Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


приемлемый и оправданный риск в деятельности личного состава и сотрудников мвд россии

Тип Реферат
Предмет Безопасность жизнедеятельности

ID (номер) заказа
2696297

200 руб.

Просмотров
1288
Размер файла
82.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
В данной работе рассмотри два вопроса:
1. Приемлемый и оправданный риск в деятельности личного состава и сотрудников МВД России.
Профессиональный риск сотрудника МВД России – это профессиональные действия, связанные с опасностью для жизни и здоровья как самого сотрудника, так и окружающих его людей.
2. Поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях и защита от них.
Для современного состояния России и других промышленно развитых стран мира характерно нарастание угроз в природно-техногенной сфере, а техногенные и природные катастрофы становятся постоянно действующими факторами не только экономики, но и политики. Крупнейшие аварии, катастрофы и стихийные бедствия, имевшие место в последние десятилетия в России и за рубежом, унесли сотни тысяч человеческих жизней, причинили большой и часто невосполнимый ущерб окружающей среде. Прямые экономические потери и затраты на ликвидацию их последствий достигают десятков и сотен миллиардов долларов.
В соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
1. Приемлемый и оправданный риск в деятельности личного состава и сотрудников МВД России
Профессиональный риск сотрудников правоохранительных органов возможен при осуществлении широкого спектра своих служебных обязанностей – от охраны общественного порядка до расследования преступлений, в том числе в наиболее опасных ситуациях – при непосредственном отражении и пресечении преступных посягательств, проведении специальных тактических операций по обнаружению скрывающихся преступников, поиску, блокированию и захвату преступников [3, 5].
Профессиональный риск правомерен, когда:
целью является достижение общественно-полезного результата;
цель невозможно достичь другими средствами;
приняты все необходимые меры для предотвращения вредных последствий.
В зависимости от условий профессиональной деятельности ситуации делят: на неопределенные; с усложненными условиями профессиональной деятельности; ситуации готовности к экстренному действию; с измененными условиями.
Рискованные ситуации привлекают тогда, когда риск оправдан и успех реально достижим. Психологи отмечают, что сотрудники правоохранительных органов при неожиданном появлении трудностей, когда возникает кратковременное чувство тревоги и беспокойства, проявляют настойчивость и организованность в ситуациях, в которых адаптированы, а в неожиданных ситуациях могут действовать хаотично и неорганизованно, достаточно избирательно относясь к общегрупповым требованиям [6]. Совестливость, ответственность в лично значимых ситуациях могут сочетаться с формальным выполнением обязанностей тогда, когда ситуация не затрагивает личных интересов.
Определение типичных рискованных ситуаций в зависимости от вида преступления позволяет учесть особенности объективной стороны преступления при осуществлении действий по пресечению данных преступлений. Анализ объективной стороны ряда составов преступлений показывает, что рискованные ситуации объективно возникают далеко не по всем составам преступлений. Типичные рискованные ситуации определяются лишь с учетом многолетнего опыта пресечения конкретных видов преступлений.
Профессиональный риск сотрудника полиции необходим обществу, поскольку именно таким путем достигается общественная цель - задерживается преступник, предотвращается посягательство. Право на риск, то есть право на свободу действий полицейского не означает, что он может причинять любой вред в любой обстановке. Сотрудник полиции при этом должен знать нормы уголовного законодательства о необходимой обороне и крайней необходимости, а также нормы, осуждающие наиболее опасные формы равнодушия, пассивности, бездействия. Слабое знание своих прав, неиспользование права необходимой обороны и других снижает эффективность борьбы с преступностью, приводит к неоправданным жертвам и гражданского населения, и сотрудников полиции.
Проблемы правового регулирования обусловлены необходимостью правового регулирования каждого этапа деятельности сотрудников правоохранительных органов по пресечению преступлений:
проблема установления права на риск;
проблема достаточной профессиональной подготовленности рискующего;
проблема соразмерности полезности желаемого результата и величины угрожающей опасности причинения вреда;
проблема пределов усмотрения рискующего;
проблема определения превышения пределов обоснованного риска;
проблема квалификации деяний, совершенных в состоянии обоснованного риска;
проблема определения понятия степени риска;
проблема анализа объективности степени риска и субъективной оценки степени этого риска;
проблема необходимости и достаточности данных (информации) для принятия рискованного решения;
проблема правовой защищенности сотрудников правоохранительных органов при осуществлении действий по пресечению преступлений.
