это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2589691
Ознакомительный фрагмент работы:
Социология образования изучает образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. Опыт других стран в данной отрасли очень полезен, поскольку благодаря нему можно выстроить правильную структуру и перенять полезные знания.В своем докладе я бы хотела осветить 2 страны: Франция и Германия. Можно сказать, что начало социологии образования начинается именно с этих двух стран, поэтому их изучение поможет лучше понять этапы ее формирования. Во Франции у истоков этой отрасли знания стоял Эмиль Дюркгейм (1858–1917), которого по праву считают теоретиком социологии образования. Основные положения данной отрасли изложены в серии его лекций и статей «Педагогика и социология» и «Моральное образование». В своих работах Дюркгейм определяет образование как одну из форм коллективного сознания, из поколения в поколение передающую культурные нормы. Дюркгейм рассматривал образование как отражение сущности общества и выделял ряд функций образования, считая основной из них – поддержание связей между личностью и социумом. Дюркгейм выдвинул следующие теоретические положения, имеющие принципиальный характер: 1.Образование как социальный институт зависит от конкретноисторических условий общественного развития:2.Социально-экономические изменения в обществе влекут за собой изменения в образовании.3. Образование непосредственно зависит от потребностей общества и т.д.В серии работ, изданной под названием «Моральное образование», Дюркгейм представил социологический анализ роли поощрений и наказаний в школе. При этом он начал с теоретического анализа тех характеристик школьного класса, которые отличают его от других общностей, и рассмотрел с позиции социологии проблему прав и обязанностей учеников и учителей. Взгляды, которые пропагандировал Дюркгейм в образовании, до сих пор остаются востребованными и актуальными в современной Франции, однако претерпели некоторые изменения. Система образования Франции является уникальным явлением педагогической действительности в современной Европе в силу следующих обстоятельств:- культурно-историческая уникальность, политическая и экономическая стабильность современной Франции составляют фундамент французской системы образования, являя ее европейским образцом сохранения национально-культурной самобытности, что, в свою очередь, обеспечивает обществу передачу исторического наследия последующему поколению, а самой системе - модельное и парадигмальное определение, целевую установку, соответствие критериям успешного функционирования;- последовательная интеграция системы образования Франции в европейскую образовательную систему, соответствие общемировым образовательным стандартам обеспечена политикой современных реформ, осуществляемой через решение задач системы, соблюдение ее основных принципов, связанных с процессом интернационализации образования;В Германии развитию социологии образования способствовали работы Макса Вебера (1864-1920) и тех ученых, которые заложили основы социальной педагогики. Заслугой М. Вебера считается разработка проблемы взаимодействия социальных институтов и теории бюрократии, на основе которой стал возможен принципиально новый анализ школы как социальной системы. Характеризуя деятельность образовательных учреждений, Вебер отмечает, что основной их функцией является обучение особым «культурным статусам». Властные взаимоотношения и неизбежные конфликты интересов в обществе влияют на образовательную систему через интересы и предпочтения господствующих групп, которые и формируют школьную систему. Внутренним содержанием школы является культурный статус. Вебер отмечает, что этот статус усиливается через деятельность школы и порождает «аутсайдеров», не имеющих возможность достигнуть успеха. С периода индустриального общества образование влияет на мобильность членов общества.Система образования в Германии дает возможность любому гражданину развивать личность и свободно выбирать школу, вуз и профессию по своим наклонностям и способностям. Цель образовательной политики заключается в оказании оптимальной поддержки каждому человеку и предоставлении ему возможности получить профессиональную подготовку, отвечающую всем потребностям и интересам. В течение жизни гражданам Германии доступен комплекс общего, высшего и профессионального образования. Иностранные граждане в некоторых случаях имеют возможность получать бесплатное образование в Германии.Этому высокоразвитому индустриальному государству крайне необходимы высококвалифицированные специалисты. Правительство страны заинтересовано в качественном обучении профессиональных кадров в различных научных областях. Из бюджета Германии ежегодно выделяются крупные суммы для развития системы образования. Обучение в этой стране является бесплатным для всех ее граждан и иностранцев. Система образования в Германии предполагает обучение в государственных и частных образовательных учреждениях.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!