Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Закон как приоритетная форма права

Тип Курсовая
Предмет Теория государства и права

ID (номер) заказа
2723515

500 руб.

Просмотров
1169
Размер файла
57.71 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Научное и практическое значение темы. Значимость темы настоящей работы обусловлена самой практикой нормотворческой деятельности и правоприменительной практикой. В 2018 году нижняя палата Парламента Российской Федерации приняла 576 законов. В 2019-м было принято 531, а на момент подготовки настоящей работы число федеральных законов, принятых Государственной Думой за 2020-й год, составляет 491. Следовательно, за три года принято около полутора тысяч федеральных законов, не говоря о том, что каждый субъект федерации (их на данный момент 85) принимает по своим предметам ведения региональные законы – законы субъектов. Как отмечают исследователи, законотворчество в наши дни носит лавинообразный характер, много законотворческого «брака». 
Суды в Российской Федерации являются важнейшим звеном государственного механизма, применяющим законы. Согласно официальной статистике за 2019-й год в суды общей юрисдикции поступило 19 586 161 гражданских, административных дел по первой инстанции. Каждым таким делом подтверждается социальная и государственная значимость закона как источника права и правового явления вообще, что само по себе уже важно и подчеркивает теоретическую и практическую ценность выбранной темы. 
Цели исследования.  Изучить теоретические основания для выделения закона в качестве основного источника российского права, а также выявить существующие практические проблемы законотворчества. 
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) выяснить место закона в российской правовой системе, 2) изучить структуру закона в Российской Федерации, 3) классифицировать законы в российской системе права, 4) рассмотреть особенности принятия законов в России.
Объект, предмет и методы исследования. Объектом настоящего исследования являются теоретические воззрения на понятие, виды, структуру и особенности принятия законов в России, а также реалии российского законотворчества. Предметом исследования являются научные работы, нормативные правовые акты (включая законы), статистическая и иная правовая информация. Методы настоящего исследования: общенаучные (анализ, синтез, обобщение, сравнение), частнонаучные (юридико-догматический, межотраслевой). 
Степень разработанности проблемы. Закон как источник права, российские законы исследовались в теории права, других юридических отраслевых науках, об этом пишут представители не только науки, но и практики, а также неюристы. В настоящем исследовании использованы работы таких авторов, как Ю.Г. Арзамасов, С.В. Бошно, Т.А. Васильева, Д.Г. Демидов, В.Б. Исаков, А.А. Клишас, Е.Г. Лукьянова, А.П. Любимов, А.В. Малько, Н.И. Матузов, Е.И  Машаров, В.Е. Чиркин и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

