это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2598859
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В публично-правовых отношениях деятельность субъектов международного права и международных организаций занимает очень важное место. Международные организации обеспечивают стабильное функционирование мировой экономической системы, экономики отдельных государств и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства международные организации являются одним из ключевых институтов.
Возрастание роли и влияния международных организаций в современных международных отношениях становится все более очевидным. Они вовлечены в урегулирование международных конфликтов и кризисных ситуаций, активно участвуют в международном экономическом, финансовом и технологическом сотрудничестве, в решении экономических, гуманитарных, культурных и социальных проблем, разрабатывают глобальную повестку развития человечества. Одним словом, в настоящее время практически в каждой сфере международных отношений действуют определенные международные организации, способствуя развитию сотрудничества между государствами.
Целью исследования является определение основных процессуальных и правовых особенностей субъектов международного права.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- Определить понятие международной правовой системы;
- Изучить международную правовую систему и национальные правовые системы государств;
- Исследовать сущность и понятие субъектов международного права и международных организаций;
- Рассмотреть классификацию международных организаций.
Объектом исследования являются субъекты международного права и международные организации. Предмет исследования – это нормы действующего законодательства, регулирующие деятельность субъектов международного права.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общая характеристика международной правовой системы» и «Современные виды субъектов международного права», введения, заключения и библиографического списка.
Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере субъектов международного правесть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных стадиях правоотношения. Например, часто могут возникать проблемы с применением определенного метода исследования или определения статуса субъектов международного прав. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.
Глава 1. Общая характеристика субъектов международного права
1.1. Понятие и виды субъектов международного права
Субъект международного права – это участник правоотношений, регулируемых международно-правовыми нормами, который обладает необходимыми для этого правами и обязанностями.
К субъектам международного права, как правило, относят: государство, международные межправительственные организации, и нации и народы, борющиеся за независимость, государствоподобные образования.
Традиционно выделяют две основные категории субъектов международного права: первичные и производные.
Первичные субъекты международного права – это государства и нации и народы, борющиеся за независимость. Они являются таковыми в силу факта своего существования.
Производный субъект международного права – это субъект международного права, который образовывается первичным субъектом международного права, основой его правосубъектности является учредительный договор.
Международная правосубъектность – это совокупность прав и обязанностей субъектов международного права, предусмотренных нормами международного права.
Государство как основной субъект международного права обладает тремя основными признаками, такими как территория, население, суверенитет. Выделяют международный и внутренний аспект суверенитета. Международный аспект означает, что на международном уровне все действия государственных органов и должностных лиц рассматриваются как действия государства в целом. Основные права государства: право на суверенное равенство, право на самоопределение, право на участие в международных организациях, право на создание норм международного права. Основные обязанности государства: уважение суверенитета других государств.
В структуре права различаются международная и внутригосударственная (национальная) правовые системы. В современном мире как никогда остро встают вопросы международной интеграции и стремительно развивающихся межгосударственных отношений, наблюдается необходимость рассмотрения права как системы, внутри которой международное и национальное право активно взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга.
Таким образом, вопрос о соотношении международного и национального права является одним из центральных и наиболее спорных в теории международного права. Проанализировав труды исследователей данной проблемы (С.В. Черниченко, P.M. Хизриева и др.), мы можем отметить, что международное и национальное право, хотя и являются структурно разными системами права, оба носят ярко выраженный социальный характер и выражают актуальные потребности общества.
Говоря о разнице между правовыми системами, вслед за P.M. Хизриевым подчеркнем такой аспект, как императивность: норма международного права — это не властное предписание, ибо никакой власти над государствами быть не может.
В то же время в ряде случаев международно-правовая норма может быть и императивным предписанием, хотя в целом, в отличие от норм внутригосударственного права, для международного права характерны нормы координационного, а не императивно-обязательного характера.
