это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2512663
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………...3
Социальные внебюджетные фонды и их роль в социальной политике в России….5
Заключение…………………………………………………………………………….13
Список использованных источников………………………………………………...15
Задание 2. Тест………………………………………………………………………...16
Введение
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
Актуальность данной работы заключается в том, что экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни населения, безработицу, проблемы с финансированием некоторых сфер хозяйства и общественной жизни. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного нехватки финансирования.
Цель работы – рассмотреть социальные внебюджетные фонды и их роль в социальной политике в России.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Задачи работы:
Рассмотреть социальные внебюджетные фонды изучить их роль в социальной политике в России;
Решить тест.
Степень разработанности: проблемы формирования и развития внебюджетных фондов, их роль в формировании и развитии финансовой системы России исследуются многими учёными и практиками.
Существенный вклад в исследование данной проблемы внесли классики экономики Д. Львов, «Развитие экономики России и задачи экономической науки», В.Т. Батычко «Финансовое право» и др.
Вопросами налогообложения социальных платежей занимались Константинова Л.В. «Перспективы модернизации социальной политики в России», Д.Ю. Федотов «Внебюджетные фонды России», Митяев Ю.В., Орлова Е.В., Шикалова Н.И., и др. рассматривали организацию налогообложения, прогнозирования и наполнение бюджетной системы в условиях финансовой нестабильности.
Социальные внебюджетные фонды и их роль в социальной политике в России
Социальная политика государства как мощная сила общественного развития предназначена выполнять ключевую роль в решении социальных проблем страны. Основной объект воздействия социальной политики - социальная сфера, связанная с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга. Эта сфера охватывает разнообразные отношения между личностями, социальными группами и слоями в том их виде, в каком они складываются на конкретный исторический момент; включает ряд отраслей народного хозяйства и основные элементы социальной инфраструктуры, в том числе учреждения здравоохранения, образования, науки и культуры, санаторно-курортный комплекс, индустрию спорта и туризма, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. Социальная сфера вбирает в себя систему социального обслуживания населения, социальной защиты и гарантий граждан, установленных законами государства и опирающихся на традиции, обычаи жителей данной страны [4, с. 152].
Внебюджетные средства — это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды — это способ организации государственных финансовых ресурсов.
Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности. Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды.
Внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования.
В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Это объясняется рядом причин [1, с. 51]:
у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. Именно появление внебюджетных фондов со строго целевым использованием средств обеспечивает более эффективный государственный контроль;
внебюджетные фонды могут при определенных условиях, т.е. при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.
В зависимости от решаемых задач внебюджетные фонды можно классифицировать по способу образования, периоду функционирования и охвату проблем. Внебюджетные фонды классифицируются по нескольким признакам, в том числе: субъектам, целевому назначению, сфере охвата, времени действия и т.д.
В настоящее время действуют следующие основные виды внебюджетные фондов:
Пенсионный фонд;
Фонд социального страхования;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
Бюджет Пенсионного фонда формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Различают два вида Пенсионных фондов: Государственный пенсионный фонд; Негосударственный пенсионный фонд.
Государственный пенсионный фонд - самостоятельное финансово - кредитное учреждение для государственного управления финансами пенсионного обеспечения [2, с. 83].
Негосударственный пенсионный фонд - это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд осуществляет два вида деятельности:
обязательное пенсионное страхование - учет, преумножение средств пенсионных накоплений и выплата накопительной части государственной пенсии по старости;
негосударственное пенсионное обеспечение - накопление и преумножение добровольных взносов граждан или их работодателей, выплата при выходе на пенсию.
Фонд социального страхования является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.
Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Фонд предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.
К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования [1, с. 23].
Фонд социального страхования образуется за счет:
страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из республиканского бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.
Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.
Фонд обязательного медицинского страхования направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.
Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели [5, с. 77].
Фонд формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.
Всем гражданам по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
В комплексе проводимых в настоящее время социально-экономических реформ важнейшее место занимает развитие страховой медицины, переход к которой обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг. Медицинское страхование позволяет каждому человеку напрямую сопоставлять необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерять потребность в медицинской помощи и возможность ее получения следует вне зависимости от того, кем произведены затраты: непосредственно индивидуумом, предприятием, предпринимателем, профсоюзом или обществом в целом.
В мировой практике организации медико-санитарного обслуживания сложились три основные системы экономического функционирования здравоохранения - государственная, страховая и частная:
государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и гарантирует бесплатную медицинскую помощь;
в основу страховой системы заложен принцип участия граждан, предприятий или предпринимателей в финансировании охраны здоровья напрямую или через посредничество страховых медицинских компаний (организаций);
частная медицина в настоящее время представлена частнопрактикующими врачами, клиниками и больницами, находящимися в частной собственности. Их финансирование осуществляется за счет платного медицинского обслуживания пациентов.
