их учебно-познавательной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования включает в себя такое требование, как создание системы проверки и оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе, в области английского языка.
Данные требования поставлены стандартом в приоритет, так как существует актуальная задача поиска инновационных средств, позволяющих оценить способности и выявить достижения и пробелы школьников, закрепить, уточнить и систематизировать языковые умения и опыт, приобретенный обучающимися.
Современные исследователи наглядно показывают, что для данного этапа развития образования характерен поиск и разработка новых технологий оценивания.
Поставленные отметки не дают конкретного представления о знаниях, умениях и навыках, обучающихся по отдельным разделам образовательной программы. Помимо этого, при традиционной системе с её нормативным подходом, подразумевающим сравнение достижений, обучающихся с результатами большинства, не формируется ни самостоятельность, ни мотивация к обучению.
Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в российской школьной практике становится важным реализовать современные образовательные тенденции, где ученик будет являться субъектом образовательного процесса и его оценивания в полной мере.
Цель ‒ изучение проблемы и сущности организации контроля учебных достижений при изучении иностранного языка.(смотреть тему, цель не соответсвует)
Для достижения поставленной в ходе исследования цели решались следующие практические задачи:
1. Раскрыть сущностные характеристики, концепции и подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе.
2. Выявить проблему оценивания учебных достижений обучающихся на уроках иностранного языка.
3. Рассмотреть возможности применения современных приемов оценивания достижения обучающихся на уроках иностранного языка.
Объект ‒ процесс оценивания учебных достижений обучающихся на уроках иностранного языка.
Предмет ‒ средства оценивания учебных достижений обучающихся на уроках иностранного языка.
Методологической основой исследования являются − концепция развития системы школьного языкового образования в России и инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: требования стандартов нового поколения, достижения в области изучения проблем педагогического контроля и оценивания иноязычной речи (В.С. Аванесов, И.Л. Бим, П.Я. Гальперин, Л.А. Дунаева, И.А. Зимняя, Т.Ю. Иванченко, Н.Ф. Коряковцева, Р.П. Мильруд, А.А. Миролюбов, О.Г. Поляков, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, И. Ю. Щемелева, И.А. Цатурова и др.). (нет фамилий зарубежных ученых)
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: обобщение опыта отечественной и зарубежной школ в области исследования; анализ состояния и проблем системы оценивания учебных достижений.
Практическая значимость курсовой работы определяется возможностью использовать материалы и результаты исследования в практической преподавательской деятельности, а также в качестве вспомогательного материала (для кого?) в курсе методики преподавания иностранных языков.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Общие подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школеОсобенности системы оценки планируемых результатовВ связи с ростом требований к содержанию образования, к формам его организации, педагогическим технологиям и методам обучения растут и требования к современным средствам оценки образовательных результатов. Хотя оценивание является не системообразующим, а лишь вспомогательным структурным компонентом учебного процесса, но именно уровни образовательных результатов обучающихся, определяемые при помощи контрольно-измерительных средств, считаются показателем того, насколько успешно занимаются обучающиеся и работают преподаватели, насколько эффективно функционирует образовательное учреждение и вся система образования в целом. Следовательно, миссия оценивания настолько важна, что уже при планировании содержания, стиля, методов и глубины обучения следует априори определять и оптимальные средства оценивания [4].
Исторически образовательное оценивание выполняло различные роли: мотива и результатов образовательной деятельности; профессионального отбора; мониторинга или обеспечения отчётности в образовательной системе; сертификации, подтверждающей завершение необходимого стандартного учебного курса; конкурсного отбора при поступлении в образовательные учреждения; воспитания и повышения качества образования посредством систематического диагностирования его результатов и т. д.
Среди них особое значение для преподавателей имеет проблема роли оценивания как средства повышения качества образования.
В теории управления качеством образовательных процессов используются такие понятия, как оценивание (оценка, отметка), диагностика, мониторинг.
Оценивание – это процесс сравнивания имеющегося объёма знаний (формируемых компетенций) с тем объёмом, который должен быть.
