это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2647326
Ознакомительный фрагмент работы:
бюджетного финансирования в Российской Федерации является результатом длительного развития, в ходе которого некоторые элементы системы были разработаны и усовершенствованы, а другие утрачены.
Федеральное устройство российского государства ставит руководство страны перед необходимостью приведения всех объектов государственного управления в соответствие с общепринятыми принципами его функционирования. Это относится и к бюджетной системе страны. Вопрос совершенствования системы бюджетного финансирования на всех уровнях является неотъемлемой частью общей стратегии развития России.
Целью данной работы является рассмотрение бюджетного финансирования в качестве одного из инструментов государственного влияния на различные сектора экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики государственного бюджета.
1 Экономическая сущность и содержание бюджетаГосударственный бюджет - это документ, подготовленный правительством или другим политическим субъектом, в котором представлены ожидаемые доходы и предлагаемые расходы на предстоящий финансовый год. В большинстве парламентских систем бюджет представляется нижней палате законодательного органа и часто требует одобрения законодательного органа. Благодаря этому бюджету правительство реализует экономическую политику и реализует свои программные приоритеты. После утверждения бюджета использование средств из отдельных глав находится в руках правительства, министерств и других учреждений. Доходы государственного бюджета состоят в основном из налогов, таможенных пошлин, сборов и других доходов. Расходы государственного бюджета покрывают деятельность государства, которая определяется законом или конституцией. Бюджет сам по себе не выделяет средства на государственные программы, что требует дополнительных законодательных мер [1].
Государственные бюджеты бывают следующих типов:
• Союзный бюджет: союзный бюджет - это бюджет, подготовленный центральным правительством для страны в целом.
• Государственный бюджет: в таких странах, как Индия, существует квази-федеральная система управления, поэтому каждый штат готовит свой собственный бюджет.
• Бюджет плана: это документ, показывающий бюджетные ассигнования на важные проекты, программы и схемы, включенные в центральный план страны. Это также показывает центральную помощь государствам и союзным территориям.
• Бюджет исполнения: центральные министерства и ведомства, занимающиеся деятельностью в области развития, готовят бюджеты исполнения, которые рассылаются членам парламента. Эти исполнительные бюджеты представляют основные проекты, программы и мероприятия правительства в свете конкретных целей и бюджетов и достижений предыдущих лет.
• Дополнительный бюджет: этот бюджет прогнозирует бюджет на будущий год в отношении доходов и расходов.
• Бюджет на основе нуля. Он определяется как бюджетный процесс, который требует от каждого министерства / ведомства подробного обоснования всего своего бюджета. Это система бюджета, в которой все государственные расходы должны быть обоснованы для каждого нового периода.
Двумя основными элементами любого бюджета являются доходы и расходы. В случае правительства доходы получены в основном за счет налогов. Государственные расходы включают расходы на текущие товары и услуги, которые экономисты называют государственным потреблением; государственные инвестиционные расходы, такие как инвестиции в инфраструктуру или исследования; и перечислять выплаты, такие как пособия по безработице или пенсии [2].
Государственные бюджеты имеют экономическую, политическую и техническую базу. В отличие от чисто экономического бюджета, они не предназначены исключительно для распределения ограниченных ресурсов для наилучшего экономического использования. У них также есть политическая основа, в которой различные интересы подталкивают и пытаются добиться выгод и избежать бремени. Техническим элементом является прогноз вероятных уровней доходов и расходов.
Бюджет может быть трех типов:
• Сбалансированный бюджет: когда государственные поступления равны государственным расходам.
• Дефицит бюджета: когда государственные расходы превышают государственные поступления. Дефицит может быть трех видов: доходный, фискальный и первичный дефицит.
• Профицит: когда государственные поступления превышают расходы.
Бюджет может быть классифицирован в соответствии с функцией или в соответствии с гибкостью.
Отношения между федеральным правительством, штатами и местностями сложны и плохо описываются простым анализом расходов. В некоторых случаях федеральное правительство платит за программу и предоставляет штатам полную свободу действий в отношении выполнения мандата. В других случаях федеральное правительство по существу диктует все условия, а штаты просто управляют программой.
