это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2555226
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Система бюджетного финансирования в Российской Федерации является результатом длительного развития, в ходе которого некоторые элементы системы были разработаны и усовершенствованы, а другие утрачены.
Федеральное устройство российского государства ставит руководство страны перед необходимостью приведения всех объектов государственного управления в соответствие с общепринятыми принципами его функционирования. Это относится и к бюджетной системе страны. Вопрос совершенствования системы бюджетного финансирования на всех уровнях является неотъемлемой частью общей стратегии развития России.
Целью данной работы является рассмотрение бюджетного финансирования в качестве одного из инструментов государственного влияния на различные сектора экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики государственного бюджета.
1 Экономическая сущность и содержание бюджета. Государственный бюджет - это документ, подготовленный правительством или другим политическим субъектом, в котором представлены ожидаемые доходы и предлагаемые расходы на предстоящий финансовый год. В большинстве парламентских систем бюджет представляется нижней палате законодательного органа и часто требует одобрения законодательного органа. Благодаря этому бюджету правительство реализует экономическую политику и реализует свои программные приоритеты. После утверждения бюджета использование средств из отдельных глав находится в руках правительства, министерств и других учреждений. Доходы государственного бюджета состоят в основном из налогов, таможенных пошлин, сборов и других доходов. Расходы государственного бюджета покрывают деятельность государства, которая определяется законом или конституцией. Бюджет сам по себе не выделяет средства на государственные программы, что требует дополнительных законодательных мер [1].
Государственные бюджеты бывают следующих типов:
• Союзный бюджет: союзный бюджет - это бюджет, подготовленный центральным правительством для страны в целом.
• Государственный бюджет: в таких странах, как Индия, существует квази-федеральная система управления, поэтому каждый штат готовит свой собственный бюджет.
• Бюджет плана: это документ, показывающий бюджетные ассигнования на важные проекты, программы и схемы, включенные в центральный план страны. Это также показывает центральную помощь государствам и союзным территориям.
• Бюджет исполнения: центральные министерства и ведомства, занимающиеся деятельностью в области развития, готовят бюджеты исполнения, которые рассылаются членам парламента. Эти исполнительные бюджеты представляют основные проекты, программы и мероприятия правительства в свете конкретных целей и бюджетов и достижений предыдущих лет.
• Дополнительный бюджет: этот бюджет прогнозирует бюджет на будущий год в отношении доходов и расходов.
• Бюджет на основе нуля. Он определяется как бюджетный процесс, который требует от каждого министерства / ведомства подробного обоснования всего своего бюджета. Это система бюджета, в которой все государственные расходы должны быть обоснованы для каждого нового периода.
Двумя основными элементами любого бюджета являются доходы и расходы. В случае правительства доходы получены в основном за счет налогов. Государственные расходы включают расходы на текущие товары и услуги, которые экономисты называют государственным потреблением; государственные инвестиционные расходы, такие как инвестиции в инфраструктуру или исследования; и перечислять выплаты, такие как пособия по безработице или пенсии [2].
Государственные бюджеты имеют экономическую, политическую и техническую базу. В отличие от чисто экономического бюджета, они не предназначены исключительно для распределения ограниченных ресурсов для наилучшего экономического использования. У них также есть политическая основа, в которой различные интересы подталкивают и пытаются добиться выгод и избежать бремени. Техническим элементом является прогноз вероятных уровней доходов и расходов.
Бюджет может быть трех типов:
• Сбалансированный бюджет: когда государственные поступления равны государственным расходам.
• Дефицит бюджета: когда государственные расходы превышают государственные поступления. Дефицит может быть трех видов: доходный, фискальный и первичный дефицит.
• Профицит: когда государственные поступления превышают расходы.
Бюджет может быть классифицирован в соответствии с функцией или в соответствии с гибкостью.
Отношения между федеральным правительством, штатами и местностями сложны и плохо описываются простым анализом расходов. В некоторых случаях федеральное правительство платит за программу и предоставляет штатам полную свободу действий в отношении выполнения мандата. В других случаях федеральное правительство по существу диктует все условия, а штаты просто управляют программой.