1. Закон в российской правовой системе

В теории права закон определяется как «нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения».
Закон в российской правовой системе далеко не новое явление, его можно смело назвать частью нашей истории. Законы в России были и до 1993-го года, и до 1917-го. Закон в отечественной правовой мысли изучается довольно давно. 
Важные сведения в этом отношении дает работа Е.Г. Лукьяновой, в которой показаны различные учения о законе, известные от начала XIX до начала XX века. Автор пришел к следующим интересным выводам: 1) закон в материальном понимании выступает формой или видом права, самостоятельная и независимая сущность; 2) если акт, исходящий от государственной власти, содержит неправовые положения, такой акт не может именоваться законом; 3) от иных форм или видов права закон отличается характером своего образования: его создают целенаправленно специальные субъекты в относительно короткие сроки; 4) смысл закона как одной и на определенном этапе развития общества наиболее совершенной формы права — обеспечить общественное признание права и противодействовать произволу. 
Е.Г. Лукьянова поясняет, что представители изученных ей теорий использовали понятие закона в разных значениях. Так, в широком смысле его отождествляли с любой правовой нормой, а разные трактовки государства и права «еще более умножали многообразие понятий закона» .
В российской правовой системе никакие широкие трактовки этого понятия, допустимые в научном мире, на наш взгляд, неприемлемы.  Конституция России устанавливает основы правовой системы и упоминает конкретные виды законов, либо не уточняет вид, но подразумевает определенный нормативный правовой акт, показывая тем самым  важнейшую роль этой формы права и ее место в российской правовой системе:
Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (ст. 4);
гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом (ст. 6);
в ряде статей указано на равенство перед законом (13, 14, 19);
законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ (ст. 15);
органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15);
законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются (ст. 15);
если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ст. 15);
права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов (ст. 18), В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ст. 55);
в ряде статей закреплены отношения (вопросы), регулируемые, а также охраняемые федеральными законами (20, 24, 25, 29, 34, 35, 36, 37 и др.) и как правило они связаны с существенным ограничением конституционных прав и свобод (смертная казнь, например, или перечень сведений, составляющих государственную тайну, размер МРОТ и т.д.);
закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ст. 54), законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (ст. 57);
принятие и изменение федеральных законов, контроль за их соблюдением находятся в ведении РФ (ст. 71);
в субъектах федерации принимаются свои законы по вопросам совместного ведения (см. ст. 72), и, полагаем, прочим вопросам тоже (ст. 73).
Следует добавить, что Конституция РФ называет все случаи, когда отношения должны регулироваться федеральным конституционным законом. Например, таким законом устанавливаются государственные флаг, герб и гимн РФ, их описание и порядок официального использования. Немаловажно и то, что в Конституции зачастую прямо указаны предметы, по которым принимаются федеральные законы. Например, система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ, подтверждением чему являются две части Налогового кодекса РФ.
Самая важная, на наш взгляд, статья Конституции РФ, определяющая место законов в правовой системе, это статья 76. Именно из ее норм мы узнаем виды законов, а также по каким предметам ведения какие должны приниматься законы. Именно в этой статье содержатся принципиальные положения о юридической силе российских законов. 
Довольно сложный вопрос о применении понятия «закон» в том значении, какое ему придается нормами Конституции, к самой Конституции, традиционно именуемой Основным Законом. Признанные теоретики права относят Конституцию к законам, однако в тексте Конституции, как нам кажется, наоборот, происходит отделение Конституции от этого понятия. Например: «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» (ст. 15). В научной литературе ведется дискуссия по этому вопросу, одни авторы полагают, что Конституцию можно считать законом, причем основным, другие не согласны и считают ее общественным договором. На наш взгляд, Конституция не может признаваться законом в том значении, которое придается этому понятию в самой Конституции. Кроме того, для нее действует иной порядок принятия, нежели для законов, которые, помимо всего прочего, могут утратить юридическую силу в связи с несоответствием Конституции. 
В заключении этой главы отметим, что законы хоть и принимаются законодательными (представительными) органами, изначально являются продуктом интеллектуальной деятельности как субъектов законодательной инициативы (ст. 104 Конституции РФ), так и многих других субъектов: сотрудников министерств, профессиональных сообществ, научных организаций, и, как утверждает Т.А. Васильева, «велика вероятность того, что российский юрист, независимо от того, где он работает, хотя бы однажды примет участие в подготовке проекта закона». Законы могут приниматься и в результате лоббирования, причем сама эта деятельность имеет интересную историю как в России, так и за ее пределами.
Таким образом, в российской правовой системе закон является особой и наиболее важной формой права, нормативным правовым актом, принимаемым в установленном порядке, встроенным в систему российского права, наиболее значимым компонентом этой системы. В этой главе мы затронули далеко не все нормы Конституции РФ, определяющие виды, место, значение и порядок принятия российских законов. Мы рассмотрим эти нормы в третьей и четвертой главах, но сначала рассмотрим структуру закона в Российской Федерации.