В экономико-социальном отношении переход на страховую медицину в России является объективной необходимостью, которая обусловлена социальной незащищенностью пациентов и работников отрасли, а также ее недостаточной финансовой обеспеченностью и технической оснащенностью. Низкий уровень заработной платы медицинских кадров, выплачиваемой из бюджетных средств, способствовал социальной незащищенности работников государственного здравоохранения. Неудовлетворительная обеспеченность объектов здравоохранения оборудованием и инструментарием, медикаментами, большая степень износа существующего медицинского оборудования свидетельствовали об их невысоком организационно-техническом уровне [3, с. 99].
Растущий дефицит бюджета обусловил нехватку финансовых средств, обострения ситуации в отраслях, финансировавшихся по остаточному принципу, а слабая моральная и материальная мотивация труда медицинского персонала - снижение качества лечебно-профилактической помощи, «инфляцию» звания врача и клятвы Гиппократа. Этому способствовали также рост цен и дефицит товаров народного потребления, бытовая неустроенность работников отрасли.
Основные принципы организации страховой медицины:
сочетание обязательного и добровольного характера медицинского страхования, его коллективной и индивидуальной форм;
всеобщность участия граждан в программах обязательного медицинского страхования;
разграничение функций и полномочий между республиканскими (бюджетными) и территориальными (внебюджетными) фондами медицинского страхования;
обеспечение равных прав застрахованных;
бесплатность предоставления лечебно-диагностических услуг в рамках обязательного страхования [2, с. 52].
В рамках концепции финансово-экономической реформы здравоохранения и организации медицинского страхования населения программами страхования предусматривается внедрение новых для отечественной практики методов оценки качества медицинской помощи. Используются выборочные проверки эффективности диагностики и лечения по записям в историях болезни, анкетирование и другие формы социологического обследования пациентов.
Медицинское страхование по характеру оказываемой помощи подразделяется на обязательное и добровольное.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам России равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи, предоставленной за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Добровольное медицинское страхование является дополнением к обязательному страхованию. Осуществляется оно на основе программ ДМС и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
По сравнению с существующей в России государственной системой здравоохранения, финансируемой из бюджета, к тому же по остаточному принципу, система медицинского страхования позволяет использовать дополнительные источники финансирования здравоохранения с целью создания наиболее благоприятных условий для полной реализации прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи.
Основными источниками лечебно-профилактических и оздоровительно-реабилитационных услуг являются бюджетные средства и страховые фонды, формируемые за счет взносов физических и юридических лиц. Госбюджет выполняет защитную функцию по отношению к социально незащищенным группам населения (пенсионеры, инвалиды, дети) и работникам сферы образования, культуры, здравоохранения, управления. Взносы в страховые фонды работающей части граждан вносятся через предприятия (учреждения, организации). Эти расходы включаются в себестоимость продукции предприятия (работ или услуг) [4, с. 45].
Таким образом, страховые фонды играют роль посредника между ЛПУ и населением. Однако максимальный эффект функционирования страховой медицины может быть достигнут лишь тогда, когда потребитель пользуется свободой выбора как ЛПУ и врача, так и тех посредников, которые гарантируют пациенту (страхователю) защиту его интересов. В противном случае монополия посредника порождает корпоративные интересы, противоположные интересам конечного потребителя.
Заключение
Внебюджетные фонды - это своеобразная форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения) и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд (текущего и капитального характера), осуществляемого органами исполнительной власти и органами самоуправления.
Выделение внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами: необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования; необходимостью определения особых и одновременно устойчивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства; необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, социальных выплат населению и т.п.
В зависимости от решаемых задач внебюджетные фонды можно классифицировать по способу образования, периоду функционирования и охвату проблем. Внебюджетные фонды классифицируются по нескольким признакам, в том числе: субъектам, целевому назначению, сфере охвата, времени действия и т.д.
В настоящее время действуют следующие основные виды внебюджетные фондов: Пенсионный фонд; Фонд социального страхования; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством.
Источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Список использованных источников
Абрамова, М.С. Экономическая сущность внебюджетных фондов и факторы, влияющие на их формирование [Текст] / М.С. Абрамова // Вопросы экономики и права. - 2015. - № 36. - С. 147-150.
Асриян, И.М., Пономаренко, М.В. Внебюджетные фонды России [Текст] / И.М. Асриян и др. // НаукаПарк. - 2016. - № 4 (14). - С. 4-6.
Бит-Шабо, И.В. О роли и месте государственных внебюджетных фондов в финансовой системе Российской Федерации [Текст] / И.В. Бит-Шабо // Ленинградский юридический журнал. - 2016. - № 3 (33). - С. 38-43.
Годин, А.М., Горегляд, В.П., Подпорина, И.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] / Учебник. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.», 2017. - 567 с.
Дадашев, А.3., Черник, Д.Г. Финансовая система России [Текст] / Изд. 9-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 567 с.
Задание 2. Тест
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а + + б + + + + +
в + + + г + + д
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!