Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Институт губернаторства в истории Ленинградской области

Тип Реферат
Предмет История государственного управления в России

ID (номер) заказа
2519315

200 руб.

Просмотров
1041
Размер файла
309.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность данного исследования предопределена необходимостью тщательного и всестороннего изучения института губернаторства с целью использования исторического опыта его функционирования при решении современных законодательных проблем, в том числе правового регулирования органов местного самоуправления в Ленинградской области.
Цель работы – изучить институт губернаторства в истории Ленинградской области (СПб).
Задачи работы:
- изучить предпосылки становления института губернаторства;
- проанализировать становление института губернаторства в Ленинградской области;
- исследовать губернаторство Ленинградской области в новейшее время.
Объект работы – Ленинградская область.
Предмет работы – институт губернаторства в истории Ленинградской области (СПб).
Методы исследования: в работе использованы общенаучные методы (формально - логический, системный, исторический, структурно - функциональный и др.).Новизна работы: научная новизна заключается в том, что оно представляет собой попытку комплексного рассмотрения проблем, связанных с процессом становления, развития и функционирования современного института губернаторства в Ленинградской области.
Характеристика работы: теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что оно дополняет, в определенной степени систематизирует и расширяет существующие на сегодняшний день исследования по проблеме становления и эффективного функционирования института губернатора в Ленинградской области.
Анализ библиографии: теоретическую основу изучения природы губернаторства составили научные труды: Ю. В. Готье, Г. И. Иванец, В. Ю. Иванова, В. О. Ключевского.
Глава 1. Предпосылки становления института губернаторства
1.1 Становление и развитие института губернаторства в РоссииВ начале XVIII века в России устанавливается такой абсолютизм, когда верховная власть принадлежала всецело и безраздельно царю, который издавал законы, назначал чиновников, собирал и расходовал народные деньги без всякого участия народа в законодательстве и контроле за управлением.
В декабре 1708 года императорский указ объявил о разделении империи на восемь провинций (губерний), каждую из которых возглавлял губернатор, который курировал ряд воевод, переименованных в коменданты в 1710 году. Реформа проводилась в контексте неминуемого вторжения в Россию Карла XII из Швеции. Произошла чрезвычайная ситуация, с которой тяжелая московская канцелярская система в центре и большое количество воеводств больше не могли справиться.
Реформа ознаменовала собой гигантский шаг в административном объединении огромной империи и передачи своей юрисдикции восьми губернаторам. Их обязанности в гражданской сфере напоминали обязанности полевых командиров, которые координировали действия своих полков под общим руководством самого царя. Губернаторам не было дано никаких указаний, определяющих их юрисдикцию и полномочия, но они несли ответственность за своевременный сбор рекрутов и налогов, без которых военные действия в критический момент были бы обречены [2, c. 89].
Территория бывших Казанского и Астраханского ханств осталась объединенной в новую Казанскую губернию, вся Сибирь стала единой губернией, были назначены наместники в Казани и Тобольске, а Казанская и Сибирская канцелярии были закрыты. Однако в 1717 году Астраханская территория была выделена в отдельную провинцию, а ее старший комендант был заменен губернатором, который не вступал в должность до 1719 года.
В том же году некоторые провинции были разделены на субпровинции (провинции), во главе с воеводами, подчинявшимися губернатору. К 1721 году Казанская губерния была разделена на шесть губерний и 22 уезда, Сибирь - на три провинции и 23 уезда. В Астраханской губернии с 13 уездами провинций не было.
Административным преобразованиям способствовал и перенос столицы в Петербург. Царь Петр I желал иметь под рукой необходимые рычаги управления, которые он зачастую создавал заново, руководствуясь сиюминутными потребностями. Губернаторы Петра I были не только высокопоставленными членами правящей элиты, они были связаны с домом Романовых. Кроме того, бросалась в глаза преемственность со своими предшественниками в Казанской и Сибирской канцеляриях.