Оценка – это, с одной стороны, качественный или количественный результат, подтверждающий соответствие/несоответствие объёма знаний (совокупности компетенций) компетентностным требованиям образовательной программы, а с другой – способ определения этого объёма знаний или уровня усвоения обучающимся учебной информации.
Отметка (как производное от оценки) – это количественный показатель образовательного результата.
Диагностика – процедура обследования с целью оценки уровня освоенности актуальных для данного курса (учебной дисциплины) разделов образовательного материала. Процедура диагностики включает в себя, как правило, два этапа:
1) сбор информации об уровне сформированности знаний, умений и навыков (требуемых компетенций) с помощью использования специальных методов и приёмов (диагностический инструментарий подбирается и используется в зависимости от цели и характера обследования, сложности учебного материала, контингента обучающихся);
2) постановку «диагноза», оценивание, завершающееся выработкой необходимых методических рекомендаций.
В отличие от оценки процедура диагностирования применяется обычно в тех случаях, когда имеется потребность более углублённого педагогического контроля за освоенностью образовательных результатов. Поэтому она используется гораздо реже: в начале обучения с целью определения входного уровня компетентности и в конце его для диагностики уровня образовательных достижений обучающихся [10].
Мониторинг – более длительное наблюдение за процессами понимания, усвоения и за умением обучающихся использовать полученные в учебной деятельности знания не только в области изучаемой науки, но и в жизни. Поэтому мониторинг представляет собой совокупность и изучающих, и контролирующих мероприятий, предусматривающих выявление в динамике уровней усвоения обучающимися учебного материала. Он включает и систему оценивания, и процедуру диагностики. Но, в отличие от них, мониторинг – это непрерывные контролирующие действия, позволяющие эмпирическим методом наблюдения изучать и одновременно корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию и его применению.
Такая целостная широкомасштабная система оценивания позволяет получать более объективную информацию как об образовательных результатах, так и о состоянии всех факторов – содержания образования, дидактических технологий и способов оценки их результатов. И обучающие, и обучаемые – все хотят, чтобы оценка была справедливой и объективной. Она должна быть ориентирована прежде всего на мотивацию учебной деятельности, обеспечение эффективного процесса обучения, на улучшение образовательного результата в целом. Для этого контрольно-оценочные средства должны быть направлены на выявление умения использовать полученные знания не только внутри изучаемого предмета, но и в другой области применения (например, в жизни), анализировать учебную информацию и давать её синтетическое представление, на изучение овладения обучающимися компетентностями критической мыслительной деятельности.
Другими словами, средства оценки и контроля не должны ограничиваться ориентацией на проверку фактологических и алгоритмических знаний и репродуктивного уровня усвоения образовательной информации. Реализация в профессиональном образовательном учреждении компетентностной модели, ориентированной на личностное развитие будущих профессионалов, выдвигает новые требования к оценке их учебных достижений [11].
К этим требованиям следует отнести: переход от оценки успеваемости обучающихся к оценке уровня овладения им совокупностью компетенций, предусмотренных основными образовательными программами; определение успешности студента по относительным показателям, полученным путём сравнения вчерашних образовательных результатов с сегодняшними; использование многообразия взаимо- и самооценивающих средств и приёмов; открытость характера оценивания для всех обучающихся и др.
Для того чтобы добиться максимальной объективности оценки, необходимо использовать разнообразные средства и варианты организации контрольно-оценочной деятельности, особенно те из них, которые способствуют ориентации образовательного процесса на формирование ключевых компетенций.
Средства оценивания предметных результатов обучения по иностранному языкуНеобходимость совершенствования различных видов контроля для достоверной и объективной оценки результатов, которых достигли обучающиеся является одной из самых обсуждаемых тем в педагогике, особенно при обучении иностранному языку. В настоящее время из-за жесткой конкуренции на рынке труда неуклонно увеличивается потребность в высококвалифицированных специалистах, способных общаться на иностранном языке. Однако, мы живем не только лишь для решения экономических задач. Не менее важными являются задачи образовательные.
