это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2632793
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В условиях рыночной экономики и высокой конкуренции, успех конкретного продукта на рынке обусловлен многими факторами: время производства и поставки, цена, новизна, форма сбыта, реклама и многие другие. Важную роль в этом списке играет качество товара.
Понятие качество в широком понимании является универсальной философской категорией, которая охватывает как явления внешнего мира, так и сознание человека.
Кроме философского толкование качества, есть также более суженное значение слова «качество»: качество товаров, качество труда, деловые качества, качество исполнительной мастерства, качество жизни др. Предметом нашего рассмотрения будет качество товара.
Категория качества товаров является одной из самых сложных среди тех, с которыми специалистам приходится иметь дело. К категории качества товаров обращаются во время выбора предметов для удовольствие как производственных, так и индивидуальных потребностей, планирования производства и оценивания его результатов, определение его сложности и эффективности, организации труда, создание новых изделий.
Для того чтобы наиболее полно раскрыть тему, необходимо раскрыть само определение качества товаров. Различные источники дают множество понятий этого термина. В этой работе будет раскрыто «качество» с точки зрения теории товароведения.
1. Понятие о качестве товара
В широком смысле качество товара – это набор свойств, обеспечивающих товару конкурентное преимущество.
Более углубленно качество товара – это совокупность характеристик, позволяющих потребителям удовлетворить свои потребности в соответствии с назначением товара и определяющих, соответствует ли товар ожиданиям людей.
На качество товаров влияют некоторые факторы (рис.1).
Рис.1 – Факторы, обеспечивающие качество товара
Само понятие «качество» не характеризует товар ни с положительной ни с отрицательной стороны. Если качество – это способность удовлетворять потребности потребителя товара, то товар может удовлетворить или не удовлетворить определенную потребность. Товар надлежащего качества закрывает потребность, ненадлежащего – нет. Эти понятия помимо товароведения широко используются в юриспруденции.
Товар надлежащего качества — это товар, который соответствует принятым нормам и стандартам, данный товар потребитель может использовать по своему назначению, в полной мере и объёме.
Товар ненадлежащего качества – это несоответствие товара обязательным требованиям закона, или спецификации товара, или целям, для которых товар обычно используется, или образцу.
Здесь нужно разъяснить, каким требованиям и стандартам должен соответствовать товар. На государственном уровне этим вопросом занимается Госстандарт. Устанавливаются обязательные для всех субъектов хозяйствования требования. В Российской Федерации действуют следующие виды нормативной документации: межгосударственные стандарты (ГОСТ), государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий (СТГТ), технические условия (ТУ). Также предприятие может в добровольном порядке сертифицироваться на соответствие требованиям ISO (международной организации по стандартизации).
Качество товара - совокупность характеристик товара, которые определяют степень его способности удовлетворять установленные и предусмотренные потребности.
Показатель качества - количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качества, которая рассматривается в соответствии с определенными условиями его эксплуатации или потребления. Каждый показатель имеет наименование и значение. Значение показателя является результатом количественных и качественных измерений. Значения показателей качества применяются для установления соответствия или несоответствия определенным требованиям, которые внесены в нормативные документы (стандарты), или для констатации результатов измерений. Показатели качества по наименованиям делятся на группы. Показатель качества это количественное и качественное выражение свойств товара.
Каждый показатель имеет наименование и значение, по которому товары делятся на группы в зависимости от свойств, которые характеризуются (единичные и комплексные) или от назначения (базовые и расчетные).
Фактический показатель – это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара.
Базовый показатель – это показатель, принятый как исходный при сравнении с фактическим при оценке качества.Относительный показатель характеризует соотношение фактического и базового показателей.
Номенклатуру показателей качества в соответствии с потребностями можно сгруппировать в требования.
Требования к качеству — выражение определенных потребностей через их перевод в набор количественно или качественно установленных норм по характеристикам товара для обеспечения возможности его проверки при использовании по назначению.