Отметим, что к вопросу о соотношении международного и национального права авторы подходят с позиций трех теорий: дуалистической и двух монистических, разница которых заключается в принципиально дифферентом понимании иерархии двух правовых систем.
Так, монистическая теория выделяет две концепции, первая из которых исходит из абсолютного примата национального права, а вторая утверждает обратное и наделяет международное право доминантной силой. Полагаем, что идеи крайних предпочтений чаще всего используются для оправдания произвола и пагубно влияют на международное взаимодействие.
Дуалистическая теория соотношения двух правовых систем сводится к утверждению, что международная и национальная правовые системы являются независимыми и самостоятельными. Однако отметим ошибочность данной теории на примере отношения Российской Федерации к решению этого вопроса.
Конституция РФ определила международные принципы и нормы права составной частью российской правовой системы (ч. 4 ст. 15). Это означает, что как внутригосударственная норма не может самостоятельно действовать на международной арене, так и международно-правовая норма не имеет влияния внутри государства без его воли, т.е. признавая самостоятельность обеих правовых систем, подчеркиваются их взаимозависимость и влияние.
При этом считаем необходимым отметить, что согласно п. 6 ст. 125 Конституции России международные договоры, содержание которых противоречит конституционным нормам, не могут быть применены на территории Российской Федерации. Федеральные законы о ратификации международных договоров могут быть оспорены в Конституционном Суде РФ. И если Конституционный Суд как высший судебный орган выносит решение о неконституционности законодательного акта о ратификации, то международно-правовые нормы данного международного договора далее не имеют силы на территории России.
Важное значение для целей реализации международно-правовых норм на территории Российской Федерации имеет постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
Постановление раскрывает для целей правоприменения понятие «общепризнанные принципы международного права», указывая, что их следует понимать как основополагающие императивные нормы международного права, правила поведения, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательных, отклонение от которых недопустимо.
Согласимся с мнением С.В. Черниченко о том, что государство несет обязанность обеспечить соответствие его права нормам международного права, распространяющим свое действие на национальные правовые системы.
Выполнение обязательств международного договора на практике осуществляется исключительно государствами-участниками путем внедрения условий данного международного договора посредством внутригосударственных правовых и иных акций (или воздержанием от них), выбор которых зависит от государства. Исходя из этого предположим, что в некоем роде международный договор — это инструмент выполнения государством своей суверенной правотворческой деятельности в поле своей юрисдикции, но по согласованию с другими государствами
1.2. Международная правовая система и национальные правовые системы государств
Говоря о способах интеграции международного права в систему национального права, отметим трансформацию (рецепцию) субъективных договорно-правовых норм международного права в объективное национальное право договаривающихся государств.
Сам процесс имплементации, выбор способов и методов согласования положений международного договора — прерогатива самого государства. Вслед за Г.М. Вельяминовым отметим, что отсутствие единой надгосударственной власти, а также соответствующей этому единой облигаторной системы объективного международного права приводит к политике «двойных стандартов» в толковании объективного международного права.
Таким образом, мы приходим к пониманию того, что проблемы взаимодействия международного и национального права остаются актуальными и по сей день. Необходимость следования мировым стандартам, с одной стороны, и потребность в реализации и защите политики суверенной государственности и государственных интересов, с другой стороны, выступают поводами возникновения множественных коллизий. Позиция государства, при которой международные нормы являются ассимилированной и согласованной частью национальной правовой системы, считается нами наиболее объективной и эффективной как для реализации суверенной воли государства, так и для успешной международной деятельности.
Важно рассмотреть порядок регулирования деятельности международных организаций. Первой и одной из важнейших сторон взаимодействия правового и технического регулирования является форма регулирования. Под формой следует подразумевать границы содержания регулирования правоотношений, то есть внутреннюю структуру. Взаимодействие правового и технического регулирования подразумевает наличие определенных составных частей, ролей регуляторов.