Государственный бюджет является важным вопросом по ряду причин:
1. Планируемый подход к деятельности правительства
2. Комплексный подход к фискальным операциям
3. Влияние на экономическую деятельность
4. Инструмент экономической политики
5. Индекс функционирования правительства
6. Общественная ответственность
7. Распределение ресурсов
8. Рост ВВП
9. Ликвидация бедности
10. Сократить неравенство в распределении доходов
11. Налоговая и неналоговая квитанция
В 20-м веке высокая доля экономической деятельности прямо или косвенно контролируется различными уровнями власти (федеральный или центральный, штатный, местный и т. l.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства. Программы расходов в настоящее время планируются достаточно подробно, но из-за масштаба государственных расходов возникают серьезные проблемы с контролем, и в разных странах были опробованы различные системы контроля. Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности. Государственные займы для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает существенное влияние на рынки капитала, а также на проценты и кредиты в целом. Поскольку бюджет в настоящее время так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для определения структуры бюджета, и они значительно различаются между странами.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики. Давно было признано, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов деятельности правительства уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменяя эти уровни, правительство могло бы использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и снижения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха, чтобы вывести экономику из кризиса и контролировать инфляционное давление. Например, в Соединенном Королевстве послевоенная политика включала в себя последовательность «стоп-энд» действий правительства по стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и имело непреднамеренные дестабилизирующие эффекты.
Помимо влияния на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, оказывают значительное политическое и экономическое влияние.
2 Бюджетное устройство и бюджетная системаБюджетная структура определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимосвязь между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные аспекты формирование и использование бюджетных средств и др.
Совокупность всех видов бюджетов формирует бюджетную систему государства.
Бюджетный кодекс Российской Федерации дает следующее определение бюджетной системы: «на основе экономических отношений и государственного устройства Российской Федерации, совокупности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов» и бюджеты государственных внебюджетных фондов, регулируемые правовыми нормами ". Обычно под структурой бюджета понимают организацию бюджетной системы и принципы ее построения [3].
По степени распределения власти между центром и административно-территориальными единицами все штаты подразделяются на унитарные, федеральные и конфедеративные.
Унитарное (единое) государство - это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране единая конституция и единые государственные органы. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев - государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединенное, союзное) государство - это форма государственного устройства, в которой государственные образования или административно-территориальные образования, являющиеся частью государства, имеют свою государственность и обладают определенной политической независимостью в пределах полномочий, распределенных между ними и центром. Бюджетная система федеральных земель является трехуровневой и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство - это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется за счет взносов государств, входящих в конфедерацию. Государства-члены конфедерации имеют свой собственный бюджет и налоговую систему.
Построение бюджетной системы Российской Федерации основывается на конституции Российской Федерации и конституциях республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней [4]:
• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• Местные бюджеты.
В настоящее время в России ежегодно утверждаются федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет, 55 областных и региональных бюджетов, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, как в субъектах федерации проходит процесс формирования муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах Организация местного самоуправления в Российской Федерации "№ 131-ФЗ от 06.10.2003 г. (в ред. 12.08.2004).
Бюджетная структура в Российской Федерации - это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетная система основана на законодательно регулируемых экономических отношениях между органами власти и совокупностью бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Следует отметить, что концепция консолидированного бюджета является отдельной в структуре бюджетной структуры России. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов: бюджетов субъектов, бюджета Российской Федерации - и выполняет функцию объединения бюджетных показателей различных территориальных образований. Такие консолидированные бюджеты, которые не утверждены юридически, используются в аналитических и статистических целях, для успешной реализации бюджетной и финансовой политики страны в целом и регионов в отдельности [5].
Итак, бюджетная система России состоит из трех звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и бюджеты муниципальных образований. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 28) такая система основывается на следующих принципах:
• единство бюджетной системы Российской Федерации;
• дифференциация доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
• независимость от бюджетов;
• равенство бюджетных прав субъектов федерации, муниципалитетов;
• полнота отражения доходов и расходов бюджета;
• баланс бюджета;
• эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
• общий (совокупный) охват бюджетных расходов;
• надежность бюджета;
• адресность и адресность бюджетных средств;
• публичность.