В наши дни у обучающихся существуют широкие возможности выезжать для обучения по обмену и получать образование в учебных заведениях разных стран. Закономерно, что здесь возникает столь важный вопрос оценивания, насколько качественной является подготовка обучающихся в языковом плане. Проблема оценки была и есть одной из важнейших составляющих учебно-воспитательного процесса на всех этапах обучения иностранному языку. При помощи контроля и оценки осуществляется целый ряд различных функций: обучающая, прогнозирующая, диагностирующая, развивающая и, конечно же, воспитательная [2].
От того, насколько качественно организован контроль и оценка, вне всякого сомнения, зависит и дальнейшее желание продолжать учебу и, как следствие, весь результат обучения. Выражаясь иначе, оценка является одним из очень значимых средств мотивации обучающихся при изучении иностранного языка на всех этапах обучения.
Если сравнивать значение понятий: "оценка" и "отметка", то станет очевидным тот факт, что они не являются тождественными. Отметка является бальным показателем, который устанавливается государственными стандартами для того чтобы обозначить степень знаний каждого конкретного обучаемого. Оценкой можно назвать вербальную (словесную) характеристику результатов, прилежания, стремления, усилий со стороны обучаемого, зачастую оценка носит развернутый характер. Отметка должна вытекать из оценки, но не наоборот. Выставление отметки должно быть закономерным итогом процесса контроля и оценки умений обучающихся. Отметка чаще всего является количественной характеристикой, которая выражается итоговой суммой баллов, суммируясь из оценок каждого из критериев контролируемого умения. Здесь можно выделить несколько проблем, с которыми может столкнуться педагог:
– как создать схему, которая бы наглядно позволяла отразить оценку;– как оставаться справедливым, оценивая обучающихся;
– как оценить умения обучающихся в различных видах речевой деятельности; – как найти индивидуальный подход к обучающимся;
– как развернуть вектор оценки с направленности на внешний контроль на улучшение достижений при обучении (результатов обучения), а также на повышение заинтересованности (мотивации) обучающихся в изучении иностранного языка [6].
Если мы последим в отечественной дидактике значение таких терминов как «контроль», «проверка», «оценка», то обнаружим, что они, зачастую, употребляются в качестве синонимов и друг друга взаимно дополняют. Что касается проверки результатов обучения или контроля, то эти термины обычно рассматриваются как педагогическая диагностика. Под оценкой в дидактике обычно понимается процесс сравнения, уровня, которого удалось достичь обучающимся, с тем эталонными представлениями, описываемыми в учебной программе. Касательно самого процесса, оценка знаний, умений и навыков осуществляется в ходе контроля или проверки последних. Условно принятым отражением оценки является отметка, которую обычно принято выражать в баллах [10].
В соответствии с определением, которое упоминается в «Педагогике» под редакцией П. И. Пидкасистого, «проверка и оценка результатов обучения процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами, целями обучения, государственными образовательными стандартами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного оценочного суждения учителя. …Проверка и оценка включают определение целей и задач обучения, требований к результатам обучения на каждом этапе учебного процесса; выбора контрольных заданий, примеров и способа выражения результатов проверки. Все компоненты проверки и оценки взаимосвязаны и должны рассматриваться в единстве» [9].
В своем диссертационном исследовании В. С. Аванесов, делая ссылку на научные труды Н. Д. Никандрова, Л. И. Рувинского и И. И. Кобыляцкого и других, предлагает рассматривать контроль не только в разделе дидактики, а как возможность управления учебным процессом [1].
Важной целью правильной оценки должно быть создание и укрепление обратной связи между студентом и преподавателем. Это, в свою очередь, дало бы педагогу возможность мотивировать обучаемого, развивать его стремление к учебе, стимулировать познание. Оно бы также послужило толчком к дальнейшему самосовершенствованию обучающихся, позволило бы им самостоятельно оценивать и объективно анализировать достижения и результаты своей учебной деятельности. Оценку и отметку следует использовать в качестве средства, которое побуждало бы обучающихся к активной работе, иными словами отметкой необходимо пользоваться как мощным мотивирующим средством [17].