Форма взаимодействия как принцип делится на внутреннюю форму и внешнюю форму. Внутренняя форма – это связь элементов правового и технического регулирования между собой, иерархия юридической силы, определяющая, по сути, содержание взаимодействия. Содержание также можно считать отличительной чертой взаимодействия, которую мы рассмотрим ниже.
Форма также бывает внешней. Под внешней формой взаимодействия правового и технического регулирования подразумевается его влияние на объект регулирования и прямая связь с внешними факторами, лежащими за пределами регулирования.
Если внутреннее взаимодействие регулирования представляет собой определенную структуру, то внешнее взаимодействие включает в себя непосредственный процесс и результат влияния на определенные правоотношения.
Рассмотрим также категории содержания правоотношений в деятельности международных финансовых организаций:
1. Отношения, связанные с техническим регулированием. В данные отношения включается также разработка, принятие и применение локальных актов внутри объекта регулирования.
2. Выполнение субъектами требований правового и технического регулирования, закрепленных в законодательных или локальных актах.
3. Использование хозяйствующими субъектами добровольных требований стандартов. Здесь происходит реализация диспозитивных нормативных предписаний, касающихся качества продукции, процессов, работ, услуг.
4. Применение норм технического законодательства компетентными государственными органами и иными уполномоченными организациями (аккредитованными в области обязательного подтверждения соответствия органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в области обеспечения единства измерений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями) и их должностными лицами, которое состоит в принятии персонифицированных правовых предписаний.
Рассмотренные положения характеризуют взаимодействие правового и технического регулирования деятельности международных финансовых организаций с точки зрения теории права. Можно отметить, что основным вопросом является разрешение коллизий в случае возникновения противоречий между техническим и правовым регулированием.
Итак, деятельность международных финансовых организаций затрагивает множество правовых, социальных и экономических областей. Можно сказать, что это своего рода многоуровневый институт. Начинается формирование основных начал деятельности международных финансовых организаций еще на уровне формирования правовой культуры, затрагивает вопросы морали и социальной ответственности. На следующем этапе законные интересы сторон защищаются законодательно, устанавливая стандарты деятельности международных финансовых организаций. И, наконец, законодатель, защищая права сторон международном публичном праве, устанавливает коллизионные нормы, чтобы устранить конфликт внутреннего законодательства государств при регулировании деятельности международных финансовых организаций.
В зависимости от критерия классификации МФО делятся на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные (характер деятельности); общей компетенции и специальной компетенции (круг компетенции) межгосударственные, межгосударственные с отдельными наднациональными полномочиями и надгосударственные, наднациональные (характер полномочий) открытые и закрытые (условия приема в члены) глобальные, региональные и двусторонние (сфера деятельности); универсальные и специализированные (функции).
К глобальным организациям относятся прежде всего специализированные институты ООН - Международный валютный фонд и Группа Всемирного банка, а также ГАТТ-ВТО. Кроме того, проблемы мировых финансовых отношений (в основном развивающихся стран) обсуждаются на Конференции ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД (с 1964 г.. - 1 раз в 3-4 года). Между сессиями ЮНКТАД эти функции выполняет Совет по торговле и развитию, которая собирается два раза в год. Комитет ООН по невидимых статей и развития также занимается проблемами мировой валютной системы, прежде всего проблемами предоставления официальной помощи развитию, доступа развивающихся стран на рынки капитала, обеспечение по экспортным кредитам, внешней задолженности этой группы стран.
Экономический совет ООН создала четыре региональные комиссии для Европы, Африки, Азии, Латинской Америки. Две последние способствовали организации Азиатского банка развития и Межамериканского банка развития.
Одним из направлений деятельности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, 1961), которая охватывает в настоящее время 27 наиболее развитых стран мира, является координация валютно-кредитной и финансовой политики стран-членов. В структуру ОЭСР входят ЗО комитетов, в том числе по проблемам платежных балансов, условий экспортных кредитов и тому подобное.