3 Проблемы бюджетного финансированияВ настоящее время основной целью направления межбюджетных трансфертов из федерального в региональные бюджеты является выравнивание бюджетного обеспечения. Несмотря на важность этой задачи, она так и не была окончательно решена: согласно [3], в 2015 году разрыв в уровне бюджетного обеспечения 10 наиболее и 10 наименее безопасных регионов составил 2,5 раза. Кроме того, при такой узкой постановке проблемы ряд проблем современной системы межбюджетных отношений выпадает из поля внимания, что особенно отчетливо проявилось в кризисе 2015 года. Истоки этих проблем кроются в несоответствии между уровнем собственных доходов регионов и их обязательствами. Небезопасность регионов с собственным доходом определяется дисбалансом региональных уровней производства и потребления [6].
По данным 2013 года, в 14 субъектах Федерации потребление домашних хозяйств превышало местный уровень производства [3]. В то же время налоговая система такова, что налоги на производство остаются в региональных бюджетах, а налоги на потребление накапливаются на федеральном уровне.
В то же время объективно сложно поддерживать развитие регионального производства за счет ресурсов субъекта Федерации. Регионы должны тратить около 70% общих расходов на «защищенные» социальные расходы (образование, здравоохранение, культура и социальная политика) и еще 15% на жилищно-коммунальные услуги, национальную безопасность и правоохранительные органы, а также на национальные вопросы.
В результате для финансирования расходов в сфере региональной экономики субъекты Федерации в целом имеют средства в размере не более 1,5% ВВП, что недостаточно для изменения ситуации в производственном секторе. В то же время бюджетная политика последних лет только усугубила ситуацию [7]. Так, до принятия майских указов Президента Российской Федерации доля социальных расходов в консолидированном бюджете субъектов Федерации не превышала 60%, а регионы потратили 2,4% ВВП в 2011 г. на финансовые расходы на экономику. В результате бюджетная система в настоящее время не позволяет регионам самостоятельно влиять на ситуацию, связанную с региональным производством, что фактически означает сохранение недостаточного обеспечения некоторых регионов своими бюджетными доходами.
В среднесрочной перспективе повышение роли бюджетной системы в формировании источников экономического роста будет по-прежнему актуальным. Таким образом, согласно прогнозу Института экономического прогнозирования Российской академии наук, в середине 2020-х годов может возникнуть пауза, связанная с переходом от инвестиционного развития к расширению экспорта [8].
Появление этой паузы, скорее всего, связано с тем, что объем российского рынка недостаточен для обеспечения стабильного спроса со стороны населения из-за стагнации его размеров и насыщения потребления по ряду товарных групп. В то же время использование потенциала внешнего спроса будет возможно только в случае выполнения ряда задач: повышения эффективности производства, увеличения затрат на исследования и повышения качества человеческого капитала. Успешное решение этих задач может быть реализовано на определенном уровне социально-экономического развития, что приведет к паузе в переходе от преимущественно внутренне ориентированного роста к укреплению позиций на мировых рынках [9].
Именно государственное потребление может поддержать экономический рост во время этой паузы. Однако способность государственного сектора увеличивать внутренний спрос определяется налоговыми поступлениями. В то же время, несмотря на высокую долю доходов от производства и экспорта энергоносителей, динамика доходов бюджета будет определяться именно не нефтяными и газовыми доходами, темпы роста которых, в свою очередь, определяются общая экономическая динамика.
Поэтому в среднесрочной бюджетной политике на первый план выходят две основные проблемы: 1) макроэкономические условия, обеспечивающие динамическое наполнение доходов бюджета; 2) использование бюджетных средств для финансирования расходов, обеспечивающих максимальное увеличение внутреннего производства и доходов.
ЗаключениеРазвитие общества, много лет жившего в условиях жесткой централизации, в течение достаточно долгого времени будет определяться развитием бюджетных отношений. Но даже при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: в конце концов, общество не перестает нуждаться в сильном и авторитетном правительстве, способном контролировать те процессы, в которых рынок бессилен, а именно бюджет позволяет накапливать финансовые средства. ресурсы для этого и в конечном итоге их реализации. с помощью.
