это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2788705
Ознакомительный фрагмент работы:
Конституция Демократической Республики Конго (далее – ДРК) принята 18 февраля 2006 года. В ней содержатся конституционно-правовые нормы, закрепляющие и гарантирующие такие наиболее сущностные права и свободы, принадлежащие любому человеку с момента рождения, – как право на жизнь, здоровье, достоинство и физическую свободу. Нам представляется, что названые права и свободы в своей совокупности и составляют правовой институт, обеспечивающий личную безопасность.Составители Конституции ДРК специально подчеркивали, что «считают важным снова подтвердить преданность Демократической Республики Конго Правам человека и Основным свободам, какими они провозглашены международными правовыми документами, к которым она присоединилась. Они также включили данные права и свободы в сам текст Конституции».Статья 3 Конституции ДРК закрепляет, что Демократическая Республика Конго состоит из Киншасы и 25 провинций с правосубъектностью. Киншаса является столицей страны и местом, где находится национальное правительство. Столица не может быть перемещена в другой город иначе, чем путем референдума. Распределение полномочий между государством и провинциями, в соответствии с положениями раздела III настоящей Конституции.Конституция от 2006 года классифицирует языки ДРК и определяет статус каждого типа языка:1. Французский язык – официальный, используется в различных политических, правовых, административных, академических, научных и технических целях и т.д.2. Языки киконго, лингала, суахили и чилуба – национальные, делят страну на четыре языковые зоны, используются на радио и телевидении.3. «Другие языки страны», которые Конституция обещает защищать. Они выполняют социальную функцию, являясь индикатором этнической и групповой принадлежности. Однако эти языки не пользуются авторитетом во всей стране. Изучение этих языков осуществляется, в основном, устным путем (от родителей детям), что ставит их под угрозу исчезновения.Рассмотрим подробнее основные моменты проводимой языковой политики ДРК в различных сферах жизни конголезского общества.Начнем с того, что Статья 13 Конституции 2006 года запрещает дискриминацию по признаку языка или этнической принадлежности. Ни один конголезец не может подвергаться дискриминации в области образования, доступа к государственным должностям и др. из-за религии, семейного происхождения, социального положения, места жительства, политических или других убеждений, расы, этнической принадлежности, племени, культурного или языкового меньшинства.Что касается собственно языкового вопроса, то согласно статье 142 Конституции 2006 года, официальных языков парламента должно быть пять (четыре национальных языка и официальный язык, французский). Согласно закону, правительство обязано перевести Конституцию и законы на четыре национальных языка и на французский.В области правосудия теоретически могут использоваться все конголезские языки и французский язык. Так, Статья 18 Конституции 2006 года гласит, что каждому арестованному незамедлительно сообщается о причинах его ареста и любых предъявленных ему обвинениях на его языке места, где он был арестован, либо на французском языке. Статья 88 Конголезского уголовного кодекса от 2004 года допускает использование любого языка, установленного законом (четыре национальных языка и официальный язык).На практике, как пишет И. Нтумба, в гражданских судах первой инстанции в основном используются только четыре национальных языка в сочетании с французским. Автор отмечает особое положение английского языка, который используется в основном в военных судах (иерархически превосходящих гражданские суды), особенно, когда обвиняемые прибывают из соседних англоязычных стран (угандийцы, намибийцы, зимбабвийцы и т.д.). В вышестоящих судах используется только французский язык, при необходимости используются услуги переводчика.В целом, государственные служащие используют национальные языки в тех географических областях, где они обычно используются, либо французским языком. Использование французского языка обязательно во всей официальной документации.Детально регламентируются вопросы защиты женщин от дискриминации в Конституции Демократической Республики Конго (ДРК) 2006 г. Согласно ст. 14 Конституции ДРК, задачей органов государственной власти является устранение любых форм дискриминации по отношению к женщине, обеспечение защиты ее прав и интересов. Принимаются все меры для борьбы с любым проявлением насилия, которому подвергаются женщины в общественной и частной жизни. «Женщина имеет право на справедливое представление ее интересов в национальных, региональных и местных властных учреждениях. Государство гарантирует реализацию паритета мужчина и женщины в вышеназванных органах». Очевидно, что для вышеназванных стран вопросы защиты женщин от притеснений, в том числе от насилия, являются чрезвычайно актуальными (например, согласно исследованиям фонда «За мир», в 2006 г. ДРК занимала второе место из 146 стран в рейтинге нестабильности).В статье 16 (часть 1) Конституции ДРК особо подчеркивается: «Человек – священен. Государство должно уважать и защищать его».Другими словами, закрепив эти положения, Конституция ДРК возложила обязанность на государство постоянно прилагать усилия, направленные на пресечение преступных посягательств на жизнь, здоровье и физическую неприкосновенность граждан и наказание виновных за деяния, влекущие за собой смерть человека либо утрату им здоровья или физической неприкосновенности. Она также требует от государства предотвращать условия, которые могут привести к утрате названных конституционных благ.