Неудачи после Персидского похода 1722 - 1723 года привели к стратегической переоценке губернаторства после смерти Петра I. Правление Анны Ивановны (1730-1740) ознаменовало в некотором смысле возврат к политике допетровской Московии. Важность губернаторской канцелярии снизилась, поскольку она, как правило, больше не подчинялась Сенату, а отдельным канцеляриям. В Казани и Астрахани казанские и астраханские наместники подчинялись главнокомандующему «Южным корпусом», базирующимся в Низовой Пристани: его 20 000 человек служили оккупационными силами на территории, аннексированной у Персии в 1723 году [4, c. 55].
Сибирская канцелярия была восстановлена ​​в 1730 году при Иване Шереметеве. В Тобольске был только вице-губернатор с 1736 по 1741 год, но правительство назначило еще одного вице-губернатора в Иркутске в 1736 году, когда этот город стал столицей другой провинции; он находился в непосредственном подчинении Сибирской канцелярии.
Создание региональных институтов с генерал-губернаторами и отдельными командирами корпусов отражало появление имперской политики - в Сибири, это было оправдано больше большими расстояниями и неспокойными условиями в степи. Начиная с 1820-х годов инфраструктура империи будет опираться на тесно интегрированное ядро, которое больше не расширяется, но становится все более зависимым от ресурсов имперских территорий.
Губернаторская система власти просуществовала в России до Февральской революции. 5 марта 1917 года, через три дня после отречения Николая II от престола, председатели земских губернских управ получили циркулярную телеграмму о том, что «Временное правительство признало необходимость временно отстранить губернаторов и вице-губернаторов от их обязанностей». Власть губернии была временно возложена на председателей губернских земских управ - в качестве губернских уполномоченных временного правительства со всеми правами, предоставленными действующим законодательством губернатору.
После Октябрьской революции и Гражданской войны губернаторов сменили председатели губернских исполнительных комитетов, а затем председатели областных, краевых и республиканских Советов народных депутатов.
1.2 Губернаторство в современной РоссииБудучи введен, как уже отмечалось, в начале XVIII в. Петром I, институт губернаторства не только не утратил своего административно-политического потенциала, но и оказался вновь востребованным в практике государственного строительства постсоветской России. Современному институту губернаторства достаточно мало лет. Пришедший в 1991 г. на смену советской системе территориального управления, институт глав администраций субъектов Российской Федерации коренным образом изменил систему региональных органов власти. Вместо монополии Советов, концентрировавших полномочия представительных и административно -распорядительных ветвей власти, появился административный орган, обладающий законодательно определенными функциями, составляющий наряду с федеральными органами единую вертикаль исполнительной власти.
Институт губернаторства вернулся в нашу страну после радикальных государственных изменений в 1991 году. В современном понимании губернатор в Российской Федерации – глава местной администрации или высшее должностное лицо, избираемое населением края, области или автономного округа и возглавляющее в нем систему исполнительных органов государственной власти [3, с. 93].
Первым шагом в направлении возрождения губернаторской власти стало избрание М. Шаймиева А. Собчака, и Г. Попова главами соответственно республики Татарстан, городов Санкт-Петербурга и Москвы. Произошло это событие 12 июня 1991 года, а именно, одновременно с выборами президента РСФСР. Примечателен тот факт, что на встречах с губернаторами президент Ельцин заявлял буквально следующее: «Опираюсь на вас, надеюсь на вас. Я настаиваю, чтобы приоритет во всех делах был именно за вами, а не за федеральным центром».
С 1991 года по 1995 год губернаторы назначались Президентом России.
В 1993 году, с принятием новой конституции, за губернаторами был закреплен выборный статус, а значит, существовала опасность потерять под собой ту самую опору назначенных глав регионов, лишиться их поддержки при следующих президентских выборах. Решение проблемы заключалось в созыве, закрепленного в Конституции, Совета Федерации. В этом случае Б. Н. Ельцин решал сразу две задачи: во-первых, «вытягивая» губернаторов из своих регионов, заставляя тем самым играть на его территории. А отсюда можем сделать следующий вывод о том, что выводя губернаторов на федеральный уровень, повышая их статус, Б. Н. Ельцин действовал по системе «полномочия в обмен на политическую лояльность».
Еще одним «эпохальным» событием стало изменение порядка реформирования Совета Федерации. 5 августа 2000 года был подписан закон, предусматривающий выведение губернаторов из верхней палаты Парламента. Однако, вместо этого, главы регионов получили в качестве компенсации Госсовет, но у него отсутствуют властные полномочия, следовательно, это делает Госсовет декоративным совещательным органом.