Е. В. Банщикова пишет: «Любая оценка, которую обучающийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем. Оценка – мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее. Влияние оценки становится благотворным при наличии у школьника доверия к учителю, где решающую роль играет личность учителя, его ожидания, общая позиция, стиль общения с классом, способность создавать атмосферу психологического комфорта» [3].
Все вышесказанное является справедливым и для обучающихся, изучающих иностранный язык. Если будет отсутствовать успех, то это неизбежно приведет к угасанию мотивации, и что, в свою очередь, будет отрицательно сказываться на учебной деятельности. Оценивание с одной стороны самого процесса познания, а с другой его результатов, должно помочь преподавателю подобрать наиболее действенные приемы и средства обучения, которые могли бы стимулировать развитие обучающихся, их дальнейшему продвижению в изучении иностранного языка.
Э. Т. Костоусова в своем исследовании делает вывод о том, что не менее важной задачей преподавателя иностранного языка является в расширение зоны внешней мотивации различными способами.
Самый главный вопрос, на который нужно найти для себя ответ каждому преподавателю на этапе контроля знаний вне зависимости от того, какой предмет он преподает, в том числе и преподавателям иностранного языка, – «Как объективно и беспристрастно оценить обучающихся, не принижая его человеческое достоинство, как сделать оценку не только обучающим и воспитывающим, а также, в значительной мере, мотивирующим фактором?». При работе с обучающимися необходимо использовать все виды контроля для наглядного и объективного оценивания и выставления отметки:
1. Вводный, позволяющий оценить уровень знаний студентов, общую эрудицию. Для этого можно использовать тестирование, беседу, анкетирование, наблюдение.
2. Текущий, позволяющий оценить степень освоения учебного материала по конкретной теме, учебной единице, для чего хорошо подходят диагностические задания, а именно: опросы, задания и работы практической направленности, различные виды тестирования.
3. Коррекционный, позволяющий выявить и ликвидировать пробелы и недоработки. Для этого можно предложить использование повторных тестов, а также индивидуальные консультации, позволяющие осуществить индивидуальный подход к студенту.
4. Итоговый, дающий возможность оценить степень выполнения поставленных задач. Здесь для оценки различных аспектов используются разные виды чтения, перевод, аннотирование, тестирование и другие виды заданий [11].
На занятиях по иностранному языку оценить знания обучающихся позволяет фронтальная и индивидуальная работа. При фронтальном опросе за короткий промежуток времени можно оценить состояние знаний всех студентов в каждой группе. Индивидуальный устный опрос позволяет оценить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений, логичность построения высказывания, культуру речи каждого обучающегося. Эта форма применяется для текущего и тематического учета.
Устный опрос осуществляется на каждом занятии, здесь важную роль играет правильное оценивание знаний обучающихся. Контроль в письменной форме позволяет за короткое время оценить знания большого числа обучающихся одновременно. Письменные работы обучающихся проводятся в виде контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов. Все чаще при проверке знаний мы стали использовать тесты [16].
Тест позволяет быстро и сравнительно просто, в равных для всех испытуемых условиях произвести оценку. При этом, очень важно не остановиться только на выставлении баллов за выполненный тест, а проанализировать его результаты, дав развернутую оценку результата. Зачет или экзамен проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым обучающимся. На этом этапе тоже не стоит ограничиваться лишь выставлением бальной отметки. Именно этот этап очень важен в мотивационном плане и требует особого внимания со стороны преподавателя. Если говорить конкретно о процессе обучения иностранным языкам в рамках вуза, то можно сделать вывод, что именно иностранный язык, являясь одной из немногих гуманитарных дисциплин в образовательном цикле, обладает всеми возможностями для решения не только образовательных, но и целого комплекса воспитательных задачи по формированию личности будущих профессионалов. Оценка же, в свою очередь, должна быть эффективной и носить комплексный характер. Она должна базироваться на объективных показателях, позволять сделать процесс определения итоговой отметки формализованным, обеспечивать обратную связь, так же система должна быть достаточно гибкой. Все это позволит стимулировать мотивацию к изучению иностранного языка, что, в свою очередь, повысит качество подготовки специалистов [7].
