Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Средневековая наука: идеи трансляции знания рационалистического метода познания. Логика и теология

Тип Реферат
Предмет Философия

ID (номер) заказа
2669400

200 руб.

Просмотров
769
Размер файла
66.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
В самом общем смысле под знаниями подразумевают совокупность суждений о действительности, которые различаются по степени их общности, глубине ее раскрытия и степени достоверности полученных заключений. В самом термине «знание» можно выделить, по меньшей мере, три различных смысла. Во-первых, можно говорить о знании в чисто практическом смысле, как способности что-то сделать, умении изготовить какую-либо вещь или совершить определенное действие. Умение, ставшее повторяемым и привычным, превращается в навык. Но все подобные практические действия основываются тем не менее на определенном знании, имеющем стихийно эмпирический характер и опирающимся на здравый смысл повседневного опыта.
Однако умения необходимы не только в стихийно-эмпирическом познании, но и в рациональной научной деятельности, где они связаны с приемами и навыками обращения с приборами и установками, способами измерения величин, обработки результатов измерений. На это обращает особое внимание известный венгерский химик и философ М. Полани, много внимания уделявший философским проблемам науки. «То большое количество учебного времени, которое студенты-химики, биологи и медики посвящают практическим занятиям, — писал он, — свидетельствует о важной роли, которую в этих дисциплинах играет передача практических знаний и умений от учителя к ученику».
Человек добывал знания об окружающем его мире в суровой борьбе за существование. В процессе эволюции формировалось сознание человека, развивалась речь, накапливались знания и представления о мире, возникли первые антропоморфные объяснения окружающих явлений, остатки которых сохранились и в нашем языке. Как и у первобытного человека, у нас солнце «ходит», месяц «смотрит» и т. д. Познавательная деятельность осуществлялась и осуществляется сейчас в различных ситуациях и видах деятельности. В контексте этих видов деятельности выделяют несколько типов познания: практическое, мифологическое, религиозное, философское, художественное, обыденное и др. Классифицируя, таким образом, многообразие типов познания, их содержание дихотомически делят на научное и вненаучное познание. Существует ли принципиальное отличие науки от вненауки и если да, то в чем оно? Эти и другие похожие вопросы занимают философов с тех пор, как существует наука и спор на эту тему не только не утихает, но лишь разгорается пропорционально росту влияния науки на жизнь общества.
1 Бонавентура: соединение рационализма и мистицизмаБонавентура был официально канонизирован в 1484 году францисканским папой Сикстом IV, а вместе с Фомой Аквинским признан величайшим из докторов Церкви другим францисканцем, папой Сикстом V, в 1587 году. Бонавентура считался одним из величайших философов Средние века.
Его работы, изложенные в последнем «Критическом издании» отцов-кваракковцев (Collegio S. Bonaventura), состоят из комментария к приговорам Ломбарда в четырех томах и восьми других томов, включая комментарий к Евангелию от Луки и ряд небольших работ; наиболее известными из них являются «Путь разума к Богу» («Itinerarium mentis in Deum»), краткое изложение его богословия или «Краткое чтение» (Breviloquium), «Сведение искусства к богословию» (De Reductione artium ad theologiam) и «Солилоки о четырех духовных». Упражнения (Soliloquium de quatuor mentalibus exercitiis), Древо жизни (Lignum vitae) и Тройной путь (De Triplici via), последние три написаны для духовного руководства его собратьев-францисканцев [1].
Немецкий философ Дитер Хаттруп отрицает, что «Сокращение искусства к богословию» было написано Бонавентурой, утверждая, что стиль мышления не соответствует оригинальному стилю Бонавентуры. Его позиция более не обоснована, учитывая недавние исследования: текст остается «несомненно достоверным». Работа, которую многие годы ошибочно приписывали Бонавентуре, De septem itineribus aeternitatis, была фактически написана Рудольфом фон Биберахом.
Для святой Изабель Французской, сестры короля Сен-Луи IX Франции и ее монастыря Бедных Клэр в Лонгшаме, святая Бонавентура написала трактат «О совершенстве жизни».
