это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2555527
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально экономических прав человека. Оно закреплено в ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1996 года и других международных актах. В ст.39 Конституции РФ 1993 года оно выражено следующим образом: «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
Актуальность данной темы заключается в том, что вопросы количество людей, обращающихся в органы пенсионного обеспечения пенсионного законодательства затрагивают интересы достаточно широких групп лиц.
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым был введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии, в том числе регламентированы основания и порядок приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховой пенсии. Это уже третий закон, регулирующий пенсионное обеспечение. Первый из них был принят 20 ноября 1990 г., второй - 17 декабря 2001 г., действующий - 28 декабря 2013 г. Фактически пенсионное законодательство меняется каждые 10 лет, что вызывает большое количество проблем в правоприменении. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Целью данного исследования является исследование оснований и порядка приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховой пенсии.
В соответствии с этой целью были выдвинуты следующие задачи:
- исследовать основания и порядок приостановления выплаты страховой пенсии;
- рассмотреть вопросы прекращения выплаты страховой пенсии;
- изучить основания и порядок восстановление выплаты страховой пенсии.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с вопросами приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховой пенсии.
Предметом исследования явились норма российского законодательства по теме исследования.
ГЛАВА 1 ПЕНСИОННОН ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика пенсионного обеспечения
Пенсионная система - это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Действующая в РФ пенсионная система предполагает наличие большого числа различного вида пенсий, которые можно классифицировать по различным основаниям.
Пенсия - регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.
Структуру новой пенсионной системы составляют следующие ее элементы:
- государственное пенсионное обеспечение
- государственное пенсионное страхование;
- профессиональные пенсионные системы;
- дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
Государственное пенсионное страхование направлено на формирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий, пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца за счет обязательных страховых взносов.
Государственное пенсионное обеспечение направлено на начисление базовой части трудовых пенсий, выплачиваемых по Закону о трудовых пенсиях, и пенсий за выслугу лет, по старости, инвалидности и социальных пенсий, выплачиваемых по Закону о пенсионном обеспечении, и финансируется из федерального бюджета за счет перечисляемых работодателями сумм единого социального налога.
Дополнительное пенсионное обеспечение и страхование обеспечит гражданам дополнительные пенсии за счет накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц в государственной и негосударственной системе пенсионного страхования в дополнение к двум первым частям.
Профессиональные пенсионные системы обеспечат предоставление лицам, имевшим более высокие доходы, пенсий в размерах, соответствующих уровню их заработной платы.
В зависимости от того, кто устанавливает пенсии, все пенсии можно подразделить на два вида: государственные и негосударственные.
В свою очередь государственная система пенсионного обеспечения состоит из двух составляющих ее частей: государственное пенсионное обеспечение и государственное пенсионное страхование.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно - испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Государственное пенсионное страхование - организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ установлены ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Данный Закон устанавливает, что обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, а именно Пенсионным фондом РФ, который является государственным учреждением.
Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.
Государственные пенсии также можно классифицировать по различным основаниям:
1. По источнику финансирования все государственные пенсии можно разделить на два вида:
а) пенсии, выплачиваемые за счет средств Пенсионного фонда РФ;
б) пенсии, выплачиваемые за счет ассигнований из бюджетов различных уровней.
2. По отношению к труду и иной общественно полезной деятельности государственные пенсии делятся на два вида:
а) пенсии заработанные трудом - трудовые;
б) пенсии социальные, т.е. такие, которые назначаются вне связи с трудом.
В свою очередь, трудовые пенсии делятся на три вида:
- пенсия по старости,
- пенсия по инвалидности,
- пенсия по случаю потери кормильца.
3. По кругу лиц, имеющих право на получение пенсии, можно назвать следующие виды государственных пенсий: пенсии лицам, работавшим на основании трудового договора; государственным служащим; судьям; инвалидам; лицам, проходившим военную службу; лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; детям-сиротам и др.
4. По нормативным актам, на основании которых назначаются пенсии, государственные пенсии делятся на:
- пенсии, назначаемые на основании ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ;
- пенсии, назначаемые на основании ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ;
- пенсии, назначаемые на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993г. № 4468-1;
- пенсии, назначаемые на основании иных законов.
В ч. 3 ст. 39 Конституции РФ предусмотрено, что «поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность». В развитие этой конституционной нормы сейчас у нас в стране есть негосударственные пенсии, которые могут устанавливаться различными юридическими и физическими лицами (негосударственные пенсионные фонды, отдельные работодатели, частная благотворительность).
