это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2876856
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день в нашем обществе актуальна потребность в воспитании самостоятельной личности, которая обладает ответственностью и имеет свою собственную точку зрения на социальные явления.
Помимо этого, современное многообразие стилей музыки определяет широкие возможности при выборе личностью путей самоутверждения и само актуализации. С этим связана необходимость изменения содержания, задач и целей музыкального образования, а также методов, формирующих музыкальную культуру современной личности, закладываемые в детстве. Стоит внимательно присмотреться к процессу вхождения музыки в жизнь подрастающего поколения, станет заметно с одной стороны многообразие форм и путей, при частом отсутствии их последовательности и взаимосвязи, что приводит к серьезным проблемам в воспитании и музыкальном развитии подрастающего поколения.
На первый взгляд, современная жизнь благодаря теле, кино и радиопередачам, а также за счёт широкого распространения современной аудио и видеотехники, так насыщена музыкой, что не приходится беспокоиться о детской музыкальной культуре. Музыка постоянно сопровождает современного человека как стихийно, по средствам «самодеятельного» удовлетворения личностью его интересов и вкусов, так и планомерно, ведь музыкальной пропагандой занимаются многие организации. Однако нельзя сказать, что в данной сфере духовной культуры всё хорошо и ничто не вызывает тревоги.
В наше время, когда создана реальная почва для улучшения проблемы эстетического воспитания ребёнка, крайне важно чёткое понимание, когда, чем и как «засевать» эту почву. В современном досуговом объединении число распространителей музыкальной культуры не ограничивается только учителями музыки, музыкальную культуру прививают и различные культурно-воспитательные учреждения, и организаторы внеклaссных мероприятий, и классные руководители, и досуговые объединения.
Степень разработанности проблемы. Особенности развития музыкальной культуры детей подросткового возраста представлены в исследованиях Е.А. Бодиной, Е. М. Браудо, Е.В. Герцман, А. И. Демченко.
Множество учреждений занимаются вопросами музыкально-эстетического воспитания, общественность также стала уделять большое внимание данным вопросам. Однако, эта многогранная деятельность часто не имеет целостности, единой направленности, при этом не всё делается на необходимом художественно-педагогическом уровне (Н.М. Ладухин, В. И. Петрушин, С. С. Скребков и др.).
Для правильного построения системы музыкального воспитания необходимо верное понимание его сущности и целей. Однако, опыт доказывает, что единство в понимании целей и задач музыкального воспитания отсутствует. Часто его сводят к узкому техническому обучению навыкам, или приобретению учениками знаний о музыке без достаточного приобщения к ней.
Итак, нами выявлено противоречие: недостаточной разработанностью практики музыкально-просветительской деятельности в досуговом объединении и объективной необходимостью формирования музыкальной культуры учащихся.
Исходя из этого, мы определили тему нашей работы – «Досуговое объединение как средство формирования музыкальной культуры подросткового возраста».
Определив актуальность и противоречия исследования, мы вышли на проблему: Какова роль досугового объединения, как средства формирования музыкальной культуры подросткового возраста?
В связи с этим, целью исследования является теоретически обосновать и практически проверить условия формирования музыкальной культуры подростков в досуговом объединении.
В соответствии с проблемой и целью исследования нами были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является процесс, направленный на формирование музыкальной культуры подростков.
Предметом исследования –условия формирования музыкальной культуры подростков в досуговом объединении.
Гипотеза исследования: формирование музыкальной культуры подростков будет эффективно, если:
- систематически проводить работу по развитию активного восприятия музыки, то это будет способствовать повышению уровня музыкальной культуры подростков;
- использовать специальные методы, направленнее на коммуникативную функцию музыки и активизирующих понимание музыки подростками;
- использовать метод дискуссий на освоение подростками способов постижения смысла воспринимаемых музыкальных произведений из обучающей программы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические – анализ, синтез, моделирование, изучение учебно-методических материалов и документов, анкетирование;
- эмпирические – наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.
База исследования: Вокально-эстрадная студия «Островок» г. Челябинск.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список использованной литературы
1. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108.
2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с.
4. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20.
5. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
6. Бодина, Е. А. История музыкальной педагогики. От платона до кабалевского: учебник и практикум для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018.
7. Бодина, Е. А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века: учебник для вузов / Е. А. Бодина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с.
8. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14.
9. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25.
10. Браудо, Е. М. История музыки: учебник / Е. М. Браудо. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 444 с.
11. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141.
12. Вокально-эстрадная студия «Островок» г. Челябинск [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cdt74.ru/detskij-obraztsovyj-kollektiv-vokalno-estradnaya-studiya-ostrovok (дата обращения 04.03.2021)
13. Герцман, Е. В. История музыки. Пифагорейское музыкознание: учебник для вузов / Е. В. Герцман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 261 с.
14. Демченко, А. И. Анализ музыкальных произведений. Концепционный метод: учебник для СПО / А. И. Демченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 144 с.
15. Еремеева, Л.И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи / Л.И. Еремеева // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 43-48.
16. Жаркова, А.А. Теория становления социально-культурной деятельности / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 4. - С. 60-62.
17. Заярская, Г.В. К постановке проблем организации досуга современной молодежи / Г.В. Заярская // Научные исследования и образование. - 2017. - № 1. - С. 113-115.
18. Ионова, О.В. Современные виды досуга молодежи / О.В. Ионова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - № 3. - С. 106-113.
19. Исламова, А.А. Досуговая деятельность молодежи / А.А. Исламова // Научный обозреватель. - 2016. - № 10. - С. 42-43.
20. Каган, М. С. Музыка в мире искусств: учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с.
21. Кутузовская, А.С. Модели досуга в россии и за рубежом / А.С. Кутузовская // Социальная политика и социология. - 2016. - Т. 15. - № 3. - С. 175-183.
22. Ладухин, Н. М. Сольфеджио. Музыкальные диктанты на 1, 2 и 3 голоса / Н. М. Ладухин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 125 с.
23. Локша, А.В. Современные направления развития рынка развлечений молодежи / А.В. Локша // Научный альманах. - 2016. - № 11-1. - С. 220-224.
24. Малышева, Н.В. Проектный метод обучения и проектное мышление педагога: поиск новых подходов / Н.В. Малышева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 48-55.
25. Михеева, Н.А. Молодежные центры как объект управления в системе организации досуга молодежи / Н.А. Михеева, О.В. Назарой. - СПб: Р-КОПИ, 2015. - 124 с.
26. Нарзулаев, С.Б. Организация социально-культурного досуга молодежи как перспективное направление профилактики социальных девиаций / С.Б. Нарзулаев, А.И. Морозов, Е.Р. Грауба // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 8-9. - С. 89-91.
27. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: учебник и практикум для СПО / В. И. Петрушин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 380 с.
Скребков, С. С. Анализ музыкальных произведений: учебник для СПО / С. С. Скребков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!