это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2508293
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Налоги - важнейшая часть финансовой политики почти каждого штата. Налоги, как одни из старейших институтов, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях современного бизнеса и рынка. С помощью налогов определяются отношения хозяйствующих субъектов с соответствующими бюджетами, банками и другими участниками рынка, а также регулируется внешнеэкономическая деятельность государств. Налоговый кодекс Российской Федерации (русский: Налоговый кодекс Российской Федерации) является основным налоговым законодательством Российской Федерации. Кодекс создавался, принимался и внедрялся в три этапа.
Первая часть, принятая 31 июля 1998 г., также называемая «Общая часть», регулирует отношения между налогоплательщиками, налоговыми агентами, налоговыми органами и законодательными органами, процедуры налоговой проверки, разрешение споров и обеспечение соблюдения закона.
Вторая часть, принятая 5 августа 2001 года, определяет конкретные налоги, ставки, графики платежей и подробные процедуры расчета налогов. В 2001–2003 гг. В него были внесены существенные поправки, в которые были внесены такие дополнения, как новый раздел о налоге на прибыль организаций и новая упрощенная система налогообложения для малого бизнеса. В Кодекс регулярно вносятся изменения, которые регулируются федеральными законами.
Кодекс представляет собой полную национальную систему федеральных, региональных и местных налогов, но исключает таможенные тарифы. Правила и ставки регионального и местного налогообложения должны соответствовать рамкам, установленным Кодексом. Налоги или сборы, прямо не перечисленные в Кодексе или введенные в нарушение его конкретных положений, считаются незаконными и недействительными.
1 Общие сведения Создание эффективной налоговой системы, позволяющей сформировать прочную основу для поступления и возобновления бюджетных ресурсов государственных структур на всех уровнях, рассматривается как важнейшая задача экономической политики Российской Федерации.
Различие между федеральными, региональными и местными налогами зависит от уровня законодательного органа, который имеет право устанавливать ставки для этого вида налогов. Федеральные ставки прямо установлены Налоговым кодексом; региональные налоговые ставки ограничены Кодексом, но устанавливаются региональным законодательством. Федеральные налоги, такие как подоходный налог с населения, могут быть переданы региональным правительствам; Налог на прибыль организаций разделен на федеральные и региональные доли, определенные Кодексом.
НДС является крупнейшим источником федеральных доходов (32 процента в 2008 году) [1]. НДС на импорт (13 процентов от федерального дохода) составляет 20 процентов по состоянию на 1 января 2019 года (10 процентов на отдельные продукты питания) до их выпуска с таможенного склада. НДС на отечественные товары рассчитывается как разница между НДС по продажам (не ранее момента поступления денежных средств или отгрузки товаров в кредит) и входящего НДС по начисленным затратам.
НДС, уплаченный поставщикам, который еще не реализован в виде услуг или товаров, не может быть зачтен против текущего налогового обязательства. НДС, уплаченный поставщикам при экспортных продажах, возвращается в полном объеме, если продавец получает оплату за экспорт в течение 6 месяцев с момента отгрузки. Возврат экспортного НДС стал одним из основных источников мошенничества, в то время как законопослушные экспортеры вынуждены обращаться в суд, чтобы получить возмещение.
Освобождение от НДС распространяется на целевые компании в медицине, фармацевтической промышленности, образовании, жилищном строительстве и транспорте; в частные дома и квартиры; традиционным банковским и страховым услугам; на продажу исключительных авторских прав на программное обеспечение, топологии интегральных схем и аналогичные контракты в области высоких технологий.
Невозможность уплаты НДС - очень частое обвинение налоговых органов. Постановление Конституционного суда России от апреля 2004 г. об увеличении налоговых обязательств предприятий было отменено Высшим арбитражным судом в декабре 2004 г. Год спустя Федеральная налоговая служба разрешила то же дело [2].
Налог на добычу полезных ископаемых является вторым по величине источником федеральных доходов, регулируемых Кодексом; большая часть его оплачивается нефтяными компаниями. Ставки налога на нефть (за метрическую тонну) устанавливаются правительством; его формула относится к ценам мирового рынка (одинаковым для всех отечественных производителей) и «коэффициенту истощения», специфичному для каждого месторождения нефти. Последнее регулярно подвергалось критике как источник коррупции и несправедливого конкурентного преимущества. Новые нефтяные месторождения в Саха, Иркутской области, Красноярском крае полностью освобождены от МПЭТ.