Реальные перспективы такого совершенствования во многом будут определяться степенью разработанности условий правомерности применительно к таким типичным рискованным ситуациям, осознания их реального потенциала, скоростью и качеством деятельности по обучению сотрудников правоохранительных органов умению определять типичные ситуации и соответствующие им условия правомерности обоснованного риска.
Безусловно, профессиональный риск не признается оправданным, если он был заведомо сопряжен с угрозой экологической катастрофы, угрозой здоровью и жизни людей. Если риск связан с нарушением законной деятельности, то не исключена ответственность сотрудника полиции за неосторожные действия, но обязательно при смягчающих обстоятельствах.
Концепция «обоснованного риска» применима не только к вопросам уголовной ответственности за преступления. Правомерность риска предусматривается в страховом и договорном праве, международном частном праве, административном праве. Для определения правомерного риска в законодательстве применяются самые разные термины, такие как «допустимый риск», «допустимый уровень риска», «оправданный риск», «обоснованный риск», «нечрезмерный риск» и др. В гражданском праве обоснованный риск не всегда избавляет от ответственности, например, только в случае чрезвычайного и непредотвратимого риска (ст. 401, 402 ГК РФ). Конкретные обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, в законе, как правило, не приводятся. Фактически, вопрос правомерности риска отнесен на судейское усмотрение.
Следует отметить, что в обстановке обоснованного риска следует выделять общий алгоритм решения задачи по пресечению преступления. Каждая из задач по пресечению массовых беспорядков, освобождению заложников, задержанию вооруженных и особо опасных преступников и других действий может протекать в объективно возникающих при этом различных видах профессиональной деятельности (необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, исполнения приказа, крайней необходимости). Данные обстоятельства могут сменять друг друга, конкурировать между собой. Однако при этом всегда может параллельно существовать ситуация обоснованного риска, если все эти обстоятельства будут реализовываться в обстановке неопределенности их конкретных условий, то есть фактически в ситуации уголовно-правового риска. Так, алгоритм решения задачи по пресечению преступления может быть представлен следующими самостоятельными блоками: ситуация риска; структура решаемой задачи; порядок ее решения; правила риска и их применение; результаты действий рискующего лица; оценка и квалификация данных действий; виды и пределы правовых последствий рискованного поведения лица, осуществлявшего акт пресечения преступления в обстановке риска [4].
Обобщая особенности деятельности сотрудников правоохранительных органов по пресечению преступлений, следует подчеркнуть, что в процессе установления и анализа фактических обстоятельств реального пресечения преступления необходимо обращать внимание на то, что лишь при совершении конкретного акта пресечения преступления при наличии условий, свойственных ситуации риска, будет возникать состояние обоснованного риска, в процессе которого лицо в соответствии с правилами обоснованного риска должно соблюсти условия правомерности, установленные уголовным законом для действий рискующего лица. И в целом все реально существующие в жизни конкретные действия пресекающего лица будут охватываться понятием «обстановка обоснованного допустимого риска».
Таким образом, ключевая характеристика риска в контекстном поле юридической ответственности – его правомерность, подтверждающая надлежащее качество риска, не выходящего за пределы дозволенного правового поведения. Правомерность риска анализируется на уровне целей, поведения и последствий. Даже внешне противоправные действия могут быть признаны допустимыми, если они оправданы ситуацией риска и благими целями. На этом базируется концепция «обоснованного риска», получившая закрепление в современном российском уголовном законодательстве (ст. 41 УК РФ).
2. Поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях и защита от них
2.1 Классификация чрезвычайных ситуаций
Источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация [1].
Потери и ущерб
Главными составными частями, учитывающими тяжесть последствий, являются потери и ущерб. Потери - это выход из строя людей ввиду гибели, ранений, травм, болезней. Ежегодно в России в различного рода авариях и катастрофах гибнет более 50 тыс. и получают травмы более 250 тыс. человек.
