Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эффективность нетрадиционных онлайн-курсов

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2566861

300 руб.

Просмотров
701
Размер файла
229.38 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье изучается эффективность «нетрадиционных» онлайн-курсов с позиции педагогических технологий образования. Рассматривается несколько предложенных разными иностранными авторами альтернативных моделей онлайн-образования, таких как цифровое выставочное пространство (DES), геймификация, концепция асинхронного образования средствами Whatsapp и синхронная модель интеллектуальной системы обучения (ITS) для технологического профиля. Актуальность исследования подчеркивается необходимостью интеграции в онлайн-модели образования педагогических категорий самодетерминации, мотивации и социализации, отсутствие которых в традиционных моделях онлайн-курсов сформировало множество известных проблем с онлайн-образованием периода пандемии COVID-19.
Целью исследования являлось подтверждение тезиса о перспективности нетрадиционных методик в онлайн-образовании, который упоминается во многих публикациях по теме онлайн-образования периода пандемии COVID-19.
Методом проведения исследования использован аналитический обзор научно-исследовательской литературы.
Результат проведенного в статье анализа позволил заключить, что нетрадиционные онлайн-методики имеют перспективу, обусловленную прежде всего наличием в них функций социализации, мотивации и обеспечения самодетерминации обучающимися. Дальнейшие исследования этого направления могут быть направлены на совмещение преимуществ во многом также несовершенных нетрадиционных методик онлайн-образования с основными мировыми трендами электронного обучения.
На защиту выдвигаются следующие выводы:
Метод DES и геймификация способствуют росту вовлеченности студентов в учебный процесс, но не затрагивают внутреннею мотивацию;
Модель синхронного образования средствами Whatsapp является самой перспективной образовательной онлайн-технологией, поскольку она наиболее эффективно выполняет функцию социализации внутри существующей методической структуры онлайн-курсов;
Для технологического профиля онлайн-курсов наиболее подходящей является асинхронная модель образования, реализованная средствами интеллектуальной системы обучения (ITS), поскольку она совмещает в себе преимущества концепции прямого контакта между преподавателем и студентом, с возможностями искусственного интеллекта формировать на основе индивидуальной успеваемости соответствующую способностям студента образовательную программу.
Ключевые слова: онлайн-курсы, образование, студенты, преподаватель, COVID-19, педагогика, методы, технологии.
Пандемия COVID-19 стала беспрецедентным событием в истории мировой системы образования, поскольку привела к полному закрытию практических всех учебных учреждений мира на относительно долгий период времени. Однако, это не остановило образовательный процесс, благодаря тому, что во многих случаях систему обучения удалось перевести в дистанционную онлайн-форму. Одной из разновидностей онлайн-образования в период пандемии COVID-19 стало проведение онлайн-курсов.
Понятие онлайн-курса в русском языке не имеет однозначного определения, а на других языках обозначается по-разному. Чаще всего, в российских и зарубежных публикациях понятие онлайн-курса упоминается как синоним более широких терминов «онлайн-образование», «дистанционное образование», «электронная форма образования», на англ. встречается «e-learning», «e-education», «online class», «education technology» (EdTech) и др. По мнению исследователя [1], онлайн-курс — это организованный целенаправленный образовательный процесс, построенный на основе педагогических принципов электронного обучения, реализуемого на основе технических средств современных информационных технологий и представляющий собой логически и структурно завершенную учебную единицу, методически обеспеченную уникальной совокупностью систематизированных электронных средств обучения и контроля. На английском языке к этому определению наиболее ближе понятие «online class». Этот термин означает учебный курс, проводимый через Интернет с помощью электронной системы управления обучением, в ходе которого имеется возможность просматривать программу учебного курса, узнавать успеваемость и общаться с преподавателями [5].
В целом, онлайн-курсы как форма образования стала распространяться с 2008–2012 гг., с разным успехом. По-настоящему оценить эффективность онлайн-курсов и выявить конкретные сильные и слабые стороны этой формы образования позволила мировая политика самоизоляции периода пандемии COVID-19. К концу 2020 года уже появилось достаточно научно-исследовательского материала, посвященного данной теме, и краткий анализ которой позволяет сказать, что эффективность онлайн-курсов на настоящем этапе является проблемным вопросом, требующим дальнейшего подробного изучения, совершенствования технологии и общей методики по ряду направлений. Мнения опрошенных исследователями студентов, преподавателей и других работников сферы образования также сильно расходятся, от положительного до неоднозначного.