Государственный бюджет является важным вопросом по ряду причин:
1. Планируемый подход к деятельности правительства
2. Комплексный подход к фискальным операциям
3. Влияние на экономическую деятельность
4. Инструмент экономической политики
5. Индекс функционирования правительства
6. Общественная ответственность
7. Распределение ресурсов
8. Рост ВВП
9. Ликвидация бедности
10. Сократить неравенство в распределении доходов
11. Налоговая и неналоговая квитанция
В 20-м веке высокая доля экономической деятельности прямо или косвенно контролируется различными уровнями власти (федеральный или центральный, штатный, местный и т. l.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства. Программы расходов в настоящее время планируются достаточно подробно, но из-за масштаба государственных расходов возникают серьезные проблемы с контролем, и в разных странах были опробованы различные системы контроля. Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности. Государственные займы для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает существенное влияние на рынки капитала, а также на проценты и кредиты в целом. Поскольку бюджет в настоящее время так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для определения структуры бюджета, и они значительно различаются между странами.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики. Давно было признано, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов деятельности правительства уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменяя эти уровни, правительство могло бы использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и снижения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха, чтобы вывести экономику из кризиса и контролировать инфляционное давление. Например, в Соединенном Королевстве послевоенная политика включала в себя последовательность «стоп-энд» действий правительства по стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и имело непреднамеренные дестабилизирующие эффекты.
Помимо влияния на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, оказывают значительное политическое и экономическое влияние.
2 Бюджетное устройство и бюджетная система. Бюджетная структура определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимосвязь между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные аспекты формирование и использование бюджетных средств и др.
Совокупность всех видов бюджетов формирует бюджетную систему государства.
Бюджетный кодекс Российской Федерации дает следующее определение бюджетной системы: «на основе экономических отношений и государственного устройства Российской Федерации, совокупности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов» и бюджеты государственных внебюджетных фондов, регулируемые правовыми нормами ". Обычно под структурой бюджета понимают организацию бюджетной системы и принципы ее построения [3].
По степени распределения власти между центром и административно-территориальными единицами все штаты подразделяются на унитарные, федеральные и конфедеративные.
Унитарное (единое) государство - это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране единая конституция и единые государственные органы. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев - государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединенное, союзное) государство - это форма государственного устройства, в которой государственные образования или административно-территориальные образования, являющиеся частью государства, имеют свою государственность и обладают определенной политической независимостью в пределах полномочий, распределенных между ними и центром. Бюджетная система федеральных земель является трехуровневой и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство - это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется за счет взносов государств, входящих в конфедерацию. Государства-члены конфедерации имеют свой собственный бюджет и налоговую систему.
Построение бюджетной системы Российской Федерации основывается на конституции Российской Федерации и конституциях республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней [4]:
• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• Местные бюджеты.
В настоящее время в России ежегодно утверждаются федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет, 55 областных и региональных бюджетов, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, как в субъектах федерации проходит процесс формирования муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах Организация местного самоуправления в Российской Федерации "№ 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (в ред. 12.08.2004).
Бюджетная структура в Российской Федерации - это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетная система основана на законодательно регулируемых экономических отношениях между органами власти и совокупностью бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Следует отметить, что концепция консолидированного бюджета является отдельной в структуре бюджетной структуры России. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов: бюджетов субъектов, бюджета Российской Федерации - и выполняет функцию объединения бюджетных показателей различных территориальных образований. Такие консолидированные бюджеты, которые не утверждены юридически, используются в аналитических и статистических целях, для успешной реализации бюджетной и финансовой политики страны в целом и регионов в отдельности [5].
Итак, бюджетная система России состоит из трех звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и бюджеты муниципальных образований. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 28) такая система основывается на следующих принципах:
• единство бюджетной системы Российской Федерации;
• дифференциация доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
• независимость от бюджетов;
• равенство бюджетных прав субъектов федерации, муниципалитетов;
• полнота отражения доходов и расходов бюджета;
• баланс бюджета;
• эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
• общий (совокупный) охват бюджетных расходов;
• надежность бюджета;
• адресность и адресность бюджетных средств;
• публичность.
3 Проблемы бюджетного финансирования. В настоящее время основной целью направления межбюджетных трансфертов из федерального в региональные бюджеты является выравнивание бюджетного обеспечения. Несмотря на важность этой задачи, она так и не была окончательно решена: согласно [3], в 2015 году разрыв в уровне бюджетного обеспечения 10 наиболее и 10 наименее безопасных регионов составил 2,5 раза. Кроме того, при такой узкой постановке проблемы ряд проблем современной системы межбюджетных отношений выпадает из поля внимания, что особенно отчетливо проявилось в кризисе 2015 года. Истоки этих проблем кроются в несоответствии между уровнем собственных доходов регионов и их обязательствами. Небезопасность регионов с собственным доходом определяется дисбалансом региональных уровней производства и потребления [6].
По данным 2013 года, в 14 субъектах Федерации потребление домашних хозяйств превышало местный уровень производства [3]. В то же время налоговая система такова, что налоги на производство остаются в региональных бюджетах, а налоги на потребление накапливаются на федеральном уровне.
