Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Налогообложение резидентов и нерезидентов в Российской Федерации

Тип Реферат
Предмет Налоги и налогообложение

ID (номер) заказа
2532379

200 руб.

Просмотров
1328
Размер файла
41.55 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль над правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).
Экономические отношения человека и государства определяет принцип постоянного местопребывания (резидентства). Согласно данному принципу налогоплательщиков подразделяют:
· на лиц, имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве (резиденты);
· лиц, не имеющих в нем постоянного местопребывания (нерезиденты).
Понятие «резидент» используется не только в налоговом, но и, например, валютном, иммиграционном законодательстве. Каждая отрасль имеет свои критерии для определения правового статуса лиц, поэтому лицо, признаваемое резидентом в целях, например, валютного регулирования, может не быть налоговым резидентом.
Налоговые резиденты несут полную налоговую обязанность перед государством своего резидентства. Они обязаны платить налог с доходов, полученных, где бы то ни было, как из источников на территории государства своего резидентства, так и на территории любой другой страны. Возникшее двойное налогообложение устраняется международными договорами об избежании двойного налогообложения, если такие договоры заключены между государствами.
Нерезиденты несут ограниченную налоговую обязанность. Они уплачивают конкретному государству налог, только если получили доход из источников в этом государстве. Это главное различие между налоговыми резидентами и нерезидентами дополняется рядом других.
Целью данной работы является исследование теории и практики налогообложения физических и юридических лиц резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.
Задачи работы:
1) дать понятие налогового статуса резидента и нерезидента;
2) изучить основные налоги, уплачиваемые физическими лицами (резидентами и нерезидентами);
3) раскрыть особенности налогообложения юридических лиц (резидентов и нерезидентов);
4) изучить систему налогообложения физических лиц (резидентов и нерезидентов) РФ и зарубежных стран.
Особое место в налоговой системе отводится налогообложению физических лиц, т.к. эти налоги уплачиваются большинством населения страны. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов (это налоги на доходы физических лиц, на имущество физических лиц, транспортный и земельный). Порядок налогообложению физических лиц зависит от того, является ли резидентом или нет физическое лицо. Немало иностранных граждан трудится в настоящее время на российских предприятиях. Это может быть вызвано их более высокой квалификацией или, как нередко бывает, дешевизной их труда.
В любом случае на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ст. 11 ТК РФ). В то же время при налогообложении выплат в пользу иностранных граждан имеются особенности.
Налогообложение доходов физических лиц (резидентов и нерезидентов)Физическое лицо - работник, принятый на работу на территории РФ, при получении доходов становится налогоплательщиком, с доходов которого удерживается НДФЛ. Кроме этого работодатель должен исчислять и уплачивать с доходов своего работника взносы в ПФ РФ.
Пункт 3 статьи 224 НК РФ определяет налоговую ставку в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в размере 30 %. Понятие "Налоговый резидент" для целей налогообложения определено в статье 11 НК РФ. Под физическими лицами - налоговыми резидентами РФ понимаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Для того чтобы определить налоговый статус налогоплательщика, необходимо рассчитать количество дней фактического пребывания иностранного гражданина на территории РФ. Течение срока фактического нахождения на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию РФ.
Календарная дата определяется на основании отметок пропускного контроля в его загранпаспорте или в миграционной карте. Если соответствующие отметки отсутствуют, то как доказательства нахождения на территории РФ могут приниматься любые другие документы, удостоверяющие фактическое количество дней пребывания. Например:
трудовой договор, заключенный с иностранным гражданином;
командировочное удостоверение;
табель учета рабочего времени и расчета заработной платы и другие формы первичной документации по учету труда и его оплаты.
Обложение доходов по ставке 30 % производится в течение первых 183 дней пребывания на территории РФ в рамках календарного года (письмо Минфина России от 15.08.2005 № 03-05-01-03/82).
После истечения 183 дней пребывания на территории РФ иностранный гражданин имеет право на перерасчет НДФЛ за весь период пребывания его на территории РФ по ставке 13 %.
