это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2812802
Ознакомительный фрагмент работы:
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивация человека к деятельности – это совокупность движущих сил, находящихся внутри человека и вне его и побуждающих его к осуществлению определенных действий. Потребности – психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.
Мотив – это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленное на удовлетворение тех или иных потребностей.
Мотив становится актуальным, если превращается в главный импульс психологической активности и обуславливает поведение личности. Он порождается определенной потребностью, являющейся конечной причиной человеческих действий. Иногда имеет место борьба мотивов, в которой побеждает наиболее сильный из них, поэтому мотивация – это процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека и направление его в нужную для менеджера сторону.
Мотивы, являясь личностным побуждением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности работника. В ней содержится вся совокупность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность работника проявляется при выборе этих стимулов.
Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Мы разделяем различные теории мотивации на две категории:
· Содержательные,
· процессуальные.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой связи будут описаны работы Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлелланда и Фредерика Герцберга. Более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории - это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.
Важно понять, что хотя эти теории и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими. Развитие теорий мотивации имело явно эволюционный, а не революционный характер. Как отмечалось выше, это не просто теории, подобные башням из слоновой кости. Они эффективно используются в решении ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду. Поэтому в каждом случае мы будем кратко указывать область применения данной теории в практике управления.
Мотивация — это создание у работников стимула к эффективному труду. Одним из самых первых методов мотивации был метод «кнута и пряника». Сущность его состояла в том, что работникам за работу платили ровно столько, чтобы им хватало для проживания и не умерли с голода.
К концу 19 века, начала 20 века, когда возникла школа научного управления, Тейлор и его современники осознали тот факт, что заработки на грани голода, это тупик и увеличить производительность труда невозможно.
Мотивацию по типу «кнута и пряника» они заменили более эффективным методом, введя понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производит больше продукции пропорционально их вкладу.
Увеличение производительности труда было поразительным. Такая теория мотивации получила название классической. Назвали ее так, что согласно этой теории деньги являются единственным стимулом трудовой активности. С точки зрения этой теории работники представляются «экономическими существами», которые трудятся только для того, чтобы оплачивать пищу, одежду, жилье, предметы роскоши, которые они могут себе позволить. Отсюда вывод, что менеджеры в качестве мотивации должны показать работникам, что заработают больше денег, если будут работать в интересах фирм.
Классическая теория мотивации хорошо работала в начале прошлого века, когда рабочие были очень бедны, однако благодаря достижениям научно-технологического процесса, жизнь обычных людей стала существенно улучшаться и менеджеры стали осознавать, что деньги не всегда заставляют человека трудиться усердно. Этот факт заставил ученых в области управления искать новые решения проблем мотивации, используя методы психологии.
В конце 20-х-начале 30-х прошлого века, американский ученый Элтон Мэйо вывел теорию, суть которой заключалась в том, что менеджерам важно принимать во внимание психологию работников и осознание того, что человеческий фактор, в частности социальное взаимодействие и групповое поведение значительно влияет на производительность труда. Эти эксперименты явились толчком к разработке группы теорий мотивации, получивших название «Содержательные теории мотивации». Они основываются на идентификации тех внутренних потребностей, которые заставят человека действовать так, а не иначе.
К названным теориям относятся теория Маслоу, теория Девида Мак-Клеллонда, теория Герцберга. Однако в дальнейшем и в этих теориях был обнаружен целый ряд недостатков, что привело к разработке новой группы мотивации, получивших название «процессуальная теория мотивации». В их основе лежат потребности, а так же ситуация, в которой эти потребности у человека проявляются. Наиболее известными из них являются теория ожидания, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера. В настоящее время большинство психологов сводятся к тому, что человеческое поведение определяется широким кругом потребностей. Человек испытывает потребности, когда он физиологически или психологически ощущает недостаток чего либо. Так же большинство психологов сводятся в том, что потребности можно классифицировать как первичные и вторичные.
Первичные по своей природе являются физиологическими и как правило врожденными (дышать, кушать, спать и т.д.). Эти потребности заложены генетически. Вторичные возникают по мере приобретения жизненного опыта. Вторичные потребности включают в себя социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, социального взаимодействия, привязанности и поддержке, потребности в уважении и самоуважении, уважении со стороны окружающих, самовыражении, реализации потенциальных возможностей и роста как личности.
Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной мотивации нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Мотивы формируются если:
1. В распоряжении общества имеется необходимый набор благ, соответствующих социально обусловленным потребностям человека.
2. Для получения этих благ необходимы трудовые усилия человека.
3. Если трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными затратами, чем любые другие виды деятельности.
Таким образом, все современные теории мотивации (Маслоу, Мак Клелланда, Герцберга) делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!