2. Структура закона в РФ

Изучая научную литературу, мы пришли к мысли, что можно говорить не только о структуре отдельно взятого закона как форме организации его текста, но и о структуре в более широком смысле как о состоянии порядка всех действующих законов страны, как о своего рода показателе ясности и здоровья всей правовой системы. Если все законы будут хорошо, правильно структурированы по отдельности, то и вся правовая система будет отличаться при всей ее сложности довольно простой логикой внутренней организации.
Структурирование законов регулируется методическими документами, принимаемыми на различных уровнях – от федерального до регионального – разными органами. Мы рассмотрели два таких документа: 
1. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 N вн2-18/490).
2. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (Приложение 7 к Регламенту Законодательного собрания Ленинградской области, утв. Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 23.04.2002 N 186 (ред. от 21.10.2020)).
Оба документа довольно подробно описывают и разъясняют, как необходимо организовать и упорядочить текст соответствующего закона (федерального или регионального). В структуру законопроекта (а значит и принятого закона) входят такие элементы как наименование, преамбула (введение), структурные единицы по нисходящей: раздел, глава, статья.  Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы. Мы обнаружили, что в структуре Гражданского кодекса РФ есть среди прочих такие элементы, как части и параграфы. Однако номера параграфов повторяются в рамках одной части, что делает навигацию не очень удобной. Например, параграфы 1, 2, 3, 4 есть и в 30-й, и в 59-й главах второй части ГК РФ.
Наиболее важными в изученных методических документах представляются следующие положения: 1) вводить структурную единицу «раздел», если в законопроекте нет глав, не следует; 2) раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; 3) статья подразделяется на части, обозначаемые арабской цифрой с точкой; 4) части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой; 5) пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Интересны запреты, закрепленные в методических рекомендациях. Не допускается: 1) деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия; 2) деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия.
Мы убедились, что наиболее структурированными из действующих федеральных законов являются кодексы. Если, например, сравнить структуру Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 08.12.2020) и Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то можно увидеть, что структура кодекса намного сложнее, т.к. он включает многочисленные разделы, главы и статьи. Закон N 259-ФЗ, напротив, состоит только из статей, имеющих определенные названия.  Некоторые законы структурированы необычным образом. Так, Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» состоит из глав и статей, но статьи не имеют названий, в результате работа с данным законом затрудняется.
Со структурированием законов в более широком смысле связано много проблем. В.Б. Исаков называет следующие: 1) многопредметность – ситуация, когда один закон направлен на несколько различных правоотношений, что не может не сказываться на его логике и структуре; 2) бессмысленное наименование самого закона, например «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», используемый сотнями раз; 3) внесение изменений в изменения – в результате понимание норм в разы усложняется; 4) нарушение оптимального объема статей закона – то есть когда одна статья может растягиваться на несколько страниц, что характерно, например, для законодательства о выборах; 5) избыточная инструктивность законов, превышающая нормативность (налоговое, пенсионное законодательство и др.); 6) нормативно-правовое регулирование вытесняется техническим регулированием.
Таким образом, структура закона имеет огромное значение для встраивания его в правовую систему, она является не просто формой организации текста, но и способом организации и приведения в порядок мыслей, идей и правил, содержащихся в правовых нормах.