Парижский клуб стран-кредиторов является неформальной организацией промышленно развитых стран, которая формирует политику по урегулированию и отсрочки платежей по государственному долгу стран.
Лондонский клуб кредиторов пытается решить проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран-должников.
К региональным международных финансовых организаций относятся прежде всего региональные банки развития (Европейский банк реконструкции и развития - ЕБРР, Межамериканский банк развития - МаБР, Африканский банк развития - АФБР, Азиатский банк развития - АзБР) и региональные валютно-кредитные и финансовые организации (Европейский центральный банк - ЕЦБ, Европейский инвестиционный банк - ЕИБ, Европейский фонд развития - ЭФР и т.д.). Возникновение региональных финансовых институтов обусловлено усилением роли развивающихся стран в мировой экономике; специфическими потребностями регионального развития; перемещением основных потоков иностранных частных инвестиций в промышленно развитые страны.
Рассмотрим некоторые стереотипы на примере некоторых государств и их сотрудничества. В частности, стереотипы в отношении Китая и Индии как торговых наций и государств, а также стереотипы в отношении России как мощного экономического и политического сотрудника. Данные стереотипы проявляются при сотрудничестве государств в рамках БРИКС.
Образование объединения «БРИКС» из пяти государств - Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР - является новым событием глобального развития. Модель сотрудничества «БРИКС» не только отражает значительные особенности развития развивающихся экономик стран, но и знаменует создание многочисленных структур межрегионального сотрудничества, что в будущем будет содействовать созданию новой структуры власти, также будет и далее поощрять страны «БРИКС» к собственному совершенствованию и развитию нового международного политического и экономического порядка, содействовать рационализации процесса.
Концепция образования и механизмы сотрудничества стран-членов есть результат глубоких сдвигов в глобальной экономике с внушительной мощью развивающихся держав БРИКС. Китайская экономика занимает особо важное место в этом историческом трансформационном процессе, посреднически влияет на скорые и прямодушные мирные отношения.
Сегодня в мире все больше сознают необходимость деидеологизации международных отношений, формирования их позитивной повестки дня, укрепления правовых основ международной жизни. ООН утрачивает свою эффективность и возможность контролировать ситуацию. Необходимы новые структуры, новые механизмы. Весомый вклад в решение этих задач призваны внести новые центры экономического роста и политического влияния, к которым по праву относятся Бразилия, Россия, Индия и Китай. Фактом своего развития эти четыре страны уже оказывают стабилизирующее влияние на положение дел в мире.
Надо сказать, что БРИКС является результатом зависимого развития, и будет постепенно улучшать свое международное положение, продвигать несправедливый политический экономический порядок к более рациональному и справедливому направлению развития.
В целях содействия беспрепятственной торговле будут предприняты шаги для решения вопросов инвестирования и упрощения процедур торговли, сокращения инвестиционных и торговых барьеров, снижения торговых и инвестиционных затрат, а также для содействия региональной экономической интеграции. Будут также предприниматься усилия по расширению сферы торговли, развитию торговли посредством инвестиций и укреплению сотрудничества в отраслевой цепочке со всеми смежными странами.
Касательно финансовой интеграции, будут приняты меры по усилению координации в денежно-кредитной политике, расширению масштабов урегулирования и обмена валюты в валютных операциях, в торговле и инвестициях между странами вдоль маршрута, углублению многостороннего и двустороннего финансового сотрудничества, созданию финансовых институтов регионального развития, укреплению сотрудничества в области мониторинга финансовых рисков и повышать способность управления финансовыми рисками посредством региональных соглашений.
Таким образом, будущий мировой порядок зависит от взаимодействия между странами, и требует от развивающихся стран, в том числе стран БРИКС, реального участия в построении прочного мира, равенства и демократичности и общего процветания. В современных условиях развития важное значение для каждого государства имеет развитие связей с другими странами в многостороннем формате, в рамках международных межгосударственных объединений.
