Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Новые информационные технологии и их связь с языком"

Тип Доклад
Предмет Русский язык и культура речи

ID (номер) заказа
2744947

300 руб.

Просмотров
529
Размер файла
82.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Одной из тенденций нынешней эпохи является информационная революция. Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности все очевиднее.

За короткое время Интернет проник глубоко в нашу жизнь, захватив практически все сферы человеческой деятельности. В современном мире он внедряется не только в профессиональную отрасль, но и в личную жизнь человека в качестве коммуникативной базы. Языковая практика реагирует на новые социальные и технологические тенденции, в частности, «развитием литературно-художественных и публицистических стилей» и сопровождающим его «неуклонным пополнением словарного состава». Безусловно, не все изменения, происходящие в языке под влиянием технического и социального прогресса, являются позитивными. Проблема влияния сетей на язык представляет собой один из аспектов более общей, давно существующей проблемы «язык и компьютер».

В современном обществе всё более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучен
1. Лингвистика

Изучение возможностей применения информационных технологий в лингвистике предполагает знание основных понятий соответствующей области знания, среди которых можно выделить понятия из сферы лингвистики (язык, лингвистика, компьютерная лингвистика и т.п.) и информатики (информация, алгоритм, модель и др.). Компьютерную лингвистику можно определить как область использования компьютерных инструментов — программ, технологий организации и обработки данных — для моделирования функционирования языка в тех или иных условиях, а также сферу применения компьютерных моделей языка в лингвистике и смежных с ней дисциплинах. Язык представляет собой весьма сложное образование, в компьютерной лингвистике сложились и развиваются различные направления, примерно сопоставимые с отдельными уровнями языка, с процессами порождения и восприятия языковых сообщений или другими видами человеческой деятельности, связанной с языком. Соответственно, к направлениям компьютерной лингвистики относятся:

• автоматический анализ текстов;

• автоматический синтез текстов;

• создание и поддержка автоматических словарей;

• создание автоматизированных информационно-поисковых систем;

• машинный перевод;

• создание автоматических систем обучения языку;

• автоматическая атрибуция и дешифровка анонимных текстов;

• создание лингвистических баз данных;

• разработка программных инструментов для решения задач теоретической и прикладной лингвистики и т.д.

Лингвистика в целом и компьютерная лингвистика в частности имеют дело с языками различного типа и их отдельными уровнями. Язык в наиболее общем виде определяется как знаковая система, используемая для общения в некотором социуме.

Различают естественные и искусственные языки. Естественный язык — это исторически сложившаяся и используемая в определенной этнической группе или национальном государстве знаковая система. Примерами естественных языков выступают русский и английский (принадлежащие к индоевропейской языковой семье) или финский и эстонский (принадлежащие к финно-угорской языковой семье).

Искусственные языки представляют собой знаковые системы, искусственно создаваемые в тех областях, где применение естественных языков менее эффективно или невозможно. Среди искусственных выделяются неспециализированные (или международные) языки (эсперанто, волапюк и др.) и специализированные языки. К последним относятся языки науки (математики, логики, химии и т.д., создание которых началось в XV I в.) и языки человеко-машинного общения (получающие распространение в специальных областях человеческой деятельности, связанной с облегчением диалога человека и компьютера, начиная с 1940-х годов).

Примеры языков человеко-машинного общения простираются от простейших систем символического кодирования (ассемблеров) до специализированных языков программирования (С++, Java, Python, ErLang и др.). К 1980-м годам в мире насчитывалось около 500 языков программирования. В настоящее время активно используется примерно столько же, хотя общее количество известных языков программирования достигает нескольких тысяч. Эти факты свидетельствуют об остроте проблемы человеко-машинного общения и о множестве подходов к ее решению.

2. Информационные технологии

Одним из основных назначений языка является его использование для передачи информации между людьми. Поэтому, говоря о языке, невозможно обойти вниманием и понятие информации. Информация в обыденном понимании трактуется как сведения о положении дел в окружающем мире, его свойствах, протекающих в нем процессах и т.п. Роль информации в современном обществе исключительно велика.