Ущерб отражает материальный и финансовый урон, нанесенный в процессе чрезвычайной ситуации. Он бывает прямой и косвенный. Прямой ущерб обусловлен поражающими воздействиями, приводящими к разрушениям, повреждениям, выходу из строя объектов хозяйственного и социального назначения, нанесению вреда природной среде, природным ресурсам. Косвенный ущерб возникает из-за остановки хозяйственной деятельности, упущенной выгоды, необходимости затрат на ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее долговременных последствий. Ежегодный прямой экономический ущерб оценивается в России в 4-5% от ВВП и может достигать 10%. Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, который уже исчисляется в целом триллионами рублей в год. Это будет существенно тормозить экономический рост в стране, переход России к стратегии устойчивого развития. В связи с этим в стране деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций приобрела общенациональную значимость, поднялась на уровень государственной политики и является одной из сфер национальной безопасности страны. Необходимость противодействовать чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера обусловлена наличием соответствующих опасностей.
Опасностью в чрезвычайной ситуации называется состояние, при котором создалась или вероятна угроза возникновения поражающих факторов и воздействий источника чрезвычайной ситуации на население, объекты экономики, инфраструктуры и окружающую природную среду в зоне чрезвычайной ситуации, т.е. на территории, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Степень опасности зависит от вероятности ее реализации, тех или иных поражающих факторов, а также от уязвимости и защищенности самого опасного объекта от внешних опасностей.
Поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации - составляющая опасного явления или процесса, вызванная источником чрезвычайной ситуации и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами. Поражающие воздействия, оказываемые при чрезвычайных ситуациях, могут иметь различный характер: механический, тепловой, химический, радиационный, биологический.
Механическое воздействие
При механическом воздействии в результате действия кинетической энергии возникают разрушения или повреждения биологических организмов, материальных объектов, природных ландшафтов. Это наиболее распространенный вид воздействия при природных и техногенных бедствиях. Примерами поражающих факторов механического характера могут быть воздушная и гидродинамическая ударная волна и потоки, сейсмические толчки, воздействие масс породы и снега, падающих конструкций, разлетающихся осколков и т.п.
Тепловое воздействие
При тепловом воздействии происходят воспламенение, сгорание, обугливание, ожоги, удушение продуктами сгорания. Основные поражающие факторы при этом - пламя, высокие температуры и отравляющее действие продуктов сгорания.
Радиационное воздействие
Следствиями радиационного воздействия являются ионизация клеточных структур организмов, лучевая болезнь, другие, в том числе генетические изменения в тканях, радиоактивное загрязнение различных объектов и природной среды. Основной поражающий фактор при радиационном воздействии - ионизирующее излучение.
Химическое воздействие
Химическое воздействие вызывает отравление и ожоги организмов, заражение суши, воды и воздуха, различных материальных объектов, в том числе, продуктов питания, сельскохозяйственного сырья и фуража, а также долговременные нарушения в органах и системах организмов. Основным поражающим фактором при этом является отравляющее действие аварийно химически опасных веществ.
Классификация чрезвычайных ситуаций
По источникам возникновения чрезвычайные ситуации делятся на природные, техногенные и биолого-социальные. В свою очередь природные, техногенные и биолого-социальные чрезвычайные ситуации классифицируются по опасным природным явлениям, опасным техногенным событиям и опасным биологическим проявлениям. Эти классификации важны для практических целей и служат основой при определении общего содержания и объема мер по противодействию различным опасным явлениям и событиям, планировании деятельности в этой области и т.д. [2].
На основе приведенных классификаций ведется статистика чрезвычайных ситуаций, которая используется для оценки общей обстановки на территории Российской Федерации по природных и техногенным угрозам, а также выявляются тенденции ее возможного развития.
По данным МЧС, в нашей стране ежегодно происходит 300 - 350 стихийных бедствий и свыше 600 техногенных аварий. В последние годы количество и масштабы последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более опасными для населения, окружающей среды и экономики страны.
