это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2637212
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена, в первую очередь, самой темой, так как, очевидно, одной из самых приоритетных задач в работе менеджмента, мы можем считать формирование эффективной системы операционного управления. Сама по себе, система оперативного управления может обеспечить достижение различных целей по осуществлению услуг в чётком соответствии с их требованиями к качеству и номенклатурой, ну, и что не мало важно, данная система способствует рационализации использования ресурсов.
Операционный менеджмент является частью управления любой компанией. Как правило, в организациях не выделяют специальных должностей для операционного менеджмента. Поэтому любой управленец должен владеть методами и технологиями и стратегического и операционного менеджмента.
Цель работы: обобщить современные тенденции в операционном менеджменте.
Для достижения поставленной цели изучены следующие задачи:
Раскрыть основное содержание операционного менеджмента;
Обобщить практики операционного управления в свете новых тенденций.
Объектом исследования работы является операционный менеджмент.
Предмет исследования – совершенствование операционого менеджмента в организациях с опорой на современные тенденции.
В процессе выполнения работы использованы статьи периодической печати, учебные пособия, материалы электронных публикаций, авторефераты диссертаций.
Реферат состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Рисунок 1. Взаимосвязь общих функций управления
Специфические функции отражают особенности объекта управления. Т.е. функции, которые «присущи тем или иным конкретным элементам системы, отражая их специфику», например, управление трудом, заработной платой, кадрами, качеством, финансами и др.
Системы управления классифицируют по уровню управления. Выделяют три взаимосвязанных уровня: стратегический, тактический и оперативный (операционный)
На низшем иерархическом уровне располагается оперативное управление (операционный менеджмент), отвечающее за стабильное, предсказуемое функционирование предприятия в режиме реального времени. Оперативное управление охватывает всю повседневную деятельность предприятия: маркетинг, финансы, сбыт, производство, материально-техническое снабжение, НИОКР и др., включает в себя оперативное планирование (установку краткосрочных показателей деятельности, определение комплекса работ, непосредственных исполнителей) и оперативную диспетчеризацию деятельности подразделений в процессе выполнения сформированных планов. Выделяют заводское (межцеховое), цеховое и участковое оперативное планирование. На межцеховом уровне осуществляется объемно-календарное планирование – определяется вся номенклатура изделий, которую необходимо произвести в плановом периоде, рассчитываются необходимые потребности в производственных мощностях, ресурсах. На цеховом уровне осуществляется распределение объемных планов по периоду, определяются времена опережений запуска изделий в производство, осуществляется планирование выполнения операций рабочих мест (участков) и их обеспечению всеми необходимыми ресурсами. Т.е. система оперативного управления обеспечивает управление в режиме реального времени [2].
Уровень тактического управления – такие системы обеспечивают функционирование всех элементов управления в требуемых режимах и выполнение необходимой последовательности заданий на реализацию различных процедур управления. Они не предполагают долгосрочного планирования, но и не являются оперативными. Тактическое управление направлено на текущие события; пользуется совокупностью инструментов, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий производства. Оперативные системы подразделяются на системы оперативного планирования, оперативного учета и оперативного контроля.
Уровень стратегического управления направлен на обеспечение баланса внешних и внутренних факторов, выживание компании в долгосрочной перспективе, достижение ею своих долгосрочных целей.
Данные уровни (ступени) могут проявиться в рабочей жизни любого руководителя. На практике эти уровни взаимосвязаны, переплетаются и не всегда можно сделать четкое различие.
В практике современного менеджмента наиболее распространены оперативное и стратегическое управление. Поэтому дадим развернутые определения этих понятий, сравнивая ключевые характеристики управления (табл. 1).
Таблица 1. Сравнение оперативного и стратегического управления
Характеристика Оперативное управление (операционный менеджмент) Стратегическое управление
Миссия, предназначение Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации. Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением.
Объект концентрации внимания менеджмента Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.
Учет фактора времени Решения ориентированы на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Решения ориентированы на долгосрочную перспективу.
Основа построения системы управления Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. Персонал, системы информационного обеспечения, рынок, конкуренты.
Подход к управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций. Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия.
Критерии эффективности управления Прибыльность и рациональность использование производственного потенциала. Своевременность и точность реакция организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения.
