это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2717738
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы. В условиях кардинальных социально-
экономических изменений в российском обществе, всесторонней
демократизации политической жизни очень актуальны две задачи
общественного развития, которые стоят перед Россией. Первая задача - это
совершенствование государственного управления, приведение его в
соответствие с тенденциями мирового развития управленческой
деятельности, с передовым опытом Европейского сообщества. Вторая задача
- это формирование гражданского общества, недостаточный уровень
развития которого в современной России сдерживает динамику
демократических преобразований, достижения соответствующего
европейским странам уровня жизни граждан.
Важно то, что без развитого гражданского общества невозможно
совершенствовать государственное управление, которое требует реального
участия общественности в обсуждении и принятии управленческих решений.
Ключевым звеном развития Российского государства является формирование
институциональных основ взаимодействия органов государственной власти и
гражданского общества, что создает возможности для взаимообусловленного
развития органов государственной власти и институтов гражданского
общества. Как известно, институты являются признаком и элементами
стабильности общества. Они выступают основой его управляемости. Если в
обществе не формируются институциональные основы влияния на
государственное управление гражданского общества, а именно гражданское
общество не реализует задачи государственного строительства, то
политическая система общества деформируется в сторону ее
тоталитаризации, сворачиваются исторические перспективы европейской
интеграции РФ, а государственное управление теряет публичность как
основную составляющую демократической модели управления.
Цель работы заключается в исследовании роли государства в
формировании взаимодействия структур гражданского общества, как основы
безопасности жизнедеятельности.
Основное изложение материала. В современной науке для
обозначения управления обществом сформировались два термина:
"социальное управление" и "управление социальным развитием". Каждый из
них трактуется в широком и узком смысле, которые определяются термином
"социальный". В узком смысле «социальное» означает собственно
социальные отношения, не включая экономические, политические и
духовные, а в широком такие отношения охватываются этим термином. [2]
Социальная сфера общественных отношений охватывает формы
регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении
производственным процессом, коллективные договоры, государственную
систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по
безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных
фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение "я,
обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной
справедливости. Социальное управление представляет собой специфическую
разновидность управления, ориентирован на регулирование социальной
сферы, достижения благосостояния в обществе, удовлетворение
потребностей людей. [7]
Необходимость управления социальным развитием как отрасли знания
и сферы практической деятельности обусловлена, с одной стороны,
ускорением динамики общественного развития, а с другой - процессами
глобализации. Для современного общества характерно все большее
многообразие вариантов развития как отдельных подсистем, так и общества в
целом, что существенно влияет на судьбы государств и народов, заставляет
сознательно выстраивать тенденции своего развития.
Управление социальным развитием связано с рядом серьезных
препятствий. Некоторые из этих препятствий обусловлены природой
общества, его цивилизационной, национальной, социально-культурной
спецификой, уровнем развития. Другие препятствия вытекают из самой
модели управления, что для реформаторов очень привлекательна, но слабо
коррелирует с природой общества. Поэтому возникает необходимость
осмысления самой модели с позиций ее реалистичности. Помехи могут быть
реальными, связанными, например, с ресурсным обеспечением развития, или
предполагаемыми, обусловленными обманом, ошибками. В препятствиях
объективный и субъективный аспекты, дифференцированные в зависимости
от источников, которыми может выступать общество, государство,
социальная среда сами участники развития. [4]
Управление социальным развитием включает в себя четыре важнейшие
составляющие. Первая представляет собой управление решением проблем,
присущих обществу, вторая - управление пространственным развитием,
сводится к оптимизации освоения социального пространства. По сути, это и
развитие экстенсивного типа, и развитие вширь. Третья составляющая -
управление социальным временем, что в конечном итоге сводится к
освоению будущего. Наконец, четвертая составляющая представляет собой
управление вектором социального развития.
Ритуализация внутренней жизни страны довольно интенсивно
дополняется ее виртуализацией. Речь идет о том, что изменения,
происходящие в обществе, сконцентрированы не в реальной экономике или
политике, а в сфере идей, отличающихся значительной утопичностью (не
только коммунистической, но и рыночной, демократической). При этом не
только рядовому гражданину, но и опытному политику кажется, что стоит
только принять закон или выдвинуть предложения, как общество само собой
изменится к лучшему. И таких нереалистичных идей и принципиально
неработающих законов создано так много, что они начинают жить
самостоятельной жизнью, создавая своеобразный шар виртуальности. [1]
Складывается практически такая же картина, как во времена
социализма при господстве идеологии марксизма-ленинизма, когда реальная
жизнь подменялась цитатами из работ классиков. Общество начинает жить
по принципу не «быть», а «казаться». Так происходит виртуализация
реальной политики, экономики, социальной жизни путем нарушения
правильной пропорции между «быть» и «казаться», когда «казаться»
скрывает полную неопределенность "быть". Последствия от этого становятся
очень серьезными. В конечном итоге они сводятся к тому, что реальные
проблемы перестают восприниматься такими, какие они есть на самом деле.
