Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Педагогические технологии развития ребенка как субъекта игровой деятельности"

Тип Эссе
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
2799506

300 руб.

Просмотров
1095
Размер файла
53.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Постановка проблемы. Реформирование образования в России
является частью процессов обновления образовательных систем,
происходящих в последние годы в европейских странах и связанных с
признанием значимости практико-ориентированных знаний как двигателя
общественного благосостояния и прогресса. Эти изменения касаются
создания современных государственных стандартов образования, обновления
и пересмотра структуры учебных программ, совершенствования содержания
учебников, дидактических и методических материалов, поиска новых форм и
методов организации учебного процесса в школе. Отсюда актуальным
становится вопрос о готовности учителей к внедрению инновационных
методик и технологий обучения, в частности учебно-игровых технологий,
позволяющих коренным образом изменить методологию, придать новое
качество организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса в
общеобразовательных учебных заведениях.
Цель работы заключается в исследовании педагогических технологий
развития ребенка как субъекта игровой деятельности.
Основное изложение работы. Современные тенденции
распространения учебно-игровых технологии в начальной школе выдвигают
первоочередную задачу разработки теоретических положений, объясняющих
особенности игры как эффективного вида педагогической деятельности и
которые могли бы стать не только основой проектирования новых учебных
игр, но и учитывали бы психолого-педагогические особенности развития
ребенка как субъекта игровой деятельности.
Указанное обусловливает необходимость рассмотреть сущность и
структуру учебно-игровых технологий. С этой целью прежде всего выясним
понятийно-категориальный аппарат исследования учебно-игровых
технологий. Дефиниция «учебно-игровые технологии» находится на
пересечении таких понятий, как «педагогические технологии» и «игровая

деятельность», поэтому считаем необходимым провести анализ ряда базовых
категорий: «технология», «педагогические технологии», «игра»,
«педагогическая игра», «игровая деятельность»,« игровые технологии »и др.
Анализ литературных источников показал, что понятие «технология» (от
греч. Τεχνολογια, что происходит от τεχνολογος: τεχνη - мастерство, техника;
λογος - (здесь) передавать, обучать) рассматривается в разной интерпретации
и прежде всего как совокупность методов обработки, изготовления,
изменения состояния, свойств, формы сырья, материалов и полуфабрикатов,
осуществляемых в процессе производства продукции [1]. Однако в отличие
физических, химических и других процессов, используемых человеком для
достижения ожидаемого результата производственной деятельности, нас
интересовал технологический подход к организации образовательного
процесса, то есть собственно психолого-педагогическая сущность
технологии.
Технологический подход к образовательному процессу предполагает
направленное, поэтапное, инструментальное управление им с целью
гарантированного достижения поставленных учебных, воспитательных и
развивающих целей. Эта междисциплинарная комплексная проблема активно
разрабатывается как в отечественной, так и зарубежной педагогике. Одни
ученые рассматривают педагогическую технологию как систему, в которой
на практике последовательно воплощается заранее спроектированный
учебно-воспитательный процесс, или как систему средств, применяемых в
обучении и способы их реализации. Другие определяют педагогическую
технологию как проектирование, создание и использование дидактических
модулей, программируют уникальную человеческую деятельность и
реализует ее в учебном процессе, а также системность и конструирование
учебного процесса, гарантирующие достижение поставленных целей. Третьи
считают, что педагогические технологии характеризует упорядоченная
система процедур, алгоритмическое выполнение которых с большой
степенью вероятности приводит к достижению запланированного результата.

В наиболее общем смысле под педагогической технологией
понимается совокупность психолого-педагогических установок,
определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,
приемов и средств обучения и воспитания, то есть она является
своеобразным организационно-методическим инструментарием активного
педагогического процесса [3].
Отсюда, педагогическая технология в профессиональной подготовке
педагога, связанная с его творчеством и мастерством. Эта позиция особенно
интересна тем, что открывает новое направление в подготовке современного
учителя начальных классов - проектирование и организацию учебно-игровой
деятельности младших школьников. В иерархии педагогических технологий,
учитывая масштаб их применения, принято выделять такие соподчиненные
группы:
1) Метатехнология - представляет социально-педагогический уровень,
представляя образовательный процесс на уровне реализации социальной
политики в области образования; к ним относятся общепедагогические
технологии, которые охватывают целостный образовательный процесс в
стране, регионе, конкретном учебном заведении (например, технология
проектного обучения, технология свободного воспитания, технология
управления качеством образования и т.д.);
2) Макротехнологии, или отраслевые педагогические технологии -
представляют общепедагогический и общеметодический уровень, включая
деятельность в рамках любой образовательной отрасли, сферы, направлений
обучения или воспитания, учебной дисциплины (например, технология
преподавания фундаментальных или профессионально-ориентированных
дисциплин, технология контекстного обучения и т.п.);
3) Мезотехнологии (модульно-локальный уровень) - используются в
рамках реализации отдельных частей (модулей) образовательного процесса
или направлены на решение локальных дидактических, методических,
воспитательных и других задач (например, коучинг, тьюторство,

