Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие и задачи транспортной логистики

Тип Курсовая
Предмет Операционная деятельность в логистике

ID (номер) заказа
2693929

500 руб.

Просмотров
3510
Размер файла
123.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.
Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании.
Исходя из этого, актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что предприятию, фирме, концерну при реализации каналов распределения готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, выбором вида транспорта, метода организации перевозок и типа транспортного средства. А так как до 50 % всех затрат на логистику связано именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности решения данных вопросов будет зависеть прибыль компании, его положение на рынке, его имидж, конкурентоспособность и т. д.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики.
В рамках поставленной цели курсовой работы были определены следующие задачи:
⦁    Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
⦁    Провести анализ действующей системы транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».
⦁    Разработать предложения по улучшению системы транспортной логистики.
Объектом исследования является ЗАО «ЭССЕН».
Предмет исследования – эффективность функционирования системы транспортной логистики.
Работа состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений и списка использованной литературы.
Во введении мы обосновали актуальность данной темы, сформировали цели и задачи нашей работы, указали объект и предмет исследования.
В первом разделе работы излагается сущность транспортной логистики, рассматриваются его основные задачи и принципы.
Во втором разделе работы представлен анализ транспортной логистики в ЗАО «ЭССЕН».
В третьем разделе работы предложены рекомендации по совершенствованию транспортной логистики.
Чтобы подробно изучить данную проблему мы использовали всевозможные учебные пособия для вузов, а также специализированные книги и журналы. Среди них можно выделить таких авторов как Маликов О. Б., Неруш Ю. М., Титова С. В., Чернышева Т. Н. и др.
1. Теоретико – методологические аспекты функционирования транспортной логистики отечественных предприятий
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг [6, С. 83].
Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель.
Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику [2, С. 225].
Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками [4, С. 176].
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным.
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза в результате уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки. То есть необходимо исключить из процесса перевозки ненужные операции, сделать его целенаправленнее [5, С. 18].
Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логистически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями [1, С. 256].
Технологию процесса перевозки груза характеризуют такие признаки, как расчленение процесса перевозки; координация и поэтапность; однозначность действий. Любая операция означает приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивает переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов соответствует его субъективной логике, тем большая вероятность повышения эффективности деятельности людей, занятых в нем.
Каждая технология должна предусматривать однозначность действий при выполнении включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке.
Рассмотрим схему процессов перевозки грузов (см. Рис. 1.1.1.).
 
Рис. 1.1.1. Технологические схемы процесса перевозки грузов различными видами транспорта
Цикл транспортного процесса – производственный процесс по перевозке груза, который охватывает этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирование и разгрузку [1, С. 257].
На основании данного рисунка можно отметить, что перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл отличается высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных перевозок колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель – достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс.
К задачам транспортной логистики относятся:
⦁    создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
⦁    обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
⦁    совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
⦁    выбор вида транспортного средства;
⦁    выбор типа транспортного средства;
⦁    определение рациональных маршрутов доставки и др.
Рассмотрим основные принципы транспортной логистики.
Первый и основополагающий принцип транспортной логистики состоит в ее создании, анализе и совершенствовании на основе методологии общей кибернетической теории систем. Основные моменты системного подхода в создании транспортной логистики:
⦁    цель создания и функционирования системы транспортной логистики;
⦁    элементы, из которых должна состоять система транспортной логистики, чтобы достичь поставленной цели;
⦁    структура, которую должна иметь система транспортной логистики для того, чтобы достичь поставленной цели;
⦁    функционирование системы транспортной логистики, направленное на достижение поставленной цели;
⦁    взаимодействие системы транспортной логистики с внешними системами;
⦁    результат деятельности системы транспортной логистики, который сравнивают с поставленной целью [5, С. 198].
Второй, принцип транспортной логистики состоит том, что главное в транспортном процессе – это учет потребностей рынка транспортных услуг. Такими потребностями могут быть:
⦁    предоставление широкого комплекса услуг (например, выполнение транспортным предприятием дополнительно к перевозкам еще и погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования грузов, временного хранения грузов на своих складах, таможенного оформления внешнеторговых грузов и т. д.);
⦁    организация мультимодальных перевозок грузов разными видами транспорта по единым транспортным документам;
⦁    доставка грузов по четкому расписанию;
⦁    оформление всех транспортных документов самим транспортным предприятием.