Работник вправе письменно обратиться к налоговому агенту, который до этого удерживал с него налог по ставке 30 %, с заявлением о возврате излишне удержанного налога (п. 1 ст. 231 НК РФ).
Кроме того, от статуса резидента или нерезидента зависит также и объект налогообложения. В отношении налоговых нерезидентов налог на доходы физических лиц применяется только в отношении доходов от источников в РФ. Резиденты платят НДФЛ со всех доходов (ст. 207, 209 НК РФ).
Налогообложение доходов, полученных физическими лицами в результате погашения паев.
Доход (убыток) по сделкам с инвестиционными паями в целях налогообложения НДФЛ определяется как разница между суммой, полученной при погашении инвестиционных паев, и расходами на их приобретение, реализацию (погашение) и хранение. К указанным расходам относятся:
сумма инвестиций, перечисленная на счет фонда при приобретении паев через налогового агента, включая сумму надбавки;
сумма, затраченная на приобретение инвестиционных паев на вторичном рынке по договорам купли-продажи или иным договорам, предусматривающим возмездный переход прав собственности на паи;
стоимость инвестиционных паев, полученных владельцем паев в порядке наследования или дарения;
скидка, уплачиваемая при погашении инвестиционных паев;
другие расходы, непосредственно связанные с куплей, продажей и хранением ценных бумаг, на услуги, оказываемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках их профессиональной деятельности.
Налоговый агент производит расчет и удержание налога на доход в порядке, предусмотренном статьей 214.1 главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, с уменьшением суммы общего дохода от реализации инвестиционных паев на совокупную сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение и реализацию указанных паев по методу ФИФО.
Поскольку налоговый агент всегда располагает документальным подтверждением части расходов своих пайщиков на приобретение и погашение паев (скидки), то имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп.1 п.1 ст.220 НК РФ, при расчете НДФЛ предоставлен быть не может.
Если паи приобретались клиентом в налоговый агент путем подачи заявки на приобретение паев и перевода средств на счет фонда, то налоговый агент может самостоятельно документально подтвердить затраты на приобретение, реализацию и хранение паев.
И так, ставка налога на доходы физических лиц – налоговых резидентов составляет 13% (п.1 ст.224 НК РФ).
Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, ставка налога составляет - 30% (п.3 ст.224 НК РФ).
Налогообложение доходов юридических лиц (резидентов и нерезидентов)Юридические лица - инвесторы паевого инвестиционного фонда обязаны уплачивать: налог на прибыль
Прибыль юридического лица — инвестора паевого фонда возникает при реализации инвестиционного пая как разница между ценой продажи пая и ценой его приобретения и относится на финансовые результаты. Также прибыль юридического лица может возникать при погашении пая или получения пайщиками ежегодных или промежуточных выплат дохода по инвестиционным паям.
При выплате суммы, полученной от погашения паев юридическому лицу, управляющая компания не удерживает налог на прибыль. Данный налог уплачивается юридическим лицом самостоятельно.
Операции, связанные с обращением ценных бумаг, в том числе инвестиционных паев, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
Резиденты РФ — Российские юридические лица и иностранные юридические лица, имеющие постоянное представительство в России, относят прибыль от продажи инвестиционных паев на финансовые результаты года и уплачивают налог самостоятельно по ставке 20%.
Для нерезидентов РФ — юридических лиц — налоговых резидентов тех государств, с которыми у РФ нет Соглашений об избежание двойного налогообложения, налог удерживается по ставке 20% и уплачивается налоговым агентом — Управляющей Компанией самостоятельно. При этом более чем с 80 странами указанные Соглашения подписаны, и ставка налога определяется с учетом страны и соответствующего Соглашения об избежании двойного налогообложения (в некоторых случаях налог в России не удерживается и не уплачивается).
Налоговый режим, применяемый к иностранным организациям в Российской Федерации, во многом зависит от того, образует ли их деятельность постоянное представительство на территории России.