В большинстве случаев, видеоресурс Zoom стал основой для подавляющего числа онлайн-курсов периода пандемии 2020 года, а их эффективность зависела уже от соображений организаторов и их оригинальность мышления. Однако, кроме технологий типа-Zoom, отдельные университеты предлагали свои собственные подходы в онлайн-образовании периода пандемии. Например, особая педагогическая технологическая методика была опробована в Гонконгском университете применительно к студентам бакалавриата и магистратуры [4]. Здесь был использован мотивационный инструмент цифрового выставочного пространства (DES — Digital Exhibition Space), который предназначен для поддержания социализации сверстников в условиях онлайн-обучения. По задумкам авторов педагогического подхода в онлайн-среде, DES, за счет визуализации обучаемой среды, по сути, «копирует» привычное для студентов социально-образовательное пространство, существующее в сознании обучающихся в традиционном образовании, с сохранением его функций. В работе [4] было проведено квазиэкспериментальное исследование с участием 106 студентов с разных факультетов Гонконгского университета.
Выводы проведенного исследования позволили установить, что метод DES значительно повышает вовлеченность студентов в образовательный онлайн-процесс и их общую успеваемость, по сравнению со студентами, обучающимися в «обычной» онлайн-форме.
При этом, контраргументом данным тезисам исследователи приводят возможное наличие других причин о росте вовлеченности и успеваемости, которые могут не иметь связи с DES, в частности, ссылаясь на упоминаемую и некоторыми другими исследователями [3] кратковременность такого эффекта, связанную с заинтересованностью человека новизной.
Явление можно проанализировать за счет изучения метода DES с педагогической стороны. Технология основана на социальной интеракции, традиционно считающейся в общей педагогике основой для удержания внимания обучающихся и их вовлечения в учебный процесс. Социальная интеракция («отражение», взаимодействие) — это процесс взаимодействия людей в обществе, в ходе которого происходит их взаимное влияние друг на друга. Поскольку в условиях, подобным пандемии COVID-19, социальная интеракция студентов приостановлена, пропадают связи между студентами, на которые рассчитаны практические все традиционные офлайн-методы образования, а для онлайн-образования еще не разработано альтернативы подобного плана, способного перенести педагогическую функцию социальной интеракции в онлайн-курсы технологическим образом.
Предпосылкой для создания метода DES, как потенциального варианта устранения вышеописанной проблемы, стали проведенные ранее исследования, установившие, что успеваемость студентов прямо пропорционально возрастает в зависимости от их активности в социальной сети Facebook. Исследователи связали этот факт с тем, что подобная вовлеченность студентов положительно сказывается на психосоциальном и когнитивном развитии, становясь своего рода общим образовательно-информационным пространством.
Тем не менее, текущая предлагаемая онлайн-среда (на основе технологии Zoom и т. п.), согласно многим опубликованным исследованиям, периода пандемии COVID-19 [3, 6], не дает эффекта в удержании внимания студентов, как это происходит при их самостоятельной образовательной деятельности через Facebook. Соответственно, некоторые исследователи задумались над актуальностью задачи использования «нетрадиционных» подходов к онлайн-обучению, например, за счет внедрения системы визуализации данных и элементов интерактивности в распространенные сейчас технологии онлайн-курсов и платформ.
К настоящему времени предложено множество нетрадиционных подходов в организации онлайн-курсов (счетчики времени, визуализированная бальная-оценочная система, игровые элементы и др.), в том числе система DES, которая основывается на теории социализированного обучения с использованием технологий (SL — Socialised Learning). Теория гласит, что образовательный процесс может быть эффективным в системе, в которой существует система поощрения студентов в зависимости от их личных успехов, определяемых в сравнении с одногруппниками, обучающимися в единой виртуальной среде. Фактически, SL предлагает условия для перенесения в виртуальную среду всех факторов, влияющих на социальные аспекты в обучении, особым образом «копируя» и визуализируя представления студентов, существующие в традиционном образовании, одновременно ликвидируя недостаток общения и психосоциального развития. По мнению авторов исследования, ссылающихся на теорию самодетерминации, это необходимо, поскольку социальные аспекты обучения прямо влияют на мотивацию студентов, а их слабая выраженность может объяснять низкую вовлеченность многих студентов в онлайн-образование.
Платформа онлайн-образования DES внешне выглядит как трехмерная видеоигра, в которой основными виртуальными объектами являются личные галереи студентов с их учебными проектами и достижениями, доступными для просмотра всеми одногруппниками (рис. 1, 2).
Рисунок 1 — Виртуальные галереи студентов
На рисунке 1 показано 8 виртуальных объектов-галерей студентов, которые содержат в себе все результаты выполненных ими тематических курсовых проектов, названия которых отображены над объектами.