Информация, кодируемая с помощью языка, превращается в знания; знания же передаются от поколения к поколению, тем самым обеспечивая преемственность общественных устоев. Информация может кодироваться вербально или невербально. Различие способов кодирования информации обусловливает множество способов ее представления: тексты; рисунки, чертежи, фотографии; световые или звуковые сигналы; электрические и нервные импульсы; жесты и мимика; запахи и вкусовые ощущения; хромосомы, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

В связи с постоянным увеличением количества используемой людьми информации на определенном этапе развития общества потребовалось привлечение специальных технических средств для ее обработки и хранения. Принципиальные изменения в способах фиксации и передачи информации, связанные с изобретением новых технических средств получили название информационных революций.

Компьютеры в информационном обмене становятся средством кодирования, обработки, хранения и передачи больших массивов символьной информации. Совокупность законов, методов и средств получения, хранения, передачи, распространения и преобразования информации с помощью компьютеров получило обозначение «информационные технологии».

В современном мире, который буквально пронизан постоянно нарастающими объемами информации, для человека, использующего эту информацию с целью ее превращения в знания, встает проблема ориентации. Чтобы не захлебнуться в информационном потоке, нам нужны техники отбора, фильтрации и оценки.

Традиционными способами фильтрации и отбора информации человеком являются:

• поиск «сверху» (по оглавлению);

• поиск «снизу» (с помощью различных указателей);

• поиск с помощью гипертекстовых связей (перекрестных ссылок);

• полнотекстовый поиск путем просмотра всего текста.

Последний вид поиска является наиболее точным, но и наиболее трудоемким, требующим больше всего времени и усилий.

Сегодня с развитием компьютерной техники и созданием высокоскоростных телекоммуникационных сетей в деле автоматизации поиска достигнуты значительные успехи, кратко и емко выразившиеся в знаменитой формуле Б. Гейтса «информация на кончиках пальцев». Для поиска информации в Интернете служат различные классы поисковых средств: каталоги (directories): подборки ссылок (bookmarks): поисковые машины (search engines): базы данных адресов электронной почты и т.д.

3. Использование новых информационных технологий на уроках английского языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мульти-медийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.

Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Как показывает опыт, иностранный язык представляет благодатное поле формирования и развитие личности ребенка. При обучении иностранному языку (в частности, английскому) развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности.

Несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучении на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся. Это представляется обоснованным и перспективным, поскольку применяемые мною методы помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи.

Итак, назовем наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:

• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

• интерактивные доски,

• электронные энциклопедии и справочники,

• тренажеры и программы тестирования,

• образовательные ресурсы Интернета,

• флешки с картинами и иллюстрациями,

• видео и аудиотехника,

• интерактивные карты и атласы,

• интерактивные конференции и конкурсы,

• материалы для дистанционного обучения,

• научно-исследовательские работы и проекты.

• дистанционное обучение.

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчеркивается его обучающая функция, а также, компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно, в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, то есть работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять. Отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение.

Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах.

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает всё с радостью, а учителю приходится приобретать необходимые электронные учебники и делать подборку по ним нужных ситуаций, Радость познания – вот, что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

Применение ИКТ:

1. расширяет рамки образовательного процесса;

2. способствует его практической направленности;

3. повышает мотивацию учащихся в обучении;

4. создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.

Часто на уроках иностранного языка используются разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты, интерактивные программы. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.

На уроках английского языка с помощью ИКТ мы формируем навыки и умения чтения, используем материалы сети, Интернет, совершенствуем умения письменной речи школьников, пополняем словарный запас учащихся, формируем у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

В процессе работы можно использовать нестандартные методы обучения: ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, “мозговые штурмы”, круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся; творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные, показ моды, приготовление еды, устройство на работу, выпуск журнала и другие), включающие задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма; тестовые задания; проектную деятельность; тематические презентации, применяющиеся для развития самостоятельной поисковой деятельности учащихся.

На уроках можно также использовать интерактивную доску. Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции. Они выполняют интерактивные задания, и не боятся ответить неправильно.

