это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
534021
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Для того, чтобы смотреть в будущее, нужно знать прошлое. Во времена
Никола Тесла в учебном заведении, которое закончил великий изобретатель,
в процессе обучения преподаватели знакомили учеников с новинками
техники и демонстрировали их на занятиях. Благодаря такой практике Тесла
придумал и воплотил в жизнь идею генератора переменного тока, всего лишь
увидев на таком уроке обычную для того времени динамо-машину с
коллектором.
Гений остается гением, это, безусловно. Однако, на каждого мудреца
довольно простоты. И мы должны понимать, что толчком для создания
генератора переменного тока, в большей степени, является не демонстрация
динамо-машины, а идея демонстрировать. Сама технология обучения. Т.е.
Тесла задумался о своем изобретении не абстрактно, находясь в ситуации
«мозгового штурма», а после того, как столкнулся с чем-то осязаемым и
габаритным.
Соответственно, я считаю, что технологии и новые веянья должны
применяться в процессе обучения. Стоит заметить, что с наступлением XXI
века «лёд тронулся» - повсеместно (в школах, колледжах, университетах и
т.п.) внедряются инновации. В классах и аудиториях появляются различные
виды техники: компьютеры, проекторы, вебкамеры, интерактивные доски и
прочее. ЮНЕСКО в данном вопросе занимает категорическую позицию – в
образовательном процессе, априори, необходимо использовать современные
информационные и коммуникационные технологии. Такого рода технологии
приближают будущее. Ведь в конце ХХ века мы не могли даже представить,
что возможно будет получить высшее специальное образование удаленно,
через Интернет, всего лишь имея компьютер, камеру и немного желания. А
3
на сегодняшней день в нашей стране этой возможностью уже пользуются
тысячи студентов и их число с каждым годом только увеличивается.
4
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В
РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Развитие образования - это процесс, управляемый государством,
научно-педагогическими учреждениями, педагогами, родителями,
учащимися. К основаниям развития образования следует отнести новые
концепции и модели на уровне государства, учебного заведения, новые
образовательные стандарты.
Начало нового тысячелетия – это начало новой технологической эры не
только в России, но и во всем мире. Качество образования определяется
некоторыми социальными и политическими тенденциями, которые призван
повысить эффективность образования.
На данном этапе в образовательном процессе можно выделить
следующие тенденции развития образования, характерные как для
отечественного образовательного процесса, так и для мирового:
Демократизация. Данное направление образовательного процесса
можно в полной мере назвать важнейшим из направлений. Поскольку
возможность делать то или иное, в зависимости от желания и
целесообразности, не противоречит основному праву человека – быть
свободным в своих решениях и поступках. Таким образом, демократизация
образования позволяет учебному заведению и всем, кто в нем обучается,
реализовать право на расширение академических свобод, что должно
привести к автономности учреждения и самостоятельности студентов, что
подразумевает право каждого человека на образование.
Пути осуществления демократизации образования: равное и
обязательное право на получение образования; децентрализация системы
образования, самоуправление учебных заведений, традиционное и
5
нетрадиционное образование; непрерывность образования; государственные
и негосударственные учебные заведения.
Непрерывность. В 1965 году на форуме ЮНЕСКО крупнейший
теоретик и корифей педагогических наук П. Ленгранд впервые представил
свою новаторскую концепцию «непрерывного образования», которая
наделала много шума.
В предложенной Ленграндом трактовке непрерывного образования
воплощена гуманистическая идея: она ставит в центр всех образовательных
начал человека, которому следует создать условия для полного развития его
способностей на протяжении всей жизни.
Стоит разобраться, что же представляет собой данная концепция
подробнее. Как можно понять из названия, Ленгранд представляет процесс
получения образования целостным и непрерывным на протяжении всей
жизни человека. Но это не значит, что человек должен получать образование
в конкретном учебном заведение от рождения до смерти. Данная концепция
делает акцент на самообразовании личности. Ведь условия и среда вокруг
человека постоянно меняются и трансформируются. И если выпасть из
процесса обучения на какое-то время, то можно выпасть из реальной жизни
на совсем.
