Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формы таможенного контроля

Тип Курсовая
Предмет Таможенное дело

ID (номер) заказа
2532520

500 руб.

Просмотров
2444
Размер файла
920.58 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что важнейшая роль в обеспечении экономических интересов государства и в обеспечении экономической безопасности принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Развитие международной торговли потребовало приведения российского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами.
В современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещенных через Таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании отношений вытекающих из применения форм таможенного контроля таможенными органами.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с применением форм таможенного контроля таможенными органами.
В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности применения форм таможенного контроля таможенными органами, выявить проблемы и предложить пути решения.
Задачи курсовой работы:
- изучить нормативно-правовые основания для применения должностными лицами таможенных органов форм таможенного контроля;
- выявить особенности порядка применения должностными лицами таможенных органов форм таможенного контроля;
- определить проблемные вопросы порядка применении должностными лицами таможенных органов форм таможенного контроля;
- предложить пути решения проблемных вопросов порядка применении должностными лицами таможенных органов форм таможенного контроля.
Теоретической базой дипломной работы послужили труды Агамагомедовой С.А., Костина А.А., Трунина Е.В., Шишкина О.В. и других ученых.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Глава 1. Правовое регулирование порядка применения должностными лицами таможенных органов форм таможенного контроля

1.1 Нормативно-правовые основания для применения должностными лицами таможенных органов форм таможенного контроля

Выполняя функцию государственного контроля, таможенные органы проводят таможенный контроль, используя различные формы и меры, обеспечивающие его проведение.
Развитие правового регулирования форм таможенного контроля, безусловно, неразрывно связано со становлением самого таможенного дела в
России. Нормативно-правовое регулирование форм таможенного контроля появилось Довольно поздно, только в Таможенном кодексе СССР 1991 г.
Вместе с тем нормы, предусматривавшие формы таможенного контроля (тогда еще формами не называвшиеся), присутствовали в отечественном таможенном законодательстве издавна. Становление форм таможенного контроля с 1928 г. по настоящее время представлено в табл. 1.

Таблица 1 - Сравнительный анализ становления форм таможенного контроля
 
Как видно из таблицы 1, наибольшее число форм таможенного контроля (12) содержалось в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее— ТК ТС) [1], в то время как в действующем Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) [2] их число сокращено до 7.
Анализируя формы, меры и способы таможенного контроля, закрепленные в ТК ЕАЭС и ТК ТС, можно говорить о частичной преемственности форм и способов, содержащихся в ТК ТС в меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, закрепленные в ТК ЕАЭС. 
Следует заметить, что в ТК ЕАЭС и других актах таможенного законодательства отсутствует легальное определение форм таможенного контроля. Принято считать, что формы таможенного контроля — это отдельные группы проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля. Если рассматривать понятие «форма», можно говорить о внешнем выражении какого-либо содержания, о приемах и средствах. Так, обобщая эти два понятия, под формами таможенного контроля следует понимать мероприятия (приемы и средства), совершаемые таможенными органами, необходимые для обеспечения соблюдения таможенного Законодательства.
Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную административную процедуру, характеризующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц [3].
В настоящее время в соответствии со ст. 322 ТК ЕАЭС выделяются следующие формы таможенного контроля:
— получение объяснений;
— проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
— таможенный осмотр;
— таможенный досмотр;
— личный таможенный досмотр;
— таможенный осмотр помещений и территорий;
— таможенная проверка.
Федеральный закон от 03.08.2018 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» также закрепляет основы применения форм таможенного контроля таможенными органами (гл.43).
Он содержит положения о:
- о формах таможенного контроля;
- о порядках проведения форм таможенного контроля таможенными органами;
- о правах и обязанностях проверяемых лиц;
- о порядке оформления результатов проведения форм таможенного контроля.
Некоторые формы таможенного контроля (например, таможенный досмотр) проводятся с применением технических средств таможенного контроля. Эти положения также закреплены в нормативно-правовых актах. Порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля с использованием ИДК регламентированы Приказом ФТС России от 9 декабря 2010 г. М: 2354 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов» [7].
Порядок организации и проведения таможенного осмотра регламентирован Письмом ФТС России от 4 февраля 2016 г. М: 0]-] “04772
«О направлении методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров» [8].
В целях обеспечения единообразной организации таможенного контроля, а также реализации ст. 328 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 27 ноября 2010 г. М: 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [10] (в настоящее время данный закон прекратил свое действие в связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. М: 289-ФЗ [6]) ФТС России были утверждены следующие инструкции, которыми регламентированы вопросы организации и проведения таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров:
— Приказ ФТС России от 29 июля 2011 г. М: 1555 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже» [9];
- Письмо ФТС России от 4 февраля 2016 г. М: 01-11/04772 «О направлении методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров» [8].
В литературе предлагается понимание форм таможенного контроля как отдельных проверочных мероприятий [4], что представляется нам не вполне верным, поскольку далеко не все формы таможенного контроля вписываются в данное определение. Дело в том, что по своей правовой сущности формы таможенного контроля неоднородны. Такие формы таможенного контроля как проверка документов и сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, таможенная проверка носят характер проверочных мероприятий, в рамках которых происходит оценка соответствия объектов таможенного контроля требованиям таможенного законодательства. Иные формы таможенного контроля (в настоящее время это только получение объяснений) имеют отличный от проверочных мероприятий характер. Так, в основе получения объяснений лежит уточнение какой-либо информации либо получение дополнительных сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля.
В то же время следует согласиться (с небольшой доработкой) с предложенным С. В. Сенотрусовой и В. Г. Свинуховым делением форм таможенного контроля на устный контроль (получение объяснений), документальный контроль (проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенная проверка) и фактический контроль (таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий).
Менее удачной представляется деление форм таможенного контроля на основные (проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный досмотр) и дополнительные (все остальные формы) [5], поскольку такая классификация вынужденно принижает значение так называемых дополнительных форм таможенного контроля.