Требования к качеству оцениваются по нормам, которые регламентированы стандартами и техническими условиями.
2. Характеристики качества товара
Любой товар имеет множество свойств, разных по своей природе. Свойствами товара называют его объективные особенности, которые выявляются на каждой стадии жизненного цикла товара (проектирование, изготовление, распределение и потребление). Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований.
В зависимости от функционального назначения товара она может различаться. Выбор номенклатуры этих свойств для конкретных товаров является важной задачей товароведения. В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяются положительные и отрицательные свойства товара. Например, к положительным можно отнести теплозащитные свойства зимней одежды, а к отрицательным - ее загрязнение, тяжеловесность.
Потребительские свойства делятся на физические, химические, физико-химические и биологические. К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и тому подобное), термические (теплоемкость, теплопроводность, огнестойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, отражение лучей и т. д), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.), электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость). Химические свойства характеризуют отношение товаров к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и содержания материалов.
Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, света, погодных условий. Физико-химические свойства сочетают свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные, т. е. способность поглощать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества, адгезионные, т. е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо -, паро -, водо - и пыле проникновения).
Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерии, плесневые грибки, дрожжи), насекомых (моль, тараканы и др.) и грызунов (мыши, крысы). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.
В зависимости от характера воздействия на потребительскую стоимость выделяют функциональные, эргономические, эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность. Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.
Эргономические свойства обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда.
Эргономические свойства подразделяются на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиологические; психофизиологические; психологические.
Эстетические свойства товаров обеспечивают удовлетворение духовных потребностей человека. Свойства внешнего вида товара не изолированы друг от друга и его эстетическая ценность создается их совокупностью, взаимосвязью и единством, что называется художественной композицией. Эстетические свойства товаров должны соответствовать общественным и личным идеалам, требованиям моды, стилю и вкусам потребителей. Эти свойства формируются в процессе художественного конструирования изделий.
Показатели эстетических свойств подразделяются на четыре группы:
информационная выразительность;
рациональность формы;
целостность композиции;
совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.
К группе показателей информационной выразительности относятся знаковость, оригинальность, выразительность стиля и соответствие моде.
Надежность товара - это свойство товара, характеризующее его способность сохранять свою потребительную стоимость во времени. Надежность является сложным свойством, которое делится на более простые: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безопасность товара характеризует степень защищенности человека и окружающей природной среды от воздействия опасных и вредных факторов, возникающих при его потреблении. Безопасность товаров для здоровья человека проявляется в их способности предотвращать травматизм потребителей, в отсутствии вредных для организма человека веществ, в том числе токсичных, которые вызывают отравления, канцерогенных, которые вызывают злокачественные новообразования, аллергических, вызывающих повышение или снижение чувствительности организма, мутагенных, которые вызывают стойкие изменения наследственных признаков.В зависимости от природы товара различают электрическую, химическую, механическую, термическую, рациональную и биологическую безопасность.
Социальное назначение товара - потребительское свойство товара, которое предопределяет его соответствие общественным потребностям населения, целесообразность сбыта и потребления.
Экологичность товара-потребительское свойство товара, которое в случае его потребления проявляется в воздействии на окружающую среду.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать выводы:
1. Качество товара — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с назначением.
2. Требования к качеству — выражение определенных потребностей через их перевод в набор количественно или качественно установленных норм по характеристикам товара для обеспечения возможности его проверки при использовании по назначению.
Требования к качеству оцениваются по нормам, которые регламентированы стандартами и техническими условиями.
3. Любой товар имеет множество характеристик, разных по своей природе. Характеристиками качества товара называют его объективные особенности, которые выявляются на каждой стадии жизненного цикла товара (проектирование, изготовление, распределение и потребление). Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований.
Список использованной литературы
1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции / Ю.Д. Амиров. - М.: Изд-во стандартов, 2009. - 101 с.
2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 212 с.
3. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 207 с.
4. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2009.
5. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 2008.
6. Довбня А.А. Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. // Стандарты и качество. - 2010.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!