компьютерные технологии, технологии усвоения, повторения или контроля
знаний или сформированности умений и т.п.);
4) Микротехнологии (контактно-личностный уровень) - ориентированы
на решение узких оперативных задач и предусматривают индивидуальное
взаимодействие субъектов образовательного процесса (например, технология
формирования навыков письма, чтения, технология-тренинг по коррекции
определенных качеств личности и т.п.) [2].
Среди наиболее существенных признаков педагогических технологий
принято выделять следующие:
1) технология, которая разрабатывается под конкретный
педагогический замысел, ее основу составляет определенная
методологическая, философская позиция автора (например, технология
развивающего обучения - Эльконин, В. Давыдов, технология проблемного
обучения - М . Махмутов, технология проектного обучения - Дж. Дьюи, В.
Килпатрик)
2) технологическая цепочка педагогических действий, операций,
коммуникаций, что выстраивается в соответствии с целевыми установками:
цель - проект - пути реализации - конкретный ожидаемый результат;
3) технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя
и учащихся с учетом принципов индивидуализации, дифференциации,
оптимальной реализации личностных и материальных ресурсов;
4) элементы педагогической технологии должны, с одной стороны,
быть воспроизводимым любым учителем, а с другой - способствовать
гарантированному достижению запланированных результатов всеми
учащимися;
5) органической составляющей педагогической технологии являются
диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели, а также
инструментарий для измерения результатов образовательной деятельности
[1].

Игра является сложным социокультурным феноменом, которому
посвящено большое число философско-культурологических,
психологических и педагогических исследований. Сейчас наукой накоплен
огромный потенциал знаний об этом уникальном явлении действительности.
Наиболее общее определение игры находим в Большом
энциклопедическом словаре: «Игра - вид непродуктивной деятельности,
мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» [4]. В
педагогической психологии понятие «игра» рассматривается как конкретное
проявление индивидуальной и коллективной игровой деятельности ребенка,
имеющее конкретно исторический, многовидовой, креативный и
многофункциональный характер [1]. Следовательно, понятие «игра»
различными учеными толкуется по-разному: как развлечение,
непродуктивная деятельность; как средство обучения и воспитания; как
форма организации общественно полезной деятельности; как средство
коммуникации и тому подобное. Общепринятым является определение игры
как формы деятельности в условных ситуациях, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально
закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах
науки и культуры [3].
Итак, игра обязательно осуществляется в форме игровой деятельности.
То есть это динамическая система взаимодействия ребенка с окружающей
средой, в процессе которой происходит его познание, усвоение культурно-
исторического опыта и формирования детской личности [2].
Особое место нами отведено вопросу об использовании игры в
учебных целях. Здесь сложность заключается в особой природе игровой
деятельности: в ее многочисленных определениях неизменно подчеркивается
самоценность и самопроизвольность, отсутствие практической
направленности, ориентации на результат.
В процессе игры дети, как ее участники, решают проблемные
психолого-педагогические ситуации, их взаимодействие регламентируется

определенными правилами, что отражают реальные условия и
закономерности. В ходе игры производятся коллективные решения по
решению какой-то значимой проблемы.
Педагогическая игра имеет специфические признаки, среди них:
1) моделирование условий, имитирующих профессионально-
педагогическую деятельность;
2) поэтапное развитие игры;
3) наличие сложных и проблемных ситуаций;
4) совместная деятельность участников игры;
6) описание психолого-педагогической ситуации и объекта игрового
имитационного моделирования;
7) контроль игрового времени;
8) система оценок;
9) правила игры;
10) элементы соревнования [1].
Наиболее характерными особенностями для педагогических игр
являются: импровизированное исполнение ролей; условность ситуаций, в
которых проходит игра; социальный характер игры; наличие ролевых
ожиданий стимулирования коллективно-личностного и профессионально-
педагогического общения; привязка моделируемых в игре событий к
определенным моментам времени; наличие разветвленной системы
индивидуального и группового оценивания деятельности участников игры и
тому подобное.
Педагогическая игра предполагает использование различных учебно-
игровых технологий. Распространение учебно-игровых технологий в
образовании объясняется тем, что игра является естественной
познавательной деятельностью ребенка, отсюда - учебная деятельность,
которая «вырастает» из игровой. Именно поэтому к игре, как более понятной
для ребенка деятельности, обращаются педагоги с целью усиления сложной
для ученика деятельности - учебно-познавательной [2].

Учебно-игровые технологии опираются на педагогическое руководство
игровой деятельностью, которое рассматривается как способ достижения
цели учебно-воспитательного процесса путем применения системы
педагогических приемов, адекватных задачам конкретной игры и
направленных на удовлетворение актуальных детских потребностей и
реализацию личностного потенциала учащихся. При таких условиях игровая
деятельность реализуется как инновационный педагогический метод.
Считаю, что целью применения учебно-игровых технологий является
развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к учебному
предмету через разнообразные игровые формы обучения.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что проанализировав
многочисленные определения и исходя из содержания общей дефиниции
«игровые технологии», под учебно-игровыми технологиями автором
понимается совокупность методов, приемов и средств организации
образовательного процесса в форме различных педагогических игр с четко
поставленной целью и соответствующими задачами, характеризующимися
активной учебно-познавательной и воспитательной направленностью.
Учебно-игровые технологии выступают как средство интереса, побуждения,
стимулирования детей к активной учебно-познавательной деятельности.

Библиографический список

1. Алиханова Р.А. Игровые технологии в современной системе
воспитания личности: учеб.-метод. пособие / Р.А. Алиханова, Н.А.
Абдуллаева. – Махачкала : АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – 111
с.
2. Белешева А.Д. Формирование нравственных качеств у детей старшего
дошкольного возраста посредствам игры // Актуальные проблемы
гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11. – С. 24-26.
3. Захарова И.Ю. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и
описание игр / И.Ю. Захарова. – Москва : ТЕРЕВИНФ, 2018. – 151 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.