Диверсификация. К началу ХХI века НТР (научно-техническая
революция) давно свершилась и принесла свои результаты, одним из
которых является необходимость расширить объем содержательной части
образовательного процесса. Проще говоря, диверсификация – это множество:
будь то наличие различных методов обучения или учебных заведений,
учебных программ или органов управления учебным процессом. В качестве
примера мне вспоминается подход к выбору предметов в американских
школах: там каждому учащемуся предлагается выбор: есть предметы,
которые обязательные для всех, а есть факультативы, которые выбираются
6
индивидуально. В России же по такому принципу делятся школы: на
закрытые, общеобразовательные (массовые) и специализированные.
Индивидуализация. В процессе воспитания и обучения педагог
взращивает в учениках индивидуальные способности и умения с целью
«выведения» к концу обучения личностных качеств ученика на
максимальный уровень.
Интернационализация. Как мне кажется, данная тенденция является
наиболее позитивной и либеральной, поскольку подразумевает
толерантность, взаимоуважение и принятие разными людьми друг друга,
невзирая на религиозные, культурные, мировоззренческие воззрения.
Развитию данной тенденции способствовало сближение ряда стран между
собой, этому существуют как экономические причины и предпосылки, так и
политические. Эксперты от образования делают свои прогнозы, согласно
которым в скором будущем высшее образование будет иметь каждый, а
определяться оно будет, как минимальное. Что позволит развиться еще
больше межнациональному образовательному процессу. Что же это такое?
Представим себе, что где-то существует образовательная площадка, на
которой обучаются студенты из разных стран, с различным опытом и
культурными предрассудками. Такое место есть и не одно, и не в России и в
России. На базе московского Университета Дружбы Народа несколько
десятков лет производится процесс обучения людей разных
национальностей.
Однако, далеко не каждый студент может позволить себе поехать в
Париж или Берлин, чтобы получать знания. И здесь нам приходит на помощь
следующая особенность межнационального обучения – это обучение в
иностранном вузе через сеть Интернет дистанционно. За последний год более
1 миллиона студентов в США получили свое образование через Интернет.
Программы электронного образования разрабатываются более чем в 30
странах. В Европе показателен пример Национального университета
7
дистанционного образования в Испании, отметившего свой 20–летний
юбилей. Университет включает 58 учебных центров в стране и 9 – за
рубежом (Бонн, Брюссель, Лондон, Женева, Париж и др.).
Гуманизация. Ориентирует выстраивать процесс обучения на
глубоком взаимоуважении между учениками и учителями, соблюдая
следующие правила: признание прав человека для каждого участника
процесса, сохранение здоровья и самочувствия, соблюдение чувства
собственного достоинства и личностный рост. Данная концепция была
разработана учеными-гуманистами из Германии. Личность – это «наивысшая
ценность» - так звучит аксиоматичная максима, заложенная в основание всей
концепции. Согласно учению, в человеке от рождения заложены скрытые
таланты, раскрытие которых возможно только через понятие эмпатии
(принятие другого человека), что олицетворяет воспитательную функцию
обучения.
Гуманитаризация. Содержательность образовательного процесса
делится на разные уровни и типы. Ориентация на освоение этих типов и
несет в себе гуманитаризация: свободное налаживание коммуникативных
связей с с отдельными индивидами, не смотря на их национальность,
профессию, умения и специализацию; приемлемое владение родным и
неродными языками; обширные знания истории мировой и отечественной, а
так же культурное устройство общества; грамотность и прочее.
Фундаментализация. Согласно данной теории для человека
характерен дуализм следующего рода: знание практическое и знание
теоретическое – являют собой симбиоз, которые помогает человеку принять
то или иное решение. Огромное значение придается знаниям, которые
накапливает у человека в процессе обучения в частности и жизни в целом.
Проще говоря, тенденция фундаментализации это ничто иное, как интуиция.
8
Стандартизация. Процесс направленный на формирование и
поддержание определенного стандарта (набор правил) поведения или
управления.