Действующая пенсионная система предусматривает не только многочисленные виды пенсий, но и иные выплаты, которые по своей сути также являются пенсиями, но носят иное название. Например, судьи имеют право получать пожизненное содержание; граждане, осуществлявшие трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ, и граждане, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, могут получать дополнительное пожизненное материальное обеспечение.
Понятие и признаки пенсий
Современное российское законодательство в зависимости от того, кто устанавливает пенсии, позволяет выделить государственные и негосударственные пенсии. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ право на государственную пенсию и условия ее назначения устанавливаются законом. Негосударственные пенсии - это денежные средства, выплачиваемые гражданину в соответствии с условиями пенсионного договора.
Пенсионное страхование является разновидностью долгосрочного страхования жизни, при котором страхователь единовременно или в рассрочку уплачивает пенсионный взнос, а страховщик принимает на себя обязательство выплачивать застрахованному лицу пенсию. Понятие «пенсия» произошло от латинского слова «pension» - платеж.
Пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы. Пенсионная модель Российской Федерации выделяет четыре вида пенсий: страховая пенсия, накопительная пенсия, пенсия по государственному пенсионному обеспечению и пенсия по негосударственному пенсионному обеспечению. До 2015 года страховая и накопительная пенсия были двумя частями трудовой пенсии по старости, сейчас это отдельные виды пенсий.
Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата, компенсирующая гражданину доход, который он получал в период трудовой деятельности, а также компенсирующая доход, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью.
Государственная пенсия – это ежемесячная выплата, право на получение которой определяется согласно ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Накопительная пенсия – это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.
Любой вид пенсии в пенсионном законодательстве обладает следующими признаками:
государственно-правовой характер;
периодичность выплаты;
выплата из ПФР или федерального бюджета;
учет трудового вклада граждан и социального фактора;
соизмеримость размера пенсий с заработком граждан.
Страховая пенсия в свою очередь делится на:
Страховая пенсия по старости;
Страховая пенсия по случаю потери кормильца;
Страховая пенсия по инвалидности.
Пенсия по старости – это ежемесячные пожизненные выплаты, производимые гражданам, достигшим установленного в законе возраста, в связи с их длительной трудовой и иной общественное полезной деятельностью и соизмеримые, как правило, с их прошлым заработком.
Пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего (безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частичной компенсации помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования.
Пенсия по инвалидности – это ежемесячная выплата, назначаемая лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, при наличии у них общего трудового стажа предусмотренной законом продолжительности, а при определенных причинах инвалидности – независимо от такого стажа. Специфическими признаки пенсий по старости являются:
1. назначение по достижении гражданином установленной возрастной границы;
2. наличие страхового стажа определенной продолжительности;
3. пожизненность;
4. выплата вместо оплаты по труду или в дополнение к ней;
5. пенсия - основной или один из основных источников средств существования пенсионера. Периодичность выплаты определена в законодательством. Выплаты производиться ежемесячно и в денежной форме. Цель пенсионного обеспечения - компенсация гражданам заработка или иного дохода, вреда причиненного здоровью, а также предоставление средств к существованию нетрудоспособным гражданам. Финансирование пенсионных выплат можно классифицировать следующим образом:
страховые пенсии, финансируемые в основном за счет средств обязательного пенсионного страхования;
пенсии по государственному пенсионному обеспечению, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
негосударственные пенсии, финансируемые негосударственными пенсионными фондами.
ГЛАВА 2 СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии
Страховая пенсия выплачивается в течение всего срока, на который она назначена, однако при наступлении определенных обстоятельств выплата пенсии может быть приостановлена. Приостановление подразумевает временное прекращение пенсионных выплат вследствие возникновения ситуации, обозначенной в пенсионных законах с сохранением шанса, что после устранения возникших проблем выплаты будут снова производиться.
Приостановление выплат производится по распоряжению территориального органа пенсионного фонда Российской Федерации.
Решение о приостановлении пенсионных выплат принимает территориальный орган ПФРФ, руководствуясь положениями части 1 статьи 24 закона «О страховых пенсиях». При наступлении ситуаций, на основании которых положено приостановить выплату пенсий, распоряжение принимается в течение одного рабочего дня, следующего за днем в котором проявились причины влекущие приостановку выплат. На основании распоряжения территориального органа ПФРФ выплата пенсии приостанавливается.
В части 1 комментируемой статьи предусмотрены следующие случаи приостановления выплаты страховой пенсии:
1) Неполучение установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд.
Выплата страховой пенсии приостанавливается на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных шести месяцев выплата этой пенсии прекращается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
2) Неявка инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.
Выплата страховой пенсии приостанавливается на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
3) При достижении лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствии документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечении срока обучения после достижения им возраста 18 лет выплата пенсии приостанавливается на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения (п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о страховых пенсиях).