Жизнь кажется потоком картин театра абсурда. Общество начинает
напоминать наркомана, что наслаждается галлюцинациями от очередной
порции виртуального концентрата. Самым опасным следствием этого
является снижение уровня цивилизованности общества. При этом оно
проявляется многопланово: в разрушении экономического и научно-
технического потенциала, масштабной бедности, разрушительном конфликте
элит, ослаблении институтов и функций государства, в снижении
профессионализма политиков и государственных служащих, в деградации
политической морали, преобладании в обществе настроений неуверенности,
беззащитности рядом с надеждой и настороженностью и поддерживаются
гневом и страхом. Это подтверждает рост за 10 лет самоубийств на 74,5%. [3]
Идеи порядка и справедливости имеют весьма незначительный
социальный масштаб, и формируют депрессивные процессы, социально-
психологическую атмосферу стагнации. Такая инновационно активная
система общества должен содержать следующие составляющие ее
подсистемы.
1. Подсистему стратегического планирования, что предполагает
формулирование целей и построение программ развития общества в целом и
его отдельных подсистемах. Имеется в виду отнюдь не возврат общества в
прошлое к государственному планированию, а к институциональному
закреплению стратегического планирования, что должно стать исходной
точкой реформирования политической системы. Последствия советской
централизованной плановой системы до сих пор проявляются и не позволяют
изменить отношение к планированию с негативного на позитивное. При этом
основными стратегическими задачами должны быть:
1) преодоление технико-экономической отсталости от лидеров
социально-экономического развития;
2) сокращение социальных масштабов бедности и, соответственно,
укрепление среднего класса;
3) рост воспроизводства населения за счет увеличения рождаемости и
укрепления семьи. [6]
Каждая из этих трех задач должна быть детально разработана с точки
зрения сроков, ресурсов, методов.
Медлительность процессов реконструкции, непринятие в этом
направлении решительных мер может привести к значительному росту
будущих расходов на реконструкцию, которые будут для страны не под силу.
Наиболее опасно то, что она может превратиться в экономическое
дополнение развитых стран.
2. Подсистему согласования интересов различных групп элит и
социальных слоев. В обществе не хватает связующих центров, форм диалога,
общественных слушаний, референдумов и т.д., что препятствует процессам
интеграции и консолидации. Решению этой проблемы может способствовать
создание и внедрение специальных правовых норм, формирования
межпартийных организаций, групп диалога и т.д.
3. Подсистему формирования и реализации инновационного
потенциала. Современное российское общество не имеет специального
механизма накопления и реализации нововведений. В этом плане оно
проигрывает даже "развитого социализма", в котором эта система была, хотя
и отличалась крайней примитивностью. Для создания системы
инновационного политического менеджмента необходимо разработать
систему мероприятий. К важнейшим из них относятся создание банков
инновационных политических технологий, развитие центров политического
консалтинга, подготовка соответствующих специалистов и т.д.
4. Подсистему анализа и обобщения и применения зарубежного и
отечественного опыта реформ. Особенно важен европейский контекст этого
опыта, его трансформация в аспекте особенностей национального общества.
Сейчас использование передового зарубежного опыта имеет
необоснованный, несистемный характер, осуществляется по принципу
"лоскутного одеяла" и "с миру по нитке". Необходимо создание специальных
исследовательских институтов по проблемам европейской интеграции,
банков информации, центров социальных и политических технологий.
5. Подсистему антикризисного управления. Одна из очень болезненных
социально-психологических проблем общества заключается в сложившейся
привычке к жизни в условиях кризиса, в постоянном ожидании ухудшения
показателей социально-экономического развития общества. В обществе
достаточно привычной атмосфера кризисной бездействия. Сейчас особенно
актуальным является разработка антикризисных политических технологий,
которые могли бы обеспечивать:
диагностирования и прогнозирования кризисных явлений и
процессов;
оценку возможностей выхода из кризиса в аспекте внутренних
ресурсов, внешних условий факторов и ресурсов, сторонников,
противников и тому подобное;
формирование предпосылок выхода из кризиса, в составе
которых выделяются:
создание команды, выработки концепции, программы и
технологии, создание организации и формирования ресурсов;
выход из кризиса, то есть реализация программы и технологии,
расширение социальной базы реформ, мониторинг проблем и
изменений, происходящих корректировки программы и
технологий. [2]
6. Подсистему контроля за властью со стороны населения. Как видно,
модель, согласно которой конкуренция ветвей государственной власти
является способом достижения ими цивилизованности, является
утопической, поскольку каждая из них не поддается гражданскому контролю
за его отсутствия. Поэтому каждая из трех ветвей власти требует строгого
контроля, заставляло бы их работать не только в правовом, но и в моральном
поле. Заметим, что желание народа контролировать власть является не
посягательством на нее, а одними из первых признаков появления
гражданского общества. [4]
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что наиболее
сложной стратегической задачей государства является всестороннее развитие
институтов гражданского общества, ведь контроль за властью можно
обеспечить только путем развития гражданского общества и общественного
мнения как важнейших контролирующих институтов.
Библиографический список
1. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в
специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
2. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для
академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В.
Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
3. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути
повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити,
2019. - 544 c.
4. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с
использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова.
- М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
5. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление:
итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А.
Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
6. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в
специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н.
Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
7. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и
приоритеты: материалы iii международной научно-практической
конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!