2.2 Система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Источники чрезвычайных ситуаций
К источникам чрезвычайных ситуаций природного характера относятся землетрясения, вулканические извержения, оползни, обвалы, сели, карсты, просадки в лесовых грунтах, эрозии, переработки берегов, цунами, лавины, наводнения, подтопления, заторы, штормовые нагоны воды, сильные ветры, смерчи, пыльные бури, суховеи, сильные осадки, засухи, заморозки, туманы, грозы, природные пожары.
К источникам поражающих фактов чрезвычайной ситуации техногенного характера относятся аварии на потенциально опасных объектах или на транспорте, пожары, взрывы или высвобождение различных видов энергии.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется в соответствии со следующими принципами:
1) право граждан на охрану жизни и здоровья гарантируется Конституцией Российской Федерации;
2) защите от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;
3) организация и проведение мероприятий по защите населения и территорий является обязательной функцией органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Феде рации;
4) обеспечение защиты населения и территорий является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организуется с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, сочетания централизации в управлении мероприятиями защиты с сохранением за нижестоящими уровнями необходимой самостоятельности;
5) предупреждение чрезвычайных ситуаций и устранение непосредственной угрозы для поражения населения является приоритетным направлением в обеспечении защиты населения;
6) мероприятия по подготовке к защите населения и территорий планируются и по возможности осуществляются заблаговременно, наращиваются и доводятся до требуемых объемов при угрозе возникновения аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий;
7) мероприятия по защите населения и территорий организуются и проводятся по территориально - производственному принципу на всей территории страны, дифференцированно с учетом степени реальной опасности возникновения угроз для жизни человека, природных, техногенных, социально-экономических и иных особенностей территорий;
8) обеспечение безопасности населения и территорий осуществляется с учетом риска чрезвычайных ситуаций, значение которого не должно превышать допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом [2].
2.3 Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах защиты должна быть создана система защитных мероприятий.
Целью создания системы защитных мероприятий является устранение или предельное снижение уровня угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Система защитных мероприятий включает в себя:
анализ и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организацию и осуществление непрерывного наблюдения, контроля и прогнозирования состояния окружающей среды;
превентивные меры, снижающие последствия применения противником средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий;
заблаговременное предупреждение (оповещение) об опасности;
подготовку и обучение населения;
мероприятия по созданию фонда защитных средств;
мероприятия по эвакуации населения;
мероприятия по медико-биологической, радиационной и химической за щите;
мероприятия противопожарной защиты;
регулярное информирование населения о возникающих опасностях, степени риска чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению безопасности, о приемах и способах защиты людей и их действиях в чрезвычайных ситуациях;
проведение спасательных работ и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего на селения и его социальной защите.
Приоритетное значение для эффективной защиты населения имеют превентивные меры.
Система защитных мероприятий в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого риска чрезвычайной ситуации, установленного Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате чрезвычайных ситуаций.
Порядок согласования отступлений от требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также установленных нормативными документами дополнительных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [7].
Предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения риска возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
мониторинг окружающей природной среды и состояния техногенных объектов;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценка их риска;
рациональное размещение производительных сил по территории страны с точки зрения природной и техногенной безопасности;
предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося потенциала;
предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
разработка и осуществление инженерно-технических мер по снижению возможных потерь и ущерба от чрезвычайных ситуаций (смягчению их возможных последствий) на конкретных объектах и территориях;
подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка и участие в специальных мероприятиях по предупреждению террористических и диверсионных актов и их последствий;
разработка паспортов безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, лицензирование деятельности потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
страхование природных и техногенных рисков;
информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания.
Реализация перечисленных направлений деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется путем планирования и выполнения соответствующих мероприятий.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности пребывания людей на водных объектах достигается за счет:
организации надзора и контроля за выполнением требований по обеспечению охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах переправах и наплавных мостах;
обеспечения безопасности эксплуатации маломерных судов (участие в раз работке правил классификации маломерных судов; контроль за соблюдением правовых актов по порядку эксплуатации маломерных судов, баз для их стоянок, переправ и наплавных мостов; ежегодное техническое переосвидетельствование маломерных судов и др.);
разработки типовых программ обучения и приемки экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами, аттестации судоводителей и выдачи им удостоверений на право управления маломерными судами;
проведения разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;
разработки и реализации пакета нормативных правовых актов, способствующих объединению усилий на федеральном, территориальном и муниципальном уровнях.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций включает:
сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
прогнозирование возможной обстановки в районах радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;
организацию проведения и проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды;
создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях;
организацию информационного обмена.