Рисунок 2 — Презентации курсовых проектов внутри галереи
При этом, в одной галерее содержатся работы разных студентов, но работавших в рамках одного отдельного проекта, все результаты которого размещены в одном объекте-галерее. Так, справа на рис. 2. выделено окошко с отображением краткой информации о сути выполненного одним студентом курсового проекта по индивидуальной теме, но в одной более широкой категории. В данном случае тема студента касалась изучения проблемы голода в Гонконге, а общая тема данной галереи курсовых проектов — Zero Hunger («Ликвидация голода», 1 из 18 текущих глобальных целей ООН).
По сути, DES является формой проектного метода, основанного на теории педагогической самодетерминации, что позволяет решить проблему с недостатком социальных аспектов в онлайн-образовании.
Эффективность метода DES оценивалась по критерию эмоциональной вовлеченностью и успеваемости, что все в целом выявлялось оценкой преподавателем уровня критического мышления по теме и степени ознакомления с вопросом. Результат был явно положительным, однако, вероятно, требует дополнительных исследований, поскольку неизвестно, является ли положительный эффект действительно результатом действия педагогического метода, основанного на теории самодетерминации, или же повышенная вовлеченность и успеваемость были лишь результатом временного любопытства трехмерной технологией в образовании.
Другие нетрадиционные подходы в организации онлайн-курсов предложены в направлении геймификации (игрофикации). Относительно новое направление в образовательных онлайн-технологиях, геймификация изучается с 2010-х гг., и актуализировалось в период пандемии COVID-19. Основной интерес в геймификации заключается именно в том, что через использование «игровых» медиа-компонентов в онлайн-платформах можно удерживать внимание обучающихся. Новые исследования [3] показывают, что геймификация действительно повышает вовлеченность студентов в образовательный процесс, но, как и в случае с описанным выше примером DES, эффект является неоднозначным. Прежде всего остается нерешенным вопрос о том, что игровые компоненты удерживают внимание обучающихся, но при этом, не затрагивают саму мотивацию. Соответственно, вовлечение существует только «поверхностно», не направленно непосредственно на повышение интереса к самому учебному материалу, т. е. не доходя до уровня внутренней мотивации. Объясняется это тем, что, например, при вознаграждении через виртуальные «поощрения» (значки, бонусы и т. п.) вовлеченность существует до тех пор, пока эти поощрения существуют, и при их достижении или прекращении дальнейшая мотивация в деятельности пропадает. При внутренней мотивации реализуется другой механизм, указывающий на психосоциальную самодетерминацию — сравнение себя не с объектами, а с субъектами (одногруппниками), что прямо влияет на самооценку, и соответственно, на внутреннею мотивацию.
Взамен технологии геймификации может быть предложена система Tutorful, реализуемая в настоящее время в Великобритании. Эта технология ориентируется на максимальную персонификацию, «приравнивая» обучающегося и преподавателя в онлайн-среде при их двусторонней видеосвязи. Технология Tutorful подразумевает, что поскольку когнитивные стили у всех студентов разные, то посредством выявляющих их тестирования можно значительно оптимизировать образовательную онлайн-среду, решив проблемы с разным уровнем вовлеченности при синхронном (групповом) онлайн-образовании.
Исследование чешских и испанских ученых, проведенное в период пандемии COVID-19 в Университете Ла-Лагуна (Испания), также изучало альтернативные модели организации онлайн-образования, в частности, технологии коммуникаций между преподавателем и студентом [7]. Исследователи сходятся на том, что фактически, условия пандемии COVID-19 сделали онлайн-образование и репетиторство практически одной формой образования, дидактические границы между которыми практически исчезли. Важным аспектом здесь является именно ориентация на методику репетиторства, поскольку реалии онлайн-образования периода пандемии COVID-19, согласно многим исследованиям, дали ясно понять, что методики группового обучения в онлайн-среде не работают корректно. По мнениям авторов, модель онлайн-образования требует кардинального пересмотра ролей субъектов и объектов образования — в частности, роль преподавателя в системе онлайн-образования заметно сводится от «источника знаний», фактически, к роли репетитора или «наставника». Во многих странах Европы этот вопрос в настоящее время коррелирует с обсуждающийся темой о переориентации концепции высшего университетского образования, которая сформирует новую роль преподавателя, по сути, целиком превратив его в «наставника». В целом, ориентация европейского высшего образования в сторону «репетиторства», как новой концепции преподавательской работы, требует и соответствующих преобразований в федеральных образовательных программах и стандартах, в которых предполагается, что к каждому студенту возможно применение индивидуального образовательного курса, в зависимости от его текущей успеваемости и личностных характеристик. Для онлайн-образования все это важно тем, что виртуальные средства способствуют преодолению актуальной проблемы с социальной отчужденностью посредством «виртуального сближения». От преподавателей требуется владение навыками soft skills — так, исследователи утверждают о доказанной эффективности в преподавательской деятельности учебных форумов (чатов), электронной почты, системы Hangouts и Whatsapp, что пересекается с эффективностью основных используемых студентами электронных инструментов в образовании. Это объясняется функцией социализации и возможностью самодетерминации Whatsapp, являющихся основами для традиционных технологий образования, и отсутствие которых в традиционных онлайн-курсах становится практически основополагающим фактором, снижающим их эффективность в большинстве случаев. Модель синхронного (группового) онлайн-обучения посредством Whatsapp исследователями признается пока что лучшей альтернативой традиционному образованию и традиционным подходам к организации онлайн-курсов.