Ставки на другие полезные ископаемые установлены в Кодексе в виде фиксированного процента от их рыночной стоимости (от 3,8 процента для калийных солей до 17,5 процента для газового конденсата) или, в случае природного газа, в виде фиксированной суммы за единицу объема. Налог уплачивается ежемесячно на основе физически извлеченного тоннажа, а не продаж. Связанный, но отдельный налог на воду уплачивается организациями, физически добывающими пресную воду из поверхностных или подземных вод, а также гидроэлектростанциями и лесозаготовителями.
Налог на прибыль предприятий - самый крупный источник региональных доходов. Ставка на 2009 год составляет 20 процентов для прибыли до налогообложения, 3 процента для федерального бюджета и 17 процентов для региональных бюджетов. Ставка снизилась с 24 процентов в 2001–2008 годах после финансового кризиса 2008 года в России [3].
Ограничения по вычету расходов были постепенно устранены в течение нескольких лет после вступления в силу Главы 25, и по состоянию на август 2008 г. практически все коммерческие расходы полностью вычитаются. Кодекс сохраняет принципиальное положение о том, что вычитаемые расходы должны быть «экономически обоснованными и надлежащим образом подтвержденными документами» [3]. Налоговые органы управляют спецификой. Налогоплательщики разрешают споры в судебном порядке; Решения арбитражных судов высшего уровня, проясняющие серые области налогового учета, образуют отдельный слой налоговой среды, дополняющий Кодекс.
Двойное налогообложение дивидендов полностью исключается, если российский акционер владеет не менее 50 процентами российской или иностранной дочерней компании, выплачивающей дивиденды (за исключением иностранных организаций, находящихся в юрисдикциях с налоговыми убежищами), в течение не менее 365 дней и если сумма инвестиций превышает 500 миллионов рублей. Все остальные дивиденды, полученные российскими акционерами, облагаются 13-процентным налогом по сравнению с 9% до 2015 года.
Акцизным налогом облагаются производители сырого и рафинированного алкоголя, алкогольных напитков крепостью более 1,5 процента, включая пиво; бензин и дизельное топливо, моторные масла; легковые автомобили и мотоциклы с двигателями мощностью более 150 л.с. табачные изделия. Кодекс устанавливает строгие правила лицензирования для нефтеперерабатывающих и спиртовых заводов. Ставки повышены до 2010 г.; к 2010 году акцизы на типичную сигаретную пачку достигнут 15–30 процентов, что меньше, чем у европейского аналога.
Единый социальный налог начисляется на все выплаты между работодателями, которые вычитаются для целей налогообложения прибыли; невычитаемые выплаты, такие как дивиденды или благотворительность, не облагаются ЕСН. Пенсии, выходное пособие и дорожные расходы не облагаются налогом. График регрессивный: годовой доход до 280 000 рублей облагается налогом по ставке 26 процентов; Предельная ставка для дохода свыше 600 000 рублей - 2 процента. Ставки в сельском хозяйстве и в специальных парках высоких технологий ниже. Отметим, что значительная часть обязательных взносов в Пенсионный фонд не входит в ЕСН.
Дефицит Пенсионного фонда вызвал призывы повысить ставки ЕСН или перейти с регрессивных ставок на фиксированные. Предложение о плоском ЕСН было инициировано в июле 2008 года ИНСОР, аналитическим центром Дмитрия Медведева, и более подробно описано в предложениях Путина, сделанных 1 октября 2008 года.
Страхование от несчастных случаев на рабочем месте, вступившее в силу позже, не является частью ЕСН или Налогового кодекса. Каждый работодатель должен вносить вклад в групповое страхование от несчастных случаев. Ставка варьируется от 0,2 процента до 8,5 процента, в зависимости от типа бизнеса. Ставка для торговых компаний составляет 0,2 процента, а для транспортных компаний - 0,7 процента.
Подоходный налог с населения, как правило, взимается индивидуально по ставке 13 процентов. Совместной подачи нет. Работодатели удерживают подоходный налог, таким образом, налогоплательщикам, чей единственный налогооблагаемый доход был уплачен работодателем, не нужно подавать налоговую декларацию, за исключением требований о возмещении по детализированным вычетам. Наиболее важные вычеты идут на покупку дома (один раз в жизни), а также на образование и медицинские расходы. Для удержаний требуется документация, и на них действуют ограничения. Налоговые декларации обязательны для зарегистрированных предпринимателей и профессионалов (юристов, нотариусов и т. д.), продавцов личного имущества и получателей других доходов. Из 10,4 миллионов зарегистрированных жителей Москвы только 94 тысячи подали налоговые декларации за 2006 год и 105 тысяч за 2007 год. Государственные пенсии и алименты, как и банковские проценты, обычно не облагаются налогом (если они не превышают ставку рефинансирования, установленную Центральным банком России).