Таким образом, использование возможностей интерактивной доски оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся, способствует развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества, и самое главное, росту положительной мотивации к изучению предмету.

В настоящее время также широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.

Учебники “New Millennium English” как раз оказались теми учебниками, которые смогли обеспечить достижение этихы целей. Компьютерные технологии прекрасно вплетаются в методическую структуру учебника. Эффективность уроков достигается за счет использования различных видов заданий (дебаты, обсуждения, ролевые игры), компактного сочетания всех видов речевой деятельности, актуальной информации содержания материалов, ориентации обучения на ученика.

Список литературы:

1. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учеб. пособие. 3-е изд. М.: ЛКИ, 2007. —С. 6—8,

2. Беляева Л.Н. Лингвистические автоматы в современных гуманитарных технологиях: учеб. пособие. СПб.: Книжный Дом, 2007.- С. 36—40.

3. Богдановская, И, М Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / ИМ Богдановская. - СПб.: Питер, 2018. - 405 c.

4. Всеволодова А.В. Компьютерная обработка лингвистических данных: учеб. пособие. 2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2007.- С. 63—64.

5. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие. М.: Академия, 2004.- С. 5—7.

6. Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении.Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентаци. Монографии / И.В. Гавриленкова. - М.: КноРус, 2018. - 284 c.

7. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика: учеб. пособие. М.: МИЭМ, 2011.- С. 97—99.

8. Чухарев Е.М. Компьютерные технологии в лингвистических исследованиях: указания по выполнению домашнего задания. Архангельск, 2009. —С. 2—4.

9. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.

10. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.-114с.

11. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: Учебное пособие для бакалавров / С.Е. Гасумова. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140133
рейтинг
icon
3055
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138394
рейтинг
icon
5840
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2010
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 161 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
РЭУ им. Плеханова
Автор прекрасно выполняет уже не первый мой заказ, после защиты работ остаются только тёпл...
star star star star star
МГОТУ
Отличный исполнитель, не проблемный, идёт на встречу! Будем ещё обращаться обязательно!!!
star star star star star
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Работа была выполнена быстро, до назначенного срока. Замечания все исправленны. Спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Индивидуальное задание. Выбор конкурентной стратегии организации

Реферат, Маркетинг инноваций

Срок сдачи к 25 мая

только что

Выполнить практическую работу и вопросы для самоподготовки в ворде

Контрольная, Электронные технологии предоставления гос. и муниципальных услуг

Срок сдачи к 16 мая

1 минуту назад

Технические средства коррекции комплексных нарушений

Доклад, Сурдопедагогика

Срок сдачи к 11 мая

1 минуту назад

Реферат по предмету «Менеджмент»

Реферат, Менеджмент

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

решить задания

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 9 мая

2 минуты назад

решить 20 задач по математике в ворде

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 16 мая

3 минуты назад

Курсовая работа+программа по теме

Курсовая, Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Срок сдачи к 20 мая

3 минуты назад

Тема-описание субкультуры слушателей репа

Курсовая, межкультурная коммуникация

Срок сдачи к 15 мая

3 минуты назад

2 задания

Реферат, Менеджмент инноваций

Срок сдачи к 25 мая

3 минуты назад

Курсовая работа "Разработка проектных мероприятий по стратегическому развитию авиастроения"

Курсовая, Стратегическое государственное управление

Срок сдачи к 12 мая

4 минуты назад
4 минуты назад
4 минуты назад

Выполнить расчетную контрольную работу из файла под вариантом №3

Контрольная, Методы принятия управленческих решений

Срок сдачи к 12 мая

6 минут назад

Административный истец обратился в суд с иском к Администрации о...

Решение задач, административное право

Срок сдачи к 14 мая

6 минут назад

административное принуждение понятие виды тенденции применения

Курсовая, административное право

Срок сдачи к 10 мая

6 минут назад

Необходимо выполнить задачу в ворде как в примере решения

Решение задач, Расчет тонкостенной балки

Срок сдачи к 20 мая

7 минут назад

Решить задачу

Решение задач, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 19 мая

7 минут назад

Нужно сделать вывод и решение

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 9 мая

7 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.