1.2 Особенности порядка применения должностными лицами таможенных органов форм таможенного контроля

Рассмотрим подробнее отдельные формы таможенного контроля.
Получение объяснений — это форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями.
Объяснения оформляются на бланке утвержденной формы. При необходимости вывоза лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу (рис. 1).
 
Рис 1 – Получение объяснений
Данная форма таможенного контроля применяется таможенным органом как непосредственно при пересечении таможенной границы в отношении лица, имеющего отношение к перемещаемому товару, так и после выпуска товаров.
В отличие от проверки документов и сведений возможность получения объяснений не ограничена совершением отдельных таможенных операций и допускается везде, где ТК ЕАЭС предусмотрено проведение таможенного контроля. Таким образом, при осуществлении контрольных действий должностные лица таможенного органа вправе требовать объяснения о любых обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
Принципиальное отличие современного регулирования такой формы таможенного контроля, как получение объяснений (по сравнению с ТК ТС) выражается в том, что п. 3 ст. 323 ТК ЕАЭС позволяет не только вручать, но и направлять лицу уведомление в письменной форме при необходимости вызова лица для получения объяснений. Проверка таможенных, иных документов и сведений — проверка представленных таможенным органам документов и сведений для осуществления таможенного контроля.
Необходимо отметить, что данная форма таможенного контроля осуществляется, как правило, по каждой таможенной декларации, путем сопоставления сведений, заявленных в таможенной декларации, с предоставленными к ней документами, подтверждающими заявленные сведения.
Такая проверка проводится с целью установления:
— достоверности сведений;
—подлинности документов, а также правильности их заполнения и
оформления;
—соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой;
—соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;
—соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органами при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством ЕАЭС.
ТК ЕАЭС содержит три статьи, посвященных такой форме таможенного контроля, как проверка документов и сведений (ст. 324 «Проверка таможенных, иных документов и сведений», ст. 325 «Проверка таможенных, иных документов и сведений, начатая до выпуска товаров», ст. 326 «Проверка таможенных, иных документов и сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях»). В настоящее время цель проверки документов и сведений выражается в проверке достоверности сведений, правильности заполнения и оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях.
Анализ положений таможенного законодательства ЕАЭС позволяет обратить внимание на следующие особенности проверки документов и сведений:
— проверка сведений, представляемых в таможенный орган, осуществляется путем их сопоставления с информацией, имеющейся у таможенного органа (при этом источники такой информации могут быть самые разнообразные, вплоть до информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, а также других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки);
— при проведении проверки документов таможенные органы могут использовать (и, как правило, используют) другие формы таможенного контроля; помимо этого, проведение проверки документов и сведений может стать основанием для проведения таможенного осмотра (досмотра), личного таможенного досмотра;
— таможенным законодательством с целью соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности установлены сроки проведения проверки документов и сведений.
В соответствии с п. 3 ст‚ 225 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. Не 289-ФЗ) [6] срок проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска, не может превышать:
— 30 календарных дней со дня регистрации обращения, поданного в целях внесения изменений (дополнений) в сведения, содержащиеся в декларации на товары, если проверка проводится в связи с таким обращением;
— 60 календарных дней со дня представления лицом, чьи документы и (или) сведения проверяются, запрошенных таможенным органом документов и (или) сведений в целях проведения проверки; в случае непредставления запрошенных документов и (или) сведений в срок, установленный таможенным органом в запросе, срок проверки не может превышать 60 календарных дней со дня истечения установленного срока представления документов и (или) сведений.
Таможенный осмотр — форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий.
Таможенный осмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации.
Результаты проведения таможенного осмотра оформляются путем составления акта таможенного осмотра либо проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах.
По общему правилу, таможенный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Ранее данное положение трактовалось несколько иначе, таможенный осмотр также мот проводиться без присутствия декларантов, но только в зонах таможенного контроля.
В ТК ЕАЭС отсутствует упоминание о ТСТК, что, однако, не исключает применения специальных средств таможенного контроля. Подробный анализ всех произошедших изменений приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Сравнительный анализ изменений таможенного законодательства
ТК ТС    ТК ЕАЭС
В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и их представителей    Таможенный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей` за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре

Таможенный осмотр может проводиться с применением ТСТК
    Не упоминается о ТС ТК

По результатам таможенного осмотра составляется акт, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях
    Результаты таможенного осмотра оформляются АТО, либо проставлением отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных транспортных (перевозочных) коммерческих или таможенных документах

Сроки не устанавливались.
По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе
    Если результаты проведения таможенного осмотра оформлены путем проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документов, ПО требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить АТО:
1) при проведении таможенного осмотра в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕА'ЗС — не позднее 2 часов рабочего времени после проведения таможенного осмотра;
2) при проведении таможенного осмотра в иных местах — не позднее 2 часов с момента начала рабочего дня, следующего за днем проведения таможенного осмотра