Третий принцип транспортной логистики предусматривает предоставление потребителю требуемой транспортной услуги, но предоставление ее в нужном объеме, в нужное время, нужном месте, нужного качества и по приемлемой для потребителя цене.
Четвертый принцип транспортной логистики утверждает приоритет действительного оказания транспортной услуги, пусть даже небольшой, над технической возможностью оказания транспортных услуг в большом объеме, но не реализованной практически из-за отсутствия заказов на перевозки грузов. Здесь имеется в виду, что транспортное предприятие может иметь по наличию перевозочных средств большие возможности перевозок грузов, но не иметь заказчиков этих услуг из-за плохой организации работы по продвижению услуг на рынок, или из-за высоких установленных тарифов на перевозки, или из-за жесткой конкуренции с другими транспортными предприятиями в том же сегменте рынка транспортных услуг. Такую ситуацию транспортная логистика признает неэффективной и утверждает, что следует больше внимания уделять работе по привлечению заказчиков.
Пятый принцип транспортной логистики заключается в необходимости выбора не наивысшего, а оптимального уровня транспортного обслуживания клиентов. Следует выбирать обоснованное компромиссное решение по уровню транспортного обслуживания: он должен быть не очень низким (чтобы не потерять клиентов) и не слишком высоким (чтобы стоимость транспортных услуг не была слишком высокой). Практически наиболее эффективным решением в таких случаях является организация гибкой системы предоставления разного уровня транспортного обслуживания для различных заказчиков, т. е. для разных сегментов рынка транспортных услуг [5, С. 199].
Шестой принцип утверждает необходимость анализировать потребность в транспортной услуге в начале грузопотока, т. е. в том пункте транспортного процесса, где возникает потребность в перевозках грузов.
Седьмой принцип транспортной логистики заключается в том, что при планировании или проектировании какого-либо отдельного звена логистического процесса следует рассматривать это звено не изолированно, а проанализировать влияние этого звена на всю· систему транспортной логистики. Этот принцип реализуется при рассмотрении технологии и условий перевозок грузов, т. е. при обсуждении требуемой транспортной услуги между транспортным предприятием и грузоотправителем [5, С. 200].
Восьмой принцип транспортной логистики рекомендует транспортному предприятию выполнять расчеты стоимости каждой отдельной элементарной операции транспортного обслуживания, таких как:
⦁    подача порожнего транспортного средства к заказчику под погрузку;
⦁    погрузка одного транспортного пакета на поддоне в транспортное средство;
⦁    разгрузка 1 т непакетированных грузов с транспортного средства на склад;
⦁    перевозка 1 т грузов на расстояние 1км.
Девятый принцип транспортной логистики состоит в выполнении по всем конкурентоспособным вариантам перевозок грузов технико-экономических расчетов и обоснований, с тем чтобы предложить заказчику наиболее эффективный вариант, технологию и условия перевозок грузов. Эти расчеты и обоснования могут выполняться транспортным предприятием заранее и храниться компьютерном банке данных.
Десятый принцип транспортной логистики рекомендует каждому транспортному предприятию выполнять разработку стратегии на один, пять и 10 лет и руководствоваться ею в своих отношениях с другими предприятиями, государственными органами и между подразделениями и отдельными сотрудниками самого транспортного предприятия.
Одиннадцатый принцип транспортной логистики заключается в сборе и использовании транспортным предприятием наиболее полной информации о грузоотправителях и грузополучателях в регионе своего действия, других транспортных предприятиях-конкурентах, других видах транспорта – возможных партнерах, по мультимодальным перевозкам, по государственным органам по, транспортному законодательству, по банкам и страховым компаниям, грузовым терминалам, по таможенным складам и т. д. [5, С. 201].
Двенадцатый принцип транспортной логистики рекомендует создание и поддержание хороших деловых, партнерских отношений с другими транспортными предприятиями - участника перевозочных процессов на основе учета взаимных интересов и компромиссов.