В соответствии со ст.246 НК РФ иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль.
Согласно п.2 ст.306 НК РФ, постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей г.25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. При этом такая деятельность должна подпадать под один из видов, перечисленных в указанном пункте. В частности через постоянное представительство может осуществляться деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.
Законодательство о налогах и сборах устанавливает следующие признаки постоянного представительства, при наличии совокупности которых деятельность иностранной организации в Российской Федерации признается приводящей к образованию постоянного представительства:
1) наличие обособленного подразделения или любого иного места деятельности иностранной организации в Российской Федерации,
2) осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации,
3) осуществление такой деятельности на регулярной основе.
Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии указанных признаков постоянного представительства, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства (см. п.4 ст.306 НК РФ).
При осуществлении иностранной компанией на территории России для себя лично деятельности исключительно подготовительного и вспомогательного характера, без непосредственного оказания рекламных и информационных услуг (например, только подписание контрактов без исполнения обязательств), можно утверждать, что такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства. Однако совершение на территории России каких-либо иных фактических и юридических действий, направленных на выполнение обязательств по договорам или совершение подготовительных действий в интересах третьих лиц (как самостоятельный вид деятельности), образует постоянное представительство.
Соответственно, при заключении агентского договора по схеме договора поручения, когда российская организация принимает на себя обязательства представлять интересы иностранной компании в РФ и заключать от ее имени договоры на оказание рекламных и/или информационных услуг, деятельность такой иностранной компании следует рассматривать как осуществляемую через постоянное представительство на территории Российской Федерации. И напротив, в случае подписания между иностранной компанией и российским обществом, действующим в рамках своей основной деятельности, агентского договора, предполагающего заключение договоров на оказание рекламных и/или информационных услуг от лица российской компании (комиссионная схема), иностранная лицо не признается осуществляющим деятельность на территории РФ через постоянное представительство.
Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 статьи 306 НК РФ, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации (п.10 ст.306 НК РФ).
Однако при этом следует учитывать, что соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными Российской Федерацией с иностранными государствами, могут быть предусмотрены иные случаи, когда деятельность иностранной организации может рассматриваться как образующая постоянное представительство на территории России, либо, напротив, как исключающая его образование.
Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, по налогу на прибыль устанавливаются ст.307 НК РФ. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается:
• доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений пункта 4 статьи 307 НК РФ;
• доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;
• другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.
Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения, установленного пунктом 1 статьи 307 НК РФ.
Согласно пункту 3 указанной статьи 307 НК РФ, в случае, если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.
В соответствии с пунктом 4 статьи 307 НК РФ, при наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению. В случае, если иностранная организация осуществляет через такие отделения деятельность в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль, относящуюся к ее деятельности через отделение на территории Российской Федерации, в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям) при условии применения всеми включенными в группу отделениями единой учетной политики в целях налогообложения. При этом иностранная организация самостоятельно определяет, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения. Применительно к указанным видам услуг, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают налог по ставке 24 процента, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
При включении в сумму прибыли иностранной организации доходов от источников на территории РФ, с которых в соответствии со статьей 309 НК РФ был фактически удержан и перечислен в бюджет налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией в бюджет, в который перечислена сумма удержанного налога, уменьшается на сумму удержанного налога. В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит в соответствии с НК РФ возврату из бюджета или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации.
Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, устанавливаются ст.309 НК РФ.
Применительно к рассматриваемым вопросам, на основании пункта 2 статьи 309 НК РФ, доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Таким образом, доход иностранной компании от оказания рекламных и/или информационных услуг на территории России через агента, действующего в качестве комиссионера (т.е. от собственного имени), не облагается налогом на прибыль организаций.
Теперь, что касается налога на добавленную стоимость. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ, реализация работ, услуг на территории Российской Федерации признается объектом обложения НДС. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ, в целях главы 21 местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если: покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.
