это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2901319
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Конец двадцатого века принес заметные изменения в традиционные методы дипломатии. Информационная политика государств, коммерческих структур, общественно-политических группировок, гражданского сообщества в настоящее время проводится с применением современных способов информационно-политического воздействия.
Информационными войнами называют любую атаку с применением информационных функций в области средств массовой информации и коммуникации – масс-медиа, а также защитные функции по сохранению собственного информационного пространства, независимо от применяемых средств. Поэтому данные способы были взяты на вооружение и журналистами.
Средства массовой коммуникации приобретают особое значение в информационную эпоху как инструмент влияния, оповещения, убеждения. На обеспечение информационной потребности современного человека и общества работают сегодня тысячи источников, в лице федеральных информагентств, газет и журналов, интернет-изданий, телевизионных каналов и радиостанций, а также «системы дефиниций» паблик рилейшнз и социальных сетей. Важную, многоплановую роль средств массовой информации в политике, экономике, общественной жизни отмечают ученые, исследователи, аналитики СМИ. В рамках отношений институтов государственной власти, других государств и общества средства массовой информации выполняют функцию двухсторонней коммуникации, обеспечивающую общение всех субъектов политики. В России с ее огромными пространствами, полиэтническим населением, сложным административно-территориальным устройством, значение СМИ, как посредника, особенно велико.
С одной стороны, современные СМИ являются проводником определенных мнений, во многом формируют их. С другой стороны, средства массовой информации передают разнообразие идеологических взглядов, мнений, субъектов общественного сознания, которые существуют в современной российской действительности. Являясь мощным источником формирования общественного мнения, СМИ пользуются своим влиянием на «умы», чтобы продвигать те или иные взгляды. Практически за каждым журналистом, пишущим на социально значимые темы, в наши дни стоит та или иная общественная группа, бизнес-коалиция или издатель средства массовой информации, интересы которых он представляет. При этом организации, осуществляющие выпуск СМИ, выполняют социальную функцию информационного обеспечения граждан и призваны способствовать осознанному волеизъявлению граждан, гласности политической деятельности. Существует и обратный эффект – разрушительный.
В условиях информационной войны – проведения стратегических атак на противника и оборонных действий посредством масс-медиа – важно осознать и применять различные методы, чтобы отстоять свои интересы.
Актуальность исследования, положенного в основу курсовой работы, заключается в необходимости исследования журналистских методов и форм ведения информационных войн, с целью изучения медийной политики и профессиональной области СМИ – на современном этапе.
Объект исследования – информационные войны современного периода.
Предмет исследования – работа журналиста в условиях информационной войны.
Цель исследования – изучить особенности (принципы) работы журналиста в условиях информационной войны.
Для достижения цели требуется решить ряд задач, а именно:
1) Изучить научно-исследовательскую литературу по теме исследования;
2) Проанализировать особенности ведения информационной политики (информационных войн), в связи с современными тенденциями развития СМИ и «новых медиа»;
3) Рассмотреть практические примеры ведения информационной войны;
4) Описать принципы работы профессиональных СМИ и журналистов в условиях информационных войн.
Теоретическую базу исследования составили:
– работы, освещающие вопросы развития системы СМИ, проблемы существования информационного пространства в условиях цифровой цивилизации – исследования Е.В. Вартановой, И.Н. Деминой, Я.Н. Засурского, И.В. Юдина, М.В. Улановой, Н.Б. Кирилловой и других ученых;
– исследования зарубежных ученых в области внешнеполитических действий – таких авторов, как М. Маклюэн, К. Дункан, Ф. Уэбстер, и др;
– труды В.В. Ворошилова, Е.П. Прохорова, Г.В. Лазутиной, С.Г. Корконосенко, А.А. Тертычного, С.С. Распоповой и др., освещающие принципы журналистской работы, организации сферы СМИ;
– статьи, посвященные практическим вопросам PR-коммуникаций и взаимодействия СМИ в информационно-идеологическом поле Л.Л. Реснянской, Е.А. Нахимовой, А.П. Чудинова, М.Н. Дымшица и др.
Эмпирическим материалом для исследования послужили тексты, использованные в средствах массовой информации.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Список литературы включает 38 источников, среди которых монографии, учебные пособия, статьи в научных журналах, а также интернет-ресурсы.
Объем работы составляет 39 страниц.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Женевские конвенции в сборнике: Действующее международное право в 3 т. Т. 1. Составители Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. – 2014 г. – С. 71.
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2020) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). – М.: Гарант, 2021.
Учебники, монографии:
3. Архангельская, И.Б. Герберт Маршалл Маклюэн: от исследования литературы к теории медиа/ И. Б. Архангельская. Москва: МГУ, 2007. - 272 с. - Текст: непосредственный.
4. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. - Москва: РИП-холдинг, 2003. - 174 с. - Текст: непосредственный.
5. Борев В., Коваленко А. Культура и массовая коммуникация. – М.: 1996. – С. 63.
6. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с.
7. Журналистика в информационном обществе: новые возможности и новые вызовы. – М.: ИРИО, 2005. – С. 14.
8. Засурский, Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации / Я. Н. Засурский. - Текст: непосредственный //Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. –1999. – Вып. 1. – С. 36 – 40.
9. Интернет-СМИ: теория и практика. – М., 2010. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2011.
10. Ивашов Л. Г. Россия или Московия? Геополитическое измерение национальной безопасности России. – М., 2002. – С. 199.
11. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – ООО «ТД Алгоритм», 2015.
12. Коваленко Г.В. Теоретические основы исследования внешней политики постсоветских государств // Постсоветские исследования. – 2018, №1.
13. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учеб. для вузов / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с. – С. 133.
14. Кириллова Н.Б. Медиакультура. Теория, история, практика: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2008. – 496 с. – с. 28.
15. Лозовский Б.Н. «Четвертая власть» и общество: на тернистом пути к согласию. – Екатеринбург: УрГУ, 2001. – С. 37.
16. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. — М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003 — 464 с. (Приложение к серии «Публикации Центра Фундаментальной Социологии»). – С. 13.
17. Политология: Энциклопедический словарь / под. ред. С.А. Ильина. – М., 2003 (изд. 3-е, исправленное). – С. 45-46.
Статьи, публикации:
18. Вартанова Е.Л. «О современных медиа и журналистике: Заметки исследователя». – М.: МедиаМир. – 2015. – 136 с.
19. Демина И.Н. Трансформация медиасистемы: общие подходы и технологический аспект. // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 2. – С. 159-163.
20. Добрынина Е.Г. Эффективность ведения информационных войн на телевидении на примере освещения вооруженного конфликта в Украине // Медиасреда. 2016. №11. – С. 88.
21. Котляров И.И., Пузырева Ю.В. Вооруженный конфликт на Украине и международное право // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – №10. – С. 24.
22. Степанова Е.А. Гуманитарная роль России в конфликтах на Донбассе и в Сирии (в контексте «ответственности по защите»). – «Пути к миру и безопасности» № 1, 2018, 128 – 156 с. – С. 145.
23. Шерковин, Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов/ Ю. А. Шерковин. - Москва: Мысль, 1973. - 217 с. - Текст непосредственный
24. Щемерова А.Ю. Желтая пресса в контексте проблемы формирования новостной «картины мира» [Электронный ресурс] / А.Ю. Щемерова // XLVII Огаревские чтения: мат-лы науч. конф. / сост. А.В. Столяров; отв. за вып. П.В. Сенин. – Саранск: Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, 2019. – С. 174.
25. Юдин И.В. Информационное пространство и трансляция культурных ценностей в современной России // Власть. 2009.
Интернет-источники:
26. Электронная энциклопедия «Википедия». – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Медиа
27. Комиссия ООН побывала в Украине // Центр новостей ООН. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.un.org/russian/news/story/
28. Сообщение ИА РИА-новости. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/world/20140509/1007155016.html
29. Пиотровский Ю.В. Международная реакция на вооружённый конфликт на востоке Украины. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.chitalnya.ru/work/2545037/
30. Медведев С. «Войны в Донбассе не было»: как телевидение создало украинский конфликт. – Русская версия журнала «Форбс». 14.09.2019. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru/mneniya-column/tsennosti/267585-voiny-v-donbasse-ne-bylo-kak-televidenie-sozdalo-ukrainskii-konflikt
31. Медведев С. «Войны в Донбассе не было»: как телевидение создало украинский конфликт. – Русская версия журнала «Форбс». 14.09.2019. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru/mneniya-column/tsennosti/267585-voiny-v-donbasse-ne-bylo-kak-televidenie-sozdalo-ukrainskii-konflikt
32. Интернет-ресурс Библиофонд. Статьи и публикации. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=735289#_Toc412236648
33. Официальный сайт телеканала ТВЦ. / Программа «События» от 17.07. 2016г. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tvc.ru/news/show/id/60319
34. Официальный сайт телеканала ТВЦ. / Программа «События» от 28.01.2015. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tvc.ru/news/show/id/57292
35. Официальный сайт телекомпании НТВ. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ntv.ru›novosti/1979522
36. Дымшиц М.Н. Влияние СМИ на формирование общественного мнения. – [Электронный ресурс]. – URL:
37. http://www.dnp.ru/publications/publications_latest/smi_continue
38. Агентство «Укринформ», рубрика «На передовой». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ukrinform.ru/rubric-ato.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!