3. Классификация законов в российской системе права

В теории права законы классифицируют по следующим основаниям: а) по юридической силе (Конституция, федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон субъектов Федерации); б) по субъектам законотворчества (принятые в результате референдума или законодательным органом); в) по предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские и т.п.); г) по сроку действия (постоянные и временные); д) по характеру (текущие и чрезвычайные); е) по сферам действия (общефедеральные и региональные); ж) по содержанию (экономические, бюджетные, социальные, политические и т.п.); з) по степени систематизации (обычные и кодификационные, они же органические – ГК, УК и т.д.); и) по значимости содержащихся в них норм (конституционные и обыкновенные); к) по объему регулирования (общие и специальные).
Конституция называет следующие виды законов в России: 1) федеральные, которые разделяются на федеральные законы и федеральные конституционные законы; 2) законы субъектов федерации (их еще называют региональными). Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Например, принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. 
Кроме того, также упоминаются законы Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, которые, если речь идет об изменении глав 3–8, принимаются в порядке, предусмотренном для федеральных конституционных законов, но по контексту законы о поправках не смешиваются с федеральными конституционным законами. Как пояснил Конституционный Суд РФ, «положения статьи 136 Конституции Российской Федерации могут быть реализованы только в форме специального правового акта о конституционной поправке, имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона».
Примечательно, что в классификации законов, с которой мы начинали настоящую главу, законы о поправках отсутствуют в качестве примеров.
Обратимся теперь к двум законам, принятым в 2020-м году, и с их помощью проиллюстрируем классификацию, приведенную выше.
1. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»: наряду с Конституцией обладает высшей юридической силой, одобрен законодательным органом, одобрен органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации; изменения, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, одобрены, т.к. за них проголосовало более половины граждан РФ, принявших участие в общероссийском голосовании. Кроме того, важной чертой данного закона является то, что его принятие сопровождалось выдачей Конституционным Судом РФ специального заключения. Следовательно, это пример закона со множественными субъектами законотворчества. По предмету правового регулирования закон конституционный, по сроку действия постоянный. По характеру его классифицировать непросто: с одной стороны, он текущий, т.к. рассчитан на постоянное действие, а с другой изменения в Основной Закон, тем более такие масштабные, можно считать чрезвычайным событием. По сфере действия закон общефедеральный, имеет комплексное содержание, т.к. затрагивает несколько сфер жизни; по степени систематизации обычный; по значимости содержащихся норм конституционный; по объему регулирования общий.
2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 1-го и 10-го января 2021 г.): по юридической силе федеральный закон; по субъектам законотворчества принят законодательным органом; по предмету правового регулирования гражданский; по сроку действия постоянный; по характеру текущий; по сфере действия региональный; по содержанию экономический; по степени систематизации обычный; по значимости норм обыкновенный; по объему регулирования специальный.
Обращаясь вновь к научным публикациям, стоит сказать, что предложены и другие классификации российских законов. Так, студент А.В. Быконя выделяет законы о ратификации и денонсации международных договоров; модельные законы, носящие рекомендательный характер. Кроме того, указанный автор по-другому видит основание для деления законов на общие и специальные, классифицируя их не по объему регулирования, а в зависимости от адресатов: законы, которые действуют в отношении всех граждан (общие), законы, которые касаются отдельных социальных групп (специальные).
Подводя итог, следует отметить, что классификации законов в России отличаются многообразием и богатством оснований. Как и любая другая научная классификация, данная дифференциация помогает юристам лучше понимать характерные особенности тех или иных законов, соотносить их между собой. Наиболее сложным в этой главе для нас оказалось осмысление законов о внесении поправок в Конституцию, т.к. они с трудом вписываются в общепринятую научную классификацию.