Многоуровневость. организация многоэтапного образовательного
процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе
образования того уровня образованности, который соответствует
возможностям и интересам человека. Каждый уровень - это период, который
имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент
завершения обучения на каждом этапе является качественной
завершенностью образования. Например, многоуровневая система высшего
образования ориентирована на три уровня: первый уровень - общее высшее
образование (2 года), второй уровень - базовое высшее образование -
бакалавриат (2 года общего образования + 2 года), третий ypовень - полное
высшее образование - магистратура (4 года бакалавриата +2 года
магистратуры).
Вариативность. Процесс создания (искусственно) в системе обучения
уровней выбора, что предоставляет каждому учащемуся право выбирать и
принимать ответственные решения самому, что стимулирует развитие
самостоятельного мышления индивида. На практике вариативность
проявляется через возможность выбирать темп обучения, достигать разного
уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения
Информатизация. Тенденция, которая на прямую связанна с
внедрением в процесс обучения информационных технологий и
вычислительной техники. Информатизация – это наиболее популярная форма
в обучении в современном мире, поскольку компьютеризация проникла
глубоко в массы и теперь сложно представить любой дом любого человека на
земле без компьютера и прочей техники.
9
Резюмируя все вышесказанное, можно смело говорить о том, что
устройство и механизмы высшей школы образования в России и остальных
странах Европы – идентичны.
Модернизация образовательного процесса привела к качественному
изменению: за счет того, что критерии к подготовке выпускников стали
иными, более сложными и структурированными, следовательно, изменился и
сам образовательный процесс. Пришлось по-новому устраивать структуру
управления и информатизации образовательного пространства.
- возникновение на рынке труда большего числа профессий и
специализаций предполагает выявления новых требований к специальностям,
которые преподносятся через образовательный процесс.
- результат обучения всячески опирается на требования работодателей.
Так сказать, «спрос рождает предложение».
- сочетание развития личности и рыночных отношений.
- выделение и аккумуляция непрерывности образования, как залога
успеха выпускника и человека.
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суммируя все знания, приобретенные мной при работе над этим эссе, я
хочу отметить, что проанализировав все тенденции, выделенные в
современном образовательном процессе, мне хочется сказать следующие:
- благодаря вырабатыванию новой системы образования, подчиненной
совсем другим принципам устройства, на выходе мы получаем совершенно
иного выпускника, нежели раньше. Это не просто человек, а сформированная
личность, которой присущи такие качества, как толерантность, самоуважение
и взаимоуважение, индивидуальность и прочее.
- современная система образования развивается в сторону высокой
технологичности процесса, что позволяет использовать не только старые и
проверенные способы, но и применение инновационных решений.
- в процесс образование заложено понятие гуманизации, что позволяет
рассматривать каждого человека с позиции: личность – высшая ценность, что
делает возможным раскрыть заложенные в человека потенциал и скрытые
таланты.
- не стоит забывать и о важнейшем из принципов образования нового
типа – это непрерывность этого самого образования, в котором и проявляется
самое важное для личности – непрерывное стремление к самообразованию.
11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Панфилова, Альвина Павловна. Взаимодействие участников
образовательного процесса: учеб. для бакалавров : доп. УМО высш.
образования в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений,
обучающихся по пед. направлениям и специальностям / А. П. Панфилова, А.
В. Долматов. - Москва: Юрайт, 2015. - 486, [2] с.
2. Титова, С. В. Компетенции преподавателя в среде мобильного
обучения / С. В. Титова, А. П. Авраменко // Высшее образование в России,
2014. - № 5 / 14. - С. 34 - 46.
3. Самойлов, Василий Дмитриевич Педагогика и психология высшей
школы. Андрогогическая парадигма: учебник для вузов. - Москва: ЮНИТИ,
2014. - 207с.
4. Сериков, Владислав Владиславович Развитие личности в
образовательном процессе: монография. - Москва: Логос, 2012. - 448с.
5. Симонов, Валентин Петрович. Педагогика и психология высшей
школы: инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие :
рек. УМО по психолого-пед. наукам Моск. гос. обл. ун-та для обучения
магистрантов / В. П. Симонов. - Москва: Вузовский учебник, 2015. - 320с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!