Прирост капитала от продажи активов облагается налогом, только если продавец владел активом менее 3 лет. Специальная налоговая ставка в размере 35 процентов применяется к выигрышам в лотереях и азартных играх, а также к превышению полученных банковских процентов над пороговым значением, рассчитанным с использованием ставки рефинансирования. Процентные ставки обычно ниже порогового значения, поэтому процентные ставки не облагаются налогом.
Удержания переводятся в зарегистрированный регион работодателя, а не работника. Против такой политики выступают правительства Московской, Тверской и Ленинградской областей. Они являются нетто-экспортерами пригородной рабочей силы в Москву и Санкт-Петербург. В марте 2008 года Московская область инициировала федеральный законопроект, направленный на изменение системы в пользу пригородных территорий.
Другие федеральные налоги, предусмотренные Кодексом, включают налог на животных и водную дикую природу, взимаемый с лицензированных охотников и рыболовов, и налог на документы (гербовый сбор), в первую очередь адвалорный сбор, необходимый для начала гражданского судебного разбирательства в судах штата.
2 Функции налоговНалог - это обязательный финансовый сбор или какой-либо другой вид сбора, взимаемый с налогоплательщика (физического или юридического лица) государственной организацией с целью финансирования государственных расходов и различных государственных расходов. Неуплата, а также уклонение от уплаты налогов или сопротивление им караются по закону. Налоги состоят из прямых или косвенных налогов и могут уплачиваться деньгами или их трудовым эквивалентом. Первое известное налогообложение произошло в Древнем Египте около 3000–2800 лет до нашей эры.
В большинстве стран действует налоговая система для оплаты государственных, общих или согласованных национальных потребностей и государственных функций. Некоторые взимают фиксированную процентную ставку налога с личного годового дохода, но большинство налоговых сборов основываются на суммах годового дохода. В большинстве стран взимается налог как с доходов физических лиц, так и с доходов компаний. Страны или подразделения часто также вводят налоги на имущество, налоги на наследство, налоги на наследство, налоги на дарение, налоги на имущество, налоги с продаж, налоги на заработную плату или тарифы.
С экономической точки зрения налогообложение передает богатство от домашних хозяйств или предприятий правительству. Это имеет последствия, которые могут как увеличивать, так и снижать экономический рост и экономическое благосостояние. Следовательно, налогообложение - очень обсуждаемая тема.
Налогообложение - это термин, когда налоговый орган, обычно правительство, взимает или взимает налог. Термин «налогообложение» применяется ко всем видам принудительных сборов, от доходов до прироста капитала и налогов на наследство. Хотя налогообложение может быть существительным или глаголом, его обычно называют действием; полученные в результате доходы обычно называют «налогами».
Налогообложение отличается от других форм оплаты, таких как рыночный обмен, тем, что налогообложение не требует согласия и не связано напрямую с какими-либо оказываемыми услугами. Правительство требует налогообложения посредством явной или неявной угрозы силой. Налогообложение юридически отличается от вымогательства или рэкета, потому что навязывающим учреждением является правительство, а не частные субъекты.
Налоговые системы значительно различались в зависимости от юрисдикции и времени. В большинстве современных систем налогообложение применяется как к физическим активам, таким как собственность, так и к конкретным событиям, таким как сделка купли-продажи. Формулировка налоговой политики - один из самых острых и спорных вопросов современной политики.
3 Пути действия в рамках налогового законодательстваТакже следует отметить, что основной функцией национальной налоговой системы в современных условиях остается фискальная функция. Благодаря этой функции реализуется основная цель налогов в обществе: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также накопление средств в бюджете для реализации общегосударственных или целевых государственных программ. Однако в условиях кризиса важность стимулирующей функции налогов значительно возрастает.
Целый комплекс мер под влиянием мирового финансового кризиса был принят в области налогового администрирования налога на добавленную стоимость. Среди наиболее значимых – переход с ежемесячного на квартальный период уплаты входного НДС, ускоренный порядок возмещения НДС, отмена обязанности платить НДС в денежной форме при неденежных расчетах, предоставление права на вычет НДС по авансовым платежам. Данные нововведения позволили, пусть в незначительной степени, увеличить собираемость налога в 2009 г. на фоне общей тенденции к снижению налоговых поступлений. Однако уже начиная с 2010 г. наблюдается снижение темпа поступлений НДС в связи с общим падением объемов производства. Богат на изменения относительно порядка исчисления и уплаты НДС был 2014 г.
Так, изменились сроки уплаты налога и подачи налоговой декларации. С 1 января 2015 г. налоговая декларация по НДС представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Сам налог уплачивается не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. С 2015 г. налогоплательщикам предоставлено право на налоговый вычет по опоздавшим счетам-фактурам. Кроме того, уточнен период принятия НДС к возмещению. Вычеты НДС могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав или импортных товаров, ввезенных им на территорию РФ. Все указанные нововведения вполне правомерно отнести к изменениям, улучшающим положение налогоплательщиков. Налогообложение фонда заработной платы и доходов физических лиц в кризисных условиях и в посткризисный период не может оставаться без внимания законодателя.