В то же время объективно сложно поддерживать развитие регионального производства за счет ресурсов субъекта Федерации. Регионы должны тратить около 70% общих расходов на «защищенные» социальные расходы (образование, здравоохранение, культура и социальная политика) и еще 15% на жилищно-коммунальные услуги, национальную безопасность и правоохранительные органы, а также на национальные вопросы.
В результате для финансирования расходов в сфере региональной экономики субъекты Федерации в целом имеют средства в размере не более 1,5% ВВП, что недостаточно для изменения ситуации в производственном секторе. В то же время бюджетная политика последних лет только усугубила ситуацию [7]. Так, до принятия майских указов Президента Российской Федерации доля социальных расходов в консолидированном бюджете субъектов Федерации не превышала 60%, а регионы потратили 2,4% ВВП в 2011 г. на финансовые расходы на экономику. В результате бюджетная система в настоящее время не позволяет регионам самостоятельно влиять на ситуацию, связанную с региональным производством, что фактически означает сохранение недостаточного обеспечения некоторых регионов своими бюджетными доходами.
В среднесрочной перспективе повышение роли бюджетной системы в формировании источников экономического роста будет по-прежнему актуальным. Таким образом, согласно прогнозу Института экономического прогнозирования Российской академии наук, в середине 2020-х годов может возникнуть пауза, связанная с переходом от инвестиционного развития к расширению экспорта [8].
Появление этой паузы, скорее всего, связано с тем, что объем российского рынка недостаточен для обеспечения стабильного спроса со стороны населения из-за стагнации его размеров и насыщения потребления по ряду товарных групп. В то же время использование потенциала внешнего спроса будет возможно только в случае выполнения ряда задач: повышения эффективности производства, увеличения затрат на исследования и повышения качества человеческого капитала. Успешное решение этих задач может быть реализовано на определенном уровне социально-экономического развития, что приведет к паузе в переходе от преимущественно внутренне ориентированного роста к укреплению позиций на мировых рынках [9].
Именно государственное потребление может поддержать экономический рост во время этой паузы. Однако способность государственного сектора увеличивать внутренний спрос определяется налоговыми поступлениями. В то же время, несмотря на высокую долю доходов от производства и экспорта энергоносителей, динамика доходов бюджета будет определяться именно не нефтяными и газовыми доходами, темпы роста которых, в свою очередь, определяются общая экономическая динамика.
Поэтому в среднесрочной бюджетной политике на первый план выходят две основные проблемы: 1) макроэкономические условия, обеспечивающие динамическое наполнение доходов бюджета; 2) использование бюджетных средств для финансирования расходов, обеспечивающих максимальное увеличение внутреннего производства и доходов.
4 Реализация бюджетной политики РФ. Рассмотрев проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект Основных направлений), можно отметить следующее.
Целью проекта Основных направлений является определение условий, используемых при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозных параметров федерального бюджета и других бюджетов страны. бюджетная система РФ.
Базовый прогноз среднесрочного экономического развития на 2019-2021 годы, который является основой для бюджетных параметров, основан на сценарных условиях, которые предполагают постепенное замедление роста мировой экономики с 3,9% в 2019 году и сохраняют его темпы на уровне около 3,5%. , что оправдано преодолением последствий долгового кризиса на фоне рисков ужесточения денежно-кредитной политики в развитых странах и сохраняющихся тенденций старения населения и замедления роста производительности труда и роста рабочей силы.
Снижение цены на нефть марки Urals с 63,4 долл. США за баррель в 2019 году до 57,9 долл. США за баррель прогнозируется на основе соглашения ОПЕК об увеличении добычи нефти и ослаблении факторов, сдерживающих рост добычи нефти в США. В среднесрочной перспективе прогнозируется продолжение «торговых войн» в мире и сохранение финансово-экономических санкций против России до конца прогнозного периода.
По данным Минэкономразвития, по итогам 2017 года рост ВВП составил 2,0%, а за первые пять месяцев 2018 года рост ВВП оценивается в 1,8%. В проекте Основных направлений предлагается снижение темпов роста ВВП до 1,4% к 2019 году в связи с замедлением инвестиционной активности и темпов роста реальной заработной платы, а также снижением потребительского спроса. К 2020 году рост ВВП прогнозируется до 2,0%, а к 2021 году - до 3,1%. Комитет отмечает, что прогнозируемые темпы роста ВВП недостаточны для достижения национальных целей.
Комитет также обращает внимание на то, что влияние таких факторов, как перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных расходов и реализация проектов строительства инфраструктуры с привлечением средств частных инвесторов, может не иметь решающего влияния на адаптацию. экономики, а конкретные меры по созданию условий для роста инвестиционной активности частного сектора и снижения уголовно-процессуальных рисков предпринимательской деятельности пока не определены.