Рациональное размещение производительных сил страны с точки зрения предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения вероятности поражения критически важных объектов включает:
максимально возможное рассредоточение производительных сил по территории страны с учетом дублирования отраслей и объектов экономики;
наращивание экономического потенциала районов обладающих энергетическими и природными ресурсами;
ограничение нового строительства объектов и расширения действующих объектов в районах повышенной опасности возникновения стихийных бедствий;
ограничение роста больших городов и концентрации в них материальных ресурсов;
разработка схем территориального планирования федерального уровня, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, генеральных планов поселений и городских округов, с отражением на них границ территорий подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и воздействия их последствий;
постепенный вывод из городов предприятий, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительные количества аварийно химически опасных веществ, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных веществ;
развитие в загородной зоне объектов материальных резервов с учетом потребностей для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, размещение этих резервов в подземных горных выработках;
создание в загородной зоне необходимой больничной базы, развертываемой в чрезвычайных ситуациях;
развитие в загородной зоне сети оздоровительных, спортивных учреждений, пансионатов, кооперативно-садоводческих товариществ и других объектов хозяйственного назначения с учетом их использования для размещения эвакуируемого населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
На объектовом уровне основными превентивными мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их масштабов в случае возникновения являются:
прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций, их масштаба и характера;
обеспечение защиты рабочих и служащих от возможных поражающих факторов, в том числе вторичных;
повышение прочности и устойчивости важнейших элементов объектов, совершенствование технологического процесса;
повышение устойчивости материально-технического снабжения;
повышение устойчивости управления, связи и оповещения;
разработка и осуществление мероприятий по уменьшению риска возникновения аварий и катастроф, а также вторичных факторов поражения;
создание страхового фонда конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, обеспечение ее сохранности;
подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановлению нарушенного производства и систем жизнеобеспечения.
Заключение
Первый вопрос:
В результате рассмотренного вопроса основные выводы сводятся к тому, что работа сотрудника правоохранительных органов крайне необходима для современного общества, во избежание беспорядков, противоправных действий и так далее. Ключевая характеристика риска в контекстном поле юридической ответственности – его правомерность, подтверждающая надлежащее качество риска, не выходящего за пределы дозволенного правового поведения.
Второй вопрос:
Защита населения и территорий объекта защиты от чрезвычайных ситуаций считается обеспеченной, если:
1) в полном объеме выполнены обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральными законами о технических регламентах;
2) риск чрезвычайных ситуаций не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Список использованной литературы
Безопасность жизнедеятельности : учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Л.А. Михайлов, В.М. Губанов, В.П. Соломин и др.] ; под ред. Л.А. Михайлова. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) : учебник для вузов / С.В. Белов. – М. :Юрайт, 2011. – 680 с.
Веснина С.Н., Неустроева А.В. О современных аспектах организации взаимодействия следователя с оперативными подразделениями по установлению местонахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда // 150.Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. 2016. № 4 (37). С. 146
Жидкова Е.В., Нименький А.М. О некоторых аспектах представления результатов оперативно-разыскной деятельности в уголовное досудебное производство // Актуальные проблемы науки и практики: сборник научных трудов. 82.Электронное научное издание. Хабаровск, 2018. С. 77
Крючков Р.А. Риск в праве: генезис, понятие и управление: автореф. дисс. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2011. С. 12.
Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника ОВД: методическое пособие / под общ. ред. В.М. Бурыкина. М., 2004. С. 4.
Савчук О. Н. Безопасность жизнедеятельности. Выявление последствий ЧС мирного и военного времени. Учебное пособие. СПб: СпбУ ГПС МЧС России, 2010. – 151 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.