Комментарий к предложениям, написанный по приказу его начальства, когда ему было двадцать семь, является основной работой Бонавентуры, и большинство других его богословских и философских сочинений каким-то образом зависят от него. Тем не менее, некоторые из более поздних работ Бонавентуры, такие как «Лекции о шести днях творения», показывают существенные события за пределами предложений.
Бонавентура писал почти по каждому предмету, рассматриваемому школьниками, и его труды очень многочисленны. Большая их часть занимается философией и теологией. Ни одна работа Бонавентуры не является исключительно философской, яркой иллюстрацией взаимопроникновения философии и теологии, которая является отличительной чертой схоластического периода.
Большая часть философской мысли святого Бонавентуры показывает значительное влияние Августина. Настолько, что де Вульф считает его лучшим средневековым представителем августинианства. Бонавентура добавляет аристотелевские принципы к доктрине Августина, особенно в связи с освещением интеллекта и состава людей и других живых существ с точки зрения материи и формы. Святой Августин, который ввел многие доктрины, которые будут определять схоластическую философию, был невероятно важным источником платонизма Бонавентуры. Мистик Дионисий Ареопагит оказал еще одно заметное влияние.
Подобно Фоме Аквинскому, с которым он разделял многочисленные глубокие соглашения в богословских и философских вопросах, он энергично боролся с аристотелевским представлением о вечности мира (хотя он не соглашался с Аквинским относительно абстрактной возможности вечной вселенной). Бонавентура принимает неоплатоническое учение о том, что «формы» существуют не как существа, а как идеалы или архетипы в разуме Бога, в соответствии с которыми формировались реальные вещи; и эта концепция не имеет незначительного влияния на его философию. Из-за этой философии физик и философ Макс Бернхард Вайнштейн утверждал, что Бонавентура показала сильные пандеистические наклонности.
Как и все великие схоластические доктора, Бонавентура начинает с обсуждения отношений между разумом и верой. Все науки - лишь служанки богословия; разум может открыть некоторые моральные истины, которые составляют основу христианской системы, а другие он может получить и постичь только через божественное просветление. Чтобы получить это просветление, душа должна использовать надлежащие средства, такие как молитва, проявление добродетелей, благодаря которым она становится способной принять божественный свет и медитацию, которая может подняться даже до экстатического единства с Богом. Высшим концом жизни является такой союз, союз созерцания или интеллекта и интенсивной поглощающей любви; но он не может быть полностью достигнут в этой жизни и остается надеждой на будущее [2].
Подобно Аквинскому и другим известным философам и теологам тринадцатого века, Бонавентура считал, что можно доказать существование Бога и бессмертие души. Он предлагает несколько аргументов в пользу существования Бога, включая версии онтологического аргумента Святого Ансельма и аргумента Августина из вечных истин. Его главный аргумент в пользу бессмертия души обращается к естественному желанию людей к совершенному счастью и напоминает аргумент Льюиса о желании. В отличие от Аквинского, Бонавентура не верил, что философия - это самостоятельная дисциплина, которую можно успешно проводить независимо от богословия. Он верил, что любой философ неизбежно впадет в серьезную ошибку, которому не хватает света веры.
Мастер запоминающейся фразы Бонавентура считал, что философия открывает разум по крайней мере для трех различных путей, по которым люди могут идти к Богу. Неинтеллектуальные материальные существа, которые он представлял как тени и следы (буквально следы) Бога, понимаемые как первопричина мирового философского разума, который может доказать, были созданы в первый момент времени. Интеллектуальные существа, о которых он думал, как образы и подобия Бога, работы человеческого разума и воли, ведущие нас к Богу, понимаются как просветитель знания и донор благодати и добродетели. Последний путь к Богу - это путь бытия, в котором Бонавентура привел аргумент Ансельма вместе с аристотелевской и неоплатонической метафизикой, чтобы рассматривать Бога как абсолютно совершенное существо, сущность которого влечет за собой его существование, абсолютно простое существо, которое заставляет существовать все другие составные существа.