Еще одним событием, повлиявшим на политическую жизнь в стране, и на отношения центра с регионами стал теракт в Беслане в 2004 году. Начиная с этой даты, стартует новый этап взаимоотношений межу двумя уровнями власти. Он характеризуется собой, как отказ от выборности губернаторского корпуса, появлением новой процедуры – наделение губернаторов полномочиями.
С 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов России в рамках прямого, равного и тайного голосования. С 2005 год по 2012 года губернаторы назначались законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению Президента России. С 1 июня 2012 года вступил в силу закон, возвращающий прямые выборы высших должностных лиц региона.
Таким образом, мы можем утверждать, что весь комплекс, производимых Центром изменений в рамках продолжающейся административной реформы – это совокупность динамичных и точечных действий, направленных, во-первых, на легитимацию режима в условиях обострившейся политической обстановки. Во-вторых, эти действия направлены на формирование лояльной и предсказуемой власти в субъектах Федерации. Кроме того, ясно проявляется мотив понижения статусов губернаторов на федеральном уровне, однако, сказать о том, что такое понижение происходит на уровне региона, мы не можем.

Глава 2. Становление института губернаторства в Ленинградской области
2.1 Губернаторство в Ленинградской области в начале XVIII векеВ качестве административно-территориальной единицы Ленинградская область ведет отсчет с начала XVIII века, когда указом Петра I от 18 декабря 1708 года в России было ведено новое административное деление. Были созданы 8 губерний: Московская, Ингерманландская (с 1710 года - Петербургская), Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангелогородская и Сибирская. В мае 1719 года Санкт-Петербургская губерния подразделялась на 12 провинций. Собственно Петербургская провинция состояла из острова Котлина с Кронштадтом. Петербурга, Шлиссельбурга и уездов Ямбургского и Копорского.
Организация губернского управления также оформилась к 1719 году. Губернии были разделены сначала на доли, затем на провинции и дистрикты. Во главе губернии стоял губернатор, провинции – воевода, дистрикта – земский комиссар. Под руководством губернатора создавался разветвленный административный аппарат.
Губернаторы получили чрезвычайные полномочия. Каждый из них имел не только административные, полицейские, финансовые и судебные функции, но и являлся командующим всех войск, расположенных в его губернии. Они управляли губернией с помощью губернской канцелярии, где находились дьяки и подъячие, которые вскоре стали называться секретарями.
Довольно много числены были обязанности губернатора по содействию государственному благосостоянию. Он должен был наблюдать, чтобы никто не бил и не мучил крестьян в деревнях, потому, что от этого крестьяне разбегаются, «а в государевых податях умножается доимка». Из этого видно, что губернаторы были облечены значительными полномочиями по отношению к дворянскому землевладению, так как могли сильно ограничить дееспособность отдельных лиц этого класса.
Обязанности. Губернаторам обычно поручалось наблюдение за казенными постройками, а иногда и за постройками духовного ведомства. Они должны был охранять леса, особенно дубовые, от уничтожения, наблюдали, «чтобы деньги и монеты были правдивые и посторонних бы фальшивых денег и монет в провинцию не привозили». На губернаторов же возлагалась обязанность следить за развитием добывающей промышленности и земледелия «как источника всех сокровищ и богатств государственных», а также собирать сведения об урожае и ценах на хлеб и посылать их в центральные учреждения.
Среди многочисленных обязанностей, лежащих на губернаторах, было осуществление санитарного и медицинского надзора. Чистота в деле торговли съестными припасами также была заботой губернатора, которому наказ 1728 года предписывал с помощью ратуши и бурмистров (это поставленный от помещика над вотчиной староста из крестьян. При Петре I посажены были по городам бурмистры, подчиненные московской бурмистерской палате или ратуше) смотреть за чистотой «в харчевых товарах» и чтобы «мясным рядам для чистоты быть в пристойных местах».Предписывались даже самые мелкие подробности устройства мясной торговли: в мясных рядах «полки должны быть чистыя и мясо было б накрывано чистыми накрывалы…» и пр. Что касается медицинской деятельности губернаторов, то она сводилась к борьбе с эпидемиями, по поводу которых губенатору приходилось вести деятельную переписку с Сенатом, устраивать карантины и заставы.