Таким образом, транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. Нами было отмечено, что транспорт как система, состоит из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. К основным задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида транспортного средства; выбор типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки.
1.2. Генезис и развитие транспортной логистики в России
Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика». На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.
В СССР в годы первых пятилеток на основе принципов транспортной логистики разрабатывались графики поставок грузов для важнейших строек, полярных и других экспедиций. В период Великой Отечественной войны службы военных сообщений организовывали движение фронтовых грузов всеми видами транспорта. В послевоенный период логистика получила дальнейшее развитие. В частности, в 1950 г. издан труд Б.Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота». В этом труде сформулировано основное кредо логистики, суть которого сводилась к требованию рациональной организации перевозок и перевалок грузов в требуемом количестве и необходимого качества в заданный пункт назначения с минимальными издержками в обусловленный срок.
В конце 1970-х годов в Ленинграде была разработана логистическая технология, т. е. работа видов транспорта по методу транспортного узла, где осуществлялось их взаимодействие. Концепции отечественных ученых изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития единой Европейской транспортной системы стран ЕС [7, С. 3].
Начало XXI века можно охарактеризовать скачком числа и уровня сервиса транспортных компаний. Потребность страны в перевозках грузов, новая бизнес-логистика вместо командной государственной, способствовали зарождению свежей отрасли народного хозяйства - автодоставке. В двухтысячном десятилетии объемы автомобильных перевозок увеличивались на 5-8% из года в год. Автомобильные перевозки грузов по количеству перевезенного товара на сегодняшний день опередили железнодорожные перевозки, являющиеся лидером при плановой экономике. В настоящее время 70% грузоперевозок внутри государства производится грузовым автомобильным транспортом. Стоит обратить внимание, что практически все компании-перевозчики, занимающиеся автодоставкой грузов - коммерческие.
Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей [3, С. 85].
Дорожно-транспортный комплекс России - одно из крупнейших звеньев ее экономики. На сегодняшний день общая протяженность автодорог федерального и регионального значения в России составляет около 605 тыс. км.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов.
Российская автомобильная промышленность не обеспечивает потребности транспортного рынка в конкурентоспособном подвижном составе высокого уровня безопасности, качества, ресурса и других технико-экономических показателей. Это одна из основных причин ухудшения работы автотранспорта. По этой же причине структура выпуска автотранспортной техники не соответствует потребностям рынка. Не хватает автотехники для осуществления социально-значимых перевозок и удовлетворения государственных нужд. Невозможно сформировать оптимальный парк автотранспортных средств, что сказывается на качестве услуг автоперевозчиков и из-за чего транспортники России несут большие потери.
В стране не созданы система и механизмы контроля безопасности, надежности и качества автотранспортных средств на всем их жизненном цикле. То, что существует ныне, недостаточно эффективно и ориентировано, в основном, на контроль единичных, специально подготовленных образцов. Нет государственной системы информации и единого банка данных об обеспеченности автотранспортной техникой, ее состоянии и уровне гарантируемой безопасности при ее производстве. Роль Минтранса России в обеспечении безопасной и устойчивой работы транспортного комплекса не подкреплена в должной мере правовыми и нормативными актами в части формирования требований к производителю и организации контроля поставки транспортному комплексу конкурентоспособной, безопасной и эффективной техники. В первую очередь, это касается автотранспортных средств, предназначенных для удовлетворения государственных нужд в области социально-значимых и приоритетных для экономики страны перевозок, включая международные перевозки и перевозки опасных грузов.
Парк автотранспортных средств по их техническому уровню, моральному и физическому износу находится в критическом состоянии. Почти у 45% автобусов, 51% грузовых и 48% легковых автомобилей превышены сроки амортизации (свыше 10 лет). И, тем не менее, они продолжают эксплуатироваться [11].
По своим техническим характеристикам, безопасности, комфортности, надежности и другим важнейшим показателям продукция российской автомобильной промышленности существенно отстает от мировых аналогов. Она во многом не соответствует международным требованиям, в частности, документам ЕЭК ООН по безопасности и экологическим параметрам. Сохранение такого положения дел создает реальные угрозы развитию транспортной системы страны и ее экономическому потенциалу.