Бонавентура, однако, является не только медитативным мыслителем, чьи работы могут сформировать хорошие наставления преданности; он - высокопоставленный догматический богослов, и по всем спорным вопросам схоластической мысли, таким как универсалии, материя, основополагающие причины, принцип индивидуации или интеллектуальные агенты, он принимает веские и аргументированные решения. Он согласен со святым Альбертом Великим в том, что касается богословия как практической науки; его истины, по его мнению, специально приспособлены для влияния на чувства. Он очень тщательно обсуждает природу и значение божественных качеств; считает универсалии идеальными формами, уже существовавшими в божественном разуме, в соответствии с которыми вещи были сформированы; считает материю чистой потенциальностью, которая получает индивидуальное существо и детерминированность от формирующей силы Бога, действуя согласно идеям. По этим и по многим другим пунктам схоластической философии «Доктор Серафим» демонстрирует сочетание тонкости и умеренности, что делает его работы особенно ценными.
По форме и замыслу работа святого Бонавентуры - это всегда работа теолога; он пишет как тот, для кого единственным углом зрения и непосредственным критерием истины является христианская вера. Этот факт влияет на его значение для истории философии; в сочетании с его стилем это делает Бонавентуру, пожалуй, наименее доступной из главных фигур тринадцатого века. Это верно не потому, что он богослов, а потому, что философия интересует его в основном как praeparatio evangelica, как нечто, что следует интерпретировать как предзнаменование или отклонение от того, что открыл Бог.
В отличие от Аквинского, Альберта или Скотуса, Бонавентура плохо переживает переход от своего времени к нашему. Трудно представить современного философа, христианина или нет, ссылаясь на отрывок из Бонавентуры, чтобы сделать его особенно философским. Чтобы читать Бонавентуру, нужно знать философов, но изучение Бонавентуры редко помогает понять философов и их характерные проблемы. Бонавентура как богослов - это нечто иное, как и Бонавентура, назидательный автор. Именно в этих областях, а не в самой философии, следует искать его непреходящее значение [3].
2 Учение Спинозы о свободеУ Спинозы нет онтологической иерархии. Для него трансцендентный мир не существует. Он заявляет, что нет мира, кроме существующего. В пантеистическом представлении Спинозы есть только одна субстанция (Бог), абсолютно бесконечное существо, состоящее из бесконечных атрибутов, из которых человеку известны только два, мысль и физическое расширение. Он утверждает, что существование Бога необходимо и что, поскольку нет ничего, кроме божественной субстанции и ее модификаций, нет ничего случайного. Все сущности, включая человека, определяются универсальными естественными законами, чтобы существовать и действовать определенным и определенным образом. Спиноза утверждает, что все вещи во вселенной являются модификациями одной и той же субстанции и, следовательно, не совсем свободны в том смысле, что способны делать что-либо вообще.
Человек - это модификация (или способ) уникальной, бесконечной субстанции, которая есть Бог или Природа. Природа - это неделимое, беспричинное и существенное целое и единственное существенное целое. Бог - это просто природа под другим атрибутом. Каждый способ вызван бесконечной силой Бога, которая обязательно создает всю природу. Таким образом, Спиноза представляет Бога как имманентную причину Природы. Бог Спинозы является причиной всех вещей, потому что все вещи обязательно и причинно следуют из его божественной природы. Это противоречит иудейско-христианской идее Бога как трансцендентного существа, которое заставляет существовать отдельный мир от себя, создавая его из ничего [4].
Человек представляет собой сложный способ атрибутов мышления и расширения, и поэтому человек знает только два атрибута Бога или Природы - разум и тело. Разум и тело - это разные аспекты единой субстанции, которую Спиноза поочередно называет Богом и Природой. Для Спинозы человек недолговечен и укоренен в вечной сущности Бога, явно как один из бесчисленных конкретных способов экстернализации Бога. Разум и тело - это разные выражения под мыслью и продолжением одного и того же существа - человеческой личности.
Человеческие существа связаны теми же естественными законами, что и все другие сегменты вселенной. Человек является неотъемлемой частью природы и поэтому подчиняется ее законам. В системе Спинозы, люди неоспоримо часть природы, области, управляемой причины и следствия. Тем не менее, человеческое тело, включая соответствующий ему разум, значительно сложнее, чем другие сущности, в отношении своего состава и склонности действовать и действовать. Для Спинозы действие относится к человеческой силе влиять на причинные цепи. Он объясняет, что все мышление - это действие, и что у всех действий есть свои мысли.