Выплата страховой пенсии приостанавливается на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения. По истечении указанных шести месяцев выплата этой пенсии прекращается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
4) истечение срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в России (вида на жительство).
Выплата страховой пенсии приостанавливается на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа. По истечении указанных шести месяцев выплата этой пенсии прекращается в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона, т.е. с 1-го числа месяца, в котором истек шестимесячный срок;
5) поступление документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым Россией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствие документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства.
Выплата страховой пенсии приостанавливается на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы. По истечении указанных шести месяцев выплата этой пенсии прекращается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
6) Поступление документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым Россией не заключен международный договор, и отсутствие заявления пенсионера о выезде за пределы территории РФ.
Выплата страховой пенсии приостанавливается на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы. По истечении указанных шести месяцев выплата пенсии приостанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25 комментируемого Закона, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
Выплата пенсии приостанавливается на основании распоряжения ТО ПФР. В период приостановления ТО ПФР выясняет причины непредставления необходимых документов и проводит работу по их истребованию от юридических лиц и самого пенсионера (п. п. 70, 71 Правил).
Во всех случаях для возобновления выплаты страховой пенсии требуется заявление пенсионера и представление всех документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для прекращения выплаты, обязанность представления которых возложена на заявителя.
Возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. При этом неполученные суммы указанной пенсии, определенные в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, выплачиваются за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена.
Исключение из общего правила о возобновлении выплаты по заявлению пенсионера составляют случаи приостановления выплаты страховой пенсии по инвалидности.
В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением группы инвалидности за прошлое время выплата страховой пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого соответствующее застрахованное лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления выплаты страховой пенсии по инвалидности. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то выплата страховой пенсии по инвалидности и фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности возобновляется за указанное время по прежней группе инвалидности .
Сроки возобновления выплаты страховой пенсии поставлены законодателем в зависимость, во-первых, от времени, истекшего с момента приостановления выплаты, и, во-вторых, от причины пропуска срока очередного освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для возобновления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
2.2 Прекращение выплаты страховой пенсии
Прекращение выплаты пенсии — это окончательное прерывание процесса выплаты пенсионного обеспечения, которое связано с появлением обстоятельств, при которых теряется право на получение выплат. При возникновении некоторых причин, выплату пенсий могут приостановить, а после исключения таковых — возобновить. Но бывают ситуации, когда выплата всех возможных видов пенсии может быть справедливо прекращена.
Решение о прекращении принимается органами Пенсионного фонда России в связи с обстоятельствами, вызванными бездействием гражданина, или при иных, обоснованных законодательством Российской Федерации, случаях.
Статья регламентирует пять оснований для прекращения выплаты страховой пенсии: (ч. 1 ст. 25 Закона N 400-ФЗ; п. п. 77 - 79 Правил):
- если пенсионер умер или признан умершим или безвестно отсутствующим, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу решение суда об объявлении пенсионера умершим или о признании его безвестно отсутствующим. Если в решении суда указана дата объявления пенсионера умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты;
- основанием, служащим для прекращения выплаты страховой пенсии, является истечение шести месяцев со дня приостановления выплаты страховой пенсии в связи: с неполучением пенсионером установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд; с достижением лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствием документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечением срока обучения получателя страховой пенсии по случаю потери кормильца после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации; с поступлением документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствием документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства; с поступлением документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории РФ в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствием заявления пенсионера о выезде за пределы территории РФ;
- пенсионер утратил право на назначенную ему пенсию, в том числе в случае: обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на пенсию, или если истек срок признания пенсионера инвалидом; приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по потере кормильца; поступления на работу (возобновления иной деятельности, включаемой в страховой стаж) лиц, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 400-ФЗ. Право на пенсию утрачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены вышеуказанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица. Если лицо в назначенный срок не явилось на переосвидетельствование в учреждение медико-социальной экспертизы и выплата пенсии была приостановлена на три месяца, то выплата пенсии прекращается по истечении указанного срока;
- пенсионер, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, не представил вид на жительство. С 1-го числа месяца, в котором истек шестимесячный срок для приостановления выплаты пенсии;
- пенсионер отказался от получения назначенной страховой пенсии - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ТО ПФР было получено заявление пенсионера.
Помимо указанных оснований выплата страховой пенсии по инвалидности прекращается также (ч. 2 ст. 25 Закона N 400-ФЗ):
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста, установленного для назначения страховой пенсии по старости (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин - для лиц, не относящихся к госслужащим), при наличии в 2017 г. восьми лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 11,4. При этом сумма страховой пенсии за период со дня достижения пенсионером указанного возраста учитывается при выплате назначенной страховой пенсии по старости;
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости (65 лет для мужчин и 60 лет для женщин);
- со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначаемая ранее достижения возраста для назначения страховой пенсии по старости.