Положение настоящего подпункта применяется в том числе при:
• оказании рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации. К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;
• оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;
• в иных случаях, когда деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации (в части выполнения видов работ (оказания видов услуг).
При оказании информационных и/ или рекламных услуг, покупателем которых является лицо, находящееся на территории России, выручка от их реализации облагается НДС в соответствии с российским законодательством вне зависимости от места осуществления деятельности иностранной компании.
Наличие представительства на территории РФ в рассматриваемом случае влияет только на порядок уплаты НДС. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации (п.2 ст.144 НК РФ). В таком случае данные организации будут самостоятельно исчислять налоговую базу, подавать налоговые декларации и уплачивать НДС по месту своей регистрации на общих правилах с российскими организациями.
При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Согласно п.2 ст.161 НК РФ, исчисление, удержание у налогоплательщика и уплата в бюджет соответствующей суммы налога осуществляется налоговыми агентами вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ. При этом налоговыми агентами признаются организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 статьи 161 НК РФ иностранных лиц.
Взаимозависимость российской организаций и иностранной компании не играет значения для исчисления и уплаты НДС.
Как обычно это бывает в правовой сфере, экономико-юридические вопросы в отношении деятельности юридических лиц запутаннее и сложнее вопросов, связанных с лицами физическими. Это объясняется большим количеством нормативных документов, регулирующих деятельность юридических лиц разных видов и деятельности в отношении них, тем более в случае с пересечением с иностранными правовыми нормами. Нужно отметить, что налогообложение юридических лиц – нерезидентов РФ осуществляется на базе трёх групп нормативных документов. Первую группу составляют законодательные акты общего характера, основными из которых являются Налоговый Кодекс и Закон «Об основах налоговой системы в РФ». Вторая группа включает в себя специальные законодательные акты, регулирующие деятельность юридических лиц в целом и общие вопросы их налогообложения в частности. Третья группа состоит уже непосредственно из документов, в сферу регулирования которых входит налогообложение иностранных юридических лиц. Сюда же относятся и международные договоры, которые имеют действие и на территории стран, их подписавших.
Таким образом, сложность вопросов о налогообложении юридических лиц – нерезидентов РФ обуславливается тем, что каждый конкретный случай деятельности отдельного юридического лица и взимания с него налогов нуждается в индивидуальном рассмотрении, так как регулируется особым соглашением с той или иной страной, резидентом которой является это юридическое лицо. К тому же применение международных договоров в сфере налогообложения в Российской Федерации зачастую осложняется тем, что присутствуют различные трактовки тех или иных понятий и категорий в международных договорах и инструкциях государственных ведомств Российской Федерации.
ЗаключениеНалогообложение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России должно осуществляться на основе международных правил и принципов, но с учетом российской специфики. Международная практика свидетельствует, что в государствах с развитой рыночной экономикой налогообложение таких предприятий осуществляется на основе внутреннего законодательства без каких- либо привилегий к России, следует примеру развитых стран мира. Однако эти примерно равные налоговые ставки накладываются на абсолютно разные экономические условия. Во-первых, применяемые на западе налоговые ставки применяются в условиях стабильного роста производства. Россия, наоборот, переживает спад в производстве и нуждается в стимулирующем воздействии налогов. Во-вторых, Россия не является страной, способной выступать на равных условиях с развитыми странами. По многим товарным позициям она выходит на уже «занятые» рынки. К тому же Россия практически не имеет прямых капиталовложений, ориентированных на поддержку ее экспорта в страны дальнего зарубежья.
Российские юридические лица самостоятельно уплачивают налог на прибыль от операций с инвестиционными паями согласно ст. 280 НК РФ. Резиденты РФ — Российские юридические лица и иностранные. Юридические лица, имеющие постоянное представительство в России, относят прибыль от продажи инвестиционных паев на финансовые результаты года и уплачивают налог самостоятельно по ставке 20%.