Общее заведывание благотворительными учреждениями также лежало на губернаторе. На него даже была возложена обязанность делать перепись старых, больных, увечных нищих и сирот. Губернаторы должны были «гулящих людей без проезжих писем не пропущать», выдавать паспорта крестьянам и следить за передвижениями внутри страны. Всем военным, приезжающим в губернию, велено было являться к губернатору. За неявку назначалось строгое взыскание.
На губернаторов возлагалась также обязанность наблюдать за отъезжающими за границу, особенно в сомнительных случаях. С другой стороны, они не должны были затруднять выезд за границу деловых людей, обязывались выдавать им паспорта «без всякой остановки».
2.2 Губернаторство в Ленинградской области с конца XVIII до начала XX векаВ соответствии с реформой местного управления, осуществленной в 1775 году, Россия стала делиться на 50 губерний, которые, в свою очередь, делились на уезды.
Санкт-Петербургская губерния включала семь уездов:
- Санкт-Петербургский.
- Шлиссельбургский.
- Софийский (современный город Пушкин).
- Рождественский.
- Ораниенбаумский.
- Ямбургский.
- Нарвский.
В 1802 году упразднили Рождественский и Нарвский уезды, но прибавили Гдовский, Лужский и Новоладожский. Через 6 лет Софию присоединили к Царскому Селу, и уезд стал именоваться Царскосельским.
Последним в XIX веке административным преобразованием Санкт-Петербургской губернии явилось учреждение в 1848 году вместо Ораниенбаумского Петергофского уезда. Деление губернии на восемь уездов, введенное в 1802 году, сохранилось до конца XIX века. Эти уезды делились, в свою очередь, на 126 волостей [5, c. 63].
К началу 1861 года губернский административный аппарат не был очень многочислен. В управлении гражданского губернатора служили 16 чиновников (3 должности оставались вакантны), в губернском правлении – 46 (в том числе редактор губернских ведомостей, он же начальник газетного отдела).
Губернский аппарат местного управления оставался в силе и в начале XX века. В 1914 году Петербургская губерния была переименована в Петроградскую. После Февральской революции 1917 года Временное правительство сохранило всю систему губернских учреждений. Только губернаторы были заменены губернскими комиссарами (в уездах – уездные комиссары).
5 апреля 1917 года «Правительственный вестник» опубликовал циркулярную инструкцию министра-председателя князя Г.Е.Львова, где отмечалось «Губернский комиссар является носителем власти Временного правительства и ему присваиваются все права и обязанности, возложенный законом на губернатора, за исключением отпавших вследствие происшедших в государственном строе изменений». Одновременно начала формироваться система Советов.
Таким образом, весной 1917 года история губернаторства в России прервалась. Ее новые страницы начали заполняться лишь через семь с половиной десятилетий.
Глава 3. Губернаторство Ленинградской области в новейшее время
3.1 Губернаторство в Ленинградской области в конце XXI векаПервым губернатором (сначала – главой администрации) Ленинградской области, указом президента РСФСР Б. Н. Ельцина, стал в октябре 1991 года Александр Семенович Беляков, занимавший этот пост до ноября 1996 года.
Первые прямые выборы губернатора области (с 1994 года наименование должности главы исполнительной власти было изменено) состоялись 29 сентября 1996 года. На выборы были выдвинуты восемь кандидатов.
В соответствии с Уставом Ленинградской области от 1994 года, губернатор является высшим должностным лицом Ленинградской области и возглавляет Правительство Ленинградской области. Избирается сроком на пять лет [1].
При вступлении в должность приносит присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области следующего содержания: клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Ленинградской области соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы Ленинградской области, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию Ленинградской области и благополучию ее жителей.Губернатор Ленинградской области при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и областными законами.
Первым избранным губернатором Ленинградской области стал Вадим Анатольевич Густов. Он набрал 53,37% голосов. Действующий губернатор Ленинградской области Александр Беляков получил 31,66%. Оба кандидата были выдвинуты на выборы группами избирателей.