В числе общих принципов судебной власти, формализованных в гуманитарных главах исследованных конституций, нами выявлены следующие:- судебной защиты субъективных прав. В Конституции Демократической Республики Конго данный принцип отражен в юридической конструкции, когда каждый человек имеет право на то, чтобы его дело было заслушано в разумный срок компетентным судьёй (ст. 19);– принцип презумпции невиновности (ст. 17 Конституции Демократической Республики Конго).В Конституции Демократической Республики Конго неоднократны формулировки компетентности суда или судьи (ст. 18 и 19), которые можно интерпретировать в качеств советующих принципиальных положений.В ст. 19 Конституции Демократической Республики Конго установлено, что заседания судов и трибуналов являются открытыми, если только данная публичность не будет считаться опасной для общественного порядка и правил приличия. В таком случае трибунал рассматривает дело на закрытом судебном заседании. В ст. 21 определена обоснованность любого судебного постановления, а также гарантировано право обжалования судебных решений и приговоров.Конституция ДРК устанавливает не только обязанность государства охранять здоровье (а через него жизнь достоинство и личную неприкосновенность) граждан от противоправных посягательств любых лиц, осуществляемых в форме пытки, насилия, другого жестокого обращения или наказания. Она ещё и напрямую гарантирует «право на охрану здоровья и продовольственную безопасность» (ст. 47).В рассматриваемой Конституции в связи с личными (гражданскими) правами подчеркивается, что «все люди рождаются свободными и равными в правах и достоинстве» (ст. 11) и «никто не может подвергаться жестокому, бесчеловечному обращению, унижающему достоинство» (ст. 16 (часть 4).Конституция ДРК непосредственно связывает право на жизнь каждого человека с его физической неприкосновенностью (ст. 16, ч. 2).Право на физическую неприкосновенность гарантируется в частности, неприкосновенностью жилища (ст. 29) и неприкосновенностью частной жизни, тайной переписки, телекоммуникации и любой другой формы коммуникации (ст. 31).Конституционные нормы, являясь основой института личной безопасности человека и гражданина, закрепляют не только такие универсальные права и свободы личности как право на жизнь, здоровье, достоинство и физическую неприкосновенность, но и выступают конституционно-правовыми гарантиями безопасности индивидуума. Во-вторых, они обеспечивают разработку и принятие отраслевых правовых актов, гарантирующих осуществление института личной безопасности. В-третьих, они и есть порука реализации всех правомерных субъективных прав и обязанностей. Ведь для их осуществления, по меньшей мере, необходимо быть живым, здоровым и физически свободным.Конституция ДРК в ст. 47 предусматривает право не только на охрану здоровья, но и на продовольственную безопасность (основные принципы и правила организации здравоохранения и продовольственной безопасности определяются законом). Кроме того, ст. 48 Конституции ДРК гарантирует право на пристойное жилище, доступ к питьевой воде и электрической энергии.Конголезское законодательство упоминает среди прав гражданина, право на здоровую благоприятную окружающую среду (статья 53, параграф 1 Конституции). В пунктах 2 и 3 этой же статьи соответственно присваивается обязанность государства защищать это право и обеспечить защиту окружающей среды и здоровья населения.Статья 54 Конституции гласит, что закон устанавливает условия предотвращения загрязнения окружающей среды.Нормативное положение, закрепленное в ст. 61 Конституции ДРК, согласно которому право человека на жизнь и достоинство не могут быть нарушены или ограничены ни при каких обстоятельствах, не подлежит буквальному толкованию. Безусловно, право на жизнь и достоинство являются абсолютными правами. Они не создаются государством и не нуждаются в его признании. Но если право на достоинство никогда не подлежит никакому законодательному ограничению, то право на жизнь (равно и личную неприкосновенность) может быть ограничено в отдельных случаях, прямо предусмотренных в законе. Это связано, как представляется, с необходимостью обеспечения личной безопасности неограниченного круга других граждан. В этих случаях государство через отраслевые законодательные акты (не противоречащие Конституции ДРК) допускает ограничение права на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность для отдельных индивидуумов. Это связано, в частности, с необходимостью посылать граждан на войну для обеспечения безопасности и самого государства, и проживающих в нём граждан; с необходимой обороной; с задержанием преступника; с крайней необходимостью и т.д.Одним из направлений деятельности государства по исполнению обязанности обеспечивать гражданам личную безопасность является уголовное судопроизводство. Назначение этого вида государственной деятельности является в первую очередь защита прав и законных и интересов лиц, потерпевших от преступления, то есть восстановление нарушенных преступным посягательством прав и свобод (и в первую очередь права на жизнь, здоровье, достоинство, физическую свободу).