По мнению Спинозы, примат личных интересов - это основной закон человеческой природы. Он говорит, что люди разделяют общее стремление к самосохранению и стремятся поддерживать силу своего существа. Conatus - сила, чтобы сохранить в существовании. Принцип Спинозы conatus гласит, что люди стремятся к существованию, чтобы утвердиться в мире в своей индивидуальности. Как и все вещи в природе, человек через свое тело и через свой ум стремится упорствовать в своем существе, и его разум осознает это стремление. Человек способен думать, что он отличается от всех других естественных существ.
Спиноза объясняет, что все вещи в природе исходят из вечной необходимости. Рассматривая причину и причину как эквивалентные термины, Спиноза говорит, что нет никакой свободы, если мы понимаем, что свобода - это способность совершать действие без причины или причины. Все, включая человека, связано законами природы и другими природными ограничениями. Люди имеют обусловленную природу и не находятся вне природы. Границы природы устанавливаются законами, которые связаны с вечным порядком всей Природы, частью которой является человек. Человек функционирует как личность по отношению к другим сущностям, и в то же время он является частью вселенной [4].
Как может существовать свобода в «детерминированной» вселенной Спинозы? Согласно определению Спинозы о свободе, говорят, что вещь свободна, которая существует по простой необходимости своей собственной природы и определяется в своих действиях одной лишь. Как и Аристотель, Спиноза ценит что-то как термины в той степени, в которой он осознает свою природу. Настоящая свобода для Спинозы означает действовать в соответствии с необходимой природой человека. Свобода означает следовать определенному конату, который человек стремится сохранить в своем собственном существе. Применительно к людям общий закон самосохранения имеет особое значение для концепции свободы Спинозы.
Этика Спинозы основана на онтологии человека, моральное состояние которого может быть объяснено только его собственным экзистенциальным состоянием. Моральная философия Спинозы имеет определенный натуралистический характер. В основе добродетели он видит стремление человека сохранить свое существо. Отсюда следует, что основной единицей спинозистской этики является личность человека. Достижение добродетельных убеждений является законной целью, достижение которой каждый человек может достичь, если сможет. В интересах человека быть моральным и добродетельным. Для Спинозы добродетель подразумевает более полное развитие индивидуальности.
Если этика возможна, должен существовать режим, в котором детерминизм сочетается со свободой. Спиноза отмечает, что люди испытывают и проводят различие между хорошими аффектами, которые благоприятствуют исходному конату жизни, и плохими, которые этого не делают. Он объясняет, что в полностью определенной системе не было бы причин для таких качественных различий. Он приходит к выводу, что люди живут во вселенной, определяемой типом относительной необходимости в обстоятельствах, а не абсолютной необходимостью. Согласно Спинозе, необходимая природа человека (то есть, чтобы оставаться в своем собственном существе) не является абсолютно необходимой. Вместо этого это возможно, условно, и добровольно приобретено в зависимости от выбранных действий эффективного человека. Для Спинозы свобода означает наличие вариантов и способность принимать оценочные суждения и решения. Он говорит, что человек обладает способностью действовать и является источником импульса к действию [5].
Спиноза учит, что вести себя добродетельно - значит действовать, жить и сохранять свое существо в соответствии с разумом и исходя из того, что в наших собственных интересах и полезно для нас. Он рассматривает свободу как позитивную интеллектуальную способность действовать для достижения наших собственных целей, зная, что наши действия всегда ограничены естественным законом. Для Спинозы сила - это знание необходимости. Он объясняет, что влиятельные (то есть добродетельные) люди действуют, потому что они понимают, почему они должны действовать. Быть свободным - значит руководствоваться законом собственной природы, который, согласно Спинозе, никогда не противоречит закону другой природы. Он объясняет, что взаимодействие человека с остальной природой может либо увеличить его способность или способность сохранять в его существовании, либо уменьшить его способность делать это. Отсюда следует, что мы должны стремиться к тому, что, по нашему мнению, принесет пользу нам, увеличивая нашу способность действовать.