Примеры задач оперативного управления:
Организация найма персонала;
Разработка мероприятий по снижению сопротивления изменениям со стороны персонала;
Реализация плана по внедрению какой-то технологии;
Инжиниринг бизнес-процессов.
Функции управления приведены выше. Теперь детализируем их применительно к операционному менеджменту (табл. 2).
Таблица 2. Описание функций операционного менеджмента [ REF _Ref427871141 \r \h \* MERGEFORMAT 2]
Функция Характеристика
Координация - обеспечение согласованной работы всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.
Планирование - составление плана, нацеленного на конкретные результаты;
- поиск способов снижения затрат для повышения прибыли компании;
- согласование взаимодействия всех структур, задействованных в планировании;
- разработка критериев для оценки результативности выполнения оперативного плана.
Организация - организация процесса фактического исполнения намеченного плана;
- распределение функциональных обязанностей, согласно степени ответственности руководителей и исполнителей за результат;
- система внедренного документооборота.
Мотивация - реализация утвержденных или запланированных методов материального и нематериального стимулирования персонала.
Контроль - организация ежедневной работы с подчиненными;
- инструменты для замера эффективного исполнения выполненной работы;
- использование правил постановки задач, проверка их должного выполнения.
Вывод: операционный менеджмент неразрывно связан со стратегическим. Поэтому при разработке предложений по совершенствованию оперативного управления необходимо исходить из стратегических посылок (стратегия, видение, состояние внешней и внутренней среды).
2. ПРИМЕРЫ НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОПЕРАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
Практики операционного управления не стоят на месте и продолжают адаптироваться к меняющимся внешним условиям.
Среди новых тенденций можно отметить, например, адаптационное управление, помогающее в кризисных ситуациях. Адаптивное (или ситуационное) управление является частью операционного менеджмента, представляет собой совокупность действий и методов, характеризующихся способностью управляющей системы реагировать на изменение внешней или внутренней среды. Адаптивное управление предполагает приспособление организации к изменениям внешней и внутренней сред с возможной корректировкой оперативных целей, задач и планов в зависимости от складывающейся ситуации.
О.Т. Захарчук и В.М. Макурин [5] дали уточненное определение адаптивному управлению. Это: «деятельность, направленная на принятие решения о дальнейших действиях (людей и механизмов) в организационно-технической системе на основе полученной информации о текущем состоянии системы и окружающей среды, будущих состояниях системы и окружающей среды с целью достижения ожидаемого состояния системы в рамках определенных ограничений. При этом не исключается ситуация, когда принимается решение об изменении самого ожидаемого состояния системы».
Задача адаптивного управления – приспособиться к изменившейся обстановке (конкурентной и внутренней среде) с изменением планов и моделей в зависимости от ситуации в следующие периоды
Выхода предприятия из кризиса (антикризисное управление);
При внедрении инноваций (инновационное управление);
В случае осуществления организационного изменения с помощью новых инструментов и методов управления.
В связи с кризисными явлениями в экономике и повсеместным внедрением новых технологий методы адаптивного управления набирают популярность. Технически адаптивное управление выглядит как решение кейса с элементами неопределенности.
Любые изменения должны быть управляемыми. В противном случае есть риск нереализации внедрений и неприятия со стороны персонала.
Конкретно, для управления изменениями можно рекомендовать:
Информирование сотрудников о целях, видении и плане изменений;
Согласование ключевых моментов с сотрудниками4
Закрепление ответственных за отдельными этапами и мероприятиями;
Распределение обязанностей между сотрудниками;
Проведение совещаний, на которых сравнить результаты деятельности компании до использования рекомендаций и после;
Объяснение сотрудникам возможность повысить свою зарплату за счет роста объемов продаж;
Поощрение достижений, даже небольших;
Соблюдение графика внедрения, так как чрезмерное растягивание процесса может вызвать у сотрудников ощущение, что перемены проводятся ради перемен.
Например, одно из явлений современного бизнеса – стремление экономить, в том числе и на персонале. Поэтому практика сокращений персонала актуальна для многих российских компаний.
К сокращению нужно подходить очень осторожно, поскольку возможны негативные последствия для компании:
Репутационные потери. Уволившиеся или увольняющиеся сотрудники могут оставлять негативные отзывы о работодателе, подрывая его авторитет. Кроме того возможно падение доверия к работодателю со стороны оставшихся работников;
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!