это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2568640
Ознакомительный фрагмент работы:
Любые изменения в общественной жизни, по мнению Е.И. Пургиной, приводят к изменениям в системе образования. В многочисленных педагогических теориях происходит осмысление методологических оснований образования в контексте ценностей, актуальных для той или иной социально-культурной и экономической ситуации. Научными основаниями концепции образования выступают методологические подходы, определяющие ключевые направления развития всех компонентов образовательной системы [9].
Актуальность освоения предложенной проблематики обусловлена тем, что современные теоретические исследовательские проблемы образования и практическая педагогическая деятельность в равной степени требуют методологического обоснования.
Краткий обзор публикаций по теме. На сегодняшнее время существует значительное количество научных трудов, посвящённых методологии научных подходов в образовательном процессе (Ю. Бабанского, Б. Гершунского, В. Загвязинского, В. Кохановского, В. Краевского, Н. Кузьминой, П. Образцова, В. Садовского, М. Скаткина, В. Сластенина, Ю. Сурмина, В. Полонского, П. Файербенда, В. Шубинского, Г. Щедровицкого, Е. Юдина и др.).
Вопросы, связанные с направленностью образования, его системообразующими и деятельностными основаниями рассматриваются в методологии образования. Анализ научных работ в области методологии педагогики показывает, что существуют различные позиции относительно понимания методологии вообще и методологии педагогики в частности.
В педагогике методологию определяют, как «учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности» [3]. В более широком смысле под методологией понимают совокупность научных методов познания в конкретной науке, или учение о научном методе вообще.
Раскроем понятие «методология педагогики» по В.И. Загвязинскому: «Это учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования и совершенствования системы обучения и воспитания» [4].
В.В. Краевский считает, что отправным пунктом, определяющим подход к разработке вопросов методологии является позиция практики: ради практической деятельности существует педагогическая наука и ее методология. В этом позиция В.В. Краевского сходна с позицией В.И. Загвязинского [5].
В качестве теоретико-методологических оснований исследования той или иной проблемы выступает совокупность соответствующих методологических подходов.
Методологический подход – принципиальная методологическая ориентация исследования, точка зрения, с которой рассматривается объект изучения (способ определения объекта), понятие или принцип, руководящий общей стратегией исследования [11].
Результаты осмысления методологических проблем могут формулироваться в рамках того или иного методологического подхода: системного, личностно - ориентированного, антропологического, гуманистического, деятельностного, аксиологического, акмеологического, культурологического, средового, этнопедагогического, полисубъектного, креативного подхода в начальном образовании, герменевтического, природосообразного, социологического, технологического подхода, синергетического подхода, социокультурного, компетентностного и др.)
Таким образом, методология образования и педагогики в содержательном аспекте позволяет соотносить понимание и объяснение сущности, структуры образования человека из её соотнесения со структурой мира в целом и бытия человека в частности; прогнозировать направление развития системы образования; осуществлять проектирование и организацию образовательного процесса.
Следовательно, анализируя большую значимость методологических подходов в современном образовании и педагогической науке, раскроем цель нашей работы.
Цель: обосновать методологические подходы в образовании в истории отечественной педагогической науки.
Методы исследования: теоретический анализ исследуемой проблемы на основе изучения и систематизации психолого- педагогической литературы позволил аргументировано обосновать сущность основных методологических подходов в образовании, а так же охарактеризовать методологический подход как основу для прогнозирования направлений развития системы образования; осуществление проектирования и организации образовательного процесса.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решить 12 задач на тему машина Тьюринга и сеть Петри
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 24 дек.
6 практических заданий по стратегическому менеджменту
Контрольная, Стратегический менеджмент
Срок сдачи к 28 дек.
Составить формулу если в столбике f
Другое, Введение в информационные технологии
Срок сдачи к 21 дек.
1. Перевести документ в формат docx. Текст после конвертирования...
Другое, Действия в ЧС
Срок сдачи к 22 дек.
д/з №9 рисунок 10, пятое уравнение в таблице 2 д/з№10,11,12,13
Решение задач, механика материалов
Срок сдачи к 28 дек.
Тема: Российская цивилизационная идентичность на современном этапе
Доклад, Основы российской государственности, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Из файла: нужно выполнить задания только на оценку хорошо, на отлично выполнять не нужно
Лабораторная, база данных
Срок сдачи к 27 дек.
Аналитический отчет на тему : Россия и Куба сотрудничество в международных отношениях
Другое, Аналитика в международных отношениях, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 22 дек.
решение 5 задач на "Скорость и энергетика хим. реакций. Химическое равновесие"
Решение задач, Химия
Срок сдачи к 21 дек.
Данная комплексная работа состоит из 4 заданий, каждое из которых включает несколько блоков
Контрольная, Стратегический менеджмент
Срок сдачи к 28 дек.
Расчет винтового домкрата. решить по примеру.
Решение задач, механика материалов
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!