Главные технические недостатки российской автомобильной техники и двигателей по сравнению с зарубежными аналогами таковы:
• повышенный расход топлива;
• несоответствие современным требованиям безопасности и экологии;
• больший собственный вес;
• меньшая надежность.
Таким образом, в данном разделе курсовой работы мы отметили, что Россия внесла значительную лепту в развитие логистики и особенно транспортной. В нашей стране были написаны такие работы, как «Транспортная логистика» - работа петербургских профессоров, также был издан труд Б.Г. Бахаева «Основы эксплуатации морского флота», в Ленинграде была разработана логистическая технология и многое другое. Также мы проанализировали состояние современного автомобильного транспорта в Российской Федерации и выявили общие проблемы данной отрасли:
⦁    выпуска автотранспортной техники не соответствует потребностям рынка;
⦁    устаревание автотранспортного парка, его моральный и физический износ;
⦁    не соответствие технических характеристик, а также требований к безопасности, комфортности, надежности международным требованиям;
⦁    устаревшее технологическое оборудование и отсутствие капитальных вложение на его переоснащение.
2 Анализ транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН»
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «ЭССЕН»
Закрытое акционерное общество «Эссен продакшн АГ» было основано в сентябре 1998 года и начало свою работу в условиях жесткой конкуренции с крупнейшими производителями продуктов питания в России. Приоритетным направлением бизнеса является производство майонеза под маркой «Махеевъ». Уставный капитал холдинга составляет 8,6 млн. руб. Владельцами являются Леонид Барышев (57% акций) и Вадим Махеев (43%).
На сегодняшний день «Эссен продакшн АГ» является успешно развивающимся предприятием со штатом из молодых и высокопрофессиональных сотрудников, имеющих опыт работы в сфере производства и торговли продуктами питания. Производственный комплекс компании включает предприятия по производству масложировой продукции (майонез, маргарин, спреды), продуктов быстрого приготовления (лапша, каши, картофельное пюре), специй, томатной продукции (кетчупы, соусы). В ассортименте компании более 80 наименований продукции, выпускаемой под торговыми марками «Махеевъ», «На всякий случай», «Золото Янтаря», «Еда без труда», «Ориент Экспресс». Приоритетным направлением развития бизнеса является производство майонеза под ТМ «Махеевъ». Вся продукция предприятия широко представлена на российским рынке и пользуется спросом у многих покупателей. Одной из самых заметных инноваций стало появление на прилавках магазинов майонеза «Махеевъ» с лимонным соком, который благодаря присутствию в рецептуре лимонного сока имеет превосходное качество и неповторимый вкус [8, С.66].
Благодаря оптимальному соотношению цены и качества, уникальным вкусовым характеристикам, масштабной рекламной кампании, ТМ «Махеевъ» стала национальным брендом, который на равных конкурирует со знаменитыми лидерами отрасли, и на сегодняшний день «Эссен продакшн АГ» входит в первую пятерку производителей масложировой продукции, занимая 18% российского рынка майонеза и 70% рынка Татарстана. По итогам 2008 года компания увеличила реализацию майонеза почти в 3 раза, доведя продажи до 73 тыс. тонн. Более 1,6 миллиона евро инвестирует компания «Эссен Продакшн АГ» в экономику Республики Татарстан. В ближайшее время планируется расширение производства заводского комплекса, будут созданы новые рабочие места, выпуск кетчупов «Махеевъ» также увеличится в 3 раза.
Предприятие большое значение уделяет постоянному повышению качества работы с клиентами, предложению им все новых и новых услуг. ЗАО «Эссен продакшн АГ» активно сотрудничает со многими торговыми и производственными предприятиями Волго-Вятского, Поволжского, Уральского и Западно-Сибирского регионов. Дилерская сеть охватывает более 80 регионов и областей Российской Федерации, Москву, С-Петербург, а также Белоруссию, Казахстан, Германию. В Перми, Ижевске, Уфе, Казани, Ульяновске, Н. Челнах, Беларуси, Н.Новгород работают совместные торговые дома. На ежегодные дилерские конференции с участием руководства холдинга собираются порядка 100-150 представителей компаний-дистрибьюторов.
