Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Портрет современного преподавателя высшей школы"

Тип Эссе
Предмет Педагогика высшей школы

ID (номер) заказа
2870975

300 руб.

Просмотров
1398
Размер файла
51.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проблема успешности преподавательской деятельности особняком стоит в современных психолого-педагогических исследованиях, но, несмотря на это, существующие интерпретации факторов успешности деятельности преподавателя высшей школы не находятся в полном соответствии с современными теоретическими представлениями о профессиональном развитии личности и запросах образовательной практики. Вследствие этой связи особую значимость приобретает определение требований, предъявляемых к профессиональной деятельности преподавателя высшей школы, с научных позиций.
Какими механизмами регулируется работа преподавателей высшей школы, какую роль играет личностный фактор в образовательном процессе – вопросы на пути решения которых стоят значительные противоречия и трудности, обусловленные необходимостью поиска и обоснования соответствующих методологических подходов, закономерностей, принципов исследования профессионально важных качеств преподавателя высшей школы в системе образовательной деятельности.
В исследовательской и педагогической практике существует множество подходов к описанию портрета современного преподавателя высшей школы, основанных на различных представлениях авторов о психолого-педагогической компетентности и успешности педагогической деятельности. Изучение портрета современного преподавателя высшей школы в первую очередь ориентируется на оценку операциональной стороны его деятельности (качество выполнения им отдельных педагогических функций), что требует от исследователя достаточно высокой квалификации. Иначе говоря, портрет современного преподавателя высшей школы связан с выделением соответствующих критериев, которым должен соответствовать успешный педагог.
В основанные на различных подходах (субъектно-деятельностный, системно-структурный, акмеологический и др.) к анализу портрета преподавателя высшей школы показатели входят:
профессиональные умения и профессионально важные качества;
совокупность знаний, умений и навыков;
личностные качества педагога;
профессиональная мотивация;
самосознание и др. [Былкина, 2014].
В исследованиях могут встречаться различные варианты сочетания вышеупомянутых компонентов. Некоторые исследователи воспринимают их «как относительно самостоятельные функциональные виды деятельности педагога» [Сластенин, 2000]. В ряде работ даются психограммы, которым должен соответствовать личностный профиль преподавателя высшей школы.
Все эти требования, по мнению В.Д. Шадрикова, можно представить как профессионально важные качества или способности личности [Шадриков 1996]. Однако многими учеными, наряду с профессионально важными качествами и педагогическими способностями, выделяются также индивидные свойства, педагогические умения, педагогическая направленность личности, педагогическое самосознание, а также другие свойства личности учителя [Зимняя 1997].
Как справедливо отмечает Н.А. Аминов, основной мерой эффективности педагогической деятельности может служить оценка развития у учащихся навыков к самоорганизации, целеустремленности и саморегуляции (контроля) в процессе обучения [Аминов, 1995]. Соответственно, в качестве косвенных факторов, влияющих на портрет современного преподавателя высшей школы, могут выступать любые профессиональные качества, которые функционально связаны со скоростью и легкостью формирования навыков самообразования у студентов.
Исследователями-практиками отмечаются такие обязательные требования к портрету современного преподавателя высшейй школы, как адекватность самооценки и уровня притязаний, контактность, наблюдательность, настойчивость, определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность преподавателя, скромность, трудолюбие, целеустремленность.
Особая роль отводится остроумию, ораторским способностям, артистичности натуры. Значимыми являются такие качества преподавателя высшей школы, как готовность к пониманию психических состояний студентов и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.
Немалое значение придается исследователями и «педагогическому такту», в проявлении которого выражается общая культура преподавателя высшей школы и высокий профессионализм его педагогической деятельности и направленности.
Нижв выделим наиболее важные составляющие портрета современного преподавателя высшей школы:
1. Этическая направленность педагога
Включает такие характеристики, как воспитанность, ответственность, отзывчивость, порядочность, профессионализм, пунктуальность, справедливость, честность, эрудированность.
Однако компетентность в преподавании и строгость оказываются в оппозиции к этим характеристикам. Как можно заметить, в этот фактор вошли все наиболее часто упоминаемые характеристики, составляющие ядро представлений. Между тем, компетентность, выступающая в оппозиции к названным характеристикам, отражает распространенную оценку преподавателя высшей школы не с позиций специальных знаний, а морально-нравственного облика и общей эрудиции. Примечательно и то, что в этом факторе строгость как важная характеристика личности преподавателя вступает в противоречие с воспитанностью, эрудированностью и другими параметрами.