4. Особенности принятия законов в РФ

В.Е. Чиркин в фундаментальном труде «Законодательная власть» выделил пять форм или способов легального (предусмотренного действующими законами) законодательного процесса: парламентский, квазипарламентский, референдарный, парламентарно-тоталитарный и монархический. В России автор усматривает первую форму, которая характеризуется такими чертами, как ведущая роль правительства в подготовке законопроектов, отчетливое влияние партийных организаций в парламенте на законодательный процесс, органы исполнительной власти дают заключения на законопроекты, на законодателей извне осуществляется давление, в том числе лоббистское, которое может приводить к блокированию законопроектов.
Среди ученых давно обсуждается вопрос о необходимости законодательного закрепления как порядка подготовки и принятия нормативных правовые актов, так и различных их видов в форме федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации», однако этот вопрос остается открытым до сих пор. Соответствующий законопроект находится в архиве, он был отклонен и снят с дальнейшего рассмотрения.
Несмотря на это, процесс принятия законов довольно подробно урегулирован. На федеральном уровне законотворческая деятельность урегулирована статьями 104 – 108 Конституции РФ, разделами VI «Составление проектов бюджетов» и VII «Рассмотрение и утверждение бюджетов» Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 08.12.2020), разделом III «Законодательная процедура» Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, частью второй Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными законами от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», а также указами Президента РФ от 05.04.1994 N 662 (ред. от 01.04.2015) «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов», от 02.04.2014 N 198 (ред. от 07.08.2017) «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)».
Прямое отношение к законотворчеству имеет Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основе которого проводится антикоррупционная экспертиза в том числе законов и проектов законов. Также нельзя обойти вниманием Указ Президента РФ от 09.02.2011 N 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов», согласно которому федеральным государственным органам, разработавшим законопроект (принимавшим участие в его разработке), вынесенный на общественное обсуждение, предписано размещать в интернете на своих официальных или специально созданных сайтах тексты законопроекта, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему, а также информацию о порядке направления гражданами на сайт замечаний и предложений по законопроекту с указанием времени, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение. 
В настоящее время на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов можно искать проекты федеральных законов и вносить свои предложения при условии регистрации на сайте. Однако настораживает критика действующей системы общественного обсуждения. Некоторые специалисты отмечают, что «у госорганов нет естественной склонности к открытости. Это происходит не только из-за желания сохранить лоббистские усилия интересантов в тайне. Часто решения приходится принимать в спешке, при нереалистичных сроках исполнения… Из-за спешки установленные процедуры вынуждены игнорировать, а общество перестает быть в курсе происходящего».
Учитывая указанный выше обширный правовой материал по теме настоящей главы, изложить все особенности принятия законов в России не представляется возможным. Основные особенности законотворчества в России таковы:
1. Процедура принятия зависит от вида принимаемого закона, а также от предмета регулирования. Да, в любом случае есть общие правила: например, федеральные законы принимаются Государственной Думой. Однако правила о количестве голосов депутатов разные. Есть общее установление о том, что федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, однако федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
 Другой пример особого правила: законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ.
Некоторые принятые Государственной Думой федеральные законы обязательно рассматривает Совет Федерации, это законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров РФ; д) статуса и защиты государственной границы РФ; е) войны и мира.
2. Довольно много особенностей в процедурах принятия и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов о бюджетах и налогах. Примечательно, что порядок принятия закона (решения) о бюджете детально урегулирован Бюджетным кодексом РФ.
3. Субъекты федерации в отличие от центральной власти смогли принять свои собственные законы о порядке принятия законов. Например, Закон Брянской области «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» (с изм. на 30.03.2020 года), Закон Тульской области от 14.12.1994 N 4-ЗТО «О законах области» (с изм. на 25.10.2018), Закон Свердловской области от 10.03.1999 N 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» (с изм. на 14.10.2020 года).
Таким образом, для принятия законов в России имеется довольно разнообразная и сложная правовая основа. Особенностей много, и они определяются такими параметрами, как вид и предмет (тема) принимаемого закона. Кроме того, следует учитывать региональный компонент, т.к. в субъектах Федерации свои особенности законотворчества. 
   



Заключение

В российской правовой системе закон является особой и наиболее важной формой права, нормативным правовым актом, принимаемым в установленном порядке, встроенным в систему российского права, наиболее значимым компонентом этой системы. Структура закона имеет огромное значение для встраивания его в правовую систему, она является не просто формой организации текста, но и способом организации и приведения в порядок мыслей, идей и правил, содержащихся в правовых нормах. Классификации законов в России отличаются многообразием и богатством оснований. Данная дифференциация помогает юристам лучше понимать характерные особенности тех или иных законов, соотносить их между собой. Наиболее сложным для нас оказалось осмысление законов о внесении поправок в Конституцию РФ, т.к. они с трудом вписываются в общепринятую научную классификацию.
В результате изучения выбранной темы становится очевидным, что закон как основной источник (форма) права в России способен оказать огромное регулирующее воздействие на реальность (экономику, политику, духовную сферу): облегчить либо усложнить жизнь обычных людей, работу бизнес-структур и деятельность общественных организаций. Одновременно все перечисленные субъекты способны оказывать влияние на содержание принимаемых законов и препятствовать принятию некоторых из них через различные механизмы: лоббирование, экспертизы, общественное обсуждение.
Для принятия законов в России имеется довольно разнообразная и сложная правовая основа. Особенностей много, и они определяются такими параметрами, как вид и предмет (тема) принимаемого закона. Кроме того, следует учитывать региональный компонент, т.к. в субъектах Федерации свои особенности законотворчества.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.