Conatus - это потенция, которая требует человеческих усилий. По словам Спинозы, идеи активны и побуждают людей действовать. Он объясняет, что бездействие может указывать на отсутствие понимания. Он говорит, что понимание отношения человека к Богу - первый шаг к добродетели. Добродетель заключается в стремлении к знаниям и пониманию адекватных идей. Спиноза рассматривает рациональность как важнейшее средство достижения хорошей жизни. Человек достигает счастья через понимание. Счастье и благополучие лежат в жизни разума.
Спиноза описывает совершенство человеческого разума с точки зрения его способности мыслить и свободы с точки зрения того, что он не полностью контролируется внешними силами. Мы свободны, когда причины наших действий являются внутренними для нас, и мы несвободны, когда эти причины являются внешними для нас. Связывание означает действие из-за сил, внешних по отношению к действующему субъекту или движущихся по причинам, о которых человек не знает. Мы не свободны в той степени, в которой мы действуем, потому что что-то вне нашего контроля заставляет нас действовать. Когда причина чего-то лежит в нашей собственной природе, это вопрос действия ума. Когда причина является внешней по отношению к нашей природе, тогда мы пассивны и подвергаемся действию. Вещи, которые случаются с нами, имеют тенденцию вызывать радость или печаль. Из этого следует, что люди должны пытаться понять причины, по которым они подвержены влиянию внешнего мира. Разум помогает людям понять причины в виде внешних сил, которые ограничивают их способность действовать. Когда понимание достигнуто, люди могут преодолеть свою печаль. Кроме того, акт понимания причины или природы чего-либо естественным образом приводит к радости [5].
Спиноза утверждает, что эмоции могут быть самой серьезной угрозой свободе человека и что человеку мудрости требуется, чтобы разорвать цепи, которые порабощают его страстями. Человек способен контролировать свои страсти, понимая природу и причины своих эмоций. Человек должен стремиться освободиться от своих страстей или, по крайней мере, попытаться сдержать или умерить их, становясь таким образом активной автономной личностью. Если эта свобода может быть достигнута, человек будет свободен в том смысле, что все, что с ним происходит, проистекает из его собственной природы, а не из внешних для него вещей. Спиноза учит, что человек может смягчать и сдерживать аффекты с помощью добродетели. Человек должен освободиться от опоры на чувства и воображение и как можно больше полагаться на свою рациональную способность. Освобождение заключается в приобретении знания, которое усиливает ум, делая его менее восприимчивым к внешним обстоятельствам. Знание, добродетель, сила и свобода едины.
Этика, для Спинозы, является вопросом освобождения от рабства к пассивным аффектам посредством культивирования разума. Он говорит, что ум способен ослабить страстные чувства человека. Это достигается путем приобретения адекватных представлений об аффектах. Чтобы достичь более высоких интеллектуальных выражений человеческой силы, разум должен регулировать страсть. Когда мы получаем более адекватное понимание причин, действующих на нас, наша сила (или свобода) увеличивается. Такая свобода возможна благодаря проявлению разума и размышлений. Цель человека - достичь относительной адекватности, которая увеличит его интеллектуальное и физическое самоопределение вместо пассивных, порабощающих страстей. Это включает в себя действия, чтобы избежать ограничений и использовать возможности, и требует активного усиления индивидуальной власти и автономии. Ум активен лишь постольку, поскольку он понимает адекватные идеи. Это понимание является основой добродетели. На самом деле, попытка понять является первичной и единственной основой добродетели.