2. Открытость
Данный фактор содержит такие характеристики, как организованность, профессионализм, целеустремленность, которым противопоставлены компетентность в специальной области и справедливость. Анализ фактора открытости позволяет прийти к выводу, что он, как правило, сопровождается такими качествами, как организованность, профессионализм и целеустремленность. Эти характеристики во многом способствуют упорядоченности педагогической деятельности, а значит, предсказуемости деятельности и стабильности внутреннего мира.
3. Толерантность
Этот фактор включает такие качества, как доброжелательность, интересность, любознательность, ответственность, уважительность, – характеристики, которые в той или иной мере содержатся в определениях толерантности в межличностных отношениях. Кроме того, включенность в данный фактор характеристик любознательности и интересности может свидетельствовать о нацеленности на развитие.
4. Деятельностные характеристики
К факторам данного типа относятся исполнительность, ответственность, требовательность к себе и другим, уважительность. Этот фактор главным образом характеризует тип педагога-исполнителя.
5. Комплексный
Пятый фактор является одним из наиболее сложных. Он включает такие качества, как квалифицированность, интеллигентность, порядочность, чувство юмора (с отрицательным знаком) и строгость, справедливость (с положительным). Примечательно, что в этом факторе квалифицированность и интеллигентность противостоят строгости и справедливости. Очевидно, личность преподавателя, обладающая высокой квалификацией и характеризующаяся интеллигентностью и порядочностью, не акцентирована на строгость в отношении к учащимся в поиске справедливости.
6. Декларируемое понимание
Это самый противоречивый фактор, поскольку наряду с высокими коэффициентами нагрузок по этому параметру (понимание) выделяются трудолюбие, работоспособность, требовательность и с отрицательным знаком – внимательность, уважительность, порядочность. Это деятельностные характеристики педагогов, их оценки, с точки зрения не педагогической функции, а трудовой. Понимание в данном случае предполагает не осознание проблем студентов, их желаний, мотивов, со склонностью к оказанию помощи, а, напротив, понимание с позиции принуждения, привлечения их к деятельности; это своего рода «технологическое понимание».
7. Неконфликтность
Данный внутренне согласованный фактор включает характеристики отзывчивости, доброжелательности и чувство юмора.
На основе вышесказанного можно сделать несколько выводов:
1. В структуре представлений о портрете современного преподавателя высшей школы выделяются две основные категории: профессионально важная «инструментальная» характеристика личности и общепрофессиональная.
2. Профессиональное самоопределение преподавателей высшей школы охватывает короткую временную перспективу, что связано с достаточно низким уровнем притязаний при сохраняющейся высокой самооценке.
3. Представления преподавателей о личностных характеристиках профессионала весьма различны и образуют типы в зависимости от того или иного вектора направленности: декларируемое понимание, исполнительность, квалифицированность, неконфликтность, открытость, толерантность, требовательность, этическая направленность.
4. Представления о портрете современного педагога высшей школы связаны с профессиональными идентификационными категориями. Ориентация на ту или иную сферу педагогической деятельности как базисную предполагает опору на соответствующие ей личностные характеристики.
Подводя итог проведенному анализу, отметим, что портрет современного преподавателя высшей школы зависит не только и не столько от профессиональных знаний и навыков. Огромную роль в организации успешного взаимодействия между преподавателем и студентом играет личностный фактор.
Таким образом, в условиях современной образовательной системы преподаватель высшей школы – это профессионал, отличающийся устойчивостью, способностью к повышению квалификации, социальной мобильностью, восприимчивостью к инновациям, способностью к перемене профессиональной среды деятельности, готовностью к повышению социального статуса и уровня образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАминов, H.A. Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей // Вопросы психологии. – 1995. – № 5. – С. 5– 17.
Былкина, Т.Г., Пустобаева Е.И., Лежнева Е.А. теоретические подходы к пониманию и диагностике успешности педагогической деятельности // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(19). URL: http://sibac.info/archive/guman/4(19).pdf (дата обращения: 28.01.2018)
Варданян, Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога. – М:., 2002. – 180 с.
Ерофеева, Е.В. Факторы профессионально-педагогической успешности; автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 2001. – 21 с.
Журавлев, Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? / Д. Журавлев // Народное образование. – 2003. – №7. – С. 213-218.
Зимняя, И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.