Против всех проголосовали 5,06%, явка составила 34,43%. Густов вступил в должность главы региона 3 октября сроком на четыре года. Указ президента об освобождении от должности Александра Белякова был подписан 18 ноября.
В сентябре 1998 года Густов заявил о сложении полномочий губернатора Ленинградской области в связи с переходом на должность первого заместителя председателя правительства РФ. В области были назначены выборы на 19 сентября 1999 года, исполнение обязанностей губернатора возложили на первого заместителя Густова Валерия Сердюкова.
Кандидатами были выдвинуты 36 человек. В итоге избирком зарегистрировал 16 претендентов на должность губернатора, в том числе и Вадима Густова, отправленного 27 апреля 1999 года в отставку с поста первого вице-премьера.
По итогам голосования 19 сентября губернатором Ленинградской области стал Сердюков, которого поддержали 30,30% избирателей (баллотировался от группы избирателей).
Второе место занял Густов с результатом 22,68%, также выдвинутый на выборы избирателями. Против всех проголосовали 5,18%, явка составила 41,73%. 25 сентября Сердюков приступил к исполнению обязанностей губернатора. Срок его полномочий составлял четыре года.

3.2 Губернаторство в Ленинградской области в конце XXI векаОчередные выборы губернатора Ленинградской области состоялись 21 сентября 2003 года. Срок полномочий главы региона составлял пять лет, на эту должность баллотировалось семь кандидатов. Действующий глава региона В. П. Сердюков был избран губернатором, за что проголосовало 56,85% избирателей, второе место занял член Совета Федерации РФ Вадим Густов (25,26%). Против всех проголосовало 7,75% избирателей, явка составила 29,67%. 26 сентября В. П. Сердюков вступил в должность.
11 декабря 2004 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал федеральный закон о том, что в России началась новая процедура избрания губернаторов: глава региона по предложению президента утверждался местным законодательным собранием.
21 июня 2007 года В. П. Сердюков направил Президенту заявление, в котором просил его досрочно уйти в отставку и поднимал вопрос о доверии. 6 июля Президент внес на рассмотрение Законодательного собрания области кандидатуру В. П. Сердюкова с целью наделения его полномочиями губернатора на новый срок. 9 июля законодательный орган области утвердил В. П. Сердюкова губернатором (за - 38 депутатов, против - один), в этот же день состоялась церемония инаугурации.
Срок полномочий В. П. Сердюкова истек 9 июля 2012 года, но 4 мая партия «Единая Россия» представила президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву трех кандидатов в губернаторы Ленинградской области:
-Александра Дрозденко - заместителя губернатора области - председателя комитета по управлению имуществом.
-Андрея Молчанова - члена Совета Федерации РФ.
-Александра Худилайнена - ​​председателя регионального законодательного собрания.
В. П. Сердюков в список не попали. Д. А. Медведев избрал Александра Дрозденко и 5 мая представил его в законодательные органы для утверждения в качестве губернатора.
11 мая президент России В. В. Путин (избран 4 марта, вступил в должность 7 мая 2012 г.) 28 мая подписал указ о досрочном прекращении полномочий В. П. Сердюкова на посту главы Ленинградской области.
12 мая депутаты регионального парламента наделили Александра Дрозденко полномочиями губернатора Ленинградской области, за его кандидатуру проголосовал 41 депутат, против высказались семь, воздержавшихся не было. 28 мая он официально вступил в должность.
1 июня 2012 года вступил в силу федеральный закон, возвращающий в РФ прямые выборы глав регионов.
12 мая 2015 года президент РФ Владимир Путин принял добровольную досрочную отставку Дрозденко и назначил его временно исполняющим обязанности главы региона.
В единый день голосования 13 сентября в области прошли досрочные выборы губернатора, которого избирали на пять лет. В выборах участвовали пять кандидатов, победу одержал врио главы региона Александр Дрозденко, получивший 82,10% голосов избирателей. Его ближайший соперник, кандидат от КПРФ, депутат Госдумы РФ Николай Кузьмин, набрал 6,98%. Явка избирателей составила 44,52%. 30 сентября Дрозденко официально вступил в должность.