Не раз отмечалось, что гипермаркет «Эссен» является интересным региональным проектом. Формат сети по выкладке товара напоминает формат METRO Cash &Carry. Сеть является собственностью компании ЗАО Essen Production AG (г. Елабуга), одного из крупнейших производителей майонеза в России (торговая марка «Махеевъ»). В настоящий момент насчитывается супермаркетов компании в городах Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск, Нурлат, Бугульма, Чистополь. Планов относительно развития компания категорически не раскрывает.
Компания ЗАО «Эссен продакшн АГ» уделяет большое внимание работе с крупными сетевыми магазинами такими как «Пятерочка», «Рамстор», «Перекресток» «Метро», «Магнит», «Ашан», «12 месяцев» и др. И на сегодняшний день объем продаж продукции через данный формат розничной торговли составляет 40% от общего объема реализации [8, С. 68].
Предприятие стремится к созданию своего неповторимого облика. Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов, фирменного лозунга. Фирменный знак - два полукруга, между которыми находится название гипермаркета. Изображение фирменного знака присутствует не только на внешнем оформлении магазина, но и на упаковке, на форме продавцов. Фирменные цвета в оформлении магазина красный, белый, синий. Фирменный лозунг - «Покупай выгодно!». Интерьер магазина - внутреннее убранство и оформление помещения. Для внутреннего оформления используется сочетание красного, белого и желтого цветов.
Задача торгового предприятия - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности. Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкурентную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами.
Предприятие использует следующие рекламные средства:
⦁    печатные издания - плакаты, буклеты, фирменные календари;
⦁    наружная реклама - рекламные щиты, размещенные на основных магистралях города;
⦁    световая реклама при оформлении вывесок, указателей, табло;
⦁    телевизионная реклама.
Для стимулирования сбыта проводятся различные акции, которые позволяют привлечь покупателей к данному товару. Позволяют иметь постоянную клиентуру, формируется приверженность людей к определенной марке.
На сегодняшний день холдинг выступает в качестве спонсора популярных программ «Первого канала»: «Жди меня», «Пока все дома», КВН, «Минута славы», «Умора», будничных сериалов и воскресных фильмов, а также телевизионных сериалов на ТК «Россия» и СТС. Регулярно проводятся BTL - мероприятия по регионам. Кроме того, традиционным становится ежегодное участие компании, как в региональных, так и в международных выставках. Продукция, выпускаемая под ТМ «Махеевъ», имеет золотые медали дегустационных конкурсов выставок «Интерфуд 2005» (г. С-Петербург), «Астанафуд 2005» (Казахстан), «World Food 2005» (г. Москва), «Царицынская ярмарка» (г. Волгоград), «Донской купец» (г. Ростов-на-Дону), «Россия Единая» (г. Н. Новгород) и многих других.
Помимо производства, в состав холдинга входит торгово-розничное направление (сеть гипермаркетов в городах Татарстана) и развлекательнодосуговый центр, также имеется свой автопарк.
Основной целью предприятия является:
⦁    извлечения прибыли;
⦁    реализации на основе полученной прибыли социально- экономических интересов акционеров,
⦁    создания новых рабочих мест, развития международного сотрудничества.
2. 2. Особенности транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН»
ЗАО «ЭССЕН Продакшн АГ» является относительно молодой организацией. На мировом рынке, в условиях жесткой конкуренции, она существует и успешно функционирует вот уже более десяти лет. За этот период у нее сложилась своя система логистики. Данное предприятие в 2006 году в своем парк имело в наличии 60 единиц грузовых автомобилей. Из-за потребностей рынка и расширения дистрибьюторской сети, автопарк ЗАО «Эссен Продакшн АГ» ежегодно увеличивался на 10%. На сегодняшний день, он включает в себя более 80 автомобилей в основном, марок «Scania», «Volvo», «MAN» и «Камаз». Ежедневно автопарк компании организуют дистрибьюцию продуктов «Махеевъ» в 80 регионов России. Средний грузооборот предприятия составляет 10 тыс. тонн в год.