При этом по-прежнему необходимо обеспечить создание стабильных налоговых условий и предсказуемого тарифного регулирования, а также внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования (добровольная накопительная пенсионная система, расширение линейки сберегательных инструментов для населения).
Ожидается, что на фоне роста инфляционных ожиданий от повышения НДС в конце 2019 года индекс потребительских цен вырастет до 4,3%. В то же время по мере адаптации экономики предполагается, что индекс потребительских цен снизится до 4%, а затем стабилизируется на целевом уровне.
Реализация бюджетной политики будет осуществляться в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, которые устанавливают максимальный объем расходов федерального бюджета с учетом цены на базовые масла, которая в 2019 году в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Российская Федерация, должна быть 41,62 доллара за баррель.
Комитет отмечает, что применение фискальных правил в бюджетном процессе позволяет накапливать финансовые резервы и способствует формированию предсказуемых макроэкономических условий, необходимых для устойчивого экономического роста.
Отметим, что бюджетные правила были приняты два года назад, когда цена на нефть марки Urals не достигла 50 долларов за баррель, а по итогам 5 месяцев текущего года цена на нефть составила 68,83 доллара за баррель. Средняя цена на нефть в июне 2018 года составила 73,38 доллара, что в 1,6 раза выше цены на нефть в июне 2017 года.
Учитывая, что цена на нефть уже давно существенно превышает «базовую цену» на нефть, комитет считает целесообразным рассмотреть вопрос о корректировке бюджетного правила, предусматривающей более гибкую формулу определения цены на базовое масло в целях устранить чрезмерное давление на национальную валюту и резкое повышение цен на ключевые сырьевые товары, влияющие на рост инфляции в экономике.
Несмотря на продолжение политики сдерживания государственных расходов, очередной бюджетный цикл характеризуется прекращением снижения расходов федерального бюджета по отношению к ВВП. В отличие от бюджетных прогнозов на 2018-2020 годы, расходы федерального бюджета по отношению к ВВП увеличились на один процентный пункт и составят 16,9 процентных пункта в 2019-2020 годах.
В то же время комитет отмечает снижение расходов федерального бюджета по сравнению с 2017 годом, когда эти расходы составляли 18% по отношению к ВВП. Также, несмотря на повышение прогноза (по сравнению с предыдущим годом), расходы бюджетной системы Российской Федерации остаются на самом низком уровне за последние десять лет по отношению к ВВП.
Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2018–2020 годы прогнозируются со стабильным ежегодным ростом на уровне 4–5% по сравнению с предыдущим годом. При этом ожидается, что объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации снизится в процентном отношении к ВВП с 11,6% в 2018 г. до 11,3% в 2021 г. на фоне аналогичного снижения доли бюджета. доходы по отношению к ВВП.
Основным недостатком представленного проекта Руководства является отсутствие информации о том, как национальные проекты будут реализовываться в следующем бюджетном цикле. Это связано с тем, что Правительство РФ еще не завершило работу по разработке национальных проектов и их паспортов.
Предполагаемая интеграция национальных проектов в государственные программы Российской Федерации (далее - государственные программы) требует коренного изменения подходов к их реализации.
Комитет неоднократно отмечал, что государственные программы не стали основным инструментом реализации бюджетной политики, обеспечивающим прямую связь между выделенными бюджетными ресурсами и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами.
О низкой эффективности реализации государственных программ или формального подхода к их реализации свидетельствует продолжение практики увеличения объемов бюджетных ассигнований по отдельным государственным программам с низкой или ниже средней степенью их эффективности, а также отсутствие корректировки значений соответствующих показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм, ФЦП) при значительном изменении бюджетных ассигнований на реализацию запланированных мероприятий.
Согласно проекту Основных направлений, реализация предложенной стратегии финансирования дефицита федерального бюджета приведет к постепенному увеличению уровня государственного долга. Увеличение государственного долга приведет к увеличению стоимости его обслуживания почти на 35% (в номинальном выражении) к 2021 году по сравнению с 2018 годом. Доля расходов по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» значительно увеличивается с 5,0%. до 5,6%.
В связи с этим комитет отмечает необходимость в плановом периоде мониторинга состояния устойчивости бюджета по отношению к его долговой нагрузке, чтобы поддерживать размер государственного долга на экономически безопасном уровне для экономики России в целом.
Учитывая масштабность задач, поставленных Президентом Российской Федерации и требующих значительных бюджетных средств для их решения, комитет отмечает возрастающую роль эффективного использования бюджетных средств.