После прекращения выплаты пенсии гражданин вправе вновь обратиться за восстановлением выплаты пенсии, если у него есть основания для ее получения, или по желанию гражданина страховая пенсия может быть назначена вновь (ч. 3, 5 ст. 25 Закона N 400-ФЗ; п. п. 80 - 83 Правил).
Даже в случаях, казалось, бесповоротного прекращения выплат пенсий, все равно гражданину дается шанс восстановить ее, назначить снова и даже дать право унаследовать (в случае накопительной пенсии). Ознакомившись с условиями и обстоятельствами прекращения выплат, разумнее будет их предупредить, а если это невозможно, сделать попытку восстановить выплату, но только при условии сохранения права на пенсию. В случае если выплата накопительной пенсии была прекращена, а при восстановлении гражданин доказывает свое право на нее в период от прекращения до обращения с заявлением — ему будет возвращена невыплаченная пенсия за весь этот период.
2.3 Восстановление выплаты страховой пенсии
Выплата страховой пенсии восстанавливается:
- В случае отмены решения суда об объявлении пенсионера умершим или о признании пенсионера безвестно отсутствующим — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда;
- По желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление страховой пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- При подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии после отказа от ее получения на основании пункта 5 части 1 статьи 25 Закона от 28.12.2013 — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера.
При восстановлении выплаты страховой пенсии право на страховую пенсию не пересматривается. При этом размер указанной пенсии определяется заново в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В случае, если при восстановлении выплаты страховой пенсии ее размер не достигает размера страховой пенсии, установленного на день прекращения выплаты указанной страховой пенсии, пенсионеру восстанавливается страховая пенсия в прежнем, более высоком размере.
По желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь.
При восстановлении выплаты страховой пенсии по старости, выплата которой была прекращена в связи с отказом от ее получения, или при назначении указанной пенсии вновь учитывается сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов и коэффициентов за иные засчитываемые в страховой стаж периоды, имевшие место до назначения страховой пенсии впервые, за периоды после назначения страховой пенсии впервые, за которые выплата указанной пенсии или иной пенсии либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации), не осуществлялась, но не ранее чем с 1 января 2015 года.
При обращении лица, выплата страховой пенсии которому была прекращена в соответствии с пунктом 2 или 4 части 1 настоящей статьи, при наличии у него права на указанную пенсию в период после прекращения выплаты этой пенсии до обращения решение о прекращении выплаты страховой пенсии отменяется, а суммы страховой пенсии, определенные в порядке, установленном частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем обращения.
В случае, если после прекращения выплаты страховой пенсии в соответствии с пунктами 1 (в связи с отменой решения суда об объявлении пенсионера умершим или о признании пенсионера безвестно отсутствующим), 2 и 4 части 1 настоящей статьи право на выплату указанной пенсии было утрачено, выплата страховой пенсии подлежит восстановлению в соответствии с частью 3 настоящей статьи либо по желанию пенсионера страховая пенсия может быть назначена вновь в соответствии с настоящей частью.
Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для этого документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о восстановлении выплаты страховой пенсии дает обратившемуся лицу разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Заявление пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для восстановления выплаты страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
В случае отказа в удовлетворении заявления пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив федеральный закон «О страховых пенсиях в РФ» №400 - ФЗ и комментарии по приведенной теме мною сделан вывод, в рамках социальной политики, проводимой государством, можно выделить систему обязательных гарантий по обеспечению граждан в старости, в случаях болезни, инвалидности, потери работы, а также малообеспеченных семей. Эта система гарантий, а также правовое регулирование взаимоотношений работодателей и работников, защита прав последних составляют понятие социальной защиты. В свою очередь, система мер по непосредственному материальному обеспечению нетрудоспособных и малообеспеченных граждан в рамках этой защиты составляет понятие социального обеспечения.
Социальное обеспечение может быть основано на механизме:
- социального страхования, предусматривающего создание страховых фондов и ориентированного на работающих граждан и членов их семей;
- социальной помощи, предусматривающей прямое бюджетное финансирование, направленное на доведение доходов малоимущих граждан до прожиточного минимума.
Вопросы приостановления, прекращения, восстановления выплаты пенсий регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон от 28.12.2013) и Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 885н.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Международные Акты: Законы, Подзаконные Акты,
Международные Соглашения
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета, N 67, 05.04.1995.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР, 28.04.1976, N 17, ст. 291.
Конституция РФ и ФКЗ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Законы Росс
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!