Несмотря на то, что ч. 4 Конституции Демократической Республики Конго посвящена законодательной власти, она в ст. 149-151 закрепила основополагающие установления, адресованные судебной власти, коррелируемые и с судоустройством, и с правовым статусом судей: независимость от законодательной и исполнительной власти; финансовая независимость, выраженная в том, что судебная власть располагает своим бюджетом; невозможность создания чрезвычайных трибуналов или судов исключительной юрисдикции, каким бы ни было их наименование; подчинение судей при исполнении служебных обязанностей только силе закона; пожизненное назначение судей. Его могут заменить только в случае нового назначения, по его личной просьбе или мотивированной ротации, решение о принятии которой выносит Высший совет магистратуры.Интересно, что ст. 149 установила два тезиса, согласно которым правосудие осуществляется на всей национальной территории во имя народа, а аресты и приговоры, так же как и постановления Судов и трибуналов исполняются во имя Президента Республики. В данной же части Конституции легализован и принцип гуманитарного толка – судебная власть является гарантом свободы личности и основных прав граждан.В специализированных параграфах рассматриваемых конституций обнаружены следующие общие для них принципы судебной власти: - организация, деятельность и компетенция судебных учреждений, относящихся к судебной системе на основе органического закона (ст. 153 в параграфе 2 «Судебные учреждения, относящиеся к судебной системе» Демократической Республики Конго). Аналогично установление ст. 155 параграфа 3 «Судебные учреждения административного порядка» данной Конституции применительно к заявленным учреждениям.В параграфе 4 «Военные трибуналы» Конституции Демократической Республики Конго органический закон выступает основой не только организации и деятельности военных трибуналов, но и подсудности (ст. 156).Согласно параграфа 5 «О Конституционном Суде» его организация и деятельность осуществляются на основе органического закона (ст. 169 Конституции Демократической Республики Конго).Также к назначению уголовно-процессуальной деятельности непосредственно относится защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод. Эта разновидность назначения является ещё одной из форм обеспечения личной безопасности граждан, совершивших преступления и подвергнутых уголовно-процессуальному принуждению. Оно включает в себя самые разнообразные средства воздействия на участников судопроизводства. К средствам, правомерное использование которых непосредственно ограничивает свободу реализации общепризнанных прав личности, можно отнести задержание по подозрению в совершении преступления, заключение под стражу, принудительное помещение в медицинское учреждение, привод к следователю, прокурору или в суд, принудительное проведение личного обыска, освидетельствования, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, принудительное получение образцов для сравнительного исследования. Их осуществление непосредственно сопровождается правомерным физическим принуждением, и ограничивает такое благо (такой элемент) личной безопасности, как физическую свободу.В настоящее время в законе имеются пробелы в определении условий правомерности использования физического принуждения. Их однозначная законодательная формулировка явилось бы уголовно-правовой гарантией обеспечения личной безопасности участников уголовного судопроизводства.Нарушение благ личной безопасности влечет за собой компенсацию морального и возмещение имущественного и иного вреда, причинённого в связи с этим индивидууму. Это имеет превентивное значение и является также юридической гарантией личной безопасности индивидуума, в том числе и участвующего в уголовном судопроизводстве. Обязательства по компенсации морального и возмещению материального и иного вреда, причиненного жизни, здоровью, достоинству, личной неприкосновенности, являются гражданско-правовыми гарантиями личной безопасности человека и гражданина.Таким образом, Конституция Демократической Республики Конго была принята 18 февраля 2006 года. Основной закон ДРК содержит конституционные и правовые нормы, которые защищают и гарантируют важнейшие права и свободы, на которые каждый имеет право от рождения, например право на жизнь, здоровье, достоинство и физическая свобода. Указанные в полном объеме права и свободы составляют правовой институт, обеспечивающий личную безопасность. Авторы конституции ДРК подчеркнули, что они считают важным подтвердить приверженность Демократической Республики Конго к соблюдению прав человека, закрепленных в правовых документах.Список литературыКонституция Демократической Республики Конго от 18.02.2006: электронный ресурс // Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=215.Александрова А.В. Социальные права в конституциях XXI века // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2017. - № 1(62). - С. 47-53.Зебеле Л.У., Тихонов А.К. Личная безопасность по Конституции Демократической Республики Конго // «Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы»: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова. - 2018. - С. 206-208.Куксова Е.Л., Коч К.И. Французский язык и языковая политика Демократической Республики Конго // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2019. - Т. 9. - № 2(31). - С. 14-20.Тресков А.П. Принципы судебной власти: конституционный опыт структурной легализации в африканских странах // Право и государство: теория и практика. - 2019. - № 11(179). - С. 76-78.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!