Губернатор Ленинградской области избирается сроком на пять лет и не может занимать должность более двух сроков подряд. Кандидаты выдвигаются политическими партиями, самовыдвижение не предусмотрено. Для регистрации, претендент на должность главы региона, должен пройти так называемый муниципальный фильтр - собрать не менее 10% подписей мэров и депутатов. Избранным считается кандидат, набравший более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. По данным Центральной избирательной комиссии РФ, количество избирателей в регионе на 1 июля 2020 года составило 1 миллион 362 тысячи 664 человека.
Вместе с губернатором Александром Дрозденко (выдвинут «Единой Россией») в выборах участвовали президент Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области Александр Габитов (Гражданская платформа), депутаты Законодательного собрания области Андрей Лебедев (ЛДПР) и Александр Перминов («Справедливая Россия»). Победу одержал Александр Дрозденко.
Можно сделать вывод, что институт власти возник в результате демократической революции. Губернатор играет важную роль в развитии Ленинградской области и государства в целом, поскольку губернатор является его субъектом в реализации внутренней политики, а также защищает права и интересы жителей, проживающих на территории области.

Заключение
Созданный под руководством Петра Великого, институт губернаторства претерпел ряд качественных изменений и преобразований. Объем полномочий губернатора постоянно изменялся, но не его роль - роль связующего звена между провинцией и центральным правительством. Лишь в 1917 году институт правительства покинул политическую арену. Прошло 70 лет, геополитическая катастрофа ХХ века в виде распада СССР вернула институт власти губернатора. Так получилось, что в начале веков воссозданный институт губернаторства стал играть одну из определяющих ролей, выступая в качестве опоры, на которую Федеральный центр мог рассчитывать в необходимых для него ситуациях.
С 1991 по 1995 годы губернаторы назначались Президентом России. С 1995 по 2005 годы Губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации прямым, равным и тайным голосованием. С 2005 по 2012 годы губернаторы назначались законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению Президента России. 1 июня 2012 года вступил в силу закон, возвращающий прямые выборы высших должностных лиц региона.
В октябре 1991 года Александр Семенович Беляков, занимавший эту должность до ноября 1996 года, стал первым губернатором (первым главой администрации) Ленинградской области.
Вадим Анатольевич Густов стал первым губернатором Ленинградской области в ноябре 1996 года. На выборах в сентябре 1999 года Валерий Павлович Сердюков был избран губернатором, 21 сентября 2003 г. он был переизбран на второй срок. В июле 2007 г. Сердюков по предложению Президента России был утвержден на эту должность депутатами Законодательного собрания Ленинградской области.
В мае 2012 года по предложению Президента России Законодательное собрание Ленинградской области утвердило Александра Юрьевича Дрозденко на должность губернатора Ленинградской области, который занимает пост до сегодняшних дней.
Сегодня губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом, ответственным за исполнение законодательства в регионе и подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.
Таким образом, задачи, которые поставлены в начале работы – решены. Главная цель достигнута.
Литература
1 Устав Ленинградской области (в редакции Закона Ленинградской области от 12 июля 2001 года N 44-оз) (с изменениями на 17 февраля 2020 года) // Электронной фонд правовой и нормативно – технической документации.
2 Готье Ю. В. История областного управления в России от Петра I до Екатерины II Областное деление и областные учреждения 1727-1775 гг. М.: Directmedia, 2017. 471 с.
3 Иванец Г. И., Калинский И. В., Червонюк В. И. Конституционное право России: энциклопедический словарь. М.: Юрид. лит., 2017. 593 с.
4 Иванов В. Ю. Глава субъекта Российской Федерации. Историческое, юридическое и политическое исследование (История губернаторов) Том I. Книга I. М.: Издание книг ком, 2019. 600 с.
5 Ключевский В. О. Курс русской истории. М.: Академический проект, 2020. 807 с.
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Мпгу
Быстро, четко, исправлены поправки. Насчет качества работы узнаю после оценки
star star star star star
ГАПОУ МО МонПК
Работа выполнена быстро, и очень хорошо. Очень рекомендую Алину как исполнителя для ваших ...
star star star star star
МИП
Огромное спасибо, Виктория. Все выполнено быстро, качественно, всегда на связи. Уточнения ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.