Согласно Спинозе, адекватные идеи формируются упорядоченным и рациональным образом в три этапа, включая чувственный опыт (и воображение), разум и интуицию. Если ум достигает уровня scientia intuitiva, он осознает свою истинную природу и видит отдельные вещи такими, какие они есть на самом деле. Понимание через этот тип знания находится в аспекте вечности и по отношению к Богу. Спиноза был оптимистичен в отношении познавательных способностей человека для понимания природы отдельной человеческой личности и других организмов и их места в естественном порядке мира. Спиноза объясняет, что человек, чей разум состоит в основном из адекватных идей, участвует в вечности более полно, чем человек, чей разум состоит в основном из неадекватных идей. Он говорит, что интеллект человека вечен как часть бесконечного интеллекта Бога. Подлинное понимание вселенной - это форма участия человека в абсолютной и вечной Божественной субстанции. Человеческий разум является частью бесконечного интеллекта Бога, и, когда разум знает, это Бог, который знает и который известен в той степени, в которой он может быть объяснен через природу человеческого разума. Человек более высокого понимания осознает определенную вечную необходимость себя, объектов и Бога. В результате он наслаждается душевным спокойствием и самоконтролем.
Свободный человек Спинозы испытывает спокойствие ума и переживает хорошие и плохие события с невозмутимостью. Живя под руководством разума, человек получит удовольствие от самодовольства. Он сосредоточится на том, что делает для него самые важные вещи, и он позаботится о других. Для Спинозы добродетель подразумевает поиск собственной выгоды. Добродетель мужества - это стремление человека сохранить свое существо в соответствии с требованиями разума. Кроме того, благородство - это достоинство человека пытаться помогать другим и дружить с ними. Человек осознает свое родство и сходство с другими. Признавая естественную социальность человека, Спиноза утверждает, что естественно стремиться к счастью наших собратьев.
По словам Спинозы, свободный человек не боится вечного наказания и не ожидает вечных наград в какой-то загробной жизни. Его не волнуют такие понятия, как апокалипсис, искупление и так далее. Такой человек понимает, что ум (или душа) не бессмертен ни в каком личном смысле, но что он имеет определенный тип вечности. Человеческий разум, будучи частью интеллекта Бога, не может быть уничтожен абсолютно всем телом. В этом есть что-то, что остается вечным. Хотя Спиноза придерживается доктрины личной идентичности, он не придерживается доктрины личного бессмертия.
Спиноза обеспечивает моральный мир имманентной основой. Его метафизика и этика неразрывно связаны. Он говорит, что действовать в соответствии с нашей природой - значит действовать добродетельно. Цель его этики - дать людям возможность жить в мире таким, какой он есть, не отвлекая себя, взывая к трансцендентному божественному провидению. В его этическом натурализме этические суждения объяснимы в терминах естественных суждений. Целью Спинозы было преодоление разрывов и согласование расколов, таких как Бог против Природы, детерминизм против свободы, факт против ценности, ум против физического, вечность против временности, разум против страсти, цель против субъективного и т. д.
Заключение
Изучив данную тему можно сделать следующие вывод, что продуктом научной деятельности является, прежде всего, знания. Однако важно иметь в виду, что знания приобретаются не только в науке. Поэтому знания могут быть научными и ненаучными. Уже поэтому понятие «истинное» не эквивалентно понятию «научности». Вполне может быть получено истинное знание, которое не является научным.
С другой стороны, понятие «научный» может применяться и в таких ситуациях, которые не гарантируют получение истинных знаний. Существует совокупность критериев научности, использую которые профессионалы легко отличают научною работу от ненаучной. Следует иметь также в виду, что установление истинного знания в науке сравнительно жестко регламентируется на эмпирическом уровне. Однако совсем не просто устанавливаются истины на уровне теории. Научная систематизация знания обладает целым рядом важнейших особенностей.
Для нее характерно стремление к полноте, ясное представление об основаниях систематизации и их непротиворечивости. Огромная область научных знаний расчленена на отдельные дисциплины, которые находятся в определенной взаимосвязи и единстве друг с другом.
Список использованной литературы
Ивин, А. А. Основы философии : учебник для СПО / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 478 с.
Ивин, А. А. Философия : учебник для академического бакалавриата / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 478 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-991
История философии XX века. Современная зарубежная философия : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Колесников [и др.] ; под ред. А. С. Колесникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с.
История философии : учебник для академического бакалавриата / А. В. Перцев [и др.] ; под общ. ред. А. В. Перцева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 322 с.
История и философия науки : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. В. Бряник, О. Н. Томюк, Е. П. Стародубцева, Л. Д. Ламберов ; под общ. ред. Н. В. Бряник, О. Н. Томюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 290 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.