Глава 2. Роль современных методов оценивания учебных достижений обучающихся на уроках иностранного языка2.1. Проблема оценивания учебных достижений обучающихся на уроках иностранного языкаСогласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение. На первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений обучающихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учеников.
Цель оценки – это оценивание как достигаемых результатов, так и процесса их формирования. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения программы. Нужно отметить, что на уроках английского языка перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке, уже давно является очень широким и разнообразным.
В их число входят:
- индивидуальная и совместная деятельность обучающихся в ходе выполнения работ;
- результаты тестирования;
- работы обучающихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы).
Оценивание на уроках иностранного языка позволяет:
-устанавливать, что знают и понимают обучающиеся на иностранном языке;
-отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся;
-обеспечивать обратную связь для учителей, обучающихся и родителей,
-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы. Система оценивания позволяет:
-обучающимся – обрести уверенность в возможности успешного обучения,
-родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,
-учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, а также об индивидуальном прогрессе каждого ребенка и достижениях обучающихся.
Для того чтобы оценивание было эффективным в своей работе опираемся на следующие исходные положения:
- Частое оценивание, желательно на каждом уроке.
- Выработка четких критериев оценивания каждой работы, исходя из планируемых результатов, соответствующих поставленным учебным целям урока.
- Применение заранее известных педагогу и обучающимся критериев оценивания ученической работы, их совместная выработка.
- Основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку.
Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Критерии способствуют объективации оценивания. Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания: полнота и правильность – это правильный, точный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ; нет ответа. При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты [5].
Успешность освоения учебных программ оценивается по 5-бальной системе: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно. Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности: аудирование (Listening) чтение (Reading) письмо(Writing) говорение (Speaking)
При выставлении отметок необходимо соблюдать: объективность оценки результатов; единство требований ко всем школьникам.
Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля:
- текущий контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
При разработке критериев оценки важно всегда помнить о целях и содержании урока. Например, при составлении диалогов по заданной теме совместно с обучающимися можно предложить следующие критерии: 1.Произношение и интонация.
2.Соблюдение грамматических норм.
3.Умение спонтанно реагировать на реплики друг друга («живой» диалог).
При ответах обучающихся, постоянно акцентируется внимание на критериях. Это удобно и при выставлении отметок за выполнение задания, так как критерии были сформулированы четко, и ребятам было понятно, что от них требуется.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов.
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: - содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме);
- организация работы (логичность высказывания);
- лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче);
-грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций);
- орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации).
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме);
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах). Одним из инструментов оценивания является формативное (формирующее) оценивание, или оценивание для обучения. Одним из наиболее эффективных приемов формативного оценивания, используемых нами на уроках английского языка являются обратная связь и право на пересдачу. На любом этапе учебной работы обучающемуся необходимо получать обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться [2].
Виды обратной связи:
-Письменная обратная связь. После проверки письменной работы учитель не выставляет отметку, а делает корректирующие записи, а на полях пишутся рекомендации учителя по улучшению работы. Далее оговариваются конкретные сроки сдачи усовершенствованной работы.
- Словесная оценка. Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил обучающегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, обучающийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал обучающемуся на ошибки в выполнении упражнения. В результате обучающийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов. - Самооценивание. Процесс, в ходе которого обучающиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми обучающиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.
- Взаимооценивание. Оценка работы одноклассниками – это полноценный обучающий прием оценивания. Взаимооценивание дает обучающимся возможность закреплять пройденный материал посредством оценивания работ друг друга. Оценивая работы других обучающихся, ребята отмечают их сильные и слабые стороны. Каждый ученик получает свою работу с комментариями, для доработки «желаний» им предоставляется определенное время.
- Право на пересдачу. Заранее оговаривается с учениками порядок реализации их права на пересдачу, на уроке после контрольной работы учитель раздает ученикам их работы со своими отметками, кратко разбирает наиболее типичные ошибки. Ученики просматривают свои работы, осмысливают, что именно у них получилось не так.
