это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2635285
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье исследуются конституционные основы организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также раскрывается значение принципов, определяющих порядок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ключевые слова: конституция, органы государственной власти, субъект федерации, принципы организации.
Развитие государственности на принципах демократии возможно только при наличии прочной правовой основы общественных институтов, обеспечивающей независимость государственной власти и ее ответственность. Неопределенность на этапе формирования государственных структур способствует возникновению негативных тенденций.
Только с правовой точки зрения можно решить достаточно сложные задачи по обеспечению баланса полномочий. Обязательный характер закона в сочетании с соблюдением установленного Конституцией и законами порядка отношений между участниками политического процесса является основой, которая обеспечивает единство, позволяет корректировать построение общественно-правовых отношений [6, c. 89].
Корректировка системы органов, даже если она организована оптимально, неизбежна.
В связи с постоянным изменением характера отношений между составляющими ее органами. Отсюда необходимость закрепления основы, обеспечивающей существование системы органов, и поддержание правового механизма изменения действующих, но препятствующих поступательному развитию отношений.
В соответствии с этим регулирование организации органов в регионе осуществляется на двух уровнях.
Первый - конституционный, который определяет устойчивость системы, закрепляя основополагающие принципы в Конституции РФ [1].
Как правильно заметил А.А. Белкин, конституционные принципы выполняют конструктивную и запретительную функцию в системе законодательства. Они служат основой для построения других правовых норм.
Конституционные нормы наиболее стабильны и рассчитаны на длительное использование.
Нормы, заложенные в конституционном строе, имеют приоритет в соответствии со статьей 16 и определяют содержание других глав Конституции, раскрывающих содержание первой [5, c. 78].
Такой подход открывает перед законодателями всех уровней государственной власти широкие возможности корректировки отдельных положений, устанавливающих порядок формирования государственных органов и систему взаимодействия между ними [6, c. 5].
Понятно также, что раскрывая содержание принципов организации органов, законодатель должен исходить из норм конституционного строя, норм других глав Конституции.
Закон играет служебную роль, посредством которой оформляются политические решения, которые фиксируются в законодательных актах [8, c. 103].
Основополагающие принципы, вытекающие из Конституции РФ, были определены Конституционным судом, например, в решении о конституционности Хартии Алтайского края [4].
Среди них Суд взял принципы «демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления, единства (статья 5, часть 3), а также имплементацию» правительства на основе разделения таких властей, как:
законодательная,
исполнительная,
судебная.
Как следствие, независимости их органов (статья 10) »(III). В том же Решении Суд пришел к выводу, что глава должен избираться всенародным голосованием.
Дальнейшие разработки и изменения Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" [2], законно передают на усмотрение региональных властей право в установленном порядке установить порядок замещения должности главы субъекта РФ (всенародные выборы или выборы законодательным органом субъекта РФ), подтвердил правильность сделанного выбора.
Рассмотрение политической целесообразности - прерогатива политики, а не закона.
В то же время фундаментальные принципы (конституционные принципы), влияющие на основы демократического устройства государства, должны быть адекватно реализованы в законодательной практике. Одна из проблем здесь - возможность свободного толкования правил в зависимости от усмотрения законодателя. Поэтому очень важно поддерживать чистоту содержания конституционных принципов и защищать их от неконституционного понимания со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Следует отметить, что Конституция РФ в основах конституционного строя уже содержит основополагающие принципы взаимоотношений. Общие требования к органам власти сводятся к двум основным положениям. [7, c. 90]
Во-первых, система органов устанавливается субъектами самостоятельно.
Во-вторых, границы этой независимости определяются основами конституционного строя и общими принципами власти, установленными законом.
Если первое является частью более общего принципа построения Федерации, основанного на разделении компетенции между органами государственной власти РФ, а также субъектов РФ, то второе устанавливает независимое функционирование законодательной, исполнительной, а также судебные органы, защищая их от вмешательства со стороны других органов.
В целом проблемы взаимодействия органов представлены следующим образом:
1. Проблемы информирования, создания эффективного взаимодействия в этой сфере;
2. Руководитель территориального органа назначается без учета мнения органа исполнительной власти субъекта РФ [3];
3. Отсутствуют законодательные требования о обязательном исполнении решений, принимаемых в рамках взаимодействия (координации деятельности) органов исполнительной власти субъекта Федерации, а также территориальных;
4. Мнение региональных органов зачастую игнорируется в Федеральном центре или же носит в лучшем случае рекомендательный характер.
Большинство проблем возникает из-за отсутствия четкого законодательного разграничения субъектов компетенции федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Мы видим решение этих проблем в совершенствовании законодательства.
Важной проблемой взаимодействия органов власти является отсутствие учета мнения органов субъектов или отсутствие обратной связи при разработке стратегии развития страны, при принятии федеральных целевых программ, когда принятие федеральных законов, а также в бюджетной процедуре, при принятии федеральных подзаконных актов, при финансовой поддержке реализации полномочий и при контроле за исполнением полномочий.
Таким образом, можно отметить следующее.
Проблемами взаимодействия органов являются: информирование, обязательство исполнения решений, дублирование полномочий и т.д.
Краткость конституционной формулировки порождает различное толкование отдельных положений Конституции РФ региональными законодателями и другими субъектами политического процесса.
Сама возможность интерпретации - признак демократического подхода к построению государства и системы власти.
В то же время должны быть какие-то общие рамки, которые связывают государство вместе и определяют правила, которым должны следовать все участники политического процесса.
Такие основы представляют собой конституционные принципы, нарушение которых может привести к дисбалансу в системе государственного управления (в широком смысле).
Следовательно, необходимо создать механизм обязательного выполнения нормативных актов, основанных на этих принципах.
Литература:
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 9.11.2020) // СЗ РФ от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.
Указ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2019) // СЗ РФ от 26 декабря 2016 г. N 52 (часть V) ст. 7614.Постановление Конституционного суда РФ от 18 января 1996 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края" (с особым мнением судьи Конституционного Суда Российской Федерации Н.В.Витрука).
Андриченко Л.В. Конституционное право.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 551 c.
Виноградов В.В. Конституционное право России.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2016. – 91 c.
Конституционное право России: для студентов / В. О. Лучин, Б. С. Эбзеев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 672 c.
Сергеев С. Г. Конституционное право. – М.: Дашков и К, 2018. – 576 с.
Шувалов Е.В. Конституционное право РФ.— М.: Евразийский открытый институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2016. – 140 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!