Согласно проекту Основных направлений, в будущем ожидается, что единые принципы дивидендной политики будут распространены на все публичные компании с государственным участием. Комитет считает, что требование об определении минимального коэффициента выплаты дивидендов в размере 50% от чистой прибыли по МСФО должно быть распространено на все государственные компании.
Заключение. Развитие общества, много лет жившего в условиях жесткой централизации, в течение достаточно долгого времени будет определяться развитием бюджетных отношений. Но даже при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: в конце концов, общество не перестает нуждаться в сильном и авторитетном правительстве, способном контролировать те процессы, в которых рынок бессилен, а именно бюджет позволяет накапливать финансовые средства. ресурсы для этого и в конечном итоге их реализации. с помощью.
Бюджет, показывающий размер финансовых ресурсов, необходимых государству, и фактически имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, определяющий конкретные направления расходов, процент расходов по отраслям и территориям, составляет конкретное выражение экономической политики государства. Перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта происходит через бюджет. Бюджет выступает в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной деятельности, повышения эффективности производства, именно через бюджет реализуется социальная политика.
Бюджетная система основана на взаимосвязи бюджетов всех уровней, что происходит за счет использования регулируемых источников доходов, создания целевых и региональных бюджетных фондов и их частичного перераспределения. Это важное положение реализуется через систему налогов, которая регулирует объем поступлений финансовых ресурсов между государством и его регионами.
Необходимость в такой системе обусловлена тем фактом, что внутри страны существует разница в финансовой безопасности регионов вследствие ряда объективных причин, связанных с их экономическим и географическим положением. Независимость бюджетов обеспечивается наличием источников доходов и правом выбора направления их использования и расходов.
Список использованной литературы: Болтинова О. В. Системность в налоговом и бюджетном праве Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2016. №
Бухтиярова Т.И. Оценка исполнения государственных программ как инструмент повышения эффективности расходов бюджетов / Т.И. Бухтиярова, Н.Ю. Коротина, П.А. Первых // Социум и власть. - 2018. - №3(71). - С. 38-43. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ispolneniya-gosudarstvennyh-programm-kak-instrument-povysheniya-effektivnost... (дата обращения: 13.12.2020).
Гаджиева А.Г. Оценка эффективности бюджетной политики региона // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2019. - № 4. - С. 19-25. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-byudzhetnoy-politiki-regiona/viewer (дата обращения: 13.12.2020).
Гаджиева А.Г. Оценка эффективности исполнения регионального бюджета по доходам / А.Г. Гаджиева, С.Г. Керимов // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2017. - №6(80). - С. 91-97. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-ispolneniya-regionalnogo-byudzheta-po-dohodam (дата обращения: 13.12.2020).
Гираев В.К. Оценка исполнения республиканского бюджета и эффективности выполнения государственных программ Республики Дагестан // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. - 2015. - №2. - С. 102-120. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ispolneniya-respublikanskogo-byudzheta-i-effektivnosti-vypolneniya-gosudarst... (дата обращения: 13.12.2020).
Вершило Т. А. К вопросу об устойчивости бюджетной системы как основы финансовой безопасности государства // Финансовое право. 2016. № 8.
Кучеров И. И. Слагаемые финансовой безопасности и ее правовое обеспечение // Журнал российского права. 2017. № 6.
Поветкина Н. А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография. М., 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Служебная дисциплина в органах внутренних дел.
Контрольная, Административная деятельность полиции
Срок сдачи к 31 дек.
Нужно пройти контрольные тестирования по предметам
Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы
Срок сдачи к 28 дек.
Взаимодействие экономических и правовых отношени в хозяйственной жизни общества
Контрольная, Экономика
Срок сдачи к 31 дек.
Написать курсовую. Тема курсовой Маркетинг в развитии коммерческой...
Курсовая, Коммерция
Срок сдачи к 8 янв.
Сделать 6 несложных лабораторных в sql
Лабораторная, Информационные системы в экономике
Срок сдачи к 27 дек.
Решить задачу неканонического вида симплекс методом
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 26 дек.
доклад + презентация
Доклад, система государственного и муниципального управления
Срок сдачи к 26 дек.
Написать полные конспекты на темы: нервная система, эндокринная система, сердечно-сосудистая система, органы кроветворения и иммунной защиты
Реферат, Гистология Животных
Срок сдачи к 26 дек.
Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже
Отчет по практике, Реклама и PR
Срок сдачи к 26 дек.
Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.
Курсовая, Автомобильная промышленность
Срок сдачи к 29 дек.
сделать презентацию по заданию, уровнь 2...
Презентация, информационные технологии
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!