На основании собственных наблюдений автором данной курсовой работы были сделаны выводы, которые более детально будут рассмотрены чуть ниже. Учитывая тот факт, что наблюдение это субъективный взгляд одного человека, автор работы старался быть наиболее объективным в своих рассуждениях.
Необходимо отметить, что ЗАО «ЭССЕН продакшн АГ» является розничной сетью, поэтому и система логистики должна работать и функционировать в соответствии с этим статусом.
С хема дистрибьютции осуществляемая руководством компании «ЭССЕН» отражена на рисунке 2.2.1.
Рис. 2.2.1. Схема дистрибьютции ЗАО «ЭССЕН»
Основным видом груза данного предприятия являются те продуты, которые производятся самой организацией. То есть это майонез, кетчуп, горчица, различные приправы, растительное масло. Данный вид продукции фасуется в пакетированные упаковки и в ведерки. Также объектом перевозки являются супы быстрого приготовления, некоторые средства гигиены (ватные диски, палочки, салфетки) и т. п. Таким образом, перевозимый товар является относительно легким и компактным. Что не вызывает серьезных затруднений при его погрузке и разгрузке. Тем более что данное предприятие имеет в своем распоряжении специализированную подъемно – транспортную машину, позволяющую без труда поднимать грузы на большую высоту. В основном весь товар перевозится в картонных коробках, максимальный вес которых составляет 20 кг.
Как уже было отмечено выше, ЗАО «ЭССЕН» имеет свой собственный автопарк, состоящий из 80 транспортных единиц. Автор курсовой работы учитывает, что держать такое количество машин требует высоких затрат. Это и капитальными вложениями в подвижной состав, также производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру.
Но для данной фирмы это не убыточный вид деятельности. А даже наоборот. С помощью данного транспорта фирма имеет возможность доставлять свои товары в любые регионы нашей страны, а также в страны ближнего зарубежья. Следует особо отметить, что ЗАО «ЭССЕН» занимается перевозками не только своего собственного груза, он также осуществляет наемные перевозки индивидуальных заказчиков. Поэтому данное предприятие имеет официальный статус перевозчика.
При организации перевозки отдел транспортной логистики ЗАО «ЭССЕН» пользуется следующим алгоритмом:
⦁    Выбор способа транспортировки. То есть здесь решаются вопросы связанные с выбором наиболее выгодного маршрута, составляется расписание доставки грузов, оформляются необходимые документы.
⦁    Выбор вида транспорта. В зависимости от дальности перевозки, видов и объема груза, проходимости дорог выбирается наиболее подходящий вид транспорта. При этом учитывается мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационные показатели и пространственная доступности транспорта.
Являясь лидером рынка майонезной продукции, компания «ЭССЕН» является поставщиком многих крупных и мелких торговых точек, магазинов, супермаркетов и гипермаркетов, поэтому автомобильный парк данной компании просто необходим. Ведь на автомобиле можно успеть гораздо больше, а транспортное средство, на котором есть эмблема компании, является еще и бесплатным рекламным носителем. Сегодня автомобили данной фирмы перевозят свои товары по всей стране и именно благодаря рекламе, размещенной на грузовиках, стала более узнаваемой и в других регионах.
В таблице ниже представлены сведения о структурном составе автомобильного парка компании «ЭССЕН» (см. Таблица 2.2.1.).
Таблица 2.2.1
Состав автомобильного парка ЗАО «ЭССЕН»
Марка автомобиля    Количество машин, (%)    Грузоподъемность, (тонн)
Scania    30    30
Volvo    20    25
MAN    17    20
Камаз    16    10 - 15
Газель    17    1,5
Можно заметить, что основой парка является шведская грузовая автомашина Scania, имеющая самую мощную грузоподъемность. Автором отмечено, что такие грузовики как Scania, MAN имеют множество положительных характеристик: высокие тяговые возможности, удобство управления, низкое потребление топлива и эксплуатационный расход. Данные машины имеют огромный запас прочности и способны осуществлять перевозки регионального масштаба. Данная компания, впрочем, как и многие остальные, отдает предпочтение зарубежным автомобилям. Причиной этого является то, что отечественный автопром находится еще на очень низком уровне и не соответствует международным стандартам.
В


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.