Бюджет, показывающий размер финансовых ресурсов, необходимых государству, и фактически имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, определяющий конкретные направления расходов, процент расходов по отраслям и территориям, составляет конкретное выражение экономической политики государства. Перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта происходит через бюджет. Бюджет выступает в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной деятельности, повышения эффективности производства, именно через бюджет реализуется социальная политика.
Бюджетная система основана на взаимосвязи бюджетов всех уровней, что происходит за счет использования регулируемых источников доходов, создания целевых и региональных бюджетных фондов и их частичного перераспределения. Это важное положение реализуется через систему налогов, которая регулирует объем поступлений финансовых ресурсов между государством и его регионами.
Необходимость в такой системе обусловлена тем фактом, что внутри страны существует разница в финансовой безопасности регионов вследствие ряда объективных причин, связанных с их экономическим и географическим положением. Независимость бюджетов обеспечивается наличием источников доходов и правом выбора направления их использования и расходов.
Список использованной литературыБолтинова О. В. Системность в налоговом и бюджетном праве Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2016. №
Бухтиярова Т.И. Оценка исполнения государственных программ как инструмент повышения эффективности расходов бюджетов / Т.И. Бухтиярова, Н.Ю. Коротина, П.А. Первых // Социум и власть. - 2018. - №3(71). - С. 38-43. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ispolneniya-gosudarstvennyh-programm-kak-instrument-povysheniya-effektivnost... (дата обращения: 24.07.2020).
Гаджиева А.Г. Оценка эффективности бюджетной политики региона // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2019. - № 4. - С. 19-25. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-byudzhetnoy-politiki-regiona/viewer (дата обращения: 24.07.2020).
Гаджиева А.Г. Оценка эффективности исполнения регионального бюджета по доходам / А.Г. Гаджиева, С.Г. Керимов // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2017. - №6(80). - С. 91-97. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-ispolneniya-regionalnogo-byudzheta-po-dohodam (дата обращения: 24.07.2020).
Гираев В.К. Оценка исполнения республиканского бюджета и эффективности выполнения государственных программ Республики Дагестан // УЭПС: управление, экономика, политика, социология. - 2015. - №2. - С. 102-120. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ispolneniya-respublikanskogo-byudzheta-i-effektivnosti-vypolneniya-gosudarst... (дата обращения: 24.07.2020).
Вершило Т. А. К вопросу об устойчивости бюджетной системы как основы финансовой безопасности государства // Финансовое право. 2016. № 8.
Кучеров И. И. Слагаемые финансовой безопасности и ее правовое обеспечение // Журнал российского права. 2017. № 6.
Поветкина Н. А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: монография. М., 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Онлайн-помощь по предмету «Управление и администрирование информационных систем»
Онлайн-помощь, Управление и администрирование информационных систем
Срок сдачи к 31 окт.
Написать 1 главу кандидатской диссертации на тему: "Маркетинговые технологии в развитии индустрии развлечений".
Кандидатская диссертация, Маркетинг
Срок сдачи к 30 нояб.
Проектная работа по информатике на тему:
Курсовая, Информатика и программирование
Срок сдачи к 30 окт.
Решить контрольную
Контрольная, Физико-химические основы развития и тушения пожара
Срок сдачи к 4 нояб.
технологии открытие и обслуживание банковских счетов
Другое, практикум по банковским операциям
Срок сдачи к 8 нояб.
"Основные направления совершенствования системы местного самоуправления в Российской Федерации"
Другое, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 4 нояб.
Реферат: экономический механизм землепользования. земельный кадастр. нарушения и загрязнение почвенного слоя. мероприятия по воспроизводству и охране земельных ресурсов.
Реферат, экономика природопользования
Срок сдачи к 16 нояб.
написать сочинение по роману "Отцы и дети". Неизбежен ли конфликт "отцов" и "детей"?
Сочинение, Литература
Срок сдачи к 4 нояб.
судебная власть российской федерации, антиплагиат не менее 50%
Курсовая, Теория государства и права
Срок сдачи к 10 дек.
итоговая аттестация по программе Реабилитационное сестринское дело
Решение задач, реабилитационное сестринское дело
Срок сдачи к 10 нояб.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!