Подтверждением этому служит целый ряд изменений, коснувшихся норм гл. 23 Налогового кодекса РФ, а также страховых взносов. Большая часть нововведений коснулась налоговых вычетов и освобождений по НДФЛ. Вычеты налогоплательщикам, имеющим детей, увеличены до 1400 руб. на первого и второго ребенка и до 3000 руб. на третьего и последующих детей. При этом сумма совокупного дохода налогоплательщика, при которой действуют вычеты на детей, возросла до 280 000 руб., а с 2016 г. – до 350 000 руб. Стандартные вычеты на детей-инвалидов теперь составляют 12 000 руб. С 2009 г. общий размер социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц составляет 120 000 руб. Следует отметить не только количественное, но и качественное изменение группы социальных вычетов. Теперь из базы по налогу на доходы физических лиц исключаются взносы на софинансирование пенсий, которые направляются на обеспечение реализации государственной поддержки формирования пенсионных накоплений. Взносы работодателя, которые выплачиваются согласно Федеральному закону «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», также освобождены от налога на доходы физических лиц [1].
Список КБК регулярно меняется. Минфин России утверждает это. Так, в 2021 году применяется Порядок формирования кодексов, их структура и принципы назначения, утвержденный приказом ведомства от 08.06.2020 № 99н. Перечень КБК на 2020 год определен приказом Минфина от 29.11.2019 №207н (изначально для этого был принят приказ №86н от 06.06.2019, но его заменил приказ 207н). В 2019 году действовали приказ и перечень из приказа Минфина от 08.06.2018 № 132н.
Несмотря на замену нормативных правовых актов, КБК на 2021 год по налогам и сборам не изменился по сравнению с 2020 годом. Но их перечень расширился - введены новые КБК по штрафам по первой части Налогового кодекса. Кроме того, в КБК внесены изменения в отношении административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ.
Предыдущее (существенное) изменение в BCF произошло в 2017 году и было связано с передачей страховых взносов (кроме взносов за травмы) под контроль налоговой службы. То есть получателем этих средств стал бюджет, а не внебюджетный фонд. Соответственно, для таких платежей потребовались изменения в основном БКК. Впоследствии Минфин несколько раз корректировал БЦК с учетом взносов в МПИ, взимаемых по дополнительным тарифам.
Заключение
Наша страна не в состоянии полностью компенсировать падение импорта, поскольку сырьевая часть большинства отечественных товаров - это импорт. Однако можно установить налоговые льготы для организаций, реализующих программы импортозамещения, например, сняв их имущество с налогообложения. На первый взгляд, такая политика может снизить доходы бюджета. Однако высвободившиеся ресурсы будут направлены в производство, что будет стимулировать экономическую активность, которая будет дополнительно облагаться налогом.
Все региональные и местные налоги в России связаны с активами: налог на имущество, налог на транспорт, земельный налог и налог на игорный бизнес. Эти налоги начисляются и уплачиваются повторно. Точные ставки устанавливаются региональными (собственность, автомобили, азартные игры) или муниципальными (земельные) законодателями в рамках Кодекса.
Подводя итоги, отметим, что государственная политика в области налогообложения в период экономического кризиса должна быть направлена, прежде всего, на: сокращение теневой части экономики за счет раскрытия доходов и расходов убыточных организаций, «серых» заработных плат; предотвращение возможности минимизации налогов физическими и юридическими лицами по льготным режимам налогообложения, предотвращение создания финансовых схем для сокрытия налогооблагаемой базы (фирмы-однодневки, аффилированные лица и связанные стороны), получение налога на доходы физических лиц от аренды недвижимости, привлечение декларирование гражданами доходов от продажи имущества - недвижимости, транспортных средств, акций; поиск неучтенных объектов по налогу на имущество и их регистрация; взыскание задолженности и улучшение сбора налогов.
Необходимо приложить все усилия для получения доходов бюджетной системы Российской Федерации в условиях экономических санкций и снижения цен на нефтяные ресурсы на международном рынке.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 146-ФЗ от 31.07.1998г.
2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // ИПС Гарант. - Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm.
3. Трушина Ю.В. «Налоговая политика государства в условиях кризиса» // Экономика, статистика и информатика. - № 2. – 2013 г.
4. Брызгалин А. «Основные положения «Основных направлений налоговой политики на 2017 г. и на 2018-2019 гг.»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!