Учитель напоминает, что тот, кто не присутствовал или не справился с каким-либо заданием, или кого не устраивает уровень, продемонстрированный в данной работе, может воспользоваться правом пересдачи в установленные сроки. Использование обратной связи и права на пересдачу при четком понимании обучающимися применяемой в учебном заведении системы критериев на уроке английского языка позволяет:
- активизировать каждого обучающегося в познавательном процессе,
-осознавать обучающимся критерии успешности свои и своих одноклассников,
- применить личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся, который учится принимать решения, контактировать с окружающими, анализировать информацию;
- почувствовать каждому ученику себя более ответственным и самостоятельным, отвечающим за свой результат,
- раскрыть творческий потенциал обучающихся,
- благоприятно влиять на самооценку обучающихся.
2.2. Применение современных методов оценивания достижения обучающихся я на уроках иностранного языкаОбучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, он выступает и как цель, и как средство обучения. Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях. Языковые навыки и коммуникативные умения являются объектами оценивания. Оценивание - это прежде всего внутренний и внешний мониторинг. Внутренний мониторинг (словарный диктант, грамматический тест, письменные ответы на вопросы по прослушанному тексту, описание картины, фотографии, составление и воспроизведение монолога, диалога, текущие и полугодовые контрольные работы).
Результаты традиционного внутреннего и внешнего мониторинга позволяют определить уровень успешности образовательного процесса, процесса обучения иностранному языку. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования перед учителем ставят задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений обучающихся и расширения оценочного инструментария. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию [15].
Технология формирующего (развивающего) оценивания оказалась самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между наиболее успевающими обучающимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Новая система оценивания включает проверку формирования таких элементов, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки и вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.
Формирующее оценивание – первый шаг к учебной самостоятельности и достижению планируемых результатов. Формирующее оценивание не повышает успеваемость обучающихся само по себе. Обучающиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе оценивания, используется конструктивно, с целью учета индивидуальных потребностей и помощи стать независимыми в обучении.
Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также поведение обучающихся, дается обратная связь по итогам обучения. Результаты ученика сравниваются с его предыдущими результатами. Происходит мотивирование обучающихся, постановка образовательных целей и определение путей их достижения. Внедрение формирующего оценивания осуществляется через разработку, заполнение листов самооценки, ведение, регулярное пополнение ученического досье, портфолио [12].
Формирующее оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы. Формативные отметки не учитываются при выставлении отметок за констатирующие работы и итоговых отметок за четверть.
Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной темы. Констатирующее оценивание проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, контрольные работы). Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по предмету (курсу) за четверть, за год.
Ключевые компетенции определяются посредством констатирующего оценивания в конце четверти, полугодия, учебного года, при завершении начального, основного среднего и общего среднего образования в рамках школы. Констатирующая отметка выставляется по критериям. Критерии оценивания доступны для ознакомления всех участников учебного процесса: обучающихся, учителя, родителей. Критерии оценивания также являются неотъемлемой частью формирующего оценивания. При формирующем критерии оценивания сфокусированы на конкретном фрагменте учебного материала (теме или разделе), тогда как при суммативном оценивании они являются обширными.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке иностранного языка является рефлексии. Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свою траекторию индивидуального развития. Рефлексия – не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки целей [14].
По цели выделяют:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия деятельности;
- рефлексия содержания учебного материала.
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно с целью установления эмоционального контакта с классом в начале урока и в конце занятия для закрепления его благоприятного исхода деятельности. Инструментарием педагога в таких случаях является материал, влияющий на сферу чувств - разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций, карточки с изображением лиц, (например, зеленый цвет будет обозначать гармоничное, комфортное состояние учащихся на уроке, а желтый – спокойное и ровное, красный – тревожное).2. Рефлексия деятельности
Ученики с её помощью осмысливают свой образ работы с учебным материалом (методы, приёмы, упражнения). То есть они сами участвуют в повышении эффективности учебного процесса. Часто используется такая рефлексия на этапе актуализации знаний, уме
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!