это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2845008
Ознакомительный фрагмент работы:
Старообрядчество, религиозно-общественное движение, возникшее в России в середине 17 в. в связи с укреплением официальной государственной православной церкви и унификацией церковных обрядов, проводившихся патриархом Никоном. Отделение последователей старообрядчества от официальной церкви происходило под знаменем сохранения старых обрядов, старой веры, «древлего благочестия». Старообрядцы, создававшие собственные, обособленные от «никониян» общины, не признавали новых икон, исправленных официальной церковью богослужебных книг, новых обрядов (например, троеперстия вместо прежнего двоеперстия при совершении «крестного знамения» и др.). При некоторых общинах создавались старообрядческие школы - «грамотицы». Старообрядчество с самого начала не было единым. (Как выглядели Старообрядцы. Старообрядческий архиепископ Саватий (Левшин), Московский и всея Руси) left11366500С конца 17 - начала 18 в. стало распадаться на отдельные течения - толки и согласия, поповщину и беспоповщину. Поповцы признавали необходимость духовенства, церковной иерархии и всех церковных таинств. Основные районы распространения поповщины - Керженец на Волге, Стародубье, Дон, Кубань. Беспоповцы, в основном селившиеся на севере страны, отрицали необходимость духовной иерархии и некоторых таинств, а наиболее радикальные из них (филипповцы, нетовщина) проповедовали самосожжение ради спасения души.(Царь Алексей Михайлович и Патриарх Никон осматривают афонские древности)В 1705 г. царь приписал Выголексинскую общину беспоповцев (жили на реке Выг в Карелии) к Олонецким металлургическим заводам, разрешил ей самоуправление и дал право заниматься торгами и промыслами. Но затем для всех старообрядцев было введено двойное налогообложение, им предписывалось носить особую одежду - зипун со стоячим красным воротником-козырем». «Духовный регламент» запрещал им занимать выборные и государственные должности.Один из наиболее активных борцов с расколом, нижегородский епископ Питирим, устраивал диспуты со староверами, разоблачал и наказывал священников, «утаивавших» раскольников в своих приходах. За несколько лет он обратил в официальную веру 27 тыс. старообрядцев, но многие из них тайно сохраняли «раскольнические заблуждения». Староверы уклонялись от записи в «раскольнические списки», подкупали священников, чтобы числиться обычными православными, или бежали в леса, в Сибирь и Польшу.Поповцы признали необходимость духовенства (своих священников) и проведения всех церковных таинств по старой вере. Основные районы распространения поповщины - Керженские леса, Стародубье, Дон, Кубань.Беспоповцы отрицали необходимость иметь своих священников (попов) и проведения некоторых церковных таинств.Правительство и официальная церковь начали вести беспощадную войну с расколом и раскольниками самыми решительными мерами наряду с другими методами убеждения и принуждения. В борьбе с расколом использовались войска, сторонники раскола, особенно лидеры, предавались «анафеме», т. е. проклятию, ссылались в Сибирь на каторгу, разрушались скиты, монастыри, использовались и другие меры. 3200404889500В эпоху Петра I эта борьба усилилась. Старообрядцев, раскольников всех мастей он признавал главными врагами проведения своих реформ в России. Даже в борьбе с боярскими бородами Петром I - просматривается связь борьбы с раскольниками. В более поздний период все старообрядцы были внесены в специальные списки, они ограничивались в правах, носили официально установленную для них одежду.(Петр I)Призывая в Россию иностранцев, царь манифестом 1702 г. разрешал им «свободное отправление богослужения всех других, хотя с нашею церковию несогласных христианских сект». Протестанты получили право строить свои кирхи и приглашать пасторов. В 1706 г. был построен первый каменный католический храм апостолов Петра и Павла в Москве, а в 1710 г. - костёл в Петербурге. В 1721 г. Синод разрешил браки православных с «иноверными», но с принятием иноземцами обязательства: русских жён «в веру своего исповедания не переводить», а родившихся в браке детей крестить в православие.В 1715 г. Пётр I своим указом запретил некрещёным помещикам «магометанской веры» (т. е мусульманам) владеть православными крепостными. Но при этом «мурзы и татары» сохраняли право на прочие земли, угодья и постройки. После присоединения Прибалтики император гарантировал дворянам и горожанам Лифляндии и Эстляндии сохранение лютеранского вероисповедания, церковного устройства и школ.Постепенно большинство старообрядческих согласий утратило оппозиционный характер по отношению к царской власти и официальной церкви. Особенно это относится к поповщине, из которой вышло много купцов и предпринимателей. В 1800 году часть старообрядцев-поповцев пошла на соглашение с официальной церковью. Сохранив свою обрядность, они подчинились местным епархиальным архиереям. Поповцы, не пожелавшие идти на примирение с официальной церковью, создали свою церковную организацию. В середине 19 в. они признали своим главой боснийского архиепископа Амвросия, который центром старообрядческой организации сделал Белокриницкий монастырь (Австрия, ныне территория Черновицкой области УССР). В 1853 была создана Московская старообрядческая архиепископия, ставшая вторым центром старообрядцев Белокриницкой иерархии. Часть общины поповцев, которые стали называть беглопоповщиной (они принимали «беглых» попов, т. е. перешедших к ним из господствующей церкви), не признала Белокриницкую иерархию. В беспоповщине наряду с более или менее умеренными согласиями по мере роста дифференциации внутри общин возникали крайние толки. К концу 17 в. на старообрядцев вокруг Выговской общины сложился наиболее умеренный в беспоповщине поморский толк. На Северо-западе распространилась федосеевщина (её центр с 70-х гг. 18 в. - Преображенское кладбище в Москве), порвавшая с поморянами. В 1-й половине 18 в. от поморского толка откололись филипповцы, проповедовавшие необходимость самоуморений и самосожжений. Отдельно существовала нетовщина (или Спасово согласие), которая отрицала все таинства и призывала своих последователей к самосожжениям. Беспоповщина в некоторых своих крайних толках (например, «бегуны») смыкалась с сектантством. Поместный собор русской православной церкви 1971 принял решение о более лояльном и терпимом отношении к старообрядцам, но эта мера не привела к их примирению с ортодоксальным православием.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!