Одним из ключевых моментов такой системы фактического таможенного контроля является применение неинтрузивной аппаратуры обнаружения, такой как крупноформатные рентген-аппараты или детекторы радиации. Указанное направление обусловило развертывание в пунктах пропуска стационарных, легковозводимых и мобильных инспекционно- досмотровых комплексов (далее — ИДК). 
Кроме того, таможенный осмотр может проводиться с применением служебных собак кинологического подразделения таможенного органа.  
По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт таможенного осмотра по утвержденной форме, либо проставляются отметки о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах.
В случае, если результаты проведения таможенного осмотра оформлены путем проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах, по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт таможенного осмотра:
— при проведении таможенного осмотра в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС — не позднее 2 часов рабочего времени после проведения таможенного осмотра;
— при проведении таможенного осмотра в иных местах - не позднее 2 часов с момента начала рабочего дня, следующего за днем проведения таможенного осмотра [9].
Акт таможенного осмотра составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если эти лица установлены.
Таможенный досмотр это форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Цель таможенного досмотра заключается в проверке и получении сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль. Особенностью таможенного досмотра также является и то, что он может проводиться практически при любых таможенных операциях и таможенных процедурах.
При проведении таможенного досмотра таможенный орган исходит из принципа выборочности. При выборе этой формы таможенного контроля, как правило, используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра. Таможенный досмотр может проводиться исключительно уполномоченными должностными лицами таможенных органов, прошедшими специальную подготовку и в должностных инструкциях или должностных регламентах, которых определены соответствующие права и обязанности [8].
Весь процесс проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра можно условно подразделить на следующие этапы:
I. Принятие решения о проведении таможенного досмотра.
1) решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары;
2) решение о проведении таможенного досмотра оформляется путем осуществления следующих действий: наложения на докладной записке лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, соответствующей резолюции с проставлением даты и времени принятия решения; формирования уполномоченным должностным лицом таможенного поста, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра, поручения на таможенный досмотр и его подписания лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного доcмотра. 
II. Присутствие лиц при проведении таможенного досмотра.
В случае необходимости для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного досмотра может быть привлечен незаинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств. В целях оказания содействия при проведении таможенного досмотра могут привлекаться специалисты других государственных органов.
III. Место и сроки проведения таможенного досмотра.
Проведение таможенного досмотра допускается в зонах таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами где находятся товары и транспортные средства. Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленными объемом, степенью и характеристиками ТС ТК (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т. д.), не допускается. 
IV. Объем и степень таможенного досмотра.
Таможенный досмотр проводится в объеме и степени таможенного досмотра, установленных поручением на досмотр. Изменение объема и степени таможенного досмотра допускается только по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о его проведении V. Действия должностных лиц таможенного органа в ходе проведения таможенного досмотра.
VI.  Применение средств измерений и средств идентификации.
VII. Действия должностных лиц таможенных органов при выявлении в ходе таможенного досмотра фактов недостоверности заявленных сведений, а также признаков нарушения таможенного законодательства,
VIII. Оформление результатов проведения таможенного досмотра.
Результаты таможенного досмотра фиксируются должностными лицами, проводившими таможенный досмотр в акте таможенного досмотра (далее— АТДО) по утвержденной форме в соответствии с Правилами заполнения, регистрации, хранения, учета АТДО незамедлительно после окончания фактической проверки товаров [7].
В научной литературе отмечалась проблема правомерного причинения вреда при проведении таможенного досмотра, выражающаяся в том что вскрытие упаковки товара в рамках проведения таможенного досмотра, как правило, заметно ухудшает качество товара [5]. Однако предлагаемое Е. В. Сергеевым решение данной проблемы представляется достаточно громоздким. Гораздо эффективнее было бы создание специального фонда по возмещению вреда, причиненного правомерными действиями таможенных органов, формируемого за счет обязательных отчислений участниками внешнеэкономической деятельности.
Личный таможенный досмотр— форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении досмотра физических лиц.
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо замещающих их лиц, а если это предусмотрено законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании, — по решению руководителя подразделения таможенного органа, уполномоченного проводить таможенный контроль, уполномоченного им заместителя руководителя подразделения таможенного органа либо замещающих их лиц. Еще одним основанием для проведения личного таможенного досмотра является наличие достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу ЕАЭС и находящееся в зоне таможенного контроля скрывает при себе и не выдает добровольно товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства.
Исключительность данной формы таможенного контроля заключается в том, что для разрешения таможенным органом возникших подозрений о незаконном перемещении через таможенную границу ЕАЭС товаров приходится особо соблюдать процедурную «аккуратность», чтобы не нарушить конституционные основы прав и свобод человека и гражданина.
Основаниями проведения личного досмотра физических лиц, следующих через таможенную границу либо находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне пункта пропуска, открытого для международного сообщения, могут являться:
— соответствующие сведения, содержащиеся: в сообщениях и заявлениях российских и иностранных лиц; в материалах, поступивших от правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов; 
- в информации, поступившей от таможенных и иных правоохранительных служб, и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций; в материалах, поступивших от других таможенных органов;
— непосредственное обнаружение должностными лицами таможенного органа любых признаков, прямо или косвенно указывающих на то, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения таможенного законодательства или международного договора РФ.
Другая особенность личного таможенного досмотра состоит в его не процессуальном характере. Другими словами, личный таможенный досмотр не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении (как, к примеру, личный досмотр — ст. 27.7 КоАП РФ [11]), ни к мерам процессуального принуждения (как, например, личный обыск — ст. 184 УПК РФ [12])_ При этом физическое лицо испытывает на себе по сути те же действия государственного органа (в лице уполномоченного должностного лица таможенного органа), что и в случаях проведения личного досмотра или личного обыска. Отсюда проверка, содержащая элементы принуждения и посягающая на личную неприкосновенность, должна быть безупречна с точки зрения ее правового урегулирования.
В качестве досматриваемого лица признается физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра. Личному досмотру может быть подвергнуто любое физическое лицо независимо от гражданства. Следует отметить, что существуют перечни лиц, определяемые федеральными законами, международными конвенциями и договорами, которые не могут быть подвергнуты личному досмотру. Так, не могут быть подвергнуты личному досмотру:
— Президент РФ (ст. 91 Конституции РФ [14]):
— депутаты Совета Федерации и Государственной Думы (ч. 1 ст. 98 Конституции РФ, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 8 мая 1994 г. М: 3-Ф3 «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» [15]), за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей;
— прокуроры и следователи органов прокуратуры, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления (ч, 2 ст‚ 42 Федерального закона от 17 января 1992 г. М: 2202-1 «0 прокуратуре Российской Федерации» [16]):
— судьи РФ, за исключением случаев проведения личного досмотра
в связи с производством по уголовному делу в отношении судьи (ч. 5 ст. 16 Закона РФ от 26 июня 1992 г. М 3132-1 «О статусе судей Российской Федерации» [17]);
— сотрудники органов ФСБ при исполнении ими служебных обязанностей — без официального представителя органов ФСБ или решения суда (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 3 апреля 1995 г‚ М: 40-Ф3 «О федеральной службе безопасности» [18]);
— сотрудники федеральных органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей — без представителя соответствующего Федерального органа государственной охраны или разрешения суда (ч. 1 ст‚ 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. Не 57-ФЗ «О государственной охране» [19]):
— лица, обладающие иммунитетом на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;
— иные лица, освобожденные от проведения личного досмотра в соответствии с актами законодательства РФ и международными договорами.
Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом. Иные участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностей (возможного предмета поиска и предполагаемого места его нахождения, уровня владения языком, на котором проводится личный досмотр).
В качестве таких лиц выступают: медицинский работник; специалист; переводчик; законный представитель (или сопровождающий) несовершеннолетнего либо недееспособного лица.
Присутствие при личном досмотре лиц, не участвующих в нем и не имеющих к нему отношения, запрещается. 
О проведении личного таможенного досмотра составляется акт личного таможенного досмотра в 2 экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 20|0 г. М 260 [20], Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо в течение 1 часа после его завершения. 
Таможенный осмотр помещений и территорий — форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра помещений и территорий, а также находящихся в указанных местах товаров и (или) документов.
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях:
— проверки наличия (отсутствия) в осматриваемых помещениях или на территориях товаров и документов, являющихся объектами таможенного контроля;
— проверки и получения сведений о таких товарах и (или) документах и проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации;
— проверки соответствия сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для использования или используемых в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также предназначенных или используемых для временного хранения товаров уполномоченного экономического оператора, требованиям и условиям, установленным в соответствии с положениями ТК ЕАЭС.
В соответствии с п‚ 4 ст. 330 ТК ЕАЭС, в настоящее время допускается проведение таможенного осмотра помещений и территорий в жилых помещениях при условии, если это закреплено законодательством государств-членов ЕАЭС. 
Решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, за исключением случаев проведения таможенного осмотра помещений и территорий при выездной таможенной проверке, когда решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает руководитель комиссии.

Таможенный осмотр помещений и территорий проводится должностными лицами таможенных органов при наличии информации:
— о возможном нахождении товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением требований, установленных таможенным законодательством, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ЕАЭС;
— о возможной утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ЕАЭС для проверки такой информации.
Таможенная проверка— форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
Содержание таможенной проверки заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в предоставленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, предоставленных таможенному органу при полученных им в соответствии с ТК ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией В ТК ЕАЭС большое внимание уделяе


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.