это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2897246
Ознакомительный фрагмент работы:
Основными задачами современного образования являются: развитие творческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности, выработка адекватного отношения к окружающему миру. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно -профессиональное становление будущего специалиста. Но в педагогической литературе больше говорится о важности задачи включения научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательный процесс, чем о конкретных путях ее решения, практически не разработаны фундаментальные проблемы методологии научно-исследовательской работы учащихся. Между тем, научно-исследовательская работа позволяет каждому учащемуся испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов. Дело педагога - создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно - исследовательская деятельность - это мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования Основная частьВ психолого-педагогической литературе различают термины «учебно-исследовательская работа» и «научно-исследовательская работа».Под учебно-исследовательской деятельностью учащихся понимается учебная деятельность по приобретению практических и теоретических знании с преимущественно самостоятельным применением научных методов познания, что является условием и средством развития у обучающихся творческих исследовательских умений. Для раскрытия сущности понятия учебного исследования выделим его характерные признаки:• учебное исследование - это процесс поисковой познавательной деятельности (изучение, выявление, установление чего-либо и т. д.);• учебное исследование всегда направлено на получение новых знаний, то есть исследование всегда начинается с потребности узнать что-либо новое;• учебное исследование предполагает самостоятельность учащихся при выполнении задания;• учебное исследование должно быть направлено на реализацию дидактических целей обучения. Структуру учебно-исследовательской деятельности определяют следующие компоненты:• учебно-исследовательская задача, обобщенная цель деятельности учащегося, поставленная перед учеником в виде учебного или исследовательского задания на предметной области задачи;• учебно-исследовательские действия и операции адекватны учебно-исследовательским задачам. К ним мы относим: действия по преобразованию условий задачи с целью обнаружения всеобщего (основного) отношения изучаемого объекта; действия по построению системы частных задач, решаемых общим способом (алгоритмом, приемом); действия по выделению основного противоречия, формулированию гипотезы; действия по представлению проблемы в виде подзадач, решение которых направлено на достижение цели; действия по присвоению полученных результатов;• действия контроля и оценки обеспечивают переход от одной учебно-исследовательской задачи к другой и способствуют становлению учащегося как субъекта учебно-исследовательской деятельности. Содержанием учебно-исследовательской деятельности являются общие способы учебных и исследовательских действий, направленные на решение конкретно практических и теоретических задач.Учебно-исследовательская деятельность - это процесс решения поставленной проблемы на основе самостоятельного поиска теоретических знаний; прогнозирование как результатов решения, так и способов, и процессов деятельности. К факторам, способствующим формированию учебно-исследовательской деятельности учащихся, можно отнести следующее [2]:• личностно ориентированный подход к обучению;• ориентация на продуктивное достижение результата;• проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности;• оптимальное сочетание логических и эвристических методов решения задач;• креативная организация учебного процесса, максимальное насыщение его творческими ситуациями;• создание ситуации совместной поисковой деятельности;• детализация учебного процесса;• создание психологической атмосферы, оптимальных условий для творческой деятельности.Научно-исследовательская деятельность – важная часть любого образовательного процесса в высших учебных заведениях. Для этого создаются факультативы, лаборатории, научные общества, проводятся конференции и организуются печатные издания. Для студентов все это разнообразные возможности для поиска единомышленников и начала активной научной деятельности.В исследовательскую или научную работу, так или иначе, вовлечен любой студент. Ведь без этого не подготовить ни реферат, ни другую подобную работу. Результатом вовлечения студентов в исследовательскую деятельность становится формирования в будущих специалистах различных профессиональных качеств. Они становятся более самоорганизованными, ответственными, учатся отстаивать и формировать позицию, мыслить творчески и неординарно.Особое место в организации научно-исследовательской деятельности занимает преподавательский состав. От их внимательности и профессионализма зависит, смогут ли они рассмотреть потенциал молодого человека, его таланты, уровень мотивации для дальнейшего развития.В высших учебных заведениях выделяют две разновидности научно-исследовательской деятельности. Она может осуществляться в рамках учебного плана или добровольно.Научно-исследовательская деятельность в рамках учебного планаК такой разновидности студенческой работы, научно-исследовательской деятельности в стенах вузов относят написание всевозможных работ. Это является частью учебного плана, помогает самостоятельного осваивать учебные предметы, учить работать с коллегами сообща.В числе базовых разновидностей такой деятельности, организуемой вузом, отмечают:создание дипломных и курсовых работ;участие в студенческих лабораториях;организация научных семинаров;деятельность, которая осуществляется во время производственной практики.Научно-исследовательская деятельность во внеучебное времяК этой разновидности относится участие в:научно-практических конференциях;научных кружках;студенческих бюро.Рассмотрим каждый тип такой деятельности более подробно.Научные кружкиЭто один из самых популярных типов научно-исследовательской деятельности в российских вузах. В большинстве случаев руководителями таких кружков становятся непосредственно преподаватели вузов.Их деятельность нацелена на изучение проблем, связанных с гуманитарными, общественными или прикладными науками. Результатом работы научных кружков становится изучение и глубокий анализ реальных документов и научных работ, проведение деловых игр с распределением ролей, которые были бы максимально приближены к реальной ситуации в обществе.