Для нерезидентов РФ — юридических лиц — налоговых резидентов тех государств, с которыми у РФ нет Соглашений об избежание двойного налогообложения, налог удерживается по ставке 20% и уплачивается налоговым агентом — Управляющей Компанией самостоятельно. При этом более чем с 80 странами указанные Соглашения подписаны, и ставка налога определяется с учетом страны и соответствующего Соглашения об избежании двойного налогообложения (в некоторых случаях налог в России не удерживается и не уплачивается).
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Что же касается нерезидентов, то они определяются методом "от противного" - это физические лица (в том числе и граждане РФ), проживающие в РФ менее полугода в течение следующих подряд 12 месяцев. От признания иностранного физического лица налоговым резидентом или нерезидентом Российской Федерации зависит режим налогообложения его доходов. Для данных категорий налогоплательщиков НК РФ предусматривает различные элементы налогообложения: объект налогообложения, ставку налога, возможность уменьшения налоговой базы на сумму налоговых вычетов и т.д.Начало формы
Система налогообложения предприятия с иностранными инвестициями в России разрабатывалась исходя из международных правил и законодательной базы РФ. Иностранным инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод платежей за границу после уплаты соответствующих налогов и сборов. Однако налоговая политика России в отношении предприятий с иностранными инвестициями должна строится не только на основе опыта государств с развитой рыночной экономикой, но и стран со сходной экономической ситуацией: развивающихся стран Азии, Латинской Америки и т.п. налогообложение иностранных инвесторов в развивающихся странах осуществляется по двум основным направлениям в отношении доходов от предпринимательской деятельности и от капитала. Доходы от предпринимательской деятельности облагаются подоходными налогами, именуемыми в отдельных странах корпорационными, налогами на торгово - промышленную прибыль, «деловую прибыль», прибыль компаний. В этих странах налогами облагается, как правило, валовой доход компаний за вычетом разрешенных изъятий, а не чистая прибыль, расчет которой требует более совершенного налогового аппарата. Ставка налогообложения подоходными налогами варьируют в довольно широких пределах (например, от 5 % до 44 % в Ливане, от 11 до 66 % в Сирии). Что касается среднего уровня этих ставок, то в целом он ниже, чем в промышленно-развитых капиталистических странах. Он составляет около 30 % в странах Ближнего востока и Латинской Америки, 40% - Азии и Африки. Особую группу составляют налоги на переводимые за границу доходы в виде прибылей, процентов, дивидендов, роялти (платежей за предоставленную технологию, по авторским правам и лицензиям).
Таким образом, сложность вопросов о налогообложении юридических лиц – нерезидентов РФ обуславливается тем, что каждый конкретный случай деятельности отдельного юридического лица и взимания с него налогов нуждается в индивидуальном рассмотрении, так как регулируется особым соглашением с той или иной страной, резидентом которой является это юридическое лицо. К тому же применение международных договоров в сфере налогообложения в Российской Федерации зачастую осложняется тем, что присутствуют различные трактовки тех или иных понятий и категорий в международных договорах и инструкциях государственных ведомств Российской Федерации.

Список использованной литературы

Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К, 2008.
Анашкин А.К. (д-р экон. наук) Система налогового контроля – программа эффективного управления // Финансы и редит. – 2009. – №14. – С. 54 – 58.
Бельский К.С. (д-р юрид. наук, проф. РАП) Налоговая система: генезис, основные элементы, принципы // Государство и право. – 2010. – №9. – С. 48 – 55.
Гудимов В.И. (канд. юрид. наук.) Стадия налогового контроля в налоговом процессе // Финансовое право. – 2010. – №9. – С. 32 – 35.
Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. вузов. – Спб. Питер, 2010 6. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: курс лекций. – М.: Изд-во Экзамен, 2009.
Перекрестова Л.В., Чухнина Г.Я. Реформирование системы налогового контроля в Российской Федерации. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. – 136 с.
Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 810 с.
Попонова Н.А. Организация налогового учета и налогового контроля: Учебное пособие / Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – М.: Изд-во Эксмо, 2011. – 624 с. – (Высшее экономическое образование)
Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: КноРус, 2009. - 288 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.