Глава 2. Современные виды субъектов международного права
2.1. Сущность и понятие субъектов международного права и международных организаций
Государство как основной субъект международного права обладает тремя основными признаками, такими как территория, население, суверенитет. Выделяют международный и внутренний аспект суверенитета. Международный аспект означает, что на международном уровне все действия государственных органов и должностных лиц рассматриваются как действия государства в целом. Основные права государства: право на суверенное равенство, право на самоопределение, право на участие в международных организациях, право на создание норм международного права. Основные обязанности государства: уважение суверенитета других государств.
Международная правосубъектность наций и народов, борющихся за независимость, носит объективны йхарактер. Нации и народы, борющиеся за независимость, обладают правом на защиту со стороны международного права, вправе применять меры принуждения в отношении субъектов, препятствующих обретению народом независимости, вправе участвовать в международных организациях, заключать международные соглашения.
Также отдельно рассматривается международная правосубъектность международных межправительственных организаций. Учредительным документом международной межправительственной организации, как правило, является устав, который устанавливает определенную организационную структуру, определяет цели, задачи, компетенцию. Общий международный правовой статус международной межправительственной организации составляет право участвовать в создании норм международного права, право органов организации пользоваться определенными властными полномочиями.
Под деятельностью международных организаций подразумевается совокупность норм действующего законодательства, регулирующего общественные отношения между государствами и органами международных финансовых организаций, основной целью которого является защита прав и законных интересов сторон с учетом коллизионных норм.
Институт международных организаций сформировался на протяжении длительного времени. Хотя нормы, непосредственно затрагивающие деятельность международных финансовых организаций, появились сравнительно недавно, раньше интересы сторон регулировались общими законодательными нормами. После формирования международного права как отрасли права отношения между государствами и органами международных финансовых организаций защищались законодательством государств с учетом коллизионных норм.
Возрастание роли и влияния международных организаций в современных международных отношениях становится все более очевидным. Они вовлечены в урегулирование международных конфликтов и кризисных ситуаций, активно участвуют в международном экономическом, финансовом и технологическом сотрудничестве, в решении экономических, гуманитарных, культурных и социальных проблем, разрабатывают глобальную повестку развития человечества. Одним словом, в настоящее время практически в каждой сфере международных отношений действуют определенные международные организации, способствуя развитию сотрудничества между государствами.
В зарубежной доктрине, а затем и в отечественной науке международного права стало утверждаться мнение о том, что международные межправительственные организации (далее – ММПО) являются субъектами международного права. При этом в международно-правовой доктрине международная правосубъектность международных организаций признается в несколько усеченном виде по сравнению с правосубъектностью государств, которые рассматриваются как основные субъекты международного права.
Вместе с тем определение международно-правового статуса ММПО не должно заслонять собой уяснения не менее существенного вопроса — понятия международной организации как международного учреждения, деятельность которого регламентируется в международно-правовом порядке, имеющем административный по существу характер. Нормы внутреннего права каждой международной организации регулируют внутреннюю структуру международной организации, статус международных служащих, принципы и порядок функционирования данной международной организации. Кроме того, эти нормы закрепляют порядок финансирования международной организации.
Важно рассмотреть порядок регулирования деятельности международных организаций. Первой и одной из важнейших сторон взаимодействия правового и технического регулирования является форма регулирования. Под формой следует подразумевать границы содержания регулирования правоотношений, то есть внутреннюю структуру. Взаимодействие правового и технического регулирования подразумевает наличие определенных составных частей, ролей регуляторов.
Форма взаимодействия как принцип делится на внутреннюю форму и внешнюю форму. Внутренняя форма – это связь элементов правового и технического регулирования между собой, иерархия юридической силы, определяющая, по сути, содержание взаимодействия. Содержание также можно считать отличительной чертой взаимодействия, которую мы рассмотрим ниже.
Форма также бывает внешней. Под внешней формой взаимодействия правового и технического регулирования подразумевается его влияние на объект регулирования и прямая связь с внешними факторами, лежащими за пределами регулирования.