Большое значение имеет создание чего-то нового, проведение наглядных экспериментов, преследующих цель подтвердить известные выводы других ученых или проверить новые гипотезы.Научно-практические конференцииЭта разновидность научно-практической деятельности подразумевает не только подготовку докладов, исследующих теоретические стороны вопроса, но также активное участие студентов в обсуждении реальных проблем практического характера.В рамках таких конференций предполагается выступление перед аудиторией, в том числе значительной, что способствует развитию ораторского мастерства.Крупные студенческие конференции проводятся во всех без исключения отечественных вузах. На них рассматриваются важные общественные и научные проблемы, вероятные разновидности их решения. График проведения этих конференций определяется вузами самостоятельно, как и их непосредственная тематика.Благодаря активному участию студентов в таких мероприятиях, они могут рассчитывать на различные виды поощрений. Например, получение автоматических зачетов по определенным предметам.Лучшие работы, представленные аудитории, публикуются в научных сборниках, могут оплачиваться, становятся началом формирования портфолио для последующей защиты кандидатской диссертации.Студенческие бюроЭто направление научно-исследовательской деятельности, распространенное в вузах, имеющих экономическую направленность. Их еще называют технико-экономическими бюро или бюро экономического анализа.В этом случае работа ведется в тесном контакте с конкретными предприятиями, работающими в секторе реального производства. Студенты под руководством преподавателей осуществляют анализ их деятельности, предлагая различные варианты решения существующих на предприятии проблем.Эта разновидность студенческой научно-исследовательской деятельности, как и остальные, ведет к развитию творческого потенциала учащихся, повышению уровня их подготовки.Основная цель этой деятельности заключается в том, чтобы развивать творческие и коммуникативные способности будущих специалистов, параллельно занимаясь повышением их уровня профессиональной подготовки. Для этого организуется индивидуальный подход к каждому учащемуся, используются активные методы и формы обучения, усиливается процесс самостоятельной творческой деятельности.Научно-исследовательская работа среди студентов помогает решать следующие цели:Углубить знания студентов в определенной теоретической области, максимально расширив их. Студент получает навыки научно-исследовательской деятельности, что способствует развитию практического умения вести работу, заниматься самообразованием.Осуществлять самостоятельные научные изыскания, помогающие решать актуальные задачи, появляющиеся в практической жизни и формулируемые теоретической наукой.Вырабатывать умение грамотно формулировать итоги собственных научных изысканий, в частности, рефераты, отчеты, доклады. Благодаря такой подготовке, студент учится аргументировать свою позицию, отстаивать достигнутые результаты, выводы, которые ему удалось сделать.Прививать навыки использования технических средств для проведения научных опытов и получения их результатов.Внедрять современные информационные технологии, что гарантирует информационно-программную поддержку изысканий и результатов, которые были получены.Систематически формировать методологический анализ всевозможных объектов, принципов исследования, способов проведения работы.Осуществлять индивидуальную работу, направленную на формирование у студентов системного мышления.Проводить подготовку молодых кадров для последующей научной работы, в том числе, в рамках аспирантуры.Все это важные цели, которые в очередной раз подтверждают необходимость проведения научно-исследовательской работы.Сложной является задача включения учащихся в организуемую научно-исследовательскую деятельность. Включиться в новую для него деятельность ученик может лишь в том случае, если ему предоставляется возможность участвовать в ней в качестве одного из её субъектов. Эта деятельность, в особенности на её начальных этапах, должна быть направлена на достижение вполне определенных, понятных подростку целей, на решение конкретных задач. Деятельность, в которую включается подросток, должна восприниматься им как социально значимая.Приобщение учащихся к научным исследованиям становится особенно актуальным на заключительном этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления, на основе которого формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительности. И первым этапом выполнения научно-исследовательской работы учащимися является мотивация. Именно на этой стадии каждый участник будущей работы должен увидеть вполне конкретные выгоды.Второй этап научно-исследовательской работы - это выбор направлений исследований. Здесь все определяется специализацией, кругозором и компетенцией научного руководителя. Основные требования: новизна, практическая значимость ожидаемых результатов и логическая завершенность работы.Третий этап научно-исследовательской работы - это постановка задачи. На этом этапе научный руководитель сначала фиксирует достигнутый настоящий уровень знаний - состояние вопроса и желаемую конкретную цель.Четвертый этап - фиксация и предварительная обработка данных. На этой стадии проводятся непосредственные наблюдения, их результаты фиксируются.Пятый этап научно-исследовательской работы - обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез.Шестой этап - оформление результатов работы.Седьмой этап - представление исследовательской работы. Здесь полезно предварительное представление их результатов сначала в узком коллективе, а затем в расширенной аудитории научно практической конференции. Этот этап - своего рода программирование автора работы на успех [1].ЗаключениеНаучно-исследовательская работа помогает учащемуся научиться: работать с литературой; обобщать выводы различных авторов; выступать с аудиторией, вести дискуссию с оппонентом; выражать результаты наблюдений и коротко их описывать; делать выводы и излагать их в форме докладов, рефератов, тезисов.Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на «формирование компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике.Список литературы:1. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» Выпуск 2007 - www.omsk.edu2. Мартюшов, Л. Н. Основы научно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Н. Мартюшов ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и], 2017 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!