Другие исследователи [2] предлагают продолжать развивать возможности асинхронного (индивидуального) обучения. Немецкие авторы считают нужным расширять эти возможности прежде всего в технологическом профиле образования. Сложности в создании моделей для технологического профиля обусловлены тем, что в этом случае, педагогические инструменты в онлайн-среде, как правило, содержат четкие критерии «правильности» или «неправильности» (например, в тестировании). Например, при обучении дизайнеров данная дидактическая парадигма будет неприемлемой, поскольку существующие в настоящее время теории дизайна не содержат методик образования, которые позволяют проверить однозначную «правильность» выполнения задания средствами ИКТ. Здесь авторы исследования предлагают искать решение в методиках использования интеллектуальных систем обучения (intelligent tutoring system, ITS), совмещенных с асинхронной моделью обучения. По сути, ITS представляет собой типичную асинхронную модель обучения через онлайн-курсы, но без участия преподавателя. Совмещение модели ITS и асинхронной модели, по мнению авторов, позволяет сформировать индивидуальный подход в автоматическом составлении образовательного курса, учитывающем личные предпочтения, рекомендации преподавателя и успех обучающегося.
Вопрос об эффективности «нетрадиционных» онлайн-курсов, актуализировавшийся в период пандемии COVID-19, требует дальнейшего рассмотрения и апробации за счет предложенных методов, таких как DES, геймификация, ITS или схожих с ними подходов, учитывающих социально-педагогические аспекты онлайн-образования. Можно заключить, что перспективным направлением дальнейших исследований и внедрения их результатов в педагогическую практику онлайн-образования будет являться изучение возможностей совмещения преимуществ асинхронного обучения с возможностями онлайн-технологий, позволяющих сохранить в себе недостающую в настоящих условиях функцию социализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Гречушкина Н. В. Онлайн-курс: определение и классификация // В.Н. Гречушкина. – №6, 2018. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1403/1153# (дата обращения: 14.11.2020).
Development of an Intelligent Tutoring System for Design Education // L. Hoppe, S. Plappert, P.C. Gembarski. R. Lachmayer. – Intertational Conference on Engineering and Product Design Education 10-11 September, 2020. URL: https://www.researchgate.net/publication/344205468_DEVELOPMENT_OF_AN_INTELLIGENT_TUTORING_SYSTEM_FOR_DESIGN_EDUCATION (дата обращения: 13.11.2020).
Ibrahim H, Ibrahim W. Gamification in Online Educational Systems // H. Ibrahim, W. Ibrahim. – Sixth International Conference on Higher Education Advances. URL: https://www.researchgate.net/publication/341831016_Gamification_in_Online_Educational_Systems (дата обращения: 18.11.2020).
Lin H., Pryor M. A Motivational 3D EdTech in Online Education: Digital Exhibition Space // H. Lin, M. Pryor. – Blended Learning. Education in a Smart Learning Environment, 2020. URL: https://www.researchgate.net/publication/343031928_A_Motivational_3D_EdTech_in_Online_Education_Digital_Exhibition_Space (дата обращения: 14.11.2020).
Online Class. URL: https://tophat.com/glossary/o/online-class/ (дата обращения: 13.11.2020).
Online Education During Covid-19 Periods // Y. Najib, I. I. Lawan, M. Muhhamad, I. Lawal. – Online Education During Covid-19 period, 2020. URL: https://www.researchgate.net/publication/343601895_ONLINE_EDUCATION_DURING_COVID-19_PERIODS (дата обращения: 18.11.2020).
The Effect of COVID-19 in University Tutoring Models // D. Perez-Jorge, M.d.C. Rodríguez-Jiménez, E. Ariño-Mateo, F. Barragán-Medero. – Sustainability, 2020. URL: https://www.researchgate.net/publication/344727624_The_Effect_of_COVID-19_in_University_Tutoring_Models (дата обращения: 18.11.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.