Если внутреннее взаимодействие регулирования представляет собой определенную структуру, то внешнее взаимодействие включает в себя непосредственный процесс и результат влияния на определенные правоотношения.
Рассмотрим также категории содержания правоотношений в деятельности международных финансовых организаций:
1. Отношения, связанные с техническим регулированием. В данные отношения включается также разработка, принятие и применение локальных актов внутри объекта регулирования.
2. Выполнение субъектами требований правового и технического регулирования, закрепленных в законодательных или локальных актах.
3. Использование хозяйствующими субъектами добровольных требований стандартов. Здесь происходит реализация диспозитивных нормативных предписаний, касающихся качества продукции, процессов, работ, услуг.
4. Применение норм технического законодательства компетентными государственными органами и иными уполномоченными организациями (аккредитованными в области обязательного подтверждения соответствия органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в области обеспечения единства измерений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями) и их должностными лицами, которое состоит в принятии персонифицированных правовых предписаний.
Рассмотренные положения характеризуют взаимодействие правового и технического регулирования деятельности международных финансовых организаций с точки зрения теории права. Можно отметить, что основным вопросом является разрешение коллизий в случае возникновения противоречий между техническим и правовым регулированием.
Итак, деятельность международных организаций затрагивает множество правовых, социальных и экономических областей. Можно сказать, что это своего рода многоуровневый институт. Начинается формирование основных начал деятельности международных финансовых организаций еще на уровне формирования правовой культуры, затрагивает вопросы морали и социальной ответственности. На следующем этапе законные интересы сторон защищаются законодательно, устанавливая стандарты деятельности международных финансовых организаций. И, наконец, законодатель, защищая права сторон международном публичном праве, устанавливает коллизионные нормы, чтобы устранить конфликт внутреннего законодательства государств при регулировании деятельности международных финансовых организаций.
2.2. Классификация международных организаций
В зависимости от критерия классификации МФО делятся на межгосударственные (межправительственные) и неправительственные (характер деятельности); общей компетенции и специальной компетенции (круг компетенции) межгосударственные, межгосударственные с отдельными наднациональными полномочиями и надгосударственные, наднациональные (характер полномочий) открытые и закрытые (условия приема в члены) глобальные, региональные и двусторонние (сфера деятельности); универсальные и специализированные (функции).
К глобальным организациям относятся прежде всего специализированные институты ООН - Международный валютный фонд и Группа Всемирного банка, а также ГАТТ-ВТО. Кроме того, проблемы мировых финансовых отношений (в основном развивающихся стран) обсуждаются на Конференции ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД (с 1964 г.. - 1 раз в 3-4 года). Между сессиями ЮНКТАД эти функции выполняет Совет по торговле и развитию, которая собирается два раза в год. Комитет ООН по невидимых статей и развития также занимается проблемами мировой валютной системы, прежде всего проблемами предоставления официальной помощи развитию, доступа развивающихся стран на рынки капитала, обеспечение по экспортным кредитам, внешней задолженности этой группы стран.
Экономический совет ООН создала четыре региональные комиссии для Европы, Африки, Азии, Латинской Америки. Две последние способствовали организации Азиатского банка развития и Межамериканского банка развития.
Одним из направлений деятельности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, 1961), которая охватывает в настоящее время 27 наиболее развитых стран мира, является координация валютно-кредитной и финансовой политики стран-членов. В структуру ОЭСР входят ЗО комитетов, в том числе по проблемам платежных балансов, условий экспортных кредитов и тому подобное.
Парижский клуб стран-кредиторов является неформальной организацией промышленно развитых стран, которая формирует политику по урегулированию и отсрочки платежей по государственному долгу стран.
Лондонский клуб кредиторов пытается решить проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран-должников.
К региональным международных финансовых организаций относятся прежде всего региональные банки развития (Европейский банк реконструкции и развития - ЕБРР, Межамериканский банк развития - МаБР, Африканский банк развития - АФБР, Азиатский банк развития - АзБР) и региональные валютно-кредитные и финансовые организации (Европейский центральный банк - ЕЦБ, Европейский инвестиционный банк - ЕИБ, Европейский фонд развития - ЭФР и т.д.). Возникновение региональных финансовых институтов обусловлено усилением роли развивающихся стран в мировой экономике; специфическими потребностями регионального развития; перемещением основных потоков иностранных частных инвестиций в промышленно развитые страны.
Рассмотрим некоторые стереотипы на примере некоторых государств и их сотрудничества. В частности, стереотипы в отношении Китая и Индии как торговых наций и государств, а также стереотипы в отношении России как мощного экономического и политического сотрудника. Данные стереотипы проявляются при сотрудничестве государств в рамках БРИКС.
Образование объединения «БРИКС» из пяти государств - Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР - является новым событием глобального развития. Модель сотрудничества «БРИКС» не только отражает значительные особенности развития развивающихся экономик стран, но и знаменует создание многочисленных структур межрегионального сотрудничества, что в будущем будет содействовать созданию новой структуры власти, также будет и далее поощрять страны «БРИКС» к собственному совершенствованию и развитию нового международного политического и экономического порядка, содействовать рационализации процесса.
Концепция образования и механизмы сотрудничества стран-членов есть результат глубоких сдвигов в глобальной экономике с внушительной мощью развивающихся держав БРИКС. Китайская экономика занимает особо важное место в этом историческом трансформационном процессе, посреднически влияет на скорые и прямодушные мирные отношения.
Сегодня в мире все больше сознают необходимость деидеологизации международных отношений, формирования их позитивной повестки дня, укрепления правовых основ международной жизни. ООН утрачивает свою эффективность и возможность контролировать ситуацию. Необходимы новые структуры, новые механизмы. Весомый вклад в решение этих задач призваны внести новые центры экономического роста и политического влияния, к которым по праву относятся Бразилия, Россия, Индия и Китай. Фактом своего развития эти четыре страны уже оказывают стабилизирующее влияние на положение дел в мире.
Надо сказать, что БРИКС является результатом зависимого развития, и будет постепенно улучшать свое международное положение, продвигать несправедливый политический экономический порядок к более рациональному и справедливому направлению развития.
В целях содействия беспрепятственной торговле будут предприняты шаги для решения вопросов инвестирования и упрощения процедур торговли, сокращения инвестиционных и торговых барьеров, снижения торговых и инвестиционных затрат, а также для содействия региональной экономической интеграции. Будут также предприниматься усилия по расширению сферы торговли, развитию торговли посредством инвестиций и укреплению сотрудничества в отраслевой цепочке со всеми смежными странами.
Заключение
В курсовой работе была рассмотрена тема: «Понятие и виды субъектов международного права».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные процессуальные и правовые аспекты субъектов международного права.
При исследовании было установлено следующее:
Субъект международного права – это участник правоотношений, регулируемых международно-правовыми нормами, который обладает необходимыми для этого правами и обязанностями.
К субъектам международного права, как правило, относят: государство, международные межправительственные организации, и нации и народы, борющиеся за независимость, государствоподобные образования.
Один из актуальных вопросов в области данных правоотношений – это аспект взаимодействия правового и технического регулирования. Также определенную роль играет установление определенных правил и норм в сфере предпринимательской деятельности, в области изготовления товаров и оказания определенных услуг.
Традиционно выделяют две основные категории субъектов международного права: первичные и производные.
Первичные субъекты международного права – это государства и нации и народы, борющиеся за независимость. Они являются таковыми в силу факта своего существования.
Производный субъект международного права – это субъект международного права, который образовывается первичным субъектом международного права, основой его правосубъектности является учредительный договор